г. Владимир |
|
02 сентября 2021 г. |
Дело N А43-19031/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 02.09.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сапсан-регион" (ИНН 0277050280, ОГРН 1020203085528) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2021 по делу N А43-19031/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сапсан-регион" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу от 28.05.2021 N 0402/140521/01947.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (входящий N 01АП-5800/21 от 23.08.2021).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (далее - Управление, административный орган) проведена проверка сроков фиксации обществом с ограниченной ответственностью "Сапсан-регион" (далее - ООО "Сапсан-регион", общество, заявитель) информации об объемах оборота (поставки) алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
В ходе проверки выявлены факты представления обществом в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции с нарушением установленных сроков по товарно-транспортным накладным:
* от 05.01.2021 N МЛУ00000084 (идентификатор накладной TTN-0436488696), дата фиксации накладной 08.01.2021;
* от 05.01.2021 N МЛУ00000085 (идентификатор накладной TTN-0436488697), дата фиксации накладной 08.01.2021;
* от 05.01.2021 N МЛУ00000083 (идентификатор накладной TTN-0436488695), дата фиксации накладной 08.01.2021;
* от 29.01.2021 N МЛУ00001584 (идентификатор накладной TTN-0441276741), дата фиксации накладной 01.02.2021;
* от 12.03.2021 N МЛУ00004363 (идентификатор накладной TTN-0450747676), дата фиксации накладной 15.03.2021;
- от 12.03.2021 N МЛУ00004361 (идентификатор накладной TTN-0450747674), дата фиксации накладной 15.03.2021;
- от 12.03.2021 N МЛУ00004372 (идентификатор накладной TTN-0450745504), дата фиксации накладной 15.03.2021.
Усмотрев в деянии ООО "Сапсан-регион" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 14.05.2021 N 0402/140521/01947.
Постановлением уполномоченного должностного лица от 28.05.2021 N 0402/140521/01947 общество привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом, руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) положениями КоАП РФ, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственной регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459), Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (за исключением отдельных положений о фиксации сведений в ЕГАИС о перегрузке товара при поставке (возврате), внутреннем перемещении) (далее - Приказ N 397), Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 (далее - Правила N 2466), суд первой инстанции установил наличие в деянии заявителя состава вменяемого административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным, либо замены административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
По убеждению заявителя, суд не учел доказательства, свидетельствующие о своевременном внесении в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции. При этом общество указывает, что по 4 накладным первоначально сведения внесены в ЕГАИС в установленные сроки, но впоследствии по разным причинам по ним было отказано, и после корректировки товарно-транспортных накладных сведения по ним повторно внесены в ЕГАИС. При этом необходимость корректировки вызвана причинами, не зависящими от ООО "Сапсан-регион".
Общество указывает на своевременное первоначальное отражение информации ЕГАИС и считает, что в его деянии отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.
ООО "Сапсан-регион" также считает, что применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей не соответствует конституционным принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (статья 1.6 КоАП РФ).
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре. медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением учета оборота, указанного в пункте 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии пунктом 6.2 приложения к Приказу N 397 (действующего в спорный период) заявка о фиксации в ЕГАИС поставки (в том числе возврата), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика. Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции. При этом оператором заявителя сведения заполняются с указанием номера и даты товарно-транспортной накладной и фактической даты отгрузки товара.
Между тем материалами дела подтверждается, что по итогам проверки выявлены факты предоставления в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции с нарушением установленных Приказом N 397 сроков.
Так, по товарно-транспортным накладным от 29.01.2021 N МЛУ00001584, от 12.03.2021 N МЛУ00004363, N МЛУ00004361, N МЛУ00004372, сведения в ЕГАИС были зафиксированы соответственно, 01.02.2021 и 15.03.2021.
Заявителем не оспаривается, что указанные накладные были приняты на обработку, проведены и были высланы грузополучателям в день отгрузки продукции, однако в связи с обнаруженной ошибкой были отказаны системой ЕГАИС, в том числе по причине необеспеченного расхода.
Соблюдение установленных требований находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер для их соблюдения в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в деянии ООО "Сапсан-регион" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел оснований для признания его малозначительным и возможности применения в рассматриваемом случае, статьи 2.9 КоАП РФ.
При этом суд исходил из того, что совершенное административное правонарушение посягает на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, затрагивает экономические интересы государства.
Основания для замены назначенного штрафа предупреждением отсутствуют ввиду отсутствия предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ оснований.
Из материалов дела не следует, что заявитель осознал противоправный характер своего поведения и раскаялся в содеянном, что не позволяет суду сделать вывод о возможности в данном случае, достижения предупреждением целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей назначено обществу в минимальном размере санкции статьи 14.19 КоАП РФ.
По убеждению суда апелляционной инстанции обществу назначено справедливое и соразмерное административное наказание с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя.
Основания для снижения размера административного штрафа и применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку судом не установлено наличия исключительных для этого обстоятельств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не установил оснований, при наличии которых штраф, назначенный постановлением административного органа, может быть уменьшен.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено.
При таких обстоятельствах судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом требований.
Апелляционная жалоба ООО "Сапсан-регион" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Государственная пошлина в сумме 3000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 16.07.2021 N 1537, подлежит возвращению Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2021 по делу N А43-19031/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сапсан-регион" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Сапсан-регион" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению от 16.07.2021 N 1537.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-19031/2021
Истец: ООО "САПСАН-РЕГИОН"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу