г. Санкт-Петербург |
|
07 сентября 2021 г. |
Дело N А21-952/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Снукишкис И.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Сычевская Т.В., по доверенности от 15.04.2021 (онлайн);
от ответчика (должника): Шумилина К.С., по доверенности от 24.12.2020 (онлайн);
от 3-го лица: Андрусенко С.П., по доверенности от 10.05.2021;
не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-21826/2021, 13АП-21955/2021) общества с ограниченной ответственностью "Нобл Стил", Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2021 по делу N А21-952/2021, принятое
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Гусевская центральная районная больница"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Нобл Стил";
индивидуальный предприниматель Реппа Екатериа Евгеньевна
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Гусевская центральная районная больница" (далее - заявитель, Больница, Учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - УФАС по Калининградской области, Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительными решения от 12.11.20 N 039/06/33-1096/2020, предписания от 12.11.20 N 150-кс/2020.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "Нобл Стил" и индивидуальный предприниматель Реппа Е.Е.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2021 заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными решения от 12.11.20 N 039/06/33-1096/2020, предписания от 12.11.20 N 150-кс/2020.
Не согласившись с решением суда УФАС по Калининградской области и ООО "Нобл Стил" обратились с апелляционными жалобами.
В апелляционной жалобе УФАС по Калининградской области ссылается не предоставление заказчиком доказательств, что на рынке имеются как минимум два производителя, товаров которые соответствует совокупности всех требований, установленных в Разделе 3 "Техническое задание" Аукционной документации. Заявитель не представил доказательств специфики применения товара конкретного производителя.
Также податель жалобы считает, что позиция заявителя основывается исключительно на субъективных факторах, согласно которым товар конкретного производителя является лучшим в сравнении с другими, однако доказательств или дополнительных сравнений с товарами иных производителей при рассмотрении дела в суде заявителем не представлено.
В апелляционной жалобе ООО "Нобл Стил" ссылается на то, что доказыванию подлежит не наличие специфических свойств технических характеристик медицинского изделия конкретного производителя, а специфика применения медицинского изделия единственного производителя по сравнению с медицинскими изделиями иных производителей.
Несколько коммерческих предложений, полученных заявителем для формирования начальной максимальной цены контракта, не являются основанием для вывода о том, что под техническое задание подходит товар нескольких производителей. Коммерческие предложения могли быть получены заявителем в отношении товара единственного производителя. На заседание комиссии УФАС коммерческие предложения заявителем представлены не были.
Податель жалобы указывает, что аукцион заказчиком отменен, а заявитель не мог принять участие в аукционе, так как у заявителя отсутствовала возможность предложить аналогичный товар другого производителя, который может удовлетворить потребность заказчика в расходных материалах.
ООО "Нобл Стил" представило дополнение к апелляционной жалобе.
Учреждение представило возражения на апелляционные жалобы.
ИП Реппа Е.Е. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направил, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители УФАС и ООО "Нобл Стил" поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение суда отменить.
Представитель Учреждения просил в удовлетворении жалоб отказать, по основаниям, изложенным в возражениях.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.10.2020 ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (Уполномоченное учреждение) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014920002453, предметом которого является поставка медицинских изделий для отделения ангиографии (Стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство) (извещение N 0335200014920002453) (далее - Аукцион) и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 859 968,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2020 N 0335200014920002453 единая комиссия Заказчика рассмотрев единственную заявок на участие в Аукционе, приняла решение о соответствии следующего участника Аукциона, подавшего единственную заявку, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации: ИП Реппа Екатерина Евгеньевна (идентификационный номер заявки - 108523648).
ООО "Нобл Стил", усмотрев из содержания описания товара в техническом задании характеристики, которые соответствуют изделиям только одного производителя стентов для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство Сге8, а именно компании "СИД С.п.А.", страна происхождения - Италия., что, по его мнению, ограничивает число участников закупки и возможность принятия участия в аукционе, обратилось с жалобой в УФАС Калининградской области.
Решением от 12.11.20 N 039/06/33-1096/2020 жалоба Общества признана обоснованной, Учреждение (Заказчик) признан нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по включению в описание объекта закупки, отраженного в Разделе 3 "Техническое задание" Аукционной документации, таких характеристик товара - стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство, которым соответствует лишь товар единственного производителя, влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям статьи 8, пункту 1 части 1 статьи 333 Закона о контрактной системе.
