город Омск |
|
12 августа 2021 г. |
Дело N А75-19101/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Штраухман В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7816/2021) Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу N А75-19101/2020 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600512181, ИНН 8601006241, адрес: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 5) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1048600008951, ИНН 8601024177, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, 5А), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, об оспаривании предписания от 31.08.2020 N 11/1/1,
при участии в судебном заседании представителей:
от Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Борисовой Любови Юрьевны по доверенности от 15.01.2021 N 01-д-нк-г-23;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Юрова Игоря Евгеньевича по доверенности от 03.08.2021 N 101
УСТАНОВИЛ:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель, Правительство) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, Управление, ГУ МЧС России по ХМАО-Югре) о признании недействительным предписания от 31.08.2020 N 11/1/1 и обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу N А75-19101/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Правительство обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал следующее:
- положения статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 31 статьи 26.3 31 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на которые остался суд первой инстанции, регулируют полномочия органов государственной власти субъекта РФ, а не высшего исполнительного органа государственной власти, указанными нормами права не установлены требования к дислокации подразделений пожарной охраны;
- оспариваемым предписанием не установлены требования к Правительству по созданию новых подразделений противопожарной службы автономного округа;
- в материалах проверки дела отсутствуют документы, подтверждающие нарушения пункта 7 Положения о противопожарной службе автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 02.04.2011 N 94-п (далее - Постановление N 94-п), а также не доказано, что созданные подразделения противопожарной службы автономного округа организованы в нарушение нормативных документов (методике, утвержденной МЧС России в установленном порядке или исходя из времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара);
- в силу статьи 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 15.10.1998 N 67-оз "О пожарной безопасности" организацию обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа осуществляет орган управления противопожарной службы автономного округа, т.е. Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, а не Правительство автономного округа;
- создание в населенных пунктах подразделений добровольной пожарной охраны не является нарушением статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ.
ГУ МЧС России по ХМАО - Югре представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Правительства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ГУ МЧС России по ХМАО - Югре возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Управлением в период с 05.08.2020 по 31.08.2020 на основании распоряжения от 29.07.2020 N 11 в отношении Правительства проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 15.11.2018 N 17/1/1.
В ходе проверки выявлены нарушения заявителем требований статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), пункта 7 Положения о противопожарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 N 94-п, выразившееся в следующем:
Дислокация подразделений противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не обеспечивает нормативное время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара в следующих населённых пунктах: Березовский район - д. Деминская, д. Нерохи, д. Пугоры, д. Сартынья, п. Устрем, д. Усть-Манья, д. Хурумпауль, д. Ясунт; Кондинский район - с. Карым (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года), д. Никулкина (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года), п. Супра (функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года); Нижневартовский район д. Усть-Колекъеган; Октябрьский район - д. Верхние Нарыкары (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года); Сургутский район - д. Таурова (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года), п. Банный (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года; Ханты-Мансийский район - д. Лугофилинская (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года), д.Чембакчина (подразделение ДПК функционирует только в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года).
По результатам проверки составлен акт от 31.08.2020 N 11 и Правительству выдано предписание от 29.09.2020 N 11/1/1, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 15.10.2021 устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
Не согласившись с выданным предписанием, Правительство обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решение от 14.05.2021 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом N 69-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Статьёй 18 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности отнесены, в том числе: организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 31 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.
Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "п" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;
Вопреки доводам апелляционной жалобы указанные нормы распространяются на заявителя как высшего исполнительного органа государственной власти, поскольку в силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания нормы закона возложены обязанности по организации и обеспечению пожарной безопасности на территории субъекта, в том числе создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1, 7 Закона ХМАО - Югры от 12.10.2005 N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ). Правительство как постоянно действующий коллегиальный орган государственной власти возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Правительство на основании постановлений Губернатора автономного округа формирует исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы), утверждая их штатные расписания и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа. Исполнительные органы вносят в Правительство проекты законодательных, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа требуется принятие решений Правительства.
Правительство на основе предложений исполнительных органов формирует и утверждает ежегодные и квартальные планы основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами, прогнозные показатели деятельности исполнительных органов, рассматривает отчеты об исполнении планов и достижении прогнозных показателей деятельности исполнительных органов в порядке, установленном Регламентом Правительства автономного округа. Правительство вправе отменять акты исполнительных органов или приостанавливать действие этих актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Следовательно, данные положения определяют именно временной норматив прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту возможного пожара.
Вопреки доводам заявителя, установленный законом норматив обеспечения пожарной безопасности не зависит от количества граждан, проживающих постоянно или временно в населенных пунктах.
В соответствии с пунктом 2.10 "СП 11.13130.2009. Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения", утверждённого приказом МЧС России от 25.03.2009 N 181 (далее по тексту - СП 11.13130.2009, Свод правил), изданного в развитие статьи 76 Технического регламента, целью выезда подразделения пожарной охраны на пожар является условие тушения пожара, при выполнении которого обеспечивается предотвращение соответствующего нежелательного события на пожаре.
Свод правил определяет оперативное подразделение пожарной охраны как подразделение, созданное для тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ, размещаемое в здании пожарного депо. Пожарное депо: специальное здание (сооружение), в котором размещаются личный состав и пожарная техника оперативного подразделения пожарной охраны.
СП 11.13130.2009 также определено, что именно рассматривается как время прибытия первого подразделения к месту вызова. Так, в соответствии с п. 2.11 Свода правил, под временем прибытия первого подразделения к месту вызова понимается время следования оперативного подразделения пожарной охраны от места получения сообщения о пожаре (от пожарного депо) до объекта предполагаемого пожара.
Заявитель считает, что указанными нормами права не установлены требования к дислокации подразделений пожарной охраны. Положения статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ не обязывают исключительно органы государственной власти субъекта создавать в каждом населенном пункте подразделения противопожарной службы субъекта. В населенном пункте могут дислоцироваться подразделения как одного из установленных видов пожарной охраны, так и все её виды. Требования данной статьи имеют равное значение для всех видов пожарной охраны, в том числе и федеральной противопожарной службы. В частности, вопрос обеспечения пожарной безопасности в указанных в предписании населенных пунктах решен путем формирования добровольных пожарных дружин и казачьих формирований.
Вместе с тем, заявителем не учтено, что частью 1 статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ предусмотрено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Отклоняя довод заявителя о том, что в силу статьи 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 15.10.1998 N 67-оз "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон N 67-оз) организацию обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа осуществляет орган управления противопожарной службы автономного округа, т.е. Департамент гражданской защиты населения ХМАО - Югры, а не Правительство автономного округа, суд апелляционной инстанции исходит из того, что соответствии со статьей 3 Закона 67-оз пожарная безопасность обеспечивается, в том числе, путем создания пожарной охраны и организации ее деятельности.
К полномочиям Правительства ХМАО - Югры отнесено образование, определение организационной структуры, полномочий, задач, функций, порядка деятельности противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и установление численности личного состава подразделений пожарной охраны по охране городов, населенных пунктов и объектов содержащихся за счет средств бюджета автономного округа, как это определено пунктом 11 статьи 5 Закона N 67-оз.
В развитие норм Закона N 67-оз, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры издано постановление от 02.04.2011 N 94-п, утверждающее Положение о противопожарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Положение). Пунктом 7 Положения конкретно определено, что дислокация подразделений противопожарной службы на территории автономного округа определяется по методике, утвержденной МЧС России в установленном порядке или исходя из времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. При этом время прибытия подразделений пожарной охраны определено требованиями статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ - в городских поселениях и городских округах оно не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Таким образом, указанные требования четко определяют полномочия Правительства ХМАО - Югры по реализации статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ на территории автономного округа, что закреплено в законодательных и нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, входящих в систему законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.
Заявителем также указывается, что в соответствии со статьей 5 закона N 67-оз осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в области пожарной безопасности, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа. Так, постановлением Правительства автономного округа от 24.01.2013 N 15-п указанные полномочия возложены на Департамент.
Вместе с тем, данное обстоятельство не снимает с Правительства ответственность за обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации созданными им органами исполнительной власти, как это следует из положений части 3 статьи 1 Закона автономного округа от 12.10.2005 N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Управлением в материалы дела представлены письма Департамента в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры А.Н. Зобницева от 06.04.2018 N 01-ВХ-6056, в адрес заместителя Губернатора - директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А. Дюдиной от 04.05.2018 N 04-Исх-1456, которыми предлагалось увеличение численности подразделений противопожарной службы субъекта для обеспечения выполнения требований законодательства, о дополнительном поэтапном увеличении финансирования на указанные нужды. Однако результаты рассмотрения данных предложений не предоставлены. В то же самое время, заявитель указывает, что численность, структура противопожарной службы автономного округа правовыми актами Правительства не устанавливается, так как данные полномочия возложены на Департамент.
