г. Москва |
|
13 сентября 2021 г. |
Дело N А40-99823/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Казенного предприятия г. Москвы "Управление гражданского строительства" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-99823/21 по иску ООО "Жилцентр" к Казенному предприятию г. Москвы "Управление гражданского строительства" о взыскании 1 176 995 руб. 88 коп. задолженности за коммунальные услуги,
при участии в судебном заседании:
от истца: Никишина Е.В. по доверенности от 25.01.2021,
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Жилцентр" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Казенному предприятию г. Москвы "Управление гражданского строительства" о взыскании 1 176 995 руб. 88 коп. задолженности за коммунальные услуги.
Решением от 05.07.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ЖилЦентр" является управляющей организацией в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Недорубова д.24, ул. Недорубова д.27, ул. Недорубова д.29.
Согласно сведениям из Росреестра, КП "УГС" в указанных многоквартирных домах на праве оперативного управления владеет нежилыми помещениями:
- в МКД по ул. Недорубова д.24 - нежилое помещение площадью 142,60 кв.м; нежилое помещение площадью 113,70 кв.м; нежилое помещение площадью 103,70 кв.м.,
- в МКД по ул. Недорубова д.27- нежилое помещение площадью 171,70 кв.м.,
- в МКД по ул. Недорубова д.29 - нежилое помещение площадью 111,30 кв.м; нежилое помещение площадью 41,60 кв.м.
Судом установлено, что в период управления указанными многоквартирными домами ООО "ЖилЦентр" оказывались коммунальные услуги по отоплению и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в полном объеме и надлежащего качества, при этом КП "УГС" обязано нести бремя содержания имущества, переданного ему собственником Городом Москва в оперативное управление.
Истец ссылается на то, что по нежилым помещениям, находящимся в оперативном управлении КП "УГС", образовался долг по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 1 176 995,88 руб., в том числе:
по МКД ул. Недорубова д.24 - 406 892,30 руб. за период с 01,08.2019 по 31.01.2021 г., из них:
- по содержанию и текущему ремонту общего имущества - 195 469,07 руб.,
- по коммунальной услуге по отоплению - 211 423,23 руб.,
по МКД ул. Недорубова д.27 - 377 759,09 руб. за период с 01.03.2018 по 31.01.2021, из них:
- по содержанию и текущему ремонту общего имущества - 175 520,31 руб.,
- по коммунальной услуге по отоплению - 202 238,78 руб.,
по МКД ул. Недорубова д.29 - 392 344,49 руб. за период с 01.03.2018 по 31.01.2021, из них:
- по содержанию и текущему ремонту общего имущества - 156 301,94 руб.,
- по коммунальной услуге по отоплению - 236 042,55 руб.
Начисление платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда ежемесячно производилось Истцом по ставкам, утвержденным Правительством г. Москвы, в соответствии со ст. 156 ЖК РФ; Постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848- ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения"; Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2018 N 1497-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП"; Постановлением Правительства Москвы от 03.12.2019 N 1596-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП"; Постановлением Правительства Москвы от 25.11.2020 N 2065-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП".
Ставка планово-нормативного расхода по содержанию общего имущества (с учетом НДС) в исковой период составляет: в 2018 г. - 27,60 руб./кв.м; в 2019 г. - 29,04 руб./кв.м; в 2020 г. - 30,49 руб./кв.м; с января 2021 г. - 31,89 руб./кв.м - на уровне, утвержденном Правительством Москвы.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг N 354).
Во исполнение предоставления потребителям жилых многоквартирных домов по ул. Недорубова д.24, ул. Недорубова д.27, ул. Недорубова д.29 коммунальной услуги по отоплению ООО "ЖилЦентр" заключило с ПАО "МОЭК" Дополнительное соглашение от 23.03.2015 к договору теплоснабжения N 05.403142-ТЭ от 01.01.2013.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается исходя из объема потребления данной коммунальной услуги, определяемого по показаниям приборов учета, согласно выставленным ПАО "МОЭК" Актам об объемах потребления тепловой энергии и Счетов об оплате.
