г. Хабаровск |
|
14 февраля 2024 г. |
А73-11183/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Брагиной Т.Г., Воронцова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.,
при участии в заседании:
от ООО "Истант": Павлюкевич С.Е., доверенность от 01.11.2023,
от Управления ЖКХ Администрации г.Хабаровска: Суколина Е.А., доверенность от 09.01.2024 N 9.6-16112,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска
на решение от 13.11.2023
по делу N А73-11183/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Истант" (ОГРН 1152722001233, ИНН 2722039522, г.Хабаровск)
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (ОГРН 1162724090715, ИНН 2721228573, г.Хабаровск)
о взыскании 511 563,53 руб.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Истант" (ООО "Истант") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города Хабаровска (Управление ЖКХ Администрации г.Хабаровска) 511 563,53 руб.
Требование мотивировано наличием долга по контрактам от 30.04.2021 N 374, N 376, от 08.06.2021 N 530, от 17.08.2021 N 828.
Решением от 13.11.2023 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Управление ЖКХ Администрации г.Хабаровска считает судебный акт подлежащим отмене.
В обоснование указано на полное исполнение обязательств в 2021 году по оплате выполненных работ, фактическое заявление истцом требования о выплате НДС; недоказанность факта надлежащего правового основания для наступления у Управления имущественных последствий и размера неосновательного обогащения; непринятие судом во внимание судебных актов по делу N А73-12377/2022, которыми представление финансового департамента от 04.05.2022 N 15-02-14/396/1195 признано законным и обоснованным, в то время как денежные средства на оплату суммы коэффициента, выплаченные Управлением в составе оплаты за выполненные работы, перечислены не по целевому назначению и получены обществом неправомерно.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Истант" выразило несогласие с ее доводами, ссылаясь на выполнение предусмотренных контрактами работ в полном объеме, по твердой цене контрактов, в отсутствие предъявления претензий по объему и качеству работ.
В судебном заседании представители сторон поддержали каждый свою позицию, дав соответствующие пояснения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Согласно материалам дела между Управлением ЖКХ Администрации г.Хабаровска (заказчик) и ООО "Истант" (подрядчик) заключены муниципальные контракты на ремонт муниципальных квартир в г.Хабаровске:
-от 28.04.2021 N 0122300006121000374_334020, цена контракта составляет 1 728 335,50 руб., НДС не облагается,
-от 28.04.2021 N 0122300006121000376_334020, цена контракта составляет 1 527 633 руб., НДС не облагается,
-от 08.06.2021 N 0122300006121000530_334020, цена контракта составляет 2 011 795,61 руб., НДС не облагается,
-от 17.08.2021 N 0122300006121000828_334020, цена контракта составляет 1 194 488,90 руб., НДС не облагается.
Условия контрактов являются идентичными.
В цену контракта включены: стоимость работ, предусмотренных локальными сметными расчетами; все расходы подрядчика, прямо или косвенно связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту; оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (пункт 2.2).
Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, указанных в пункте 11.1 контракта.
Согласно актам о приемке выполненных работ от 09.07.2021 на сумму 282 949,10 руб., от 09.07.2021 на сумму 283 834,60 руб., от 09.07.2021 на сумму 275 465,40 руб., от 09.07.2021 на сумму 250 438,30 руб., от 09.07.2021 на сумму 297 060,40 руб., от 09.07.2021 на сумму 338 587,70 руб. подрядчиком выполнены предусмотренные контрактом от 28.04.2021 N 0122300006121000374_334020 работы на общую сумму 1 728 335,50 руб.
Работы полностью оплачены платежными поручениями от 29.07.2021 N 838748, от 29.07.2021 N 838747, от 29.07.2021 N 838745, от 29.07.2021 N 838746, от 29.07.2021 N 838744, от 29.07.2021 N 838743.