Исходя из указанных выше обстоятельств, является обоснованным вывод Управления о том, что передача Департаменту рассматриваемых полномочий без их фактического ресурсного и финансового обеспечения Правительством напрямую свидетельствует о неисполнении Правительством обязанностей по обеспечению исполнения законодательства Российской Федерации, которые, как указывалось выше, закреплены в части 3 статьи 1 Закона автономного округа от 12.10.2005 N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2019, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 N 2786-р (далее - Соглашение), Управление реализует переданные полномочия Правительства, в том числе по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. Регламентом реализации Соглашения предусмотрено взаимодействие Сторон по созданию и развитию подразделений противопожарной службы автономного округа и (или) территориальных подразделений добровольной пожарной охраны (ст. 1 Регламента), а также передача в оперативное подчинение Главного управления сил и средств противопожарной службы автономного округа (ч. 1 ст. 4 Регламента). Соглашением и Регламентом по его реализации не предусмотрена реализация Главным управлением полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по созданию, реорганизации и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 69-ФЗ.
Довод заявителя о защите населённых пунктов подразделениями иных видов пожарной охраны не восполняет выявленные нарушения.
Согласно сведениям, предоставленным Управлением, в действующих в территориальном и местных пожарно-спасательных гарнизонах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ отсутствуют сведения о подразделениях добровольной пожарной охраны (созданных в форме оперативного подразделения пожарной охраны), осуществляющих деятельность на территориях д. Деминская, д. Нерохи, д. Пугоры, д. Сартынья, п. Устрем, д. Усть-Манья, д. Хурумпауль, д. Ясунт Березовского района. В с. Карым, д. Никулкина, п. Супра Кондинского района, д. Таурова, п. Банный Сургутского района, д. Верхние Нарыкары Октябрьского района, д. Лугофилинская, д. Чембакчина Ханты-Мансийского района имеются подразделения добровольной пожарной охраны, которые внесены в расписание выездов и строевую записку местного пожарно-спасательного гарнизона. Однако, эти подразделения осуществляют только временную деятельность - в период с 1 июня по 30 сентября 2020 года (том 2 л. д.68-80).
Заявитель указывает, что в д. Усть-Колекъеган создание подразделения пожарной охраны не осуществлялось, ввиду процедуры ликвидации населённого пункта. Вместе с тем, согласно доводам Управления на момент оформления материалов проверки, данный населённый пункт значился в перечне населённых пунктов, входящих в состав районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (города, поселки городского типа, поселки, села, деревни), являющемся приложением к Закону автономного округа от 07.07.2004 N 43-оз "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке его изменения".
Заявитель утверждает, что в материалах проверки, дела отсутствуют документы, подтверждающие нарушения пункта 7 Положения о противопожарной службе автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 02.04.2011 N 94-п (далее - Постановление N 94-п), а также не доказано, что созданные подразделения противопожарной службы автономного округа организованы в нарушение нормативных документов (методике, утвержденной МЧС России в установленном порядке или исходя из времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара).
Отклоняя указанный довод, судом апелляционной инстанции приняты во внимание имеющиеся в деле материалы доследственной проверки N 29, проведенной дознавателем ОНД и ПР (по Березовскому району) по пожару, произошедшему 26.05.2020, по адресу: д. Пугоры ул. Центральная, 24. Из указанных материалов усматривается, что подразделения по тушению пожара в Пугорах отсутствуют, в итоге, тушение жилого дома осуществлялось местным населением, строение дома уничтожено до основания.
Данный случай подтверждает отсутствие пожарно-спасательных подразделений и неисполнение Правительством ХМАО-Югры требований пожарной безопасности в части обеспечении времени прибытия первого подразделения пожарной охраны не более 20 минут с момента вызова к месту вызова.
Также в материалах дела имеются копии расписаний выездов подразделений местных пожарно-спасательных гарнизонов, в которых имеются перечни населенных пунктов, к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования.
Факт нарушения требований пожарной безопасности Правительством ХМАО - Югры также подтверждается фактическими данными, содержащимися, в протоколе об административном правонарушении от 07.09.2020 N 2, акте проверки 31.08.2020 N1.
Учитывая, что оспариваемое предписание содержит законные требования, а также всю необходимую информацию о фактах выявленных нарушений, ссылки на нормы законов и обязательных для исполнения нормативных правовых актов, которые нарушены, и обязательно для исполнения органом, которому оно выдано, суд первой инстанции правомерно отказал Правительству в удовлетворении заявленного требования.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку Правительство при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину не платило и согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу N А75-19101/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-19101/2020
Истец: ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
Третье лицо: Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры