г. Москва |
|
02 сентября 2021 г. |
Дело N А40-69825/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.М.,
судей Порывкина П.А., Тетюка В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "ДОРИНЖ-39" на решение Арбитражного суда г. Москвы от "18" июня 2021 г. по делу N А40-69825/2021, принятое судьёй А.А. Федоточкиным по иску ООО "ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД N1" (ИНН 7720518857, ОГРН 1047797011536) к ЗАО "ДОРИНЖ-39" (ИНН 7701001767, ОГРН 1027700285810) о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: Тумак Д.Ю. по доверенности от 20.08.2021,
от ответчика: Малофеев В.С. по доверенности от 14.02.2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тоннельный отряд N 1" (истец) обратилось в суд с иском к Закрытому акционерному обществу "Доринж-39" (ответчик) о взыскании, с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения исковых требований, задолженности по оплате выполненных работ в размере 2 041 721,10 руб. и задолженности по возврату гарантийных удержаний в размере 5 073 036,50 руб. по Договору подряда N 2012/ТО от 20.12.2016.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "ДОРИНЖ-39" обратилось с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20 декабря 2016 года между ЗАО "Доринж-39" (подрядчик) и ООО "Тоннельный отряд N 1" (субподрядчик) заключен Договор подряда N 2012/ТО на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция Варшавского шоссе на участке от пр. пр. 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой" по адресу: районы Северное Бутово, Южное Бутово, ЮЗАО города Москвы, город Щербинка, Новомосковский административный округ города Москвы" (далее по тексту - Договор).
Согласно п.2.1 Договора Подрядчик (Ответчик) поручает, а Субподрядчик (Истец) берет на себя обязательство на свой риск собственными и/или привлеченными средствами и материально-техническими ресурсами выполнить Работы (Приложение N 3) на основании утвержденной и согласованной Подрядчиком проектной документации, на условиях и в сроки, установленные настоящим Договором и включающие в себя: выполнение работ и требований в соответствии с согласованным Перечнем видов работ (Приложение N 3); выполнение Исполнительной документации с учетом всех изменений, внесенных проектом строительства; устранение всех дефектов и недоделок, допущенных Субподрядчиком при выполнении Работ по Договору; сдачу работ в гарантийную эксплуатацию; выполнение условий гарантийного периода,
Пунктом 2.2 Договора установлено, что Подрядчик берет на себя обязательство оплатить согласно условиям настоящего Договора Работы, выполненные субподрядчиком своевременно, качественно и с соблюдением требований соответствующих нормативных актов.
Статьей 1 Договора установлено, что Работы производятся на Объекте - "Реконструкция Варшавского шоссе на участке от пр. пр. 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой, по адресу: районы Северное Бутово, Южное Бутово, ЮЗАО города Москвы, город Щербинка, Новомосковский административный округ города Москвы".
Сторонами подписано Приложение N 3 к Договору "Перечень видов работ", в котором согласован детальный перечень Работ.
Согласно п. 3.1 Договора общая стоимость Договора определяется в соответствии с Протоколом согласования договорной цены (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, включает в себя выполнение Субподрядчиком всех обязательств, предусмотренных Договором, в том числе Разработку и согласование исполнительной документации, устранение дефектов и недоделок, выполнение условий гарантийного периода.
Сторонами подписано Приложение N 1 к Договору "Протокол договорной цены", в котором оговорены стоимости всех этапов работ и установлена общая стоимость работ в размере 89 324 849,04 руб., включая НДС.
Статьей 5 Договора установлено, что Субподрядчик обязуется выполнить Работы в сроки, установленные Сторонами в Графике производства Работ (Приложение N 4) и неукоснительно соблюдать сроки производства и выполнения Работ и этапов Работ, согласованные и установленные сторонами.
Дата начала производства Работ - дата заключения настоящего Договора. Дата окончания производства Работ установлена сторонами в Графике производства Работ (Приложение N 4). Окончательный срок строительства всего объекта - 29 июня 2018 года.
В случае, если в ходе строительства возникнет необходимость внесения изменений в сроки выполнения Работ, которые могут повлиять на продолжительность Работ, то такие изменения будут вноситься сторонами путем подписания Дополнительного соглашения к настоящему Договору.
Сторонами подписано Приложение N 4 к Договору "График производства работ", которое устанавливает сроки выполнения Работ.
Дополнительным соглашением N 1 от 16.02.2017 стороны согласовали дополнительный объем Работ, установив их перечень, стоимость и сроки выполнения Приложениями к Дополнительному соглашению.
