город Ростов-на-Дону |
|
25 августа 2021 г. |
дело N А32-44726/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Н.Н. Мисника, Н.В. Нарышкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Варавиной Е.Н.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения муниципального образования города Краснодара "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2021 по делу N А32-44726/2020
по иску муниципального казенного учреждения муниципального образования города Краснодара "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта"
к непубличному акционерному обществу "Дорожно-строительное управление-1"
о взыскании штрафа по муниципальному контракту,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение муниципального образования города Краснодара "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к непубличному акционерному обществу "Дорожно-строительное управление-1" (далее - ответчик, общество) о взыскании штрафа в размере 400000 руб. за неисполнение обязательств по муниципальному контракту от 30.10.2019 N 119419001253-ЭА.
Решением суда от 29.06.2021 в удовлетворении иска отказано.
Учреждение обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его отменить, удовлетворить требования в полном объёме.
В обоснование жалобы истец приводит следующие доводы:
- ответчиком не представлены доказательства направления писем в адрес заказчика, а также доказательств невозможности устранения недостатков работ в установленный срок;
- подрядчиком нарушены сроки устранения выявленных недостатков работ.
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.10.2019 между МКУ МО города Краснодара "ЦМДДТ" (муниципальный заказчик) и НАО "ДСУ N 1" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N119419001253-ЭА на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования города Краснодара по объекту: "Ремонт улиц на территории муниципального образования города Краснодара на 2020-2021 годы".
В силу п. 1.1 контракта подрядчик обязуется по техническому заданию заказчика, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, выполнить работы по объекту: "Ремонт улиц на территории муниципального образования города Краснодара на 2020-2021 годы", а заказчик обязуется осуществлять технический надзор и контроль за производством работ, принять результат выполненных работ и оплатить подрядчику обусловленную настоящим контрактом цену в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 888632 618 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20% (двадцать) процентов, что составляет 148105 436 рублей 33 копейки.
Календарные сроки выполнения работ в соответствии с пунктом 3.1 контракта установлены с момента заключения муниципального контракта (начало) и до 01.11.2021.
В силу п. 5.1 контракта заказчик, в том числе, обязан:
- осуществить технический надзор и контроль за ходом выполняемых работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (п. 5.1.2 контракта);
- при обнаружении в ходе осуществления технического надзора и контроля за выполнением работ, отступлений от условий контракта, которые могут ухудшить качество работ или иные их недостатки, заказчик обязан заявить об этом подрядчику (п. 5.1.3 контракта);
- осуществлять комплексный контроль выполнения условий контракта (п. 5.1.8 контракта).
В п. 5.2.1 контракта предусмотрено, что для выполнения работ по контракту Заказчик вправе давать распоряжения по результатам проведенного контроля заказчиком или уполномоченными им лицами в письменном виде на имя представителя подрядчика с указанием даты их подписания и срока исполнения. Распоряжения должны регистрироваться и храниться у подрядчика на протяжении всего срока действия контракта. Копии распоряжений хранятся у заказчика. В соответствии с разделом 6 контракта подрядчик обязан:
- принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (пункт 6.1.1 контракта);
- незамедлительно приступить к исполнению контракта сразу после его заключения обеими сторонами (пункт 6.1.3 контракта);
- выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, ведомостями объемов работ, техническим заданием, и сдать результат работы Заказчику в соответствии с формами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (пункт 6.1.6 контракта);
- обеспечить качество выполненных работ в соответствии с условиями контракта, действующими нормами, а также требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края (пункт 6.1.8 контракта);
- выполнять требования заказчика, предъявляемые им в пределах полномочий, предоставленных контрактом (пункт 6.1.13 контракта);
- немедленно приступить к исполнению письменных и устных указаний и уведомлений Заказчика относительно выполнения работ (пункт 6.1.15 контракта);
- обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при производстве и приемке работ (пункт 6.1.25 контракта);
- в соответствии с условиями контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставлять заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом, (п. 6.1.29 контракта).
Согласно п. 1.5 Технического задания "Общие требования к выполнению работ", являющегося неотъемлемой частью контракта:
- работы выполняются подрядчиком согласно ведомостям объемов работ, настоящего технического задания, в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
- подрядчик обязан ежесуточно предоставлять оперативную информацию представителю Заказчика о ходе выполнения работ по средствам связи, предварительно согласованным с муниципальным заказчиком;
- подрядчик несет ответственность за качество выполняемых работ в полном объеме, а также за качество применяемых при производстве работ материалов, конструкций и оборудования;
- подрядчик обеспечивает своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта в соответствии с п. 1.7 технического задания исправляет дефекты, допущенные при выполнении работ, за свой счет в согласованные с заказчиком сроки.
В соответствии с п. 1.6 технического задания подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме и в срок, предусмотренный контрактом, качественно с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, технических регламентирующих документов, Государственных стандартов, соответствующих данному виду работ, действующих на момент выполнения работ.
В рамках осуществления технического надзора и контроля за ходом и качеством выполняемых подрядчиком работ, комиссия в составе представителя Заказчика и представителя подрядчика составила:
1. Акт комиссионного обследования от 29.06.2020 по объекту: "Ремонт ул. им. Пушкина от ул. Кубанской Набережной до ул. Октябрьской в г. Краснодаре", в соответствии с которым были выявлены следующие недостатки и сделаны следующие замечания, подлежащие устранению:
1.1. Выполнить устройство БР 100.30.15 на парковке (район детского сада) - срок устранения 02.07.2020;
1.2. Установить нормативно оградительные столбики - срок устранения 02.07.2020;
1.3. Выполнить понижение БР 100.30.15 на ПКО + 80 (справа) и в районе дома N 2 - срок устранения 02.07.2020.
Кроме того, подрядчику необходимо было уведомить заказчика об исправлении выявленных замечаний в письменной/устной форме в срок до 02.07.2020.
2. Акт комиссионного обследования от 29.06.2020 по объекту: "Ремонт ул. им. Пушкина от ул. Красноармейской до ул. Седина в г. Краснодаре", в соответствии с которым были выявлены следующие недостатки и сделаны следующие замечания, подлежащие устранению:
2.1. Зачистить швы на д/з ул. Пушкина/ул. Коммунаров - срок устранения 30.06.2020;
2.2. Затереть швы в плите по всему объекту - срок устранения 02.07.2020;
2.3. Выполнить устройство пандуса в районе дома N 38 (съезд во двор), N51 - срок устранения 02.07.2020.
Кроме того, подрядчику необходимо было уведомить заказчика об исправлении выявленных замечаний в письменной/устной форме в срок до 02.07.2020.
3. Акт комиссионного обследования от 02.07.2020 по объекту: "Ремонт ул. Труда от ул. Скорняжная до ул. им. Гагарина в г. Краснодаре", в соответствии с которым были выявлены следующие недостатки и сделаны следующие замечания, подлежащие устранению:
3.1. Обеспечить видимость д/з по всему объекту - срок устранения 06.07.2020;
3.2. Геометрические параметры фундамента, д/з не соответствует ТЗ по всему объекту - срок устранения 06.07.2020;
3.3. Заделать вырубки на пересечении с ул. Артиллерийской - срок устранения 06.07.2020.
Кроме того, подрядчику необходимо было уведомить заказчика об исправлении выявленных замечаний в письменной/устной форме в срок до 06.07.2020.
4. Акт комиссионного обследования от 02.07.2020 по объекту: "Ремонт ул. им. Каляева от дома N 4 до ул. Атарбекова в г. Краснодаре", в соответствии с которым были выявлены следующие недостатки и сделаны следующие замечания, подлежащие устранению:
4.1. В соответствии с п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 выполнить переустройство знаков на трамвайной остановке - срок устранения 06.07.2020;
4.2. В районе дома N 131 выполнить переустройство съезда, поднять колодцы в отметку проезжей части - срок устранения 06.07.2020;
4.3. Выполнить переустройство подходов к дворам в районе ул. Бабушкина, ул. Красных Партизан, N 149 - срок устранения 06.07.2020;
4.4. В районе дома N 4 выполнить сопряжение с учетом устройства тротуара - срок устранения 06.07.2020;
4.5. В районе дома N 213 нарушена симметрия фундамента относительно трубостойки д/з; геометрические параметры фундамента не соответствуют ТЗ по всему объекту; обеспечить видимость д/з - срок устранения 06.07.2020;
4.6. Выполнить переустройство а/б покрытия на посадочных площадках трамвайных остановках - срок устранения 06.07.2020;
4.7. Выполнить устройство а/б покрытия в межрельсовом пространстве на подходах к п/п - срок устранения 06.07.2020;
4.8. Выполнить устройство а/б в прибордюрном участке ул. Головатого - срок устранения 06.07.2020.
Кроме того, подрядчику необходимо было уведомить заказчика об исправлении выявленных замечаний в письменной/устной форме в срок до 06.07.2020.
