г. Тула |
|
17 августа 2021 г. |
Дело N А23-6461/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.08.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.08.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Тимашковой Е.Н. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арнейс" на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.04.2021 по делу N А23-6461/2020 (судья Харчиков Д.В.), принятое по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Арнейс" (г. Москва, ОГРН 5107746020135, ИНН 7735574170), общества с ограниченной ответственностью "Альянс-ДВ" (г. Владивосток, ОГРН 1142536110815, ИНН 2536279277) к Калужской таможне (г. Калуга, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) в лице Обнинского таможенного поста (Калужская обл., Боровский р-н, с. Ворсино) о признании недействительными решений,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Арнейс": Богачева Т.В. (доверенность от 01.09.2020)
заинтересованного лица: Макарчук Н.С. (доверенность от 21.12.2020 N 06-37/17) и Мясникова М.С. (доверенность от 08.06.2021, N 06-39/6),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Арнейс" (далее - ООО "Арнейс") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне в лице Обнинского таможенного поста (Калужская обл., Боровский р-н, с. Ворсино) (далее - таможня) о признании недействительными решений Обнинского таможенного поста Калужской таможни от 06.05.2020 о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10106050-20/000062 и N РКТ-10106050- 20/000063.
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс-ДВ" (далее - ООО ""Альянс-ДВ") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлениями о признании недействительными тех же решений таможни от 06.05.202 N РКТ-10106050-20/000062 и от 06.05.2020 N РКТ-10106050-20/000063.
Названные дела объединены в одно производство с присвоением номера А23-6461/2020.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что выбор товарной позиции 9405 40 основан на том, что в тексте товарной позиции содержится прямое указание на то, что в данную позицию включаются прожекторы. Общество полагает, что субпозиции 9405 10, 9405 20 и 9405 40 не описывают в полной мере спорный товар, соответственно, являются равнозначными и классификация в соответствии с ОПИ 3 не может быть осуществлена. Апеллянт считает, что классификация данного товара должна быть осуществлена в соответствии с кодом ТН ВЭД 9405 40 100 8.
Общество указывает, что основным критерием для классификации товаров в целях таможенного декларирования являются объективные характеристики и свойства товара, соответствующие наименованию конкретной товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС. Апеллянт отмечает, что прожекторы выделяют в отдельную категорию осветительных приборов, имеющих оптическую систему, посредством которой прожектор отбрасывает узконаправленный концентрированный световой поток, а осветительная арматура имеет устройство для изменения угла и концентрации светового потока.
От таможни в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которых она, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке, установленном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, на Обнинском таможенном посту таможни ООО "Арнейс" от имени и по поручению ООО "Альянс-ДВ" по ДТ N 10106050/230420/0007693 задекларированы товары "светодиодные прожекторы" различных артикулов.
Рассматриваемые товары задекларированы в товарной позиции 9405 "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные": - 9405 40 лампы электрические и осветительное оборудование, прочие; - 9405 40 100 прожекторы и лампы узконаправленного света, прочие, - 9405 40 100 8 прочие (ставка ввозной таможенной пошлины 10%).
По итогам проверки правильности классификации ввезенных обществом товаров Обнинским таможенным постом таможни было установлено, что в ДТ N 10106050/230420/0007693 указан неверный код ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем были приняты решения от 06.05.2020 N РКТ-10106000-20/000062, согласно которому товары "светодиодные прожекторы подвесные из пластмассы" классифицированы по коду 9405 10 400 5 ТН ВЭД ЕАЭС, от 06.05.2020 N РКТ-10106000-20/000063, согласно которому товары "светодиодные прожекторы напольные из пластмассы" классифицированы по коду 9405 20 400 3 ТН ВЭД ЕАЭС.
Не согласившись с данным решением таможни, ООО "Арнейс" и ООО ""Альянс-ДВ" обратились в арбитражный суд с настоящими заявлениями.
Судом первой инстанции установлено, что определение итоговой подсубпозиции и кода товара происходит в рамках выбранной товарной позиции на основе последовательного применения ОПИ, с учетом всех правил интерпретации, примечаний и уровней классификации.
Таможней в ходе проведения таможенного контроля были приняты решения о классификации ввозимого товара в товарных подсубпозициях 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС "Люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, потолочное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей", 9405 20 ТН ВЭД ЕАЭС "лампы электрические настольные, напольные и прикроватные".
Суд области считает, что таможня правомерно определила подсубпозицию и место установки осветительных приборов.