По контракту от 28.04.2021 N 0122300006121000376_334020 подрядчиком выполнены работы на сумму 1 527 633 руб., которые приняты заказчиком по актам КС-2 от 09.07.2021 на сумму 238 178 руб., от 09.07.2021 на сумму 258 488 руб., от 09.07.2021 на сумму 343 626 руб., от 09.07.2021 на сумму 207 644 руб., от 09.07.2021 на сумму 212 658 руб., от 09.07.2021 на сумму 267 039 руб.
Работы полностью оплачены платежными поручениями от 29.07.2021 N 838738, от 29.07.2021 N 838740, от 29.07.2021 N 838739, от 29.07.2021 N 838742, от 29.07.2021 N 838737, от 28.07.2021 N 815904.
В соответствии с актами формы КС-2 от 25.08.2021 N 1 на сумму 442 500,14 руб., от 25.08.2021 N 2 на сумму 295 583,22 руб., от 25.08.2021 N 3 на сумму 243 417,57 руб., от 25.08.2021 N 4 на сумму 249 022,21 руб., от 25.08.2021 N 5 на сумму 419 208,47 руб., от 25.08.2021 N 6 на сумму 362 064 руб. по контракту от 08.06.2021 N 0122300006121000530_334020 подрядчиком выполнены работы на общую сумму 2 011 795,61 руб.
Оплата по данному контракту произведена платежными поручениями от 27.08.2021 N 431924, от 27.08.2021 N 431926, от 27.08.2021 N 413921 от 27.08.2021 N 431925, от 27.08.2021 N 431920, от 27.08.2021 N 431919 на общую сумму 2 011 795,61 руб.
По контракту от 17.08.2021 N 0122300006121000828_334020 подрядчиком выполнены работы на общую сумму 1 194 488,90 руб., которые приняты заказчиком по актам формы КС-2 от 15.10.2021 N 1 на сумму 264 382,70 руб., от 15.10.2021 N 2 на сумму 255 400,63 руб., от 15.10.2021 N 3 на сумму 181 888,60 руб., от 15.10.2021 N 4 на сумму 297 659,67 руб., от 15.10.2021 N 5 на сумму 195 157,30 руб.
Работы полностью оплачены платежным поручением от 26.10.2021 N 576405.
На основании распоряжения финансового департамента администрации города Хабаровска от 14.01.2020 N 5 в соответствии с планом контрольной деятельности департамента на 2022 год в отношении ООО "Истант" в период с 17.01.2022 по 28.01.2022 проведена плановая выездная проверка осуществления расходов бюджета на реализацию муниципальных программ обществом в 2021 году.
В ходе проведения проверки выявлены и отражены в акте плановой выездной проверки от 18.02.2022 следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, допущенные обществом при исполнении муниципальных контрактов:
1.Неправомерное использование бюджетных средств в общей сумме 511 563,53 руб., допущенное в результате необоснованного предъявления и оплаты ООО "Истант" стоимости работ для муниципальных нужд, завышенной на "коэффициент", не предусмотренный условиями закупки.
2.Предъявление к оплате за счет средств бюджета города работ по ремонту жилых помещений на основании первичных оправдательных документов субподрядчика (ИП Авилова А.П.), не содержащих обязательной информации (объемы, виды работ), подтверждающей факт хозяйственной жизни, а именно: фактически производственные работы на общую сумму 6 462 253,01 руб., что предусмотрено требованиями пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
3.Нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 08.06.2021 N 530, в результате чего на момент проверки по состоянию на 28.01.2022 размер неустойки (пени) за нарушение условий контракта составил 10 260,16 руб.
По результатам рассмотрения акта плановой выездной проверки от 18.02.2021 вынесено и направлено в адрес ООО "Истант" представление от 04.05.2022 N 15-02-14/396/1195 об устранении нарушений в отношении бюджетных средств в общей сумме 521 823,69 руб. путем их возврата в доход бюджета города в срок до 01.08.2022.
ООО "Истант" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным представления финансового департамента администрации города Хабаровска от 04.05.2022 N 15-02-14/396/1195 в части требования о возврате в срок до 01.08.2022 в бюджет города Хабаровска денежных средств в размере 511 563,53 руб. (с учетом уточнений).
Решением от 25.10.2022 по делу N А73-12377/2022, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.04.2023 N Ф03-1290/2023 судебные акты оставлены без изменения.
ООО "Истант" исполнено представление от 04.05.2022 N 15-02-14/396/1195 (платежное поручение от 02.03.2023 N 119).
В дальнейшем подрядчик, в целях недопущения изменения структуры цены контрактов, исключения из структуры позиции "коэффициент" и включения в структуру позиции "НДС", письмом от 20.03.2023 N И230320-2 направил на подпись заказчику дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, откорректированные акты о приемке выполненных работ, которые заказчиком не подписаны; претензия об оплате оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Для возникновения неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно следующих условий: обогащения одного лица за счет другого лица и приобретение или сбережение имущества без предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. Истец по требованию о взыскании неосновательного обогащения должен доказать факт приобретения либо сбережения ответчиком денежных средств, принадлежащих ему, отсутствие у ответчика для этого правовых оснований, период такого пользования, а также размер неосновательного обогащения.
В силу статьи 1103 ГК РФ поскольку иное не установлено настоящим кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям, в т.ч. одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Обязательственные отношения сторон подлежат регулированию нормами главы 37 ГК РФ, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 44-ФЗ), общими нормами об исполнении обязательств.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (пункт 2 статьи 740 ГК РФ).
В силу статьи 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой (статья 709 ГК РФ).
Обязанность заказчика принять и оплатить выполненные подрядчиком работы предусмотрена статьями 702, 740 ГК РФ; условия и порядок такой оплаты определены статьями 711, 746 ГК РФ.
Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо согласия заказчика досрочно (статья 711 ГК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Статья 65 АПК РФ возлагает на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт выполнения предусмотренных контрактами от 28.04.2021, 08.06.2021, 17.08.2021 работ на общую сумму 6 462 253,01 руб. подтвержден представленными в материалы дела актами выполненных работ, которые приняты заказчиком в отсутствие возражений по объему, стоимости и качеству работ.
Заказчиком принятые работы оплачены по цене контрактов на общую сумму 6 462 253,01 руб.
Предъявленная к взысканию спорная сумма (511 563,53 руб.) фактически представляет собой сумму НДС, которая в актах приемки выполненных работ указана как коэффициент 20%, перечисленная подрядчиком, находящимся на упрощенной системе налогообложения, заказчику во исполнение представления от 04.05.2022 N 15-02-14/396/1195 платежным поручением от 02.03.2023 N 119.
Как следует из материалов дела, в соответствии с документацией о закупке, размещенной при проведении аукционов на сайте http://zakupki.gov.ru, включающей, в том числе, локальные сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью контрактов, начальные максимальные цены определены на общую сумму 9 509 980 руб., с учетом НДС, составившим в сметной стоимости работ 1 584 997 руб.
По итогам проведения конкурентных процедур в результате аукционного снижения, составившего в общей сумме 3 047 726,99 руб., общая цена контрактов от 28.04.2021, 08.06.2021, 17.08.2021 определена в 6 462 253,01 руб. (НДС не облагается); в локальных сметных расчетах определена эта же общая цена контрактов (6 462 253,01 руб.). Учитывая ставку налога 20%, размер НДС в выполненных работах составил 1 077 042,59 руб.
Подрядчиком к приемке работ и их оплате предъявлены акты формы КС-2 на общую сумму 6 462 253,01 руб., в которых стоимость работ определена без НДС, но с применением коэффициента в размере 20%, составившего фактическую сумму НДС в суммовом выражении 1 077 042,59 руб.