Тариф на тепловую энергию применялся в соответствии с Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.12.2017 N 425-ТР; с Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 03.12.2018 N 233-ТР; Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 N 258-ТР, согласно которым размер в исковой период составляет:
- на период с 01.01.2018 по 30.06.2018 - 1 742,92 руб./Гкал,
- на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 1 806,89 руб./Гка,
- на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 1 837,51 руб./Гкал,
- на период с 01.07.2019 по 31.12.2019- 1 904,28 руб./Гкал,
- на период с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 1 904,28 руб./Гкал,
- на период с 01.07.2020 по 31.01.2021 - 1 970,40 руб./Гкал.
В адрес КП "УГС" 31.03.2021 г. была направлена Претензия от 23.03.2021 с расчетами задолженности и предложением оплатить образовавшуюся задолженность, однако, до настоящего времени долг не погашен.
В соответствии со ст. ст. 210, 249 ГК РФ, ст. ст. 36, 37, 39, 154, 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества. Данная обязанность возникает в силу закона независимо от факта пользования общим имуществом и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией.
Согласно статье 296 ГК РФ право оперативного управления как вещное право не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.
При этом Гражданский кодекс РФ не предусматривает сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества
В соответствии со ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции, указав на невыполнение ответчиком обязательств по оплате, пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Основания для переоценки указанных выводов суда первой инстанции у судебной коллегии отсутствуют.
Оценивая доводы заявителя о неверном расчете суммы долга, апелляционный суд отмечает, что им применяется тариф на содержание и ремонт для первых этажей, который распространяется только на жилые помещения, а разница между тарифами для жилых помещений первых и вторых этажей возмещается Управляющей компании из бюджета города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с действующим законодательством к нежилым помещениям не применяется дотация (субсидия из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме), вследствие чего собственники нежилых помещений оплачивают услугу по содержанию и текущему ремонту в полном объеме по фактической стоимости, несмотря на месторасположение помещения.
Разделом 2 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП определена ставка планово-нормативного расхода как показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В указанную ставку планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2017 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В указанных Постановлениях отсутствуют различия в плате для собственников или владельцев помещений в многоквартирном доме, в зависимости от расположения помещения на определенном этаже многоквартирного дома.
Между тем, собственники нежилых помещений не входят в круг лиц, чьи расходы дотируются из бюджета города Москвы и, в связи с этим, должны нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме, исходя из стоимости предоставляемых услуг - размера установленной Правительством Москвы планово-нормативной ставки.
Таким образом, расчет расходов на содержание, текущий ремонт нераспределенных нежилых помещений произведен истцом в соответствии с приведенными правовыми нормами исходя из ставки планово-нормативного расхода и обоснованно признан судом первой инстанции правомерным.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров (п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг N 354).
Следует отметить, что во исполнение предоставления потребителям жилых многоквартирных домов по ул. Недорубова д.24, ул. Недорубова д.27, ул. Недорубова д.29 коммунальной услуги по отоплению ООО "ЖилЦентр" заключило с ПАО "МОЭК" Дополнительное соглашение от 23.03.2015 к договору теплоснабжения N 05.403142-ТЭ от 01.01.2013,а в соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитан истцом исходя из объема потребления данной коммунальной услуги, определяемого по показаниям приборов учета, согласно выставленным ПАО "МОЭК" Актам об объемах потребления тепловой энергии и Счетам об оплате.
Таким образом, судом обоснованно отклонен контррасчет задолженности по отоплению, рассчитанный заявителем исходя из норматива потребления.
Ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил безусловных доказательств наличия оснований для применения иного порядка расчета.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-99823/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99823/2021
Истец: ООО "ЖИЛЦЕНТР"
Ответчик: КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"