Таким образом, сторонами согласованы все существенные условия договора строительного подряда.
В соответствии с условиями договора Субподрядчик ежемесячно до 18 числа текущего месяца представляет Подрядчику Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счет и счет-фактуру, а также Акты на скрытые работы, подтверждающие фактическое выполнение работ, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Счет-фактура должна быть оформлена с соблюдением требований законодательства РФ. В случае непредоставления Субподрядчиком надлежащим образом оформленного счета-фактуры, Подрядчик вправе не осуществлять оплату выполненных работ до предоставления надлежащим образом составленного счета-фактуры.
Объемы Работ, выполненных Субподрядчиком в отчетном периоде и указанные в Акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2), должны быть подтверждены Техническим заказчиком и Государственным заказчиком.
Подрядчик в течение 45 рабочих дней рассматривает и подписывает представленные Субподрядчиком документы или направляет Субподрядчику обоснованный отказ от их подписания.
Подрядчик производит оплату Работ, выполненных Субподрядчиком, в течение 50 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Оплата Работ, выполненных Субподрядчиком, производится Подрядчиком в пределах лимита бюджетного финансирования Объекта, при условии получения соответствующих денежных средств от Государственного заказчика.
Подрядчик производит оплату выполненных работ с учетом удержания 5 % от стоимости Работ, принятых по Акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Оставшиеся 5 % выплачиваются Субподрядчику при окончательном расчете по Договору в соответствии с условиями пункта 4.6 Договора.
Установлено, что за весь период действия Договора Истцом выполнены, а Ответчиком приняты работы по Договору на сумму 121 418 253,33 руб., что подтверждено подписанными сторонами актами по форме КС-2 N 1 от 25.03.2017, N 2 от 25.04.2017, N 3 от 31.05.2017, N 4 от 30.06.2017, N 5 от 31.07.2017, N 6 от 31.08.2017, N 7 от 30.09.2017, N 8 от 30.09.2017, N 9 от 31.12.2017.
Пунктом 4.10 Договора предусмотрена оплата Субподрядчиком услуг Подрядчика по организации и координации работ на Объекте, установленных п.4.9 Договора, в размере 14 % от стоимости выполненных работ за отчетный период. Факт оказания Подрядчиком услуг подтверждается 2-х сторонним актом приемки-сдачи услуг. Акт подписывается Субподрядчиком в течение 5 рабочих дней с момента получения его от Подрядчика. Стоимость генуслуг удерживается Подрядчиком при расчете за выполненные работы.
Установлено, что сторонами были подписаны акты об оказании генподрядных услуг N 23 от 25.03.2017, N 33 от 25.04.2017, N 60 от 31.05.2017, N 66 от 30.06.2017, N 95 от 31.07.2017, N 110 от 31.08.2017, N 131 от 30.09.2017, N 136 от 30.09.2017, N 181 от 31.12.2017 на сумму 16 998 555,48 руб.
Согласно материалам дела в рамках производства Работ по Договору Ответчиком по товарным накладным поставлялись материалы и товар, используемые Истцом в работах, стоимость которых подлежит вычету из стоимости принятых работ.
Всего Ответчиком поставлено материалов на сумму 14 324 925,93 руб., что подтверждено товарными накладными N 27 от 30.04.2017, N 56 от 30.06.2017, N 78 от 31.07.2017, N 114 от 30.09.2017, N 142 от 31.10.2017, N 159 от 30.11.2017, N 173 от 31.12.2017, N 14 от 28.02.2018.
Ответчиком на основании п.9.4 Договора в адрес Истца выставлялись акты на возмещение административных штрафов, наложенных на Ответчика в результате виновных действий Истца, N 100 от 12.09.2017, N 156 от 30.11.2017, N 157 от 30.11.2017 на общую сумму 249 000 руб., которые подлежат вычету из стоимости работ.
Ответчиком осуществлена оплата по Договору на сумму 81 733 138,15 руб., что подтверждено представленными в материалы дела платежными поручениями N 857 от 23.03.2017, N 1446 от 02.05.2017, N 1560 от 16.05.2017, N 1959 от 15.06.2017, N 2046 от 21.06.2017, N 2073 от 23.06.2017, N 2702 от 03.08.2017, N 2824 от 10.08.2017, N 2988 от 23.08.2017, N 3642 от 13.10.2017, N 3650 от 16.10.2017, N 3844 от 01.11.2017, N 4373 от 15.12.2017, N 249 от 05.02.2018, N 233 от 13.02.2018, N 651 от 26.03.2017, N 1099 от 21.05.2018.
