г. Тула |
|
21 сентября 2021 г. |
Дело N А62-362/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.09.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.09.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Онтэкс Ру" (г. Москва, ОГРН 1055008702649, ИНН 5044046964) - Баранова М.О. (доверенность от 18.01.2021), от заинтересованного лица - Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) - Бельдиной Е.А. (доверенность от 19.10.2020), Юзвенко Е.А. (доверенность от 03.06.2021), рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.04.2021 по делу N А62-362/2021 (судья Еремеева В.И.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Онтэкс Ру" (далее - ООО "Онтэкс Ру", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Смоленской таможне (далее - таможня) о признании незаконным бездействия по невнесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, на основании обращения от 19.11.2020 N 962, о признании незаконным решения Смоленской таможни от 11.02.2021 N 19-17/3723 об отказе во внесении изменений в ДТ по обращению от 19.11.2020 N 962, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов посредством внесения изменений (дополнений) в декларации на товары и возврата из бюджета суммы платежей в размере 10 438 294 руб. 60 коп., излишне уплаченных по декларациям, указанным в обращении от 19.11.2020 N 962.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 13.04.2021 решение Смоленской таможни от 11.02.2021 N 19-17/3723 об отказе во внесении изменений в ДТ по обращению от 19.11.2020 N 962 признано незаконным; на таможню возложена обязанность в тридцатидневный срок с даты вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Онтэкс Ру".
Дополнительным решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.05.2021 на Смоленскую таможню возложена обязанность в тридцатидневный срок с даты вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Онтэкс Ру" посредством внесения изменений (дополнений) в декларации на товары и возврата из бюджета суммы платежей в размере 10 438 294 руб. 60 коп., излишне уплаченных по декларациям, указанным в обращении от 19.11.2020 N 962; в удовлетворении требования общества о признании незаконным бездействия таможни по невнесению изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, на основании обращения от 19.11.2020 N 962 отказано.
Не согласившись с решением суда от 13.04.2021, таможня обжаловала его в апелляционном порядке.
ООО "Онтэкс Ру" возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 51 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении суперабсорбентов для производства подгузников и о внесении изменений в Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 51) в отношении суперабсорбентов для производства подгузников, классифицируемых по коду 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины с 01.01.2018 по 31.12.2020 включительно установлена в размере 0 процентов от таможенной стоимости.
В силу примечания 5 к ТН ВЭД ЕАЭС классификация товаров в указанной товарной подсубпозиции производится при условии подтверждения уполномоченным органом целевого назначения ввозимого товара.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот.
В связи со вступлением в силу Решения N 51, предоставляющего возможность воспользоваться льготой в отношении ввезенных товаров, общество обратилось к таможне с заявлением от 19.11.2020 N 962 (входящий регистрационный номер таможни 21392 от 30.11.2020) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта: в ДТ NN 10113110/080118/0000572, 10113110/300118/0009981, 10113110/050218/0012726, 10113110/130218/0017200, 10113110/160218/0018779, 10113110/010318/0025739, 10113110/050318/0026815, 10113110/090318/0029002, 10113110/090318/0029039, 10113110/040418/0043335, 10113110/060418/0044284, 10113110/120418/0047682, 10113110/170418/0049874, 10113110/240418/0054381, 10113110/250418/0055348, 10113110/270418/0056708, 10113110/150418/0048836, 10113110/170418/0050018, 10113110/250418/0054867, 10113110/260418/0055857, 10113110/280418/0057027, 10113110/020518/0058222, 10113110/030518/0058557, 10113110/300418/0057419, 10113110/030518/0058413, 10113110/080518/0061784, 10113110/230518/0069358, 1011310/280518/0071607, 10113110/300518/0073080, 10113110/150118/0002961, 10113110/130218/0017185, 10113110/190218/0019921, 10113110/050318/0027633, 10113110/170318/0033716, 10113110/090418/0045550, 10113110/160418/0049763, 10113110/240418/0054379, 10113110/250418/0055299, 10113110/260418/0055930, 10113110/300418/0057400, 10113110/020618/0074730, 10113110/050618/0076226, 10113110/070718/0093777, 10113110/230718/0101940, 10113110/300718/0106848, 10113110/060818/0111098, 10113110/030518/0058863, 10113110/300518/0073081, 10113110/050618/0076150, 10113110/270618/0088395, 10113110/160718/0098159, 10113110/020618/0074785, 10113110/080618/0077992, 10113110/160718/0098134, 10113110/230718/0102054.
