город Самара |
|
21 сентября 2021 г. |
Дело N А72-3675/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Буртасовой О.И., Деминой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Добычиной Е.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2021 (судья Страдымова М.В.) по делу N А72-3675/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Свободный выбор" к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска о взыскании неосновательного обогащения, третье лицо: Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Свободный выбор" (далее - ООО "УК Свободный выбор", истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее - ответчик) о взыскании 66 470 руб. 46 коп. долга (с учетом уточнения размера исковых требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2021 иск удовлетворен.
Ответчик обжаловал судебный акт суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе ответчик просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2021 отменить, в иске отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в муниципальной собственности города Ульяновска находятся квартиры N 2, 8/1, 18, 35, 44, 55, 70, расположенные по адресу город Ульяновск, улица Ростовская, д. 18.
Согласно уточненному исковому заявлению, муниципальное образование "город Ульяновск" имеет задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, улица Ростовская, д. 18 в размере 66 470 руб. 46 коп. за период с 23.03.2018 по 31.12.2020.
Истец направил претензию в адрес ответчика с требованием погасить задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт.
Ответ на претензию представлен не был, задолженность до настоящего времени не погашена, в связи с чем, истец обратился в суд с иском к ответчику.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска с исковым заявлением не согласилось, представило отзыв на исковое заявление.
Суд первой инстанции по ходатайству истца истребовал у ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ульяновской области выписки из ЕГРН на квартиры, указанные истцом в исковом заявлении.
Согласно поступившим в суд первой инстанции выпискам из ЕГРН квартиры N 2, 8/1, 18, 35, 44, 55, 70, расположенные по адресу город Ульяновск, улица Ростовская, д. 18, находятся в муниципальной собственности.
Суд первой инстанции, разрешая спор, исходил из следующего.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 N 168-П на территории Ульяновской области с 01.06.2016 минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов установлен в 5 руб. 50 коп. за квадратный метр площади помещения в многоквартирных домах от пяти этажей включительно до 9 этажей включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 31.01.2019 N 35-П на территории Ульяновской области с 01.02.2019 минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домов в размере 5 руб. 59 коп. за квадратный метр площади помещений в многоквартирных домах от пяти этажей включительно до девяти этажей включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 N 35-П на территории Ульяновской области с 01.07.2019 минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домов в размере 5 руб. 70 коп. за квадратный метр площади помещений в многоквартирных домах от пяти этажей включительно до девяти этажей включительно.
Протоколом N 1 от 22.03.2020 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Ростовская, д. 18, утвержден способ управления многоквартирным домом - управляющая компания, выбрана управляющая компания - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Свободный выбор", которая является владельцем специального банковского счета для сбора денежных средств на капитальный ремонт (л. д. 47-52).
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска заявило о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям за период до 23.03.2018.
Истец добровольно исключил, указанный ответчиком период, уточнил исковое заявление.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска с исковым заявлением не согласилось, представило отзыв на исковое заявление, в котором указало, что не является собственником жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и не осуществляет полномочия собственника в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования "город Ульяновск", Управление является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Суд первой инстанции отклонил доводы ответчика ввиду следующего.
Исковые требования о взыскании взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД заявлены к Управлению ЖКХ и благоустройства Администрации города Ульяновска.
Согласно пункту 2 статьи 125 Кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 24.05.2006, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (действующее на сегодняшний день наименование) является органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий. От имени муниципального образования "город Ульяновск" по специальному поручению администрации города Ульяновска: представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, заключает договоры управления многоквартирными жилыми домами с управляющими организациями от имени собственника муниципальных жилых помещений.
К функциям данного Управления относятся вопросы подготовки решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласование администрацией города Ульяновска акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска является надлежащим ответчиком, так как именно на данный орган администрации города будет возложена обязанность по исполнению судебного акта по настоящему делу.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Расчет взносов на капитальный ремонт, произведенный истцом за период с 23.03.2018 по 31.12.2020, судом первой инстанции проверен и признан верным.
Ответчик контррасчет не представил, расчет, произведенный истцом признал верным.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь статьями 125, 210, 309, 310, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 49, 110, 167-171, 176, 177, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 153, 154, 158, 169, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 333.22, 333.40 Налогового кодекса 333.22, 333.40, Федеральным законом от 25.12.2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", статьями 34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил иск.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2021 по делу N А72-3675/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3675/2021
Истец: ООО "УК Свободный выбор", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР"
Ответчик: МО ГОРОД УЛЬЯНОВСК В ЛИЦЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, Управление ЖКХ и благоустройства Администрации города Ульяновска
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА