г. Воронеж |
|
10 августа 2021 г. |
А48-1885/2021 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пороника Андрея Александровича,
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 АПК РФ, пунктов 47, 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе и Орловской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2021 по делу N А48-1885/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства (в части),
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе и Орловской области (межрайонное) (г. Орел, ОГРН 1035752001680, ИНН 5752031036)
к обществу с ограниченной ответственностью "Интекстрой" (г. Орел, ОГРН 1175749000536, ИНН 5752075932)
о взыскании финансовых санкций в сумме 12 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее - заявитель, Управление, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Интекстрой" (далее - общество, ООО "Интекстрой", страхователь) о взыскании финансовых санкций в сумме 12 500 руб.
Определением от 18.03.2021 арбитражный суд принял заявление в порядке упрощенного производства и возбудил производство по делу.
17.05.2021 изготовлена резолютивная часть решения, которым с ООО "Интекстрой" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взысканы финансовые санкции в сумме 12 000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь - декабрь 2019 года, январь - август 2020 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. В удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций в размере 500 руб. за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М (доп.) за август 2020 года отказано.
20.05.2021 от Управления поступило заявление о составлении мотивированного решения суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
27.05.2021 в полном объеме было изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просило его отменить в части отказа во взыскании финансовых санкций в сумме 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за август 2020 года, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что представленные ООО "Интекстрой" в Управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за август 2020 года содержат сведения об одном застрахованном лице, в отношении которого сведения за данный отчетный период ранее не были представлены. Указанные обстоятельства, по мнению органа Пенсионного фонда, на основании абз. 4 п. 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н), являются основанием для применения к такому страхователю финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - ФЗ N 27-ФЗ) за непредставление индивидуальных сведений в отношении указанных в дополняющей форме лиц в установленный срок.
Определением от 17.06.2021 апелляционная жалоба Управления принята к производству, судом предложено ООО "Интекстрой" в срок до 20.07.2021 представить отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами направления в адрес заявителя.
Отзыва на апелляционную жалобу, иных документов в материалы дела не поступило.
Судом установлено и подтверждено текстом апелляционной жалобы, что решение обжалуется в части отказа во взыскании финансовых санкций в сумме 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за август 2020 года.
В материалах дела отсутствуют возражения участников процесса по поводу проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Учитывая отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, по поводу проверки законности и обоснованности решения только в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы апелляционной жалобы, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции находит судебный акт в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Интекстрой", являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, 22.09.2020 представило в орган Пенсионного фонда сведения в отношении 4 застрахованных лиц по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за август 2020 года.
Самостоятельно обнаружив несоответствия (неполноту) в представленных сведениях, ООО "Интекстрой" 09.10.2020 направило в адрес Управления дополняющую форму отчета СЗВ-М за август 2020 года, указав дополнительно сведения об 1 застрахованном лице, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период.
На основании представленных обществом 09.10.2020 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") за август 2020 года Управлением была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 ФЗ N 27-ФЗ, по результатам которой составлен акт N 067S18200004265 от 21.10.2020 и принято решение N 067S19200004406 от 19.11.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым ООО "Интекстрой" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 ФЗ N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 500 руб.
На основании указанного решения орган Пенсионного фонда направил в адрес ООО "Интекстрой" требование N 067S01200004728 от 17.12.2020, котором страхователю предложено уплатить финансовые санкции в добровольном порядке в срок 11.01.2021.
Поскольку направленное ООО "Интекстрой" требование об уплате финансовой санкции в добровольном порядке не исполнено, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций, в том числе в части суммы штрафа в размере 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за август 2020 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в данной части, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ, поскольку первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, впоследствии самостоятельно были им скорректированы в соответствии с действующим законодательством, что не образует состав правонарушения, установленного статьей ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области по следующим основаниям.
Исходя из преамбулы ФЗ N 27-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В силу статьи 1 ФЗ N 27-ФЗ страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Согласно ч. 2 ст. 15 ФЗ N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 ФЗ N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
На основании ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании части 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органу Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
В силу части 1 статьи 15 ФЗ N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом. При этом срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую форму СЗВ-М, не установлен.
Статьей 19 ФЗ N 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В период представления заявителем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2020 года действовала Инструкция N 211н (начало действия - 27.07.2020), определяющая порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, использования указанных индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В пункте 38 Инструкции N 211н указано, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом в пункте 40 Инструкции N 211н закреплено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, либо при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Тогда как в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
В определении Верховного Суда РФ от 01.02.2018 N 306-КГ17-21843 указано, что официальная позиция Пенсионного Фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность.
В случае если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в установленный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ, возможно не применять.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибок в представленной в орган Пенсионного фонда РФ отчетности. Такой правоприменительный подход направлен на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, а также обеспечение более оперативной обработки сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации и, как следствие, полноту и достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования привлечению подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, несоответствий в предоставленных сведениях.
В этой связи, при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения заявителя оспариваемым решением к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования необходимо принимать во внимание, в том числе, конкретные фактические обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве исключающих вину лица в совершении вменяемого правонарушения.
Как следует из материалов дела, согласно извещению о доставке исходная форма сведений о застрахованных лицах СЗВ-М за отчетный период август 2020 года была представлена ООО "Интекстрой" в Управление 22.09.2020.
Одновременно, несмотря на отсутствие в исходной форме сведений о застрахованных лицах, указанный отчет был принят органом Пенсионного фонда без замечаний. Доказательств направления в адрес страхователя уведомления об устранении ошибок и несоответствий, в том числе, применительно к отсутствию информации о застрахованных лицах, материалами дела не подтверждено (на направление соответствующего уведомления заявитель не ссылается).
Самостоятельно обнаружив несоответствия (неполноту) в представленных сведениях, ООО "Интекстрой" 09.10.2020 направило в адрес Управления дополняющую форму отчета СЗВ-М за август 2020 года, указав сведения об 1 застрахованном лице.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что допущенные обществом несоответствия при подаче сведений по форме СЗВ-М за отчетный период август 2020 года были самостоятельно устранены ООО "Интекстрой" до выявления указанных нарушений органом Пенсионного фонда, что свидетельствует о добросовестном поведении страхователя, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей, и может являться основанием для неприменения финансовых санкций, предусмотренных ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ.
Согласно подходу, изложенному в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях.
Таким образом, суд области правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО "Интекстрой" к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ, в виде финансовой санкции за август 2020 года в сумме 500 руб. у органа Пенсионного фонда не имелось.
Ссылка Управления на то, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованного лица, не указанного в первоначальных сведениях о застрахованных лицах в спорный период (то есть впервые), не свидетельствует о неправомерности выводов суда первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма АПК РФ закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
В материалы дела не представлено доказательств того, что данное обстоятельство лишает общество возможности (без применения к нему штрафных санкций) исправить допущенную ошибку и представить сведения о застрахованном лице, о котором первоначально такие сведения не подавались.
Одновременно ссылка Управления на положения абзаца 4 пункта 40 Инструкции N 211н, в силу которых в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 ФЗ N 27-ФЗ, не может быть принята судом во внимание.
Суд учитывает, что принятая в порядке ст. 19 ФЗ N 27-ФЗ Инструкция N 211н определяет порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах (порядок регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета; порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о зарегистрированных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, и сведений о трудовой деятельности; порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета; порядок хранения и уничтожения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета), тогда как составы конкретных правонарушений, основания и порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учета установлены ФЗ N 27-ФЗ.
Таким образом, при оценке правомерности вынесения Управлением решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете суд устанавливает наличие в действиях страхователя состава вменяемого правонарушения, включая обстоятельства, которые могут быть расценены в качестве исключающих вину правонарушителя, исходя из положений действующего законодательства, с учетом сложившейся судебной практики, сформированной на уровне Верховного Суда РФ.
При этом апелляционный суд исходит из того, что положения статьи 15 ФЗ N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление не только уточнения, но и дополнения сведений о застрахованных лицах, что предполагает возможность внесения сведений о ранее не указанных в отчете застрахованных лицах. Таким образом, то обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованного лица, не указанного в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать общество возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.
Поскольку соответствующие изменения в статьи 15 и 17 ФЗ N 27-ФЗ законодателем не вносились, следовательно, принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены дополнительные основания для привлечения страхователей к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
На основании приведенного выше правового регулирования и с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П, а также сохраняющей актуальность правоприменительной практики Верховного Суда Российской Федерации, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представление в рассматриваемом случае дополняющих сведений по форме СЗВ-М до обнаружения Управлением неполноты представленных сведений не позволяет квалифицировать действия ответчика как нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абзаце 8 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 года N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым, суд апелляционной инстанции применительно к части 4 статьи 170 АПК РФ устанавливает, соответствуют ли выводы судов практике применения правовых норм, определенной постановлениями Пленума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики, постановлениями Президиума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Президиума ВАС РФ, а также содержащейся в обзорах судебной практики, утвержденных Президиумом ВС РФ, суд апелляционной инстанции указывает на то, что аналогичный подход выражен в определениях Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N 309-ЭС20-9426, от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, от 06.11.2018 N 301-КГ18-17051, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 01.08.2018 N 306-КГ18-10349, от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 01.03.2021 по делу N А36-4484/2020, от 03.03.2021 по делу N А36-4792/2020.
Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы заявителя жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции обстоятельств спора и не могут быть признаны состоятельными по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в обжалуемой части не имеется.
В остальной части решение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2021 по делу N А48-1885/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, не обжалуется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган Пенсионного фонда освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 266 - 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2021 по делу N А48-1885/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе и Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.
Судья |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1885/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловской области межрайонное
Ответчик: ООО "ИНТЕКСТРОЙ"