Письмом от 11.02.2021 N 19-17/3723 таможня отказала заявителю во внесении изменений в декларации на товары, указав на следующее.
ООО "Импорт-сервис" (ИНН 7723592016) от имени и по поручению ООО "Онтэкс Ру" (ИНН 5044046964) задекларированы:
- по ДТ N N 10113110/080118/0000572, 10113110/150118/0002961, 10113110/300118/0009981, 10113110/050218/0012726, 10113110/130218/0017200, 0113110/050318/0026815, 10113110/090318/0029039, 10113110/170318/0033716, 10113110/060418/0044284, 10113110/120418/0047682, 10113110/150418/0048836, 10113110/160418/0049763, 10113110/170418/0049874, 10113110/170418/0050018, 10113110/300418/0057419, 10113110/080518/0061784, 10113110/020618/0074730, 10113110/020618/0074785, 10113110/270618/0088395, 10113110/070718/0093777, 10113110/160718/0098134, 10113110/230718/0102054, 10113110/300718/0106848, 10113110/060818/0111098 товар "Суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-3070 HD, без содержания этилового спирта, для гелеобразования жидкости и предотвращения запаха. Используется для производства подгузников. Суперабсорбент полимерный в гранулах SAP GS-3070 HD, без содержания этилового спирта, для гелеобразования жидкости и предотвращения запаха. Используется для производства подгузников. Производитель: LG СНЕМ, LTD. товарный знак: LG СНЕМ, марка: LG СНЕМ, артикул: G1.222...";
- по ДТ N N 10113110/190218/0019921, 10113110/090318/0029002, 10113110/240418/0054379, 10113110/250418/0055299, 10113110/260418/0055930, 10113110/300418/0057400, 10113110/030518/0058413, 10113110/230518/0069364, 10113110/300518/0073081, 10113110/080618/0077992, 10113110/130218/0017185, 10113110/010318/0025739, 10113110/040418/0043335, 10113110/240418/0054381, 10113110/250418/0055348, 10113110/270418/0056708, 10113110/020518/0058222, 10113110/030518/0058557, 10113110/280518/0071607, 10113110/050618/0076150, 10113110/230718/0101940, 10113110/160218/0018779, 10113110/050318/0027633, 10113110/090418/0045550, 10113110/250418/0054867, 10113110/260418/0055857, 10113110/280418/0057027, 10113110/020518/0058283, 10113110/030518/0058863, 10113110/300518/0073080, 10113110/050618/0076226, товар "Суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-301, без содержания этилового спирта, для гелеобразования жидкости и предотвращения запаха. Используется для производства подгузников. Суперабсорбент полимерный (полиакрилат натрия) в гранулах GS-301, без содержания этилового спирта, для гелеобразования жидкости и предотвращения запаха. Используется для производства подгузников. Производитель: LG СНЕМ, LTD. товарный знак: LG СНЕМ, марка: LG СНЕМ, артикул: G1.225...";
- по ДТ N N 10113110/030518/0058557, 10113110/230518/0069358, 10113110/160718/0098159 товар "Суперабсорбент полимерный (полиакрилат натрия) в гранулах GS-203, без содержания этилового спирта, для гелеобразования жидкости и предотвращения запаха. Используется для производства подгузников. Производитель: LG СНЕМ, LTD, товарный знак: LG СНЕМ, марка: LG СНЕМ, артикул: G1.242...".
