г. Москва |
|
17 сентября 2021 г. |
Дело N А40-69390/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве и ООО "АВАЛОН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2021 по делу N А40-69390/21,
по исковому заявлению ООО "АВАЛОН"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве
о признании недействительным решения,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АВАЛОН" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 27.11.2020 N 19/4117 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2021 по делу N А40-69390/21 в удовлетворении ходатайства ООО "АВАЛОН" о рассмотрении дела по общим правилам искового производства отказано. Признано недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации принятое в отношении ООО "АВАЛОН" решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве от 27.11.2020 N 19/4117 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" в части штрафа в размере 7 600 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Взыскано с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 108814, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул. Сосенский стан, д. 4, блок А, этаж 3, ОГРН: 1127746402277, дата присвоения ОГРН: 24.05.2012, ИНН: 7729711069) в пользу ООО "АВАЛОН" (зарегистрированного по адресу: 108811, Москва город, километр Киевское шоссе 22-й, (п. Московский), домовладение 4, строение 1, эт 8, бл. Б, офис 810Б, ОГРН: 1077761885520, дата присвоения ОГРН: 30.10.2007, ИНН: 7733627518) 3 000 (три тысячи) рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, Общество и налоговый орган обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами.
Апелляционные жалобы рассмотрены без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционных жалоб, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что на основании решения от 21.12.2018 N 17-13-01/225 налоговым органом назначена выездная налоговая проверка ООО "АВАЛОН" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2015 по 31.12.2017.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 17-14/61Д от 14.09.2020.
Инспекцией в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки в адрес Общества было выставлено требование о предоставлении документов N 19/25237 от 18.09.2020, направленное ему по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) 18.09.2020.
Поскольку Общество в нарушение положений статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) не представило в установленные сроки документы (сведения) по требованию, Инспекцией в соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 Кодекса был составлен акт от 05.10.2020 N 19/22437, которым было предложено привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 16 800 рублей.
По результатам рассмотрения акта от 05.10.2020 N 19/22437, письменных возражений на него, а также иных материалов выездной налоговой проверки, в то числе материалов дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом принято и направлено Обществу по ТКС 04.12.2020 (получено заявителем 04.12.2020) решение от 27.11.2020 N 19/4117 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренного п. 1 ст. 126 Кодекса в виде штрафа в размере 10 600 рублей (далее - решение от 27.11.2020 N 19/4117).
Общество, не согласившись с оспариваемым решением, обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, решением которого от 11.02.2021 N 21-10/019085@ она была оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для его обращения в суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным решения Инспекции от 27.11.2020 N 19/4117 в части штрафа на сумму 7 600 руб., суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения от 21.12.2018 N 17-13- 01/225 налоговым органом назначена выездная налоговая проверка ООО "АВАЛОН" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2015 по 31.12.2017.
По результатам проведения выездной налоговой проверки составлен и вручен налогоплательщику акт налоговой проверки от 16.10.2019 N 17-14/61.
Акт налоговой проверки от 16.10.2019 N 17-14/61. письменные возражения налогоплательщика от 21.07.2020 (вх.N 075157) и иные материалы выездной налоговой проверки рассмотрены в присутствии уведомленного должным образом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 17-14/61Д от 14.09.2020.
В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Инспекцией в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки в адрес Общества выставлено требование о предоставлении документов N 19/25237 от 18.09.2020, направленное Обществу по ТКС 18.09.2020.
В ответ на требование Обществом направлено в Инспекцию уведомление N 2 от 28.09.2020 о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) по причине большою объема запрашиваемых документов, а также, что документы (информация) могут быть представлены в срок, не позднее 15.10.2020.
Решением N 17-14/610 от 29.09.2020 о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации) налоговым органом отказано в продлении срока представления Обществом документов.
Поскольку Общество в нарушение положений статьи 93 Кодекса не представило в установленные сроки документы (сведения) по требованию, Инспекцией в соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 Кодекса составлен акт от 05.10.2020 N 19/22437 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 05.10.2020 N 19/22437, которым за непредставление документов в количестве 84 штук было предложено привлечь Общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 16 800 руб. (согласно расчета 200 Х 84).
По результатам рассмотрения акта от 05.10.2020 N 19/22437, письменных возражений Общества, а также иных материалов выездной налоговой проверки, в то числе материалов по дополнительным мероприятиям налогового контроля Инспекцией было принято оспариваемое решение от 27.11.2020 N 19/4117, которым Общество привлечено к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренного п. 1 ст. 126 Кодекса, в виде штрафа в размере 10 600 рублей (исходя из 53 непредставленных документов (53 Х 200).
Оспариваемое решение направлено Обществу по ТКС 04.12.2020, получено им 04.12.2020, а также направлено заказным письмом по почте 15.12.2020 (почтовый идентификатор - 11952654056116).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны, в частности, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 12 статьи 89 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 Кодекса.
Согласно пунктом 1 статьи 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Кодекса отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Заявитель утверждает, что сведения, указанные в пунктах 6-19 таблицы "Расчет количества документов по состоянию на 05.10.2020" обжалуемого решения не являются документами, не содержатся на материальных носителях, в связи с чем, привлечение за их непредставление к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 126 НК РФ, является незаконным. По мнению налогоплательщика, исходя из буквального толкования п. 1 ст. 126 НК РФ, налоговое правонарушение образует факт непредставления документов.
Однако указанный довод Общества является несостоятельным, поскольку ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ наступает не только за непредставление документов, но и за непредставление сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также пп. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ, влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ.
Тем самым п.1 ст. 126 НК РФ предусмотрено привлечение лица к ответственности за непредставление в установленный срок в налоговый орган, как документов, так и сведений.
В рассматриваемом случае, как пояснил налоговый орган, информация (пояснения), запрошенные у Общества в соответствии со статьей 93.1 НК РФ в отношении его контрагента ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП", требовали документального подтверждения, однако документальное подтверждение реальности совершенных со спорным контрагентом операций (истребованная информация) не была получена от Общества в ходе проведения выездной налоговой проверки.
При этом исключений относительно состава документов и информации, а также ограничений полномочий налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку статья 93.1 НК РФ не содержит.
По мнению Общества, в требовании N 19/25237 от 18.09.2020 отсутствует указание на мотивированную необходимость получения документов (информации).
Однако форма требования о представлении документов (информации) утверждена Приказом Федеральной налоговой службы России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса)".
В требовании налогового органа о представлении документов (информации), адресованном налогоплательщику, должны быть указаны: наименование запрашиваемых документов, их реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, период, к которому они относятся.
Согласно требованию от 19/25237 от 18.09.2020 Обществу необходимо было представить следующие документы (информацию): счета-фактуры с ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587; акты выполненных работ с ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"; акты (скриншоты) размещенных материалов интернет рекламы; отчет (информацию) о количестве размещенных баннеров, растяжек в сети интернет; отчет (информация) о количестве переходов по рекламным баннерам (растяжкам), размещенным в сети интернет; сведения о том, как и по какой причине был привлечен контрагент ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ТРУП" ИНН 7704625587 к выполнению услуг по размещению рекламы в сети интернет; контактные данные лиц, участвующих в сопровождении сделки по размещению рекламы в сек и интернет, как со стороны компании ООО "Авалон", так и со стороны компании ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"; деловую переписку всех этапов согласования макетов рекламы (баннеров, растяжек и тд.) с компаниями исполнителями; деловую переписку с ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"; список контрагентов, привлеченных с помощью рекламных услуг, оказанных ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"; пояснения (описать) как где проходила сделка по заключению договора на оказание рекламных услуг компанией ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" (где заключался договор (указать адрес), кто из сотрудников ООО "АВАЛОН" и ООО "КАСТОМ ЛАЙН MEДИА ГРУП"" присутствовал); коммерческое предложение с указанием перечня сайтов, на которых ООО "КАСТОМ ЛАЙН MEДИА ГРУП" уполномочено размещать рекламные материалы для ООО "Авалон"; пояснения, как и каким образом компания ООО "Авалон" проверяло полномочия ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 на предмет размещение рекламных материалов на сайтах, указанных в договоре от 28.10.2016 N АВ-01/16 (приложения к договору, график размещения рекламных материалов (медиаплан)); контактные данные разработчиков макетов рекламы для размещения рекламы в сети интернет; расчет, с отражением в бухгалтерском учете, чистой прибыли (рентабельность продаж) до и после привлечения контрагента ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"; сведения представляло ли ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" подтверждающие документы о том, что уполномочено размещать рекламные материалы на сайтах, указанных в договоре от 28.10.2016 NАВ- 01/16 (приложения к договору, график размещения рекламных материалов (медиаплан)); сведения о том знаком ли организации руководитель ООО "КАСТОМ ЛАИН МЕДИА ГРУП"; сведения о том, чем руководствовалась, выбирая в качестве делового партнера ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"; сведения касающиеся деятельности ООО "АВАЛОН".