Таким образом, сумма задолженности Ответчика по оплате выполненных и принятых работ составляет 2 041 721,10 руб.
Согласно ст. 1 Договора Гарантийный период - это период эксплуатации работ Субподрядчика с даты подписания Акта сдачи приемки объекта в гарантийную эксплуатацию, продолжительность которого устанавливается настоящим Договором и приложениями к нему, в течение которого Субподрядчик устраняет в соответствии с условиями Договора своими и/или привлеченными силами и за свой счет все выявленные дефекты и недостатки, связанные с выполнением работ по Договору, допущенные по вине Субподрядчика и/или привлеченных им субподрядчиков.
Статьей 1 Договора установлено, что Акт сдачи приемки объекта в эксплуатацию - документ, подписанный сторонами о завершении Субподрядчиком Работ, предусмотренных условиями настоящего Договора, и передачи их Подрядчику в гарантийную эксплуатацию.
В соответствии с п. 13.3.1 Договора гарантийный период на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте, начинается со дня подписания Акта сдачи-приемки объекта в гарантийную эксплуатацию и составляет для общестроительных работ 24 месяца.
Как усматривается из материалов дела, последний акт приемки выполненных работ подписан 31.12.2017.
Таким образом, гарантийный период истек 31.12.2019, сумма гарантийного удержания, которую вправе требовать Истец от Ответчика составляет 5 073 036,50 руб.
Соответственно сумма задолженности Ответчика составляет 7 114 757,60 руб., из которых сумма гарантийных удержаний - 5 073 036,50 руб., сумма долга по оплате принятых работ - 2 041 721,10 руб.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ст.720 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть или принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случае, если в акте, либо в ином документе, удостоверяющем приемку были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Согласно статье 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Согласно п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Выполнение Истцом работ подтверждается подписанными сторонами без возражений Актами выполненных работ, представленными в материалы дела.
Довод Заявителя о том, что акты N N 181, 9, 9.1, 9.2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат N 9 генеральным директором ЗАО "ДОРИНЖ-39" не подписывались, подлежит отклонению, поскольку на указанных документах стоит печать ЗАО "ДОРИНЖ-39", что свидетельствует о том, что они подписаны надлежащим лицом.
Доказательств того, что печать выбыла из обладания Ответчика в связи с незаконными действиями третьих лиц, в материалах дела не имеется. Из материалов дела также не усматривается, что Ответчик обращался с заявлением о пропаже печати в правоохранительные органы.
При этом, в соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о назначении экспертизы отнесен на усмотрение суда и разрешается в зависимости от необходимости разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, и является правом, а не обязанностью суда.
Учитывая изложенные обстоятельства, доводы Заявителя относительно того, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство Ответчика о назначении экспертизы представленных в материалы дела актов по форме КС-2 и КС-3, для установления факта их подписания, либо не подписания генеральным директором ЗАО "ДОРИНЖ-39", не принимаются апелляционным судом, поскольку в соответствии со статьей 82 АПК РФ экспертиза назначается для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. В настоящем случае, выполнение работ подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств. По этим же мотивам аналогичное ходатайство Ответчика о назначении экспертизы отклонено и судом апелляционной инстанции.
При этом судом принято во внимание, что Ответчиком произведена частичная оплата за выполненные работы. Довод Заявителя о том, что оплата произведена Ответчиком только за действительно выполненные работы, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный и документально неподтвержденный.
Ссылка Ответчика на отсутствие Актов на скрытые работы и, как следствие, невозможность определения объема и качества выполненных Истцом работ, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно п. 4 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
Вместе с тем, в письмах исх. от 09.02.2018 N 0902, от 19.02.2018 N 1902 не указаны конкретные наименования работ, затрат, к объему и (или) качеству которых заказчик имел претензии.
Кроме того, Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, которые бы подтвердили наличие недостатков в работах, принятых без замечаний.
При этом, отсутствие актов скрытых работ в отношении выполненных работ, не освобождает заказчика от обязанности по оплате работ, результат которых принят по актам и из которых следует, что работы, предусмотренные договором, выполнены Истцом в полном объеме.