Учреждению выдано предписание от 12.11.20 N 150-кс/2020, в соответствии с которым Заказчику, единой комиссии Уполномоченного органа ГКУ Калилингардской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", оператору электронной площадки - ООО "РТС - Тендер" (в части имеющихся полномочий) устранить допущенные нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок не позднее 24.11.2020:
- отменить все юридически значимые протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение N 0335200014920002453).
- аннулировать электронный аукцион (извещение N 0335200014920002453).
- представить в Калининградское УФАС России доказательства исполнения выданного предписания.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, придя к выводу, что Учреждением доказана потребность, в предмете закупки исходя из тех параметров, которые установлены в аукционной документации. Указанная в технической части документации информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения относительно требований к характеристикам поставляемого товара с учетом потребностей заказчика.
Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда верной исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
Согласно положениям части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к поставке стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство для нужд Заказчика установлены исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
ООО "Нобл Стил" считает, что в рассматриваемом случае совокупность характеристик объекта закупки по пунктом 1-13 Технического задания указывает на то, что данное Техническое задание сформировано с учетом возможности поставки товара единственного производителя "СИД С.п.А.", страна происхождения - Италия/Турция - стент коронарный Сге8. К таки мхарактеристикам относится:
- укорочение стента при раскрытии, %; 0;
- наличие инертной поверхности каркаса стента;
- наличие размещения лекарственного вещества; аблюминально;
- рабочая длина катетера, см: более 140 не более 143;
- номинальное давление раскрытия, атм: от 09 до 18;
- расчетное давление разрыва, атм: не более 18.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Учреждением при описании характеристик стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, использованы параметры, указанные в КТРУ (описаниях кодов товаров 32.50.13.190-02461, 32.50.13.190-02449, 32.50.13.190-02428, 32.50.13.190-02414, 32.50.13.190-02420, 32.50.13.190-02406, 5 32.50.13.190-02400, 32.50.13.190-02381, 32.50.13.190-02339, 32.50.13.190-02334, 32.50.13.190-02325, 32.50.13.190-02320, 32.50.13.190-02253), а также дополнительные характеристики, в отношении которых по позициям 1-13 Технического задания содержится обоснование их использования Заказчиком, а именно:
- Толщина стенок стента, мм: не более 0,085 (Обоснование: обеспечивает максимальную гибкость стента, что обеспечивает эффективность при сложных анатомических вариантах поражения)
- Укорочение стента при раскрытии, %: 0 (Обоснование: исключает ошибки позиционирования и не требует дополнительного контроля смещения границ стента после имплантации)
- Количество рентгеноконтрастных маркеров, вмонтированных в каркас стента, шт.: не менее 2 (обоснование: необходимы 0для точного позиционирования стента в место поражения)
- Наличие инертной поверхности каркаса стента (Обоснование: препятствует выходу тяжелых металлов в ткани организма, позволяет лечить пациентов, страдающих аллергией на металлы)
- Наличие размещения лекарственного вещества аблюминально (Обоснование: размещенное лекарственное вещество на внешней, обращенной к сосудистой стенке поверхности стента выделяется непосредственно в сосудистую стенку, не смывается кровотоком)
- Рабочая длина катетера, см: более 140 не более 143 (обоснование: определяет совместимость с инструментами, необходимыми для установки стента) - Номинальное давление раскрытия, атм: не более 9 (Обоснование: необходимо для полного раскрытия стента в месте окклюзии)
- Диапазон рабочих давлений включает, атм: от 9 до 18(Обоснование: возможность применять один стент при различных калибрах поражений артерий, раскрывая стент до определенного диаметра)
- Расчетное давление разрыва, атм: не более 18 (Обоснование: указывает на предел давления, при котором сохраняется целостность баллона при установке стентаи обеспечивает безопасную разницу между номинальным давлением раскрытия и давлением, при котором возможен разрыв баллона).
- Совместимость с магнитно-резонансной томографией (Обоснование: обеспечивает проведение магнитно-резонансной томографии пациенту после имплантации стента).
С учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ указанная в технической части информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения относительно требований к характеристикам поставляемого товара с учетом его потребностей.
В пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона N 44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения каталога утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При описании объекта закупки Заказчик исходил из того, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на жизнь и здоровье пациента. Установление требований к стентам для коронарных артерий обусловлено достижением наилучшего терапевтического эффекта и исключение негативных реакций и отрицательных последствий для пациентов.
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением на основе многолетнего опыта врачей по имплантации стентов в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Техническая часть аукционной документации подготовлена с учетом специфической потребности заказчика - медицинского учреждения с учетом особенностей конкретных пациентов и клинической картины их заболевания.
Требования, установленные к закупаемым расходным материалам в Технической части, обусловлены потребностью Учреждения при оказании медицинской помощи, связанных с необходимостью обеспечения пациентов при проведении операций таким медицинскими изделиями, которые соответствуют особенностям состояния здоровья и медицинским показаниям оперируемых пациентов.
При этом как следует из положений Закона N 44-ФЗ, заказчик имеет право детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки конкретных расходных материалов для нужд Учреждения.
Закупаемые Учреждением стенты, согласно письму их производителя, находятся в свободной продаже и могут быть приобретены без каких-либо ограничений. Для продажи стентов не требуется специальное разрешение (лицензия), как для продажи иных аналогичных товаров.
Помимо этого, законодательством не предусмотрены нормы, ограничивающие право заказчика описывать закупаемые расходные материалы теми или иными характеристиками.
В данном случае описание объекта закупки составлялось заказчиком в соответствии со своими реальными потребностями, в документации о закупке не содержались требования, не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Поскольку процедура закупки открыта и направлена на участие в ней не только производителей товаров, а всех иных участников рынка, то нельзя признать действия Учреждения по внесению дополнительных характеристик товара ограничивающими количество участников аукциона.
С учетом положений Закона N 44-ФЗ, по смыслу которой заказчик формирует требования к характеристикам товара, исходя из своих потребностей с учетом специфики своей деятельности, а участниками закупки могут быть не только производители медицинских изделий, но и любые иные участники товарного рынка поставки медицинских изделий, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности установления заказчиком требования к товару, исходя из своих потребностей.
Ограничение конкуренции, а также нарушение прав заявителя не установлено.
Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у какого-либо потенциального участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Верховным Судом РФ в Определении от 10.04.2019 N 301-ЭС19-4478 по делу N А38-2827/2018 сформулирован правовой подход, согласно которому заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, определяет потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки конкретных расходных материалов для нужд учреждения, в связи с чем требования заказчика к объекту закупки носят объективный характер и не влекут ограничение количества участников проводимой аукционной процедуры.
Поскольку приоритетной целью госзакупок является удовлетворение потребностей заказчика, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, невозможность участия в торгах в данном случае заявителя связана с отсутствием у него товара, необходимого заказчику, что не свидетельствует о нарушении его прав и ограничении конкуренции в сфере закупок заказчиком.
В рассматриваемом деле не представлено доказательств того, что закупка необоснованна, а сформулированные заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют фактическим потребностям и тем самым влекут неэффективность использования бюджетных средств, одновременно приводя необоснованному ограничению количества участников.
Неравенства условий участия в торгах также не установлено.
Заявленные параметры закупаемого товара не ограничивают число участников, так как указанным требованиям соответствует товар нескольких производителей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Заказчиком в полной мере соблюдено требование, предусмотренное пунктами 4 и 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Ссылку Общества на п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 арбитражный апелляционный суд считает необоснованной, поскольку в настоящем случае специфика использования такого товара как стент коронарный обусловлена нуждами конкретных пациентов с учетом их диагнозов и методов лечения, сведения о которых составляют охраняемую законом медицинскую тайну, что исключает их указание в документации об электронном аукционе, размещаемой в сети Интернет.
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что вынесенное УФАС предписание, в отсутствие доказательств нарушения прав Общества влечет нарушение прав третьих лиц-пациентов, а с учетом специфики закупаемого товара может повлечь угрозу причинения вреда их жизни и здоровью.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителей жалоб с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционных жалобах доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2021 по делу N А21-952/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-952/2021
Истец: ГБУЗ Калининградской области "Гусевская центральная районная больница"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Нобл Стил", Реппу Екатерина Евгеньевна