г. Москва |
|
16 августа 2021 г. |
Дело N А40-165697/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.
судей Бондарева А.В., Валюшкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 апреля 2019 года по делу N А40-165697/18, по иску Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423) к ООО "Пастэр" (ИНН 7705336034, ОГРН 1037739569471) о взыскании задолженности по договору аренды, о расторжении договора, выселении по встречному иску ООО "Пастэр" к Департаменту городского имущества города Москвы, о признании права на применении льготной ставки,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Минин Д.С. по доверенности от 18.12.2020, диплом N 107718 1010653 от 26.07.2019;
от ответчика: Евдохин Д.Д. по доверенности от 26.04.2021, диплом 1077242784832 от 06.04.2018;
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями к ООО "Пастэр" о взыскании задолженности за период с 01.01.2017 по 31.08.2017 в сумме 1 137 859,36 руб., пени за период с 01.06.2017 по 31.08.2017 в сумме 30 175,41 руб., расторжении договора аренды, выселении.
ООО "Пастэр" также был заявлен встречный иск к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании права ООО "Пастэр" на применение льготной арендной ставки по договору аренды от 01.07.2003 N 02-00409/03 в сумме 4 500 руб. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., об обязании Департамент городского имущества города Москвы произвести перерасчет арендной платы по договору аренды от 01.07.2003 N 02-00409/03, начиная с 30.01.2017 г., исходя из ставки арендной платы 4 500 руб. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2019 года в удовлетворении первоначальных исковых требований отказано, встречные исковые требования в части признания права ООО "Пастэр" на применение льготной арендной ставки по договору аренды от 01.07.2003 N 02-00409/03 в размере 4 500 руб. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. удовлетворены, в остальной части иска отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2019 года решение Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2019 года по делу N А40-165697/18 отменено, принят новый судебный акт.
Суд взыскал с ООО "Пастэр" в пользу Департамента городского имущества г. Москвы задолженность в сумме 1 168 574,77 руб. из них:
- 1 137 859,36 руб. 36 коп. - задолженность по арендной плате за период с 01.01.2017 г. по 31.08.2017 г.;
- 30 715, 41 руб. 41 коп. пени по договору за период с 01.06.2017 г. по 31.08.2017 г.
Расторгнул договор аренды нежилого помещения площадью 218,1 кв.м., расположенного по адресу: ул. Генерала Рычагова, 15, г. Москва от 01.07.2003 г. N 02- 00409/03, заключенный с ООО "Пастэр";
Выселил ООО "Пастэр" из нежилого помещения площадью 218,1 кв.м., расположенного по адресу: ул. Генерала Рычагова, 15, г.Москва (подвал, помещение III, комн. 1-3, 3а, 4, 4а, 4б, 5, 5а, 6, 6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 7-15) и обязал передать данное помещение в освобожденном виде Департаменту городского имущества г. Москвы.
Взыскал с ООО "Пастэр" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение искового заявления в сумме 36 686 руб., за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб.
В удовлетворении встречного иска ООО "Пастэр" к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании права на применение льготной ставки и обязании произвести перерасчет - отказал.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2019 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2019 года оставил без изменения.
27.04.2021 ООО "Пастэр" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с заявлением об отмене постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2019 года по настоящему делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 августа 2021 года заявление ООО "Пастэр" о пересмотре по новым обстоятельствам постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2019 года по делу N А40-165697/18 удовлетворено, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2019 года по делу N А40-165697/18 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании против доводов жалобы возражал.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2019 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между Департаментом городского имущества г. Москвы (правопреемник Департамента имущества города Москвы) и ООО "ПАСТЭР" был заключен Договор аренды нежилого помещения от 01.07.2003 г. N 02-00409/03 площадью 218,1 кв.м, расположенного по адресу: ул. Генерала Рычагова, д.15, г. Москва, на срок действия с 01.06.2003 г. по 31.12.2026 г. (в ред. Дополнительного соглашения от 06.04.2017 г.).
Договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 01.07.2005 г. запись N 77-77-09 026/2005-475.
Дополнительным соглашением от 06.04.2017 г. к договору аренды недвижимого имущества от 01.07.2003 N 02-00409/03, срок аренды продлен до 31.12.2026 г., с 30.01.2017 г. установлена ставка арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости нежилого помещения в размере 13 362 руб. за 1 кв.м.
Согласно п. 6.1. Дополнительного соглашения от 06.04.2017 ответчик обязан вносить арендную плату ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца.
В обоснование первоначальных исковых требований Департамент городского имущества г. Москвы ссылается на то, что установленная договором обязанность по своевременному перечислению арендной платы не исполнена ответчиком за период с 01.01.2017 г. по 31.08.2017 г. в результате чего образовалась задолженность в сумме 1 137 859 руб. 36 коп.