Также судом первой инстанции учтено, что Ответчик производил оплаты после 31.12.2017, уменьшающие долг по справке КС-3 N 9 от 31.12.2017, то есть своими действиями фактически признавал долг. Кроме того за три года после предъявления работ к приемке и оплате, Ответчик не обращался к Истцу за истребованием исполнительной документации, что также подтверждает несостоятельность и отсутствие мотивировки отказа Ответчика от передачи подписанных оригиналов.
Из принципа свободы договора (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации) следует, что стороны вправе определить порядок оплаты выполненных работ по своему усмотрению, в частности отступить от общего правила ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации об оплате работ после окончательной сдачи их результата, установив, что частичная оплата выполненных работ приостанавливается до истечения гарантийного срока ("гарантийное удержание").
Согласно п.п. 4.3 - 4.6 Договора сторонами согласован порядок оплаты выполненных Субподрядчиком и принятых Подрядчиком работ.
Пункт 4.6 Договора устанавливает, что окончательный расчет за выполненные работы производится Подрядчиком после полного завершения Подрядчиком работ и устранения дефектов и недоделок, выявленных в процессе приемки выполненных работ, в течение 50 рабочих дней по истечении гарантийного периода.
В случае предоставления Субподрядчиком банковской гарантии на исполнение обязательств гарантийного периода окончательный расчет по Договору производится в течение 30 рабочих дней с даты предоставления Субподрядчиком Подрядчику вышеуказанной банковской гарантии.
Окончательный расчет производится Подрядчиком в пределах лимита бюджетного финансирования Объекта, при условии получения соответствующих денежных средств от Государственного заказчика.
Банковская гарантия Истцом Ответчику не предоставлялась.
В соответствии с п. 13.3.1 Договора гарантийный период на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте, начинается со дня подписания Акта сдачи-приемки объекта в гарантийную эксплуатацию и составляет для общестроительных работ 24 месяца.
Поскольку последний акт выполненных работ подписан сторонами 31.12.2017, а обоснованных претензий по качеству проведенных работ со стороны Ответчика направлено не было, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Истца о взыскании гарантийного удержания в размере 5 073 036, 50 руб.
Доводы Ответчика относительно оспаривания задолженности по возврату суммы гарантийного удержания также правомерно отклонены судом первой инстанции.
Согласно п. 13.3 Договора гарантийный период на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте, начинается со дня подписания Акта сдачи-приемки объекта в Гарантийную эксплуатацию и составляет: Общестроительных - 24 мес; Материалов и оборудования - срок, равный гарантийному сроку, предоставляемому изготовителем соответствующего материала или оборудования но не менее гарантийного периода, указанного в п. 13.3.1 настоящего Контракта.
Гарантийный период отдельных элементов Объекта: Искусственные сооружения, в т.ч. мосты, путепроводы, тоннели, эстакады - 8 лет; Водопропускные трубы - 6 лет; Регуляционные сооружения - 6 лет; Железобетонный цоколь под металлическое ограждение проезжей части - 5 лет; Защитно-декоративное покрытие металлических и бетонных поверхностей - 3 года; Асфальтобетонное покрытие площадки подэстакадного пространства в пределах проекции сооружения - 3 года; Шумо- и грязезащитные экраны - 3 года.
Подходы: земельное полотно - 8 лет; основание дорожной одежды - 6 лет; нижний слой покрытия - 5 лет; подпорные стенки подходов - 5 лет.
Обустройство подходов: барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) - 5 лет; сигнальные столбики - 2 года; дорожные знаки - 2 года.
Здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб - 8 лет.
Расширенный список гарантий на разные виды работ обусловлен тем, что сам Ответчик выполнял на Объекте гораздо больший спектр работ и включил в договор с Истцом все позиции работ, выполняемые им Генподрядчику.
Согласно ст. 1 договора весь Объект договора поименован как ""Реконструкция Варшавского шоссе на участке от пр. пр. 728 до обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с обводной дорогой" по адресу: районы Северное Бутово, Южное Бутово, ЮЗАО города Москвы, город Щербинка, Новомосковский административный округ города Москвы".