Между тем судом не учтено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о товарах - наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики согласно п. 1 ст. 19 ТК ЕАЭС применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Согласно п. 1 - 2 ст. 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации по ТН ВЭД, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД; проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы; в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по определенной форме.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая ТН ВЭД ЕАЭС, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Так, согласно ОПИ 1 ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства пользования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, если такими текстами не предусмотрено иное.
ОПИ 2 применяются для товаров представляющих собой некомплектные или несобранные товары, многокомпонентные изделия или смеси.
Положения правила ОПИ 3 определяют порядок классификации многокомпонентных товаров или смесей, которые могут быть отнесены к двум или более товарным позициям.
В соответствии с ОПИ 4 товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируется в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
ОПИ 5 устанавливает правила классификации упаковочного материала, футляров и чехлов.
В силу ОПИ 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
При этом ОПИ 1 применяются в первую очередь; ОПИ 2 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 - при необходимости после применения иного ОПИ, а ОПИ 6 - при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно п. 7. ТН ВЭД, определяет последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации. Сначала определяется товарная позиция. Товарная позиция, согласно определению в п. 2.3 Положения, это - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нулями.
Товарная позиция определяется с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном п. 6 ТН ВЭД.
Если товарная позиция имеет подчиненные субпозиции, то определение субпозиции (подсубпозиции) осуществляется на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном п. 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже.
То есть, согласно п. 6-7 ТН ВЭД, при классификации товара, ОПИ ТН ВЭД применяются каждый раз сначала и последовательно к товарной группе, затем к подгруппе, затем к позиции, затем к субпозиции, затем к подсубпозиции и так до достижения необходимого уровня классификации.
Таким, образом исходя из изложенного выше для правильной классификации товара и правильного применения ОПИ необходимо выявить признаки, характеристики, свойства, функциональное назначение товара и оценить их в совокупности. Для выявления таких объективных характеристик и свойств, соответствующих наименованию конкретной товарной позиции, и их правильной интерпретации, необходимо определить, что понимается под тем или иным наименованием или термином, используемым в товарной номенклатуре. Для этих целей применяются Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании правила 1 ОПИ ТН ВЭД товар классифицируется в товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные". Спор по поводу классификации товара в указанной товарной позиции не ведется.
Согласно наименованию товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем 6 или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные.
Лампы и осветительное оборудование данной группы могут состоять из любого материала (кроме материалов, перечисленных в примечании 1 к группе 71) и использовать любой источник света (свечи, масло, бензин, парафин (или керосин),газ, ацетилен, электричество и т.д.).
Электрические лампы и осветительное оборудование данной товарной позиции могут быть оснащены держателями, выключателями, гибкими шнурами и штепселями, трансформаторами и т.д. или, как в случае с удлиненной арматурой для люминесцентных ламп, стартером или балластным сопротивлением.
Разногласия между обществом и таможней возникли на уровне определения подсубпозиции.
Обществом спорный товар отнесен к подсубпозиции 9405 40 ТН ВЭД ЕАЭС "Лампы электрические и осветительное оборудование, прочие".
Таможней в ходе проведения таможенного контроля были приняты решения о классификации ввозимого товара в товарных подсубпозициях 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС "Люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, потолочное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей", 9405 20 ТН ВЭД ЕАЭС "лампы электрические настольные, напольные и прикроватные".
Суд апелляционной инстанции считает, что общество верно отнесло товар к подсубпозиции 9405 40 ТН ВЭД ЕАЭС, на основании следующего.
Декларирование спорного товара было осуществлено обществом в рамках договора на оказание услуг таможенного представителя N 0952-20-506 от 07.04.2020. Спорный товар - прожекторы бы заявлен в ДТ N 10106050/230420/0007693 под номером два и классифицирован согласно ТНВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 9405401008, ставка таможенной пошлины 10%.
При декларировании обществом в наименовании товара указано "Оборудование световое не бытового назначения: светодиодный прожектор и далее с указанием производителя, торгового знака и ассортимента".
В рамках документального контроля по запросу таможни обществом было представлено техническое описание для каждого артикула товара с приложением его изображения. Согласно, представленному описанию, а также руководствам пользователя (по эксплуатации) ввезенный товар является прожекторами, в которых для направления и концентрации светового луча используются рефлектор либо линза.
Таможней был назначен и проведен таможенный досмотр, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра 10106050-010520-000620.
На основании решения по классификации РКТ-10106050-20/000062, таможней было вынесено требование о внесении изменений в ДТ 10106050/230420/0007693, в том числе в графу 31 "Описание товара". После внесения изменений, в 31 графе ДТ "Описание товара" указано - оборудование световое не бытового назначения - светодиодные прожекторы напольные из пластмассы".