Оплата по спорным контрактам произведена в сумме 6 462 253,01 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем аукциона. Цена контракта является твердой и подлежит изменению лишь в случаях, предусмотренных статьями 34, 95 данного закона. При этом в указанном Федеральном законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой подрядчиком системы налогообложения, возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС ввиду применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения не предусмотрена.
С учетом приведенных положений, любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения (пункт 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2021).
Как указано выше, подрядчиком выполнены предусмотренные контрактами от 28.04.2021, 08.06.2021, 17.08.2021 работы на общую сумму в 6 462 253,01 руб., которые приняты заказчиком в отсутствие замечаний по объему, качеству и стоимости работ.
В ходе проведения Департаментом финансов плановой выездной проверки общества "Истант" на соответствие адресов, расценок, видов и объемов предъявленных к оплате работ, указанных в актах форм КС-2, адресам, расценкам, видам и объемам работ по ремонту муниципальных квартир, установленным локальным сметными расчетами, расхождений не выявлено.
Доказательств предъявления подрядчику замечаний к объему и качеству выполненных работ (на дату рассмотрения апелляционной жалобы) не представлено.
Поскольку положения контрактов и Закона о контрактной системе не предусматривают применение при расчетах корректирующего коэффициента в размере 20%, материалами дела подтвержден факт получения ответчиком денежных средств в размере 511 563,53 руб., при этом, сторонами неправомерно изменена структура цены контрактов путем исключения строки НДС и применения корректирующего коэффициента, что не предусмотрено действующим законодательством, аукционной документацией и контрактами, удовлетворение иска являются обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о полном исполнении обязательств в 2021 году по оплате выполненных работ, фактическом заявлении истцом требования о выплате НДС; недоказанности факта надлежащего правового основания для наступления у Управления имущественных последствий и размера неосновательного обогащения; непринятии судом во внимание судебных актов по делу N А73-12377/2022, которыми представление финансового департамента от 04.05.2022 N 15-02-14/396/1195 признано законным и обоснованным, в то время как денежные средства на оплату суммы коэффициента, выплаченные Управлением в составе оплаты за выполненные работы, перечислены не по целевому назначению и получены обществом неправомерно, при недоказанности факта несения расходов по оплате НДС, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.11.2014 N 304-КГ14-3239, определенная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
Как указано в пункте 41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Аналогичная правовая позиция приведена в постановлении Верховного Суда РФ от 01.07.2021 N 46-АД21-67-К6, согласно которой поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте, корректировка заказчиком цены контракта при заключении государственного или муниципального контракта с участником, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем исключения из стоимости товаров (работ, услуг) НДС не допускается.
Исходя из изложенного, применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, исходя из чего заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене.
Указанная правовая позиция подтверждена судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации (определения от 30.05.2019 N 305-ЭС19-391, от 15.11.2017 N 308-ЭС17-13912, от 01.10.2015 N 303-ЭС15-11466).
Принимая во внимание, что Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменения твердой цены контракта на сумму НДС в случае, если победитель аукциона применяет УСН, учитывая наличие в материалах дела актов выполненных работ и справок по форме КС-2, КС-3, не оспоренных по объемам и качеству выполненных работ заказчиком, на последнего возлагается обязанность по оплате их стоимости по согласованной контрактами твердой цене.
Поскольку оспариваемым решением суда взыскана часть стоимости фактически выполненных работ, которая рассчитана в порядке, согласованном условиями контрактов, на основании локальных сметных расчетов, удовлетворение иска является правомерным.
С учетом установленного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и несостоятельности доводов апелляционной жалобы.
В этой связи решение отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.11.2023 по делу N А73-11183/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волков |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11183/2023
Истец: ООО "Истант", ООО представитель "Истант" - Павлюкевич С.Е.
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4767/2024
15.08.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3317/2024
04.06.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1945/2024
14.02.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7032/2023
13.11.2023 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-11183/2023