г. Москва |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А40-29726/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: Яковлевой Л.Г., Мухина С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хвенько Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 г. по делу N А40-29726/21 по заявлению ООО "Товары для детей" магазин N 24 к ответчику: Управление Росреестра по Москве о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Филимонова П.С. по доверенности от 01.08.2021 б/н;
от заинтересованного лица - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Товары для детей магазин N 24", далее заявитель, Общество, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, далее Управление Росреестра по Москве, о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении от 18.11.2020 года N КУВД-001/2020-11227789/4.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Общества в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Представитель Управления Росреестра по Москве, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился.
С учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя Общества, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 18 ноября 2020 г. Заявителем получено уведомление Управления Росреестра по г. Москве, содержащее решение об отказе государственного кадастрового учета N КУВД-001/2020-11227789/4 объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов 77:04:0004017:18.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Управление Росреестра по Москве, являясь регистрирующим органом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона N 218-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме.
В обоснование обжалуемого отказа в осуществлении кадастрового учета Управление Росреестра по г. Москве указывает на то, что документы, включенные в состав межевого плана, не подтверждают местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004017:18.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" описание местоположения объекта недвижимости относится к числу обязательных сведений, подлежащих отражению в государственном кадастре недвижимости.
Частью 8 ст. 22 указанного закона предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Собственником земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004017:18 является субъект Российской Федерации - город Москва в лице Департамента городского имущества города Москвы. В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" реализация функций органами исполнительной власти осуществляется путем предоставления государственных услуг.
Предоставление государственных услуг осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы". Формирование земельного участка происходит в рамках предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", в порядке, утвержденном Приложением 21 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.
Распоряжением Департаментом городского имущества города Москвы от 13.12.2019 г. N 49993 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Совхозная, влд. 8, к. 1" принято решение предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004017:18 Заявителю на праве аренды для целей эксплуатации помещения в нежилом здании, уточнить границы земельного участка согласно Схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (Приложение N1 к Распоряжению ДГИГМ от 13.12.2019 г. N 49993).
Пунктом 15 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.
В силу п. п. 1, 2 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная Распоряжением ДГИГМ от 13.12.2019 г. N 49993, учитывает действующие на момент принятия указанного распоряжения документы территориального планирования, землеустроительную документацию, наличие зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков.
Из материалов дела следует, что схема расположения земельного участка не требует уточнения границ, и межевой план содержит заключение кадастрового инженера, из которого следует, что работы проведены в соответствии с требованиями ФЗ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 г., ФЗ N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости" и Приказом Минэкономразвития России N 921 от 08.12.2015 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке". Границы и площадь формируемого земельного участка полностью соответствуют вышеназванным распорядительным актам уполномоченного органа государственной власти, в том числе утвержденной Схеме.
Довод управления Росреестра по г. Москве, изложенный в оспариваемом решении, выраженном в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета от 18.11.2020 г. N КУВД-001/2020-11227789/4, об обратном является документально не подтвержденным.
Как усматривается из представленных Заявителем в суд материалов дела, последний является собственником нежилого помещения, общей площадью 2 460,2 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Совхозная, д. 8, корп. 1 (на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0004017:18), подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 15.02.2013 сери 77-АО N 452017.
Согласно п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию или аренду земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11), а установленная Законом о введении в действие ЗК РФ норма о приватизации зданий, строений, сооружений одновременно с приватизацией земельного участка (пункт 7 статьи 3) не лишает лицо, ставшее собственником недвижимости вследствие его приватизации до введения в действие ЗК РФ, права приобрести земельный участок в собственность или заключить договор его аренды (пункт 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение является незаконными, а требования заявителя подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия признает несостоятельными ввиду следующего.
По смыслу части 1 статьи 64, части 1 и 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, с учетом представленных сторонами доказательств, обосновывающих требования и возражения лиц, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
При оценке представленных в деле доказательств, суд руководствуется также положениями ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований и возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 г. по делу N А40-29726/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29726/2021
Истец: ООО "ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ" МАГАЗИН N 24
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