Рекомендацией Коллегии Совета Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21 (далее - Рекомендация N 21) приняты пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. В Рекомендации указано, что пояснения являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС. Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В томе V Пояснений к товарной группе 9405, указано, что в данную товарную позицию включаются: (I) Лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные. Лампы и осветительное оборудование данной группы могут состоять из любого материала (кроме материалов, перечисленных в примечании 1 к группе 71) и использовать любой источник света (свечи, масло, бензин, парафин (или керосин), газ, ацетилен, электричество и т.д.). Электрические лампы и осветительное оборудование данной товарной позиции могут быть оснащены держателями, выключателями, гибкими шнурами и штепселями, трансформаторами и т.д. или, как в случае с удлиненной арматурой для люминесцентных ламп, стартером или балластным сопротивлением.
К данной категории товаров также относятся прожекторы и лампы узконаправленного света. Они отбрасывают концентрированный луч света (который обычно регулируется) на какое-либо расстояние для освещения заданной точки или поверхности с помощью рефлектора и линз или только рефлектора. Рефлекторы, как правило, состоят из посеребренного стекла либо из полированного, посеребренного или хромированного металла. Линзы, как правило, плосковыпуклые или зонированные (линзы Френеля).
Национальный стандарт выделяет Прожекторы, в отдельную категорию осветительных приборов, имеющих оптическую систему (линзы, рефлекторы), посредством которой прожектор отбрасывает узконаправленный концентрированный световой поток (луч), а осветительная арматура имеет устройство для изменения угла и концентрации светового потока.
Из ГОСТ также следует, что каждый осветительный прибор может быть напольным, настольным, подвесным и т.п., но не каждый осветительный прибор имеет в составе линзы и является прожектором.
Выбор товарной позиции 9405 основан на том, что в тексте товарной позиции содержится прямое указание на то, что в данную товарную позицию включаются прожекторы.
Товарная позиция 9405 содержит следующие субпозиции:
9405 10 - люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей;
9405 20 - лампы электрические настольные, напольные или прикроватные
9405 30 - наборы осветительного оборудования типа используемого для украшения новогодних елок;
9405 40 - лампы электрические и осветительное оборудование, прочие;
9405 50 000 0 - неэлектрические лампы и осветительное оборудование;
9405 60 - световые вывески, световые таблички с именем или названием, или
адресом и аналогичные изделия.
Руководствуясь Положением и ОПИ 6 необходимо сравнить все подчиненные субпозиции одного уровня, применяя последовательно ОПИ 1- ОПИ 5.
В соответствии с правилом ОПИ 3 (в) выбираем субпозицию 9504 40.
Товар классифицирован на уровне субпозиции, но поскольку субпозиция имеет подчиненные подсубпозицые, необходимо продолжить классификацию на уровне подсубпозиций (двухдефисные позиции). Согласно п. 7.2 Положения применяем ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1-ОПИ 5 последовательно каждый раз до достижения уровня необходимой классификации:
9405 40 100 - прожекторы и лампы узконаправленного света:
9405 40 100 1 - лампы узконаправленного света для медицинских целей
- прочие:
9405 40 100 2 - предназначенные для использования со светодиодными
источниками света на жесткой печатной плате
9405 40 100 8 - прочие
- прочие.
Таким образом на основании изложенного, в соответствии с ОПИ, Пояснениями, описанием спорного товара, его классификация должна быть осуществлена в соответствии с кодом ТН ВЭД 9405 40 100 8.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при классификации прожекторов таможня правомерно определила квалифицирующим признаком спорного товара - прожекторы - место установки осветительных приборов. При этом судом области не обосновано, почему место установки прожекторов, является их классифицирующим признаком. Такой вывод суда противоречит:
- ОПИ (так как ОПИ не предусматривают необходимость выбора критерия для осуществления классификации);
- Пояснениям к ТНВЭД;
- приведенному судом в своем решении утверждению, что выбор конкретного кода основан на оценке признаков декларируемого товара.
При этом судом не приняты во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, сформулированные в решении от 09.06.2020 N АКПИ20-72, согласно которым для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной совокупности товаров, имеющих общие признаки, классификационной группировке, при классификации товара предпочтение отдается той товарной позиции, которая дает более полное описание товара, отображая его технические характеристики, функциональное назначение, область применения. При этом все эти обстоятельства должны оцениваться в совокупности.
Выбор товарной позиции 9405 осуществляется на основании ОПИ 1. Но в случае если товарная позиция имеет подчинённые субпозиции, подсубпозиция подсубсубпозиции и т.д., то для достижения необходимого уровня классификации, в соответствии с п. 6-7 Положения о порядке применения ОПИ, ОПИ 1-5 применяются единообразно и последовательно каждый раз, для определения субпозиции, подсубпозтиции и т.д.
Как верно указано в апелляционной жалобе, товарная позиция 9405 определяется на основании ОПИ 1, товарная субпозиция 9405 40 на основании ОПИ 3 (в). При этом суд первой инстанции выбирая между позициями 9405 10 и 9405 20, неправомерно исключил субпозицию 9405 40, которая согласно ОПИ 6 также должна участвовать в сравнении, а в силу ОПИ 3 также имеет отношение к спорному товару.
Суд первой инстанции указал, что в субпозиции 9405040, согласно ОПИ могут классифицироваться только товары, не включенные в предыдущие субпозиции, сравнимые на одном уровне. Поскольку в соответствии со способом установки спорные товары включены в субпозиции 9405 10 и 9405 20, приведенное в пояснениях описание принципа работы прожекторов, применительно к рассматриваемому товару не имеет квалификационного значения. Квалифицирующим признаком является способ установки.
Однако, суд апелляционной инстанции полагает, что указанный вывод является ошибочным поскольку противоречит ОПИ, так как ОПИ не предусматривают какие-либо исключения при сравнении субпозиций одного уровня, а также сравнение с учетом критериев. Кроме того, использование в качестве единственного критерия для классификации способа установки прожекторов, судом первой инстанции не мотивировано.
В суде апелляционной инстанции представитель таможенного органа также ссылался на способ установки как на единственный критерий для классификации в рамках группы 9405. Однако, как следует из описания субпозиций, входящих в позицию 9405, они отличаются не способом установки, а, в первую очередь видом и функциональным назначением: лампы всех видов, елочные украшения, неэлектрические лампы, световые вывески и таблички. Следовательно, способ крепления является одним из возможных критериев, учитываемых при классификации, но не единственным.
Согласно ст. 19 ТК ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров. Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией ЕАЭС. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией ЕАЭС. В целях ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Комиссия ЕАЭС осуществляет приведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней в соответствие с ее международной основой.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее по тексту - Постановление Пленума N 49) суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, и согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании п. 6 ст. 21, п. 1 и 2 ст. 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Согласно п. 21 Постановления Пленума N 49 суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, и согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД. При этом участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение в том числе для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер.
Пояснениями предусмотрено, что прожекторы и лампы узконаправленного света классифицируются в соответствии с кодами 9405 40 100 1 - 9405 40 100 8, если соответствуют определению прожекторов, данному в Пояснениях. Исключений или изъятий из этих классификационных кодов не предусмотрено, в том числе не указано, что в данные позиции включаются прожекторы, обладающие определенными свойствами и характеристиками, либо исключаются прожекторы, имеющие определенные способы установки.
Таким образом, основания для классификации спорного товара - прожекторы светодиодные не бытового назначения, являющиеся профессиональным оборудованием и используемые для постановки сцен в киностудиях, театрах, концертах и телестудиях, в иных товарных субпозициях, чем 9405 40 100 1 и 9405 40 100 8, отсутствуют. Возможность их крепления к стене или установки на полу сама по себе не позволяет относить указанное оборудование к люстрам и светильникам или напольным (прикроватным) лампам.
С учётом всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что решение по настоящему делу подлежит отмене, а требования заявителей удовлетворению.
Обществу с ограниченной ответственностью "Арнейс" в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 17.05.2021.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 22.04.2021 по делу N А23-6461/2020 отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Арнейс" (г. Москва, ОГРН 5107746020135, ИНН 7735574170) и общества с ограниченной ответственностью "Альянс-ДВ" (г. Владивосток, ОГРН 1142536110815, ИНН 2536279277) удовлетворить.
Признать недействительным решение Обнинского таможенного поста Калужской таможни от 06.05.2020 N РКТ-10106050-20/000062 и 06.05.2020 N РКТ-10106050-20/000063.
Взыскать с Калужской таможни (г. Калуга, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Арнейс" (г. Москва, ОГРН 5107746020135, ИНН 7735574170) 4 500 рублей в возмещение расходов по уплате государственно пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Арнейс" (г. Москва, ОГРН 5107746020135, ИНН 7735574170) из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 17.05.2021 за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-6461/2020
Истец: ООО Альянс-ДВ, ООО АРНЕЙС
Ответчик: Калужская таможня