Тем самым в требовании о представлении документов (информации) содержался перечень подлежащих представлению документов и информации по взаимоотношениям с контрагентом за конкретный период, а также указано, что истребование документов проводится в рамках выездной налоговой проверки. Истребованная информация (сведения) касались как конкретных сделок с контрагентом (в отношении которых были составлены истребованные акты и счета-фактуры), так и спорного контрагента ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП".
Суд счел формулировку в требовании от 17.09.2020 N 17-23/25221 о предоставлении документов (информации) в достаточной степени конкретной и позволяющей Обществу индивидуализировать истребованные документы и сведения. Более детализированные реквизиты запрашиваемых документов и конкретизированные данные о сведениях не могут быть известны налоговому органу на этапе истребования документов (сведений).
С учетом изложенного на основании статей 32, 82, 93.1 НК РФ, Приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, а также содержания требования суд счел, что требование отвечает по форме и по содержанию требованиям к форме, утвержденной Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, соответствует положениям статьи 93.1 НК РФ, выставлено Инспекцией в соответствии с имеющимися у налогового органа полномочиями, в связи с чем Общество не может быть освобождено от ответственности за его неисполнение.
Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования и неправомерности действий Инспекции по истребованию документов, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в пункте 2 статьи 93.1 (определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2017 N 310-КГ17-3551).
Обществом не учтено, что мероприятиями налогового контроля являются предусмотренные НК РФ формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах (статья 82 НК РФ).
Мероприятия налогового контроля проводятся как в ходе налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля (мероприятия налогового контроля, связанные с налоговыми проверками), так и вне рамок налоговых проверок.
Основанием для направления требования о предоставлении документов (информации) является необходимость подтверждения действительности договорных отношений, документов, представленных вне рамок налоговых проверок, достоверности сведений, содержащихся в них, посредством истребования информации (документов) в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ.
Необходимо учитывать, что налоговым органам в целях проведения полноценной объективной проверки соблюдения налогоплательщиками положений законодательства о налогах и сборах необходимо обладать всесторонней и достоверной информацией о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, как предоставляемой в налоговые органы самими налогоплательщиками, так и истребуемой налоговыми органами у третьих лиц (контрагентов, банков).
Согласно позиции, отраженной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2018 N 307-КГ18-14038 по делу N А42-7751/2017, из положений статьи 93.1 Кодекса не следует, что у налогоплательщика есть право отказать в представлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов (информации).
Необходимость представления конкретных документов (информации) в отношении интересующего налоговый орган налогоплательщика, круг устанавливаемых обстоятельств определяет должностное лицо налогового органа, а не лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов (информации).
Соответственно, Инспекция самостоятельно определяет связи и необходимость представления документов. Лицо, которому адресовано требование, не вправе оценивать, насколько обстоятельства, устанавливаемые истребованными документами, касаются интересующего налоговый орган налогоплательщика, и отказывать в предоставлении информации и документов в связи с проведением налоговым органом мероприятий налогового контроля (судебные акты по делам N N А55-5410/2018, А12-15625/2019, А40-160390/2017).
С учетом изложенного следует, что НК РФ не предусматривает основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов (сведений) без исполнения.
В данном случае это касается информации (пояснений), запрошенной у Общества в соответствии со статьей 93.1 НК РФ в отношении контрагента ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП", которая требует документального подтверждения, не полученной от Общества в ходе проведения выездной налоговой проверки.
Налоговый орган пояснил, что по результатам выездной налоговой проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что контрагент заявителя ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" в 2014-2016 гг. не размещал рекламно-информационные материалы заказчиков на телевидении и радиостанциях, являлся "техническим звеном" по отношению к заказчикам размещения вышеуказанных рекламно-информационных материалов, действовал в их интересах, предоставляя в их адрес недостоверные эфирные справки, что было расценено Инспекцией как создание схемы, направленной на минимизацию налоговых обязательств заказчиков ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" в 2014-2016 гг., являющихся выгодоприобретателями по указанным сделкам.
В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля неоднократно запрашивалась информация (деловая переписка которая сопровождалась на всех этапах согласования макетов рекламы (скриншоты переписки)) и контактные данные непосредственных исполнителей, участвующих в разработке и создании этих рекламных материалов (как со стороны ООО "Авалон", так и со стороны ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП"), которой в обязательном порядке должно было располагать Общество.
Истребуемая информация подтверждает реальность сделки с ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП". Лица, участвующие в рабочем процессе создания данных рекламных материалов, могут прояснить и подтвердить реальность создания макетов рекламы.
Обстоятельства, послужившие основанием для истребования спорных сведений, приведены на стр. 20-25 акта выездной налоговой проверки (анализ реальности сделок со спорным контрагентом), документы (сведения) истребованы для проверки возражений Общества на акт выездной налоговой проверки; такое право у налогового органа согласно ст. 93, 93.1, 100 НК РФ есть.
Общество не предоставило указанную информацию (документы), тем самым затягивая сроки проведения проверки и всячески препятствуя выяснению всех аспектов совершения сделки с ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП". При этом доказательств отсутствия указанной информации Обществом не представлено. В ходе рассмотрения настоящего дела Общество на отсутствие у него данных сведений также не ссылалось.
Согласно требования N 19/25237 от 18.09.2020 у Общества были истребованы счета- фактуры с ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 за период 01.01.2016- 31.12.2018 (N 592 от 30.11.2016, N 593 от 31.12.2016, N 23 от 31.01.2017, N 109 от 28.02.2017, N 153 от 31.03.2017, N 267 от 30.04.2017, N 301 от 31.05.2017, N 373 от 30.06.2017, N 530 от 31.07.2017, N 604 от 31.08.2017, N 627 от 30.09.2017, N 796 от 31.10.2017, N 821 от 30.11.2017, N 822 от 31.12.2017 (в количестве 14 штук) и акты выполненных работ с ООО "КАСТОМ ЛАИН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 за период 01.01.2016-31.12.2018 (также 14 штук), указанные документы в расчете штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ не участвуют (таблица на стр. 7-8 отзыва на исковое заявление Инспекции).