Согласно приложениям N 3 к договору и N 2 к дополнительному соглашению N 1 от 16.02.2017 Истец на всем Объекте обязался выполнить следующие работы: земляные работы на инт. IIIа-IIа, крепление стальными трубами монтажного котлована IIIа, рамные крепления приемного котлована IIа, шахтные стволы круглого сечения д.9,5 котлована III, котлованы прямоугольного сечения (II, III+5, III-IIIа), крепление стальными трубами котлована II, рамные крепления котлованов III+5, III - III, микротоннель из ж.б. труб IIIа-IIа, устройство камер IIIа - Па, камеры с байпасом III, II, разборка части существующего коллектора, замывка существующего коллектора, земляные работы на котлованах 18,20, 21, 25, рамные крепления на котлованах 18, 20, 21, 25, шахты круглого сечения для микротоннеля д7, 5-м N 19,22, 23,24, 26, 27, микротоннель из ж.б. труб AVN800 инт. N18-27, устройство камер N20, 21, 22, 24, 25, 19, 23, 26, 27, смотровая горловина с площадкой и водоприемная N24, 25, 26, 27, 19, 23, устройство камеры и водоприемная горловина N18, водопонижение иглофильтрами УВВ-3 на котл. N23, химическое закрепление грунтов методом однорастворной силикации на интервале IIIа-II.
В компетенцию Истца не входило обустройство мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, регуляционных сооружений, ограждений проезжей части; покрытий поверхностей; шумо- и грязезащитных экранов; подходов; зданий и сооружений.
В процессе производства работ Истцом использовались водопропускные трубы.
Согласно проведенному Истцом расчету, исходя из актов приемки выполненных работ по форме КС-2, за все время выполнения работ, Истцом использовано в работах водопропускных труб стоимостью 19 957 523,49 руб., включая НДС.
Пункт 13.3 Договора устанавливает гарантию именно на сами трубы, относя стоимость работ по их укладке к общестроительным работам.
Таким образом, гарантийное удержание на водопропускные трубы составит: 5% * 19 957 523,49 руб. = 997 876,17 руб.
При этом, суд отмечает, что Истцом заявлены требования по возврату гарантийного удержания с учетом указанной суммы, поскольку 6 лет с даты подписания последнего акта КС-2 приемки выполненных работ по форме не истекли.
Согласно ст. 1 Договора Гарантийный период - это период эксплуатации работ Субподрядчика с даты подписания Акта сдачи приемки объекта в гарантийную эксплуатацию, продолжительность которого устанавливается настоящим Договором и приложениями к нему, в течение которого Субподрядчик устраняет в соответствии с условиями Договора своими и/или привлеченными силами и за свой счет все выявленные дефекты и недостатки, связанные с выполнением работ по Договору, допущенные по вине Субподрядчика и/или привлеченных им субподрядчиков.
Статьей 1 Договора также установлено, что Акт сдачи приемки объекта в эксплуатацию - документ, подписанный сторонами о завершении Субподрядчиком Работ, предусмотренных условиями настоящего Договора, и передачи их Подрядчику в гарантийную эксплуатацию.
Таким образом, Акт сдачи приемки объекта в эксплуатацию по настоящему договору не должен быть привязан к сдаче всего Объекта ("Реконструкция Варшавского шоссе...") в эксплуатацию, а только фиксирует передачу выполненных по Договору работ от Истца к Ответчику.
Согласно материалам дела, с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме КС-2 результат работ переходит от Истца к Ответчику.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции, Объект строительства целиком являлся социально значимым заказом Департамента строительства г. Москвы, что отражено в Договоре. На официальном сайте Департамента в разделе "Новости" согласно публикации 14 ноября 2018 г. мэр Москвы открыл движение по последнему реконструированному участку трассы от Молодцовского проезда (Проектируемого проезда N 728) до Обводной дороги на Подольск. Реконструкция последнего участка Варшавского шоссе началась в сентябре 2016-го, завершились в ноябре 2018 года.
Также на официальном сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы stroi.mos.ru в разделе Главная -> Дорожное строительство -> Реконструкция вылетных магистралей размещена общедоступная информация, что объект "Варшавское шоссе" введен в эксплуатацию. На том же ресурсе в разделе Главная -> Фотоленты размещен фоторепортаж от 15.11.2018 с заголовком "От центра Москвы до Подольска: завершена реконструкция участка Варшавского шоссе в Щербинке".
Таким образом, весь Объект эксплуатируется с ноября 2018 года, следовательно, нет оснований полагать, что работы по обустройству водостоков до сих пор не приняты в эксплуатацию. При этом, Ответчиком не представлено доказательств того, что указанные работы были выполнены иной организацией.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя апелляционной жалобы с оценкой судом доказательств.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, и вопреки доводам жалобы, основаны на правильном применении судом норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены либо изменения принятого по делу решения.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2021 по делу N А40-69825/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.М. Новикова |
Судьи |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69825/2021
Истец: ООО "ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД N1"
Ответчик: ЗАО "ДОРИНЖ-39"