г. Москва |
|
10 августа 2021 г. |
Дело N А40-229597/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РАЙКИН ПЛАЗА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2021 по делу N А40-229597/20
по заявлению ООО "РАЙКИН ПЛАЗА"
к УФНС России по г. Москве
о признании недействительным решения,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Давыдов Р.Х. по дов. от 13.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РАЙКИН ПЛАЗА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к УФНС по г. Москве (далее - ответчик, Управление, налоговый орган) о признании недействительным решения N 2НО/130128 от 24.08.2020 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Представитель Общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился.
С учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, отзыва, заслушанного мнения представителя налогового органа, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Обществом 19.03.2019 в Инспекцию ФНС России N 17 по г. Москве представлена декларация по налогу на имущество организации за 12 месяцев 2018.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией ФНС России N 17 по г. Москве вынесено решение от 28.11.2019 N12-14/431 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 95 108 руб., доначислен налог на имущество организации в сумме 475 539 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в сумме 52 095 руб.
Заявитель, не согласившись с решением Инспекции от 28.11.2019 N 12-14/431 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в порядке, предусмотренной пунктом 1 статьи 139 НК РФ, обратился с жалобой в Управление, которая решением Управления от 24.08.2020 N 21-10/130128, на основании пункта 3 статьи 140 НК РФ, оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением УФНС России по г. Москве, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Пункт 15 статьи 378.2 НК РФ в части установления порядка применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости применяется к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01.01.2019.
Согласно пункту 15 статьи 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Как верном установлено судом первой инстанции и следует из решения ИФНС России N 17 по г.Москве от 28.11.2019 N12-14/431 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Обществу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 77:02:0024020:1013, площадью 4 477,7 кв. м. (далее -спорный объект) расположенное по адресу: г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 6, корп. 1.
Данный объект расположен в Здании с кадастровым номером 77:02:0024020:1005, которое включено в Перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 700-ПП).
Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве по состоянию на 1 января 2016 года утверждены Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г" (далее - Постановление N 790-ПП), которые применялись к отношениям, возникшим с 01.01.2017 (пункт 2 Постановления N790-ПП).
Данным Постановлением N 790-ПП в отношении объекта недвижимого имущества 77:02:0024020:1013 установлена кадастровая стоимость в размере 700 046 170 руб., которая оспорена Заявителем в Московском городском суде.
Решением Мосгорсуда от 21.11.2017 по делу N За-1587/2017 установлена кадастровая (равная рыночной) стоимость спорного объекта по состоянию на 01.01.2016 в размере его рыночной стоимости 667 080 862 руб., которая применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2017 (дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости - 30.06.2017) и до даты внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Довод Общества со ссылкой на решение Московского городского суда от 19.07.2019 по делу N За-2173/2019, которым установлена кадастровая стоимость спорного объекта по состоянию на 01.01.2018 в размере 285 050 000 руб. (датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости - 03.04.2019), судом отклоняется как необоснованный.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости, измененная на основании решения суда об установлении его рыночной стоимости, вступившего в силу после 01.01.2019, и внесенная в ЕГРН, учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (аналогичные выводы отражены в Письмах Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-05- 01/69209, от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@, от 01.10.2018 N 03-05-06-01/70282).
Следовательно, кадастровая стоимость в отношении спорного объекта, установленная Решением Московского городского суда от 19.07.2019 по делу N За-2173/2019 по состоянию на 01.01.2018 в размере 285 050 000 руб. с учетом положений пункта 15 статьи 378.2 НК РФ подлежит применению с 01.01.2019.
Кроме того, Заявитель в заявлении указывает на то, что Инспекция при доначислении налога на имущество организаций использовала кадастровую стоимость спорного имущества в размере 700 046 170 руб., при этом в представленной декларации по налогу на имущество организаций за 2018 Заявитель указал кадастровую стоимость спорного объекта в сумме 667 080 862 руб., в том числе указал не облагаемую налогом на имущество кадастровую стоимость спорного объекта недвижимого имущества в размере 360 527 879 руб.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Инспекция при доначислении налога на имущество организаций использовала кадастровую стоимость спорного имущества в размере 700 046 170 руб. не подтверждается данными декларации за 2018 и не соответствует действительности, а кадастровая стоимость в отношении спорного объекта, установленная Решением Московского городского суда от 19.07.2019 по делу N За-2173/2019 по состоянию на 01.01.2018 в размере 285 050 000 руб. с учетом положений п. 15 ст. 378.2 НК РФ подлежит применению с 01.01.2019.
На основании пункта 4 и 11 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать в электронной форме сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах, правах и сделках, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, полученным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ, кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества 77:02:0024020:1013 на 2018 года составила 667 080 862 руб. и применима для целей налогообложения за 2018.
Таким образом, позиция налогового органа подтверждается информацией, полученной Инспекцией, в соответствии со ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов.
В отношении довода налогоплательщика о том, что Инспекция необоснованно уменьшила размер необлагаемой налогом на имущество организаций кадастровую стоимость спорного объекта недвижимого имущества, так как согласно Акту оценки от 08.10.2016 минимальная площадь номерного фонда гостиницы составляет 2 420 кв. м., что больше значения используемого налоговым органом в размере 2 207,2 кв. м., судом установлено следующее.
Согласно пункту 13 статьи 378.2 НК РФ организация в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.
В соответствии со статьей 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая ставка на 2018 установлена в размере 1,5 % в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
Согласно пункту 2.2. статьи 4.1. Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.