Предъявляя встречный иск, ответчик указывает на то, что ООО "Пастэр" является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием), с 01.08.2016 г. внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 договора аренды (в редакции дополнительного соглашения от 20.04.2005 г.) в случае принятия решения Правительством Москвы о централизованном изменении ставки арендной платы, ставка арендной платы считается измененной в одностороннем порядке. В этом случае арендодатель заказным уведомлением извещает арендатора о том, что такое изменение произошло, с указанием нормативного акта, которым установлен новый размер арендной платы. Данное изменение считается согласованным сторонами с даты, указанной в нормативном акте.
08.08.2016 г. Департамент городского имущества г. Москвы направил в адрес ООО "ПАСТЭР" письмо о продлении срока действия договора аренды N ДГИ-И- 33956/16, в котором ООО "ПАСТЭР" было предложено обратиться в службу "одного окна" Департамента с заявлением о предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилого фонда".
28.08.2016 г. ООО "ПАСТЭР" обратилось в Департамент по вопросу предоставления государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилого фонда" в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 15.
Согласно письму Департамента городского имущества г. Москвы от 10.10.2016 г. N 33-5-126189/16-(0)-1 ООО "ПАСТЭР" отказано в предоставлении государственной услуги.
25.11.2016 г. ООО "ПАСТЭР" повторно обратилось в Департамент по вопросу предоставления государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилого фонда" в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 15. 26.12.2016 г.
Департамент городского имущества г. Москвы уведомил ООО "ПАСТЭР" о ставке арендной платы на 2017 год по договору в размере 4500 руб.
ООО "Пастэр" письмом от 04.04.2017 N ДГИ-75851/17-(0)-0 обратилось в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) по вопросу установления льготной ставки арендной платы по вышеуказанному договору.
Однако, Межведомственной комиссией отказано в выдаче положительного заключения о предоставлении имущественной поддержки на 2017 год.
При повторном обращении ООО "Пастэр" 20.06.2018 в Комиссию по договору аренды от 01.07.2003 N 02-00409/03 Комиссией было отказано в применении мер имущественной поддержки в виде применения льготной ставки арендной платы.
Удовлетворяя встречные исковые требования в части признания права ООО "Пастэр" на применение льготной арендной ставки по договору аренды от 01.07.2003 N 02-00409/03 в размере 4 500 руб. в год с 01.01.2017 по 31.12.2017 и отказывая в удовлетворении первоначальных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что заключение дополнительного соглашения о продлении срока аренды не является обстоятельством, свидетельствующим об утрате права на имущественную поддержку субъекту малого предпринимательства, поскольку изменений в статусе общества не произошло. Условия договора сторонами не изменялись, продолжают действовать.
Суд первой инстанции так же отметил, что согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если размер арендной платы установлен в соответствии с другим федеральным законом в связи с передачей в аренду, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с Законом об оценочной деятельности не устанавливается.
На основании изложенного, арбитражный суд пришел к выводу, что по состоянию на 31.08.2017 г. какая либо задолженность со стороны ООО "ПАСТЭР" по уплате арендных платежей по договору аренды N 2-00409/03 от 01.07.2003 г., исчисленных из расчета установленной арендной ставки на 2017 год в размере 4500 руб. за кв.м., указанной в уведомлении Департамента городского имущества г. Москвы от 26.12.2016 г. отсутствует.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.
Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (пункт 5 статьи 3 Закона N 209-ФЗ).
В части 1 статьи 16 Закона N 209-ФЗ приведены виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная и другие).
Одним из видов поддержки является предоставление данным субъектам государственного и муниципального имущества на льготных условиях (статья 18 данного Закона).
Согласно части 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки указанным субъектам устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Субъект Российской Федерации - город Москва принял Закон от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", регулирующий отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Данным Законом определены формы поддержки (имущественная, финансовая, информационная и другие), виды такой поддержки, источники ее средств и ресурсов, а также цели и условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
В пунктах 2.8.1 и 2.8.5 Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП, указано, что в целях реализации полномочий города Москвы, предусмотренных Законом N 209-ФЗ, уполномоченные органы власти города Москвы могут оказывать имущественную и иную предусмотренную законодательством поддержку субъектов экономической деятельности; к мерам государственной имущественной поддержки относится установление регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (пункты 1, 4 части 3 статьи 6 Закона N 209-ФЗ, статья 3 Закона города Москвы N 60).
Постановлением N 809-ПП утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 года приняло Постановление N 800-ПП предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов:
1. арендующим объекты площадью до 300 кв. м;
2. арендующим объекты площадью свыше 300 кв. м, осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв. м, не нарушающим условия договоров.
В последующем редакция Постановления N 800-ПП была изменена 16 раз.
При этом, Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки в размере 3 500 руб., условия и порядок предоставления поддержки. Льготная арендная плата субъектам, арендующим помещения площадью до 300 кв. м, согласно редакциям Постановления N 800-ПП, действовавшим до 20.10.2015, предоставлялась без соблюдения специального порядка (обращения в Межведомственную комиссию и наличия заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы), установленного для арендаторов, получающих поддержку в связи с осуществлением ими социально значимой деятельности, приведенной в названном нормативном правовом акте, или с использованием труда инвалидов.
В редакциях Постановления N 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 по 02.12.2016, указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в пунктах 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв. м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы.
При этом непринятие Межведомственной комиссией в отношении субъекта малого предпринимательства, обратившегося в данную комиссию или в Департамент с заявлением о предоставлении льготы и соответствующего критериям, установленным Постановлением N 800-ПП, не лишает такого арендатора возможности защитить право на предоставление поддержки в судебном порядке.
В Постановлении N 800-ПП приведен исчерпывающий перечень оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду).
В пункте 2.4 указанного постановления во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки.
Пунктом 1 Постановления N 800-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" с 01.01.2017 установлена ставка арендной платы в размере 4 500 руб. за кв. м в год:
- субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (пункт 1.1 постановления);
- субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в области здравоохранения или образования, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности и арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (пункт 1.2 постановления);
- субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий: используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: торговли товарами продовольственных групп; социального питания; бытового обслуживания; физической культуры и спорта; культуры; производства; ремесленной деятельности (пункт 1.3.1 постановления); используют труд инвалидов при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (пункт 1.3.2 постановления).
Постановлением N 812-ПП из пункта 1.1 Постановления N 800-ПП исключен абзац, предусматривавший необходимость обращения в Межведомственную комиссию арендаторов, претендующих на получение льготы, предусмотренной данным пунктом.
Постановление N 800-ПП дополнено пунктом 1(1), согласно которому в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 данного постановления.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления N 800-ПП имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) этого постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) данного постановления.
Таким образом, исходя из буквального содержания пунктов 1.1, 1(1) и 2.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с 01.01.2017, для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, не предусмотрена необходимость обращения в Межведомственную комиссию для получения имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за кв. м; необходимость обращения в названную комиссию предусмотрена только для субъектов малого предпринимательства, претендующих на имущественную поддержку в виде иной льготной ставки в размере 3 500 руб. за кв. м.
На основании изложенного, как верно указал суд первой инстанции, само по себе заключение Обществом и Департаментом дополнительного соглашения от 06.04.2017 о продлении срока аренды в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ не исключило при определении размера арендной платы по договору применение положений Постановления N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
В части 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ сформулировано общее правило о необходимости рыночной оценки при заключении договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок, но иное может быть предусмотрено другим законодательством, в том числе Законом N 209-ФЗ, которым установлены особые условия предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи в аренду государственного или муниципального имущества, в том числе по льготным (отличным от рыночных) ставкам и при заключении договоров аренды на новый срок.
Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13, если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Поскольку по условиям договора аренды от 01.07.2003 и дополнительного соглашения от 06.04.2017 размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие в указанном дополнительном соглашении условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению льготной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в пункте 1.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
В том случае, если Общество перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в Постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правового акта, предоставившего льготу, с Общества будет взиматься арендная плата, установленная дополнительным соглашением от 06.04.2017, определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
При этом, Департамент городского имущества не представил доказательств, подтверждающих, что Общество в спорный период перестало отвечать критериям, которые установлены для применения льготной ставки.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что применение рыночной ставки арендной платы в спорный период с учетом положений законодательства о поддержке субъектов малого предпринимательства, буквального содержания Постановления N 800-ПП, действующего в этот период, а также разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", фактического поведения арендодателя в лице уполномоченных органов, не соответствует разумным ожиданиям арендатора - субъекта малого предпринимательства, добросовестно исполняющего условия договора аренды.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество, как субъект малого предпринимательства, арендующий объект нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящийся в имущественной казне города Москвы, по действующему договору аренды, заключенному без проведения торгов, имеет право на имущественную поддержку о признании права на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства в виде применения льготной арендной ставки по договору аренды от 01.07.2003 N 02-00409/03 в размере 4 500 руб. в год с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
Указанные выводы, корреспондируются с выводами Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Определении от 01.10.2020 года по делу N 305-ЭС20-1800.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что ответчик не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
При совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2019 года по делу N А40-165697/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
А.В. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-165697/2018
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ПАСТЭР"
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34025/19
03.08.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34025/19
25.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20321/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20321/19
02.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34025/19
26.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-165697/18