Расчет штрафа составлен исходя из следующих не представленных документов (сведений) применительно к 14 актам оказанных услуг (работ) и счетам-фактурам (перечисленным выше): акты (скриншоты) размещенных материалов интернет рекламы (14); отчет (информацию) о количестве размещенных баннеров, растяжек в сети (11); Отчет (информация) о количестве переходов по рекламным баннерам (растяжкам), размещенным в сети интернет (14); Как и по какой причине был привлечен контрагент ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 к выполнению услуг по размещению рекламы в сети интернет (1); Указать контактные данные лиц, участвующих в сопровождении сделки по размещению рекламы в сети интернет, как со стороны компании ООО "АВАЛОН", так и со стороны компании ООО "КАСТОМ ЛАИН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 (1); Предоставить деловую переписку всех этапов согласования макетов рекламы (баннеров, растяжек и тд.) с компаниями исполнителями (1); Предоставить деловую переписку с ООО "КАСТОМ ЛАИН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 (1); Представить список контрагентов, привлеченных с помощью рекламных услуг, оказанных ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 (1); Дать пояснения (описать) как проходила сделка по заключению договора на оказание рекламных услуг компанией ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587(где заключался договор (указать адрес), кто из сотрудников ООО "АВАЛОН" и ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 присутствовал) (1); Предоставить коммерческое предложение с указанием перечня сайтов, на которых ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 уполномочено размещать рекламные материалы для ООО "АВАЛОН" (1); Представить пояснения, как компания ООО "АВАЛОН" проверяло компетентность ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 на размещение рекламных материалов на сайтах (1); Представить контактные данные разработчиков макетов рекламы (1); Представить расчет, с отражением в бухгалтерском учете, чистой прибыли (рентабельность продаж) до и после привлечения контрагента ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587? (1); Знаком ли вам руководитель ООО "КАСТОМ ЛАИН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 (назовите ФИО, возраст, как выглядит, контактные данные)? При каких обстоятельствах познакомились? (1); Чем вы руководствовались, выбирая в качестве делового партнера ООО "КАСТОМ ЛАЙН МЕДИА ГРУП" ИНН 7704625587 (1); Указать, как и каким образом были найдены и привлечены исполнители для размещения рекламных материалов в сети интернет (наименования, адреса сайтов, телефонов, электронная почта) (1); Указать кто (Ф.И.О., номер телефона, e-mail и иное) нашел клиента (заказчика) ООО "АВАЛОН" ИНН 7733627518 (1). Всего 53 позиции документов (сведений), подлежащих представлению на основании требования от 26.12.2019 N 19868-2.
Общество в соответствии со статьей 93 Кодекса могло и должно было представить истребуемые документы (сведения) в Инспекцию лично или через представителя, либо направить заказным письмом по почте.
Учитывая подтвержденные материалами дела обстоятельства, суд приходит к выводу о совершении Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрено положениями пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Исходя из вышеизложенного за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах налоговый орган правомерно привлек Общество к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
В решении от 27.11.2020 N 19/4117 отражены и подробно рассмотрены доводы возражений Общества, указаны основания, по которым возражения признаны частично обоснованными. Также Инспекцией были частично приняты возражения Общества в части расчета штрафа: по решению сумма штрафа составила 10 600 руб. (200 руб. Х 53 шт. = 10 600 руб.) исходя из 53 документов (сведений), а не 84, как было указано в акте; из расчета исключены счета-фактуры и акты (т.е. документы, представленные Обществом).
Однако, суд не может согласиться с расчетом налогового органа и считает размер примененной ответственности завышенным, что приводит к неоправданному увеличению размера ответственности Общества.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П указано, что меры взыскания должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом установленных обстоятельств, исходя из условий взаимоотношений Общества со спорным контрагентом, суд первой инстанции верно счел правомерным привлечение Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. (исходя из подтверждающих сведений о реальности взаимоотношений, в т.ч. скриншотов, отчетов и др. по каждой из 14 сделок со спорным контрагентом, подтвержденных счетами-фактурами и актами выполненных работ (услуг) - 1 Х 14, а также исходя из 1 позиции непосредственно по спорному контрагенту (то, что перечислено в пунктах 6-19 расчета переписка, контактные данные и др., иных документов, содержащих условия взаимоотношений), т.е. 15 Х 200 руб.).
На основании изложенного, требования заявителя о признании незаконным решения от 07.08.2020 N 03-28/15/126 подлежат удовлетворению судом в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в части суммы 7 600 руб. (10 600 руб. - 3 000 руб.). Размер штрафа в данной части суд считает необоснованно завышенным.
С учетом изложенного, оспариваемое решение Инспекции подлежит признанию недействительным в части привлечения Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа на сумму 7 600 руб., в удовлетворении остальной части требований, касающихся данного решения (обоснованно начисленного штрафа в размере 3 000 руб.) следует отказать.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителями не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2021 по делу N А40-69390/21 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69390/2021
Истец: ООО "АВАЛОН"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 51 ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62479/2022
17.01.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-33586/2021
17.09.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47493/2021
22.06.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-69390/2021