Контракт в п. 12.1 устанавливает, что за качество выполненных работ подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В силу п. 12.2 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.6.3 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке - 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. руб. (пп. Г).
Контракт в п. 12.13 устанавливает, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
По факту невыполнения вышеуказанных поручений заказчик направил подрядчику претензию от 10.07.2020 исх. N 3217 с требованием приступить к исполнению обязательств и оплатить штраф в размере 400000 руб., предусмотренный условиями контракта.
Однако, как указывает истец, в нарушение условий контракта подрядчик несвоевременно предоставил заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта, а также не согласовал новые сроки устранения вышеуказанных дефектов.
При этом требования, изложенные в претензионном письме, исполнены не были, денежные средства на счет истца не перечислены.
Указанное послужило основанием для обращения в суд с иском по настоящему делу.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 716, 718, 719, 750 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установив, что нарушения, за которые учреждение начислило штраф, представляют собой по сути просрочку выполнения работ, а за просрочку выполнения работ штраф не может быть начислен, в связи с чем отказал в иске.
С доводами, изложенными в жалобе, апелляционная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
Правоотношения сторон в рамках контракта регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а также положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о подряде.
В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) выполнить определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (статья 763 ГК РФ).
В силу статьи 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В силу положений статьи 330 ГК РФ неустойка может быть выражена в форме штрафа (разово и однократно начисляемой за нарушение договора неустойки, выраженной в твердой денежной сумме либо в виде процента от определенной величины) или в форме пени (как периодического платежа, начисляемого за каждый день (либо иной период) длящегося нарушения до момента устранения такового).
В пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени (пункт 1 статьи 330 ГК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила, устанавливающие порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
Совокупное толкование положений пунктов 7 и 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что законодательство о контрактной системе выделяет просрочку исполнения обязательства из числа иных нарушений поставщиком обязательств и устанавливает специальную ответственность за просрочку исполнения поставщиком обязательства в виде пени, а не в виде штрафа.
Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Спорный контракт устанавливает как пеню за просрочку выполнения работ (п. 13.5), так и штраф за иные нарушения (п. п. 12.2 - 12.6).
Таким образом, согласно условий контракта стороны согласовали два вида санкций за нарушение обязанностей, предусмотренных контрактом: пеня и штраф.
По контракту сроки выполнения работ были установлены до 01.01.2021 (первый этап до 01.11.2020).
Спорный контракт, исходя из анализа закупочной документации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/ (локальных сметных расчетов и ведомостей объемов работ) не был заключен на содержание автодорог в течение определенного периода, но имел своим предметом четко указанные в сметной документации виды работ по ремонту автодорог с определением объема таковых.
Следовательно, приемка работ должна осуществляться по завершении их выполнения, отсутствие результата работ к указанному в контракте сроку (как по причине их невыполнения, так и по причине их ненадлежащего выполнения) свидетельствует о просрочке выполнения обязательства.
В настоящем деле требования об устранении недостатков заявлены истцом в рамках осуществления технического надзора в ходе выполнения работ, установлен срок для устранения.
При этом, судом верно установлено, что фиксированный размер штрафа, устанавливается за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Пеня же устанавливается на случай просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
Согласно прямому указанию контрактного законодательства, штраф не может применяться в случаях просрочки исполнения обязательств.
Вместе с тем, из содержания искового заявления и пояснений представителя истца судом верно установлено, что ко взысканию предъявлен штраф, рассчитанный исключительно за нарушение срока устранения недостатков обнаруженных в ходе выполнения работ.
Поскольку на основании пункта 12.5 контракта исключается применение ответственности в виде штрафа за просрочку исполнения обязательств, постольку оснований для удовлетворения иска у суда не имелось.
Истец вправе обратиться с иском для взыскания пени, если еще усматривает к тому основания, переквалификация же требований в данном деле невозможна, поскольку истец просит взыскать именно штраф и ссылается при этом на конкретный пункт договора (12.6.3).
При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что из текста писем от 01.07.2020 N 371 и N 372, от 07.07.2020 N 389, от 09.07.2020 N 401, следует, что общество устранило выявленные дефекты, кроме того, материалы дела содержат акты комиссионного обследования спорных объектов, подписанные всеми членами комиссии.
С учетом изложенного, у судебной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2021 по делу N А32-44726/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44726/2020
Истец: МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта", Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта"
Ответчик: НАО "ДСУ N 1", НАО "Дорожно-строительное управление-1"