В соответствии с Письмом Департамента финансов г. Москвы от 29.06.2015 N 90-01-01-05-97/15 "О льготе по налогу на имущество организаций" по вопросу применения организацией, имеющей в собственности здания, в котором расположена гостиница, льготы по налогу на имущество организаций" применение данной налоговой льготы предусматривает обязательное выполнение следующих условий: - объект недвижимого имущества, в котором расположена гостиница, включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость; - наличие по состоянию выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
В проверяемом налоговом периоде действовал порядок классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденный приказом Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (далее - Порядок), в соответствии с которым установлены требования к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы и условия присвоения гостинице соответствующей категории.
Как усматривается из материалов дела, согласно представленному Обществом Акту оценки соответствия гостиницы "Райкин PLAZA Hotel" требованиям Государственной Системы квалификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Акт оценки от 08.10.2016), выданным Аккредитованной организацией Ассоциацией "Отель Эксперт" от 08.10.2016, подтверждено действие ранее выданного гостинице "Райкин PLAZA Hotel" Свидетельства о присвоении категории "4 звезды" сроком на 3 (три) года.
Согласно вышеуказанному Акту оценки номерной фонд 54 номера на 90 мест, минимальная площадь номерного фонда составляет 1210 кв.м.
Согласно пункту 4 Порядка объективность и достоверность классификации Объектов туристской индустрии обеспечиваются аккредитованными организациями.
На основании пункта 11 Порядка аккредитованные организации: - организуют проведение экспертной оценки соответствия Объектов туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Экспертная оценка); - принимают решение о присвоении Объекту туристской индустрии соответствующей категории; - представляют в Совет копии решений о присвоении Объектам туристской индустрии категории (далее - Решение) с целью внесения классифицированных Объектов туристской индустрии в перечень классифицированных Объектов туристской индустрии; - формируют перечень классифицированных данной организацией Объектов туристской индустрии; - выдают Свидетельство; - приостанавливают действие Свидетельства в соответствии с пунктом 19 Порядка; - направляют в Совет копию выданного Свидетельства.
При этом согласно пункту 21.1 Порядка экспертная оценка гостиниц и иных средств размещения проводится в шесть этапов, по результатам которых составляются протоколы, согласно Приложениям N N 13-17 к Порядку, ни в одном из которых не содержится графы с указанием площади номерного фонда.
Более того, право по установлению минимальной площади номерного фонда за аккредитованными организациями Порядком также не закреплено.
Количество номеров каждой категории указывается в Акте оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения требованиям Порядка.
Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется исходя из количества номеров каждой категории (в соответствии с приложением к свидетельству категории средства размещения) и их минимальной площади в соответствии с пунктом 27 Порядка и пунктом 3 Приложения 1 к Порядку.
Таким образом, минимальная площадь номерного фонда гостиницы "Райкин PLAZA Hotel" составляет 1001 кв. м.
Кроме того, согласно решению ИФНС России N 17 по г. Москве от 28.11.2019 N12-14/431 в составе льготируемой кадастровой стоимости были также учтены минимальные площади санузлов, расположенных в соответствующих номерах.
Согласно пункту 1.3 "СП 257.1325800.2016. Свод правил. Здания гостиниц. Правила проектирования" утвержденного Приказом Минстроя России от 20.10.2016. N 724/пр (далее - Свод правил) установлено, что настоящий Свод правил распространяется на проектирование и строительство гостиниц, включая апарт-отели, сюит-отели, курортные отели, бутик-отели, мотели.
В соответствии с Приложением Д к Своду правил, установлены минимальные площади санузлов для номеров гостиниц в соответствии с присвоенной категорией которая составляет 3,8 кв.м.
Учитывая, что гостинице присвоена категория "Четыре звезды", минимальная площадь санузлов, исходя из номерного фонда в количестве 54 номера, в соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к Порядку, Приложения Д к Своду правил составляет 205.2 кв. м. (54 номера*3.8 кв. м.)
Таким образом, льготируемая площадь спорного объекта, рассчитанная как минимальная площадь номерного фонда, увеличенная на коэффициент 2 в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", и с учетом минимальной площади санузлов составляет: 2 207. 2 кв. м. ((1001 кв. м.*2)+205.2 кв. м.)
Кадастровая стоимость минимальной площади номерного фонда гостиницы рассчитывается путем умножения минимальной площади номерного фонда на расчетную среднюю кадастровую стоимость одного квадратного метра общей площади здания или помещения в здании, в котором расположена гостиница.
Cведения о минимальной площади номерного фонда гостиницы "Райкин Plaza Hotel", указанные в Акте оценки от 08.10.2016, не подлежат применению, поскольку Общество должно было определять минимальную площадь номерного фонда гостиницы в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2. статьи 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", пунктом 27 Порядка и пунктом 3 Приложения 1 к Порядку.
Судом первой инстанции проверен расчет налога на имущество организации, представленный ИФНС России N 17 по г. Москве, расчет признан верным.
С учетом вышеизложенного суд пришел к правомерному выводу о необоснованности заявленных ООО "РАЙКИН ПЛАЗА" требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия признает несостоятельными ввиду следующего.
По смыслу части 1 статьи 64, части 1 и 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, с учетом представленных сторонами доказательств, обосновывающих требования и возражения лиц, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
При оценке представленных в деле доказательств, суд руководствуется также положениями ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований и возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2021 по делу N А40-229597/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-229597/2020
Истец: ООО "ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОСУГА ИМЕНИ А. РАЙКИНА"
Ответчик: УФНС России