В соответствии с Примечанием 5 к ТН ВЭД ЕАЭС товары рассматриваются в подсубпозиции 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕАЭС при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства-члена Евразийского экономического союза целевого назначения ввозимого товара.
В комплектах указанных ДТ в графе 44 под кодом вида документа "05022", "09023" представлены письма Минпромторга России от 30.10.2017 N OB-71125/25, от 15.12.2017 N ГК-83606/25.
В графе 33 в отношении вышеуказанных товаров указан код товара 3906 90 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС - Акриловые полимеры в первичных формах: прочие: прочие: прочие: прочие.
Согласно обращению ООО "Онтэкс Ру" от 19.11.2020 N 962 по ДТ после выпуска товаров необходимо внести изменения в:
- графу 33 - изменить код ТН ВЭД с 3906 90 900 7 на 3906 90 900 3,
- графу 44 - указать номера писем Министерства промышленности и торговли о целевом использовании,
- графу 47 - исчисление платежей по коду "2010" - ставка 0.
В оспариваемом решении указано, что ООО "Онтэкс Ру" не учтено, что по ДТ N N 10113110/080118/0000572, 10113110/150118/0002961, 10113110/300118/0009981, 10113110/050218/0012726, 10113110/130218/0017185, 10113110/130218/0017200, 10113110/160218/0018779, 10113110/190218/0019921, 10113110/010318/0025739, 10113110/050318/0026815, 10113110/050318/0027633, 10113110/090318/0029002, 10113110/090318/0029039 ООО "Импорт-сервис" код ТН ВЭД ЕАЭС 3906 90 900 3 заявлялся в графе 33 при декларировании (платежи по коду "2010" исчислены в размере 6,5 %).
К обращению ООО "Онтэкс Ру" от 19.11.2020 N 962 приложены, в том числе:
- копии писем Минпромторга России о целевом назначении товаров от 29.12.2018 N ГК-87174/25, от 06.05.2019 N ОВ-29843/25, от 15.12.2017 N 83606/25, 30.10.2017 N ОВ-71 125/25, от 17.07.2019 N 48169/25;
- первый лист контракта (договора поставки) N LG-2014 (город Москва, 01.12.2014) с приложением дополнительных соглашений от 01.02.2015 N 1, от 17.11.2015 N 2, от 05.04.2019 N 3;
- технический паспорт на товар "супервпитывающий полимер LG SAP GS-203, GS-301" на иностранном языке;
- перевод на русский язык технического паспорта на продукт "супервпитывающий полимер LG GS-203, GS-301";
- паспорт безопасности материала на продукт "супервпитывающий полимер LG, номер CAS GS-203, GS-301" с переводом на русский язык;
- паспорт безопасности материала на продукт "супервпитывающий полимер LG, номер CAS GS-203, GS-3070HD" с переводом на русский язык;
- технический паспорт на товар "супервпитывающий полимер GS203, GS-3070HD" на иностранном языке.
Таможенным органом указано на следующее.
Декларирование товаров по вышеуказанным ДТ осуществлялось в период с 08.01.2018 по 06.08.2018, письма Минпромторга России от 29.12.2018 N ГК-87174/25, от 06.05.2019 N ОВ-29843/25, от 17.07.2019 N 48169/25, а также дополнительное соглашение от 05.04.2019 N 3 к контракту от 01.12.2014 LG-2014 не имеют отношения к декларируемым товарам, поскольку выданы/оформлены позднее. Кроме того, наличие двух технических паспортов в комплекте с обращением (на товар "супервпитывающий полимер LG SAP GS-203, GS-301"; на товар "супервпитывающий полимер GS-203, GS-3070HD") позволяет с достаточной уверенностью утверждать, что товары с наименованиями "LG SAP GS-203" и "GS-203" не являются одним и тем же товаром.
Письмами от 30.10.2017 N ОВ-71125/25, от 15.12.2017 N ГК-83606/25 уполномоченный орган подтвердил целевое назначение товаров:
- "суперабсорбентов для производства подгузников", ввозимого ООО "Онтэкс Ру" на основании соглашения от 01.12.2014 N LG-2014 в редакции дополнительного соглашения от 17.11.2015 N 2 - суперабсорбент LG Chem GS-3070HD.
- "суперабсорбентов для производства подгузников", ввозимого ООО "Онтэкс Ру" на основании соглашения от 01.12.2014 N LG-2014 (дополнительное соглашение от 01.02.2012 N 1, дополнительное соглашение от 17.11.2015 N 2, дополнительное соглашение от 24.07.2017 N 3) - суперабсорбент G 1.225 SAP SOL NOC GS-301 BB.
По мнению Смоленской таможни, все представленные письма уполномоченного органа не могут быть использованы в качестве документов, подтверждающих целевое назначение товаров "суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-3070 HD, артикул: G1.222...", "суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-301, артикул: G 1.225...", "суперабсорбент полимерный (полиакрилат натрия) в гранулах GS-203, артикул: G1.242...", по следующим основаниям.
1. Письма от 30.10.2017 N ОВ-71125/25, от 15.12.2017 N ГК83606/25 выданы Минпромторгом России на товары, отличные от декларируемых:
- на товар "суперабсорбент LG Chem GS-3070HD" - в регионе деятельности Смоленской таможни задекларирован "суперабсорбент GS3070 HD, артикул: G1.222";
- на товар "суперабсорбент G 1.225 SAP SOL NOC GS-301 ВВ" - в регионе деятельности Смоленской таможни задекларирован "суперабсорбент GS-301, артикул: G1.225".
2. Письмо Минпромторга России N ГК-87174/25, выданное в качестве документа, подтверждающего целевое назначение суперабсорбнтов для производства подгузников, ввозимых "Онтэкс РУ" на основании договоров поставки от 01.12.2014 N LG-2014 (дополнительное соглашение от 01.02.2015 N1, дополнительное соглашение от 17.11.2015 N 2, дополнительное соглашение от 24.07.2017 N 27042017) - суперабсорбент G 1.242 (SAP) GS-203, суперабсорбент G 1.197 (SAP) ЕК X-EN52M, выдано 29.12.2018, в то время как декларирование товара "суперабсорбент GS-203, артикул: G 1.242..." осуществляло в регионе деятельности Смоленской таможни до выдачи указанного письма (ДТ NN10113110/030518/0058557, 10113110/230518/0069358,10113110/160718/00 98159).
3. Письмо Минпромторга России от 06.05.2019 N ОВ-29843/25, выданное в качестве документа, подтверждающего целевое назначение суперабсорбнтов для производства подгузников, ввозимых ООО "Онтэкс Ру" на основании договора поставки от 04.12.2018 N LG-2018: суперабсорбент G1.242 GS-203 ВВ, суперабсорбент G1.222 GS-3070 HD не может быть использовано таможенным органом, поскольку:
- выдано на товар "суперабсорбент G 1.222 GS-3070 HD" после декларирования товара аналогичного наименования;
- выдано на товар "суперабсорбент G 1.242 GS-203 ВВ" - в регионе деятельности Смоленской таможни задекларирован иной товар "суперабсорбент GS-203, артикул G1.242".
Наличие разных писем уполномоченного органа в отношении товара "суперабсорбент LG Chem GS-3070HD" (письмо от 30.10.2017 N ОВ71125/25), "суперабсорбент G1.222 GS-3070 HD" (письмо от 06.05.2019 N ОВ-29843/25) позволяет предположить, что товары с наименованиями "LG Chem GS-3070HD" и "G1.222 GS-3070 HD" не являются одним и тем же товаром.
Наличие разных писем уполномоченного органа в отношении товара "суперабсорбент G 1.242 (SAP) GS-203" (письмо от 29.12.2018 N ГК- 87174/25), "суперабсорбент G 1.242 GS-203 ВВ" (письмо от 06.05.2019 N ОВ-29843/25), позволяет предположить, что товары с наименованиями "G 1.242 (SAP) GS-203" и "G1.242 GS-203 ВВ" не являются одним и тем же товаром.
Товары, рассматриваемые в обращении, ввезены в рамках заключенного внешнеторгового контракта и дополнительных соглашений к нему, перечисленных в оспариваемом решении.
Как указано в контракте (договоре на поставку) от 26.01.2015 N LG2014 (формализованный вид которого представлен в комплектах указанных ДТ (ЭД)), "ассортимент, количество и цены на "товар" устанавливаются в спецификациях к данному договору по каждой поставке" (подпункт 2.1 договора поставки).
В ходе анализа комплектов документов (ЭД) установлено, что артикулярная принадлежность и наименование ввозимого товара по ДТ, указанным в обращении, имеется в дополнительных соглашениях к контракту (все дополнительные соглашения 2018 года).
Таможенным органом указано, что представленные ООО "Онтэкс Ру" с обращением от 19.11.2020 N 962 письма Минпромторга России подтверждают целевое назначение товара, ввезенного по контрактам от 01.12.2014 N LG-2014, от 04.12.2018 N LG- 2018, в то время как в графе 44 данных ДТ под кодом вида документа "03011", (формализованный вид которого представлен в комплектах указанных ДТ (ЭД)), ООО "Онтэкс Ру" заявлен контракт от 26.01.2015 N LG-2014, в рамках которого и ввезены товары по ДТ, указанным в обращении от 19.11.2020 N 962.
Однако ООО "Онтэкс Ру" в обращении от 19.11.2020 N 962 не просит внести изменения в графу 44 в части изменения даты контракта N LG-2014, заявленного в графе 44 ДТ под кодом вида документа "03011" (формализованный вид которого представлен в комплектах указанных ДТ (ЭД)), в соответствии с представленным первым листом контракта (договора поставки) N LG-2014 (город Москва, 01.12.2014), а также внесения информации под соответствующим кодом о дополнительных соглашениях к контракту: от 01.02.2015 N 1, от 17.11.2015 N 2, от 05.04.2019 N 3.
Смоленская таможня указала, что не представляется возможным рассмотреть представленные ООО "Онтэкс Ру" письма уполномоченного органа в целях подтверждения целевого назначения товаров "суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-3070 HD, артикул: G 1.222...", "суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-301, артикул: G 1.225...", "суперабсорбент полимерный (полиакрилат натрия) в гранулах GS-203, артикул: G 1.242...", ввезенных по ДТ в рамках заключенного внешнеторгового контракта.
К обращению не приложены документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в отношении декларируемых товаров "суперабсорбент полимерный в гранулах" (САП) GS-3070 HD, артикул: G1.222...", "суперабсорбент полимерный в гранулах (САП) GS-301, артикул: G 1.225...", "суперабсорбент полимерный (полиакрилат натрия) в гранулах GS-203, артикул: G1.242..." отсутствует подтверждение целевого назначения товара, выданное Минпромторгом России.
В графе 33 в отношении вышеуказанных товаров по ДТ N N 10113110/080118/0000572, 10113110/150118/0002961, 10113110/300118/0009981, 10113110/050218/0012726, 10113110/130218/0017185, 10113110/130218/0017200, 10113110/160218/0018779, 10113110/190218/0019921, 10113110/010318/0025739, 10113110/050318/0026815, 10113110/050318/0027633, 10113110/090318/0029002, 10113110/090318/0029039, ООО "Импорт-сервис" указан код товара 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕАЭС - акриловые полимеры в первичных формах: прочие: прочие: прочие: суперабсорбенты для производства подгузников, однако в обращении от 19.11.2020 N 962 ООО "Онтэкс Ру" просит по данным ДТ внести изменения и в графу 33 - изменить код ТН ВЭД с 3906 90 900 7 на 3906 90 9003.
В представленных с обращением ООО "Онтэкс Ру" от 19.11.2020 N 962 КДТ на бумажных носителях в неформализованном (бинарном) и электронном видах по ДТ NN 10113110/080118/0000572, 10113110/300118/0009981, 10113110/050218/0012726, 10113110/130218/0017200, 10113110/160218/0018779, 10113110/010318/0025739, 10113110/050318/0026815, 10113110/090318/0029002, 10113110/090318/0029039 графа 33 не заполнена. Также в данных КДТ по указанным ДТ не заполнена графа 44.
Таможенным органом указано, что обращение ООО "Онтэкс Ру" от 19.11.2020 N 962 не соответствует КДТ, представленных на бумажных носителях в неформализованном (бинарном) и электронном видах с данным обращением. Не выполнены положения пунктов 12 и 13 Порядка, внесение изменений и (или) дополнений в сведения в ДТ не представляется возможным.
Не согласившись с принятым решением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза.
Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаются указанным Законом и не могут носить индивидуальный характер.
Для целей данного Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.
Порядок предоставления тарифных льгот, установленных Законом N 5003-1, определяется Правительством Российской Федерации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 51 установлена ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении суперабсорбентов для производства подгузников, классифицируемых кодом 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕЭАС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости с 01.01.2018 по 31.12.2020 включительно.
В примечании 5 к ТН ВЭД предусмотрено, что классификация товара в товарной подсубпозиции 3906 90 900 3 производится при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства-члена Евразийского экономического союза целевого назначения ввозимого товара в порядке, установленном законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.
Приказ Минпромторга России от 07.03.2017 N 651, регламентирующий организацию в Минпромторге России работы по подтверждению целевого назначения ввозимых суперабсорбентов для производства подгузников, вступил в силу 18.04.2017.
На основании подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в следующих случаях: принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376; выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей; выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры; выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот; выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств - членов, за исключением случая, установленного абзацем пятым настоящего подпункта; применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации; выявление необходимости внесения дополнений в сведения, указанные в ДТ; выявление несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ; выявление необходимости внесения изменений и (или) дополнений в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом.
В соответствии с пунктами 12-14 Порядка N 289 для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату
В случае если обращение содержит сведения, необходимые в соответствии с законодательством государства-члена для возврата (зачета) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей, оно рассматривается в качестве заявления на возврат (зачет), если в соответствии с законодательством государства-члена возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей производится по заявлению плательщика".
Согласно пункту 18 Порядка таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 данного Порядка, или документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11-15 настоящего Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 названного Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка.
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Письмами Минпромторга России от 30.10.2017, от 15.12.2017, от 29.12.2018, от 06.05.2019, от 17.07.2019 подтверждено целевое назначение ввозимого товара.
Все перечисленные ДТ зарегистрированы и выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в период с 08.01.2018 по 06.08.2018.
До настоящего времени нормативная правовая база, регулирующая порядок выдачи и форму документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых товаров, отсутствует. Подтверждающий документ представляет собой письмо произвольной формы.
Факт отсутствия установленной законом процедуры подтверждения уполномоченным органом целевого назначения ввозимого товара не может являться основанием для принятия государственным органом решений, влекущих нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности, как в настоящем случае выразившиеся в доначислении таможенных платежей.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у общества оснований для получения льготы по уплате таможенной пошлины.
Отсутствие у заявителя на момент декларирования товара ряда писем Минпромторга России не влияет на право лица, осуществившего ввоз товаров, воспользоваться льготой в течение трех лет после выпуска ввезенного товара, поскольку таможенное законодательство не ограничивает право на льготу моментом выпуска товаров.
Согласно пункту 8 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, графы КДТ заполняются в соответствии с порядком заполнения граф ДТ, установленным Порядком заполнения ДТ, за исключением отдельных граф КДТ, особенности заполнения которых установлены настоящим Порядком.
В силу пункта 9 Порядка N 289 в соответствующую графу КДТ переносятся все сведения из графы ДТ с учетом вносимых изменений (дополнений), за исключением случая, если в соответствии с данным Порядком предусмотрен иной порядок заполнения отдельных граф КДТ.
Правила заполнения графы 7 ДТ предусмотрены подпунктом 7 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257:
- в графе 7 указывается код особенности декларирования товаров в соответствии с классификатором особенностей таможенного декларирования товаров;
- графа 7 не заполняется, если отсутствуют особенности декларирования товаров либо в классификаторе особенностей таможенного декларирования товаров не предусмотрен соответствующий код.
В декларациях на товары, приложенных к заявлению, графа 7 не заполнена, поскольку отсутствуют особенности декларирования товаров. В связи с этим графа 7 не заполняется в корректировках деклараций. Поскольку графы КДТ заполняются в соответствии с порядком заполнения граф ДТ, то графа 7 ДТ не заполнялась, так как отсутствовали основания для заполнения графы 7 в КДТ.
Заполнение графы 7 в КДТ привело бы к нарушению пункту 8 Порядка N 289 (графы КДТ заполняются с нарушением порядка заполнения граф ДТ).
ООО "Онтэкс Ру" не заявляло о внесении изменений в сведения, заявленные в графе 7 ДТ.
Относительно доводов таможенного органа о незаполнении граф 33, 44 в ряде ДТ общество пояснило следующее.
В соответствии с пунктом 9 Порядка N 289 при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в графах ДТ, в соответствующую графу КДТ переносятся все сведения из графы ДТ с учетом вносимых изменений (дополнений), за исключением случая, если в соответствии с данным Порядком предусмотрен иной порядок заполнения отдельных граф КДТ.
Согласно подпункту 4 пункта "ю" Порядка в графу переносятся сведения, заявленные в графе 44 ДТ с учетом вносимых изменений (дополнений), также указываются сведения о документах, подтверждающих вносимые изменения (дополнения) в соответствии с порядком заполнения графы 44 ДТ, установленным Порядком заполнения ДТ.
Из указанных норм следует, что сведения, заявленные в графах ДТ, переносятся в соответствующую графу КДТ лишь в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в графах ДТ.
При этом подпункт 4 пункта "ю" Порядка не предусматривает перенос в КДТ сведений, заявленных в графе 44 ДТ, если в указанные сведения не вносятся изменения.
Согласно пункту 2 Порядка КДТ является неотъемлемой частью ДТ, в которую вносятся соответствующие изменения (дополнения). В связи с этим нет оснований для переноса в КДТ сведений из ДТ, которые не изменяются.
Вопреки доводам таможни о том, что представленные заявителем письма не подтверждают наличия льготы в отношении задекларированных товаров, общество представило в табличной форме сведения с указанием перечня товаров, целевое назначение которых подтверждено письмами Минпромторга, представленных при декларировании, и выпуск которых был разрешен таможней с кодом 3906 90 900 3 ТН ВЭД ЕАЭС.
Довод таможенного органа о том, что письмо Минпромторга от 06.05.2019 N ОВ-29843/25 выдано на товар "суперабсорбент G1.242 GS-203 ВВ" и не может быть использовано в качестве подтверждения целевого назначения для товара "суперабсорбент полимерный (полиакрилат натрия) в гранулах GS- 203, артикул: G1.242...", поскольку это один и тот же товар, в котором G1.242 является артикулом, a GS-203 является CAS registry number, обоснованно не принят судом области ввиду следующего.
Как следует из пояснений общества, CAS registry number (он же CAS, CAS number, CAS RN, CAS #) - уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот, смесей и сплавов, внесенных в реестр Chemical Abstracts Service (термин "CAS" не имеет однозначного перевода на русский язык).
Ввезенные заявителем товары имеют обозначение, состоящее из CAS number и артикула.
Указание артикула впереди или позади CAS number не может являться подтверждением того, что товары с разным расположением артикула являются разными товарами.
Относительно порядка присвоения артикулов суд первой инстанции правомерно принял следующую позицию ООО "Онтэкс Ру".
В ООО "Онтэкс Ру" имеется внутренняя система заказов материалов у поставщиков, в которой, помимо прочего, отражается наименование товара, его вид, артикул и категория. В этой же системе содержатся документы, подтверждающие качество товара (технические паспорта, паспорта безопасности).
При заведении в систему нового материала (товара) и загрузке относящихся к нему документов, после согласований данного процесса всеми необходимыми подразделениями компании, каждому товару присваивается артикул: товару G 1.225 соответствует GS-301, G1.242 - GS203, G1.222 - GS-3070 HD (пояснения от 04.02.2020).
Артикул - это обозначение, присваиваемое товару только с целью использования заявителем в собственной системе заказов материала в целях производства гигиенических товаров.
Поскольку поставка товара осуществляется на основании заказов покупателя (заявителя), в инвойсах рядом с наименованием товара и его буквенно-цифрового обозначения поставщик указывает артикул, отраженный в заказе покупателя.
Относительно аббревиатуры ВВ, иногда встречающейся рядом с наименованием товара, это сокращение от словосочетания Big Bag (рус. большой мешок), означающей, что товар поставляется в большом мешке, емкостью 900 кг.
ООО "Онтэкс Ру" представило инвойсы, которые представлялись таможне при декларировании спорных товаров, из которых видно, что поставщик в инвойсе указывает артикул, который затем заявитель отражает в декларации на товары.
Относительно довода таможни о несоответствии даты внешнеторгового контракта (от 01.12.2014 LG-2014 и от 26.01.2015 LG-2014) общество пояснило, что контракт от 01.12.2014 LG-2014 и контракт от 26.01.2015 LG-2014 - это один и тот же контракт.
Из материалов дела следует, что на первой странице контракта указана дата 01.12.2014; на третьей странице контракта указана дата подписания контракта 26.01.2015 продавцом (компанией LG Chem Europe GmbH).
В решении Смоленской таможни от 20.08.2019 N 16-17/26555 на странице 4 указано, что к обращению ООО "Онтэкс Ру" от 31.07.2019 приложен контракт N LG-2014 (г. Москва 01.12.2014), подписанный 26.01.2015.
Таким образом, суд области по праву заключил, что контракт от 01.12.2014 LG-2014 и контракт от 26.01.2015 LG-2014 являются одним и тем же контрактом, а потому не требуется внесение изменений в ДТ в части указания даты контракта.
Таможенный орган также указал на то, что обществом не представлены КДТ в электронном виде посредством системы ЕАИС согласно приказу ФТС России от 17.09.2013 N 1761, к обращению приложены КДТ на бумажном носителе и копии КДТ на флэш-носителе в нарушение требований пункта 12 Порядка в части предоставления электронного вида КДТ.
Между тем, как верно отметил суд, указанный довод в обоснование отказа во внесении изменений в ДТ по обращению от 19.11.2020 N 962 не изложен в оспариваемом письме, данным обстоятельствам таможенным органом оценка не дана.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Таким образом, при рассмотрении в порядке главы 24 АПК РФ дела об оспаривании ненормативного правового акта арбитражный суд не уполномочен на выявление новых оснований для принятия проверяемого ненормативного правового акта, которые не были указаны в данном акте в качестве оснований для его вынесения принявшим органом. Дополнение оснований для принятия оспариваемого ненормативного правового акта принявшим его органом на стадии судебной проверки данного акта путем приведения этих новых оснований в отзывах, возражениях и пр. действующим законодательством не предусмотрено. Суд проверяет законность оспариваемого ненормативного правового акта исходя из тех оснований, которые были в нем указаны уполномоченным органом (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2021 по делу N А62-1103/2020).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда области о незаконности решения таможни от 11.02.2021 N 19-17/3723 об отказе во внесении изменений в ДТ по обращению от 19.11.2020 N 962.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.04.2021 по делу N А62-362/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-362/2021
Истец: ООО "ОНТЭКС РУ"
Ответчик: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6328/2021
21.09.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3858/2021
21.09.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3857/2021
11.05.2021 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-362/2021
13.04.2021 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-362/2021