г. Пермь |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А60-19390/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии:
представителя заявителя, Бондарева А.С., действующего по доверенности от 09.09.2021, предъявлены паспорт, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, федерального государственного казенного учреждения "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 июля 2021 года
по делу N А60-19390/2021
по заявлению федерального государственного казенного учреждения "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)" (ИНН 6671393897, ОГРН 1126671006637)
к 140 Отделу государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ (ИНН 6672328587, ОГРН 1106659013933)
о признании недействительным предписания от 04.02.2021 N 7,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)" (далее - заявитель, учреждение, 8 ЦЗЗ) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания от 04.02.2021 N 7, вынесенного 140 Отделом государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ (далее - заинтересованное лицо, отдел 140 ГАСН МО РФ, административный орган) в отношении заявителя.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 июля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учреждение, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что при вынесении решения судом первой инстанции не учтено, что обжалуемое предписание вынесено в отношении 8 ЦЗЗ (заказчика), но нарушения строительства, указанные в предписании, допущены подрядной организацией ООО "СМУ-9" и устранены могут быть только подрядчиком по государственному контракту. По мнению апеллянта, в нарушение п. 43 Приказа N 2300 от 01.12.2021 по результату проверки 3-4 февраля 2021 г. отделом 140 ГАСН МО РФ вынесено два одинаковых, идентичных по содержанию акта и предписания (N 7 и N 8) об устранении нарушений в адрес заказчика и подрядчика, чем нарушено требование приказа Министра обороны РФ об оформлении предписаний. Отмечает, из содержания предписания не следует, какие действия нужно совершить учреждению для устранения выявленных замечаний. Считает, выводы суда, изложенные в решении, противоречат обстоятельствам |дела. 8 ЦЗЗ не является лицом, несущим ответственность нарушения, таким образом, предписание вынесено без законных на то оснований.
Административный орган представил отзыв с возражениями на доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавший в судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Отдел 140 ГАСН МО РФ, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направил, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 04 февраля 2021 г. по результатам проверки по контролю устранения нарушений при строительстве объекта капитального строительства, проведенной 140 отделом государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации, был составлен акт проверки N 7 от 04.02.2021 и вынесено предписание N 7 от 04.02.2021 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства "Жилой дом N 19 в 15 микрорайоне г. Озерска Челябинской области" в отношении ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", в котором указаны нарушения обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий).
Полагая, что указанное предписание является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях учреждения оснований для вынесения обжалуемого предписания.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
140 отделом ГАСН предписание от 04.02.2021 7 выдано в рамках исполнения отделом государственных полномочий, т.к. на основании п.п.69.1 п.7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 1082 Вопросы Министерства обороны Российской Федерации Минобороны России осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, порядок осуществления которого установлен ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54.
Согласно п.2 и 3 Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.12.2011 N 2300, Министерство обороны Российской Федерации исполняет государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная функция). В Министерстве обороны Российской Федерации государственную функцию осуществляют органы государственного архитектурно- строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации: Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации и отделы государственного архитектурно-строительного надзора.
Исходя из норм статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 14 Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", пункта 1 части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах предоставленных ему полномочий.
В части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ.
Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Частями 1 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности здании и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) предусмотрено, что строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил.
В силу части 10 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.
В силу статьи 35 Федерального закона N 384-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям данного Федерального закона и проектной документации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 39 Закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе, в форме строительного контроля.
Не устранение нарушений, влияющих на надёжность и безопасность сооружения, характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровья людей, при эксплуатации объекта капитального строительства.
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" определено, что в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
Сводом правил СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства", утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 декабря 2019 г. N 861/пр, установлено, что застройщик (технический заказчик) осуществляет контроль полноты строительного контроля, проводимого лицом, осуществляющим строительство (п. 9.4). В п. 9.5 Свода правил указано, что застройщик (технический заказчик) в составе строительного контроля выполняет ряд функций.
Как следует из материалов дела, приказ о проведении проверки 140 отдела ГАСН издан на основании поступившего в 140 отдел ГАСН от ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" извещения от 17.12.2020 N 11 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства - жилого дома N 19 в микрорайоне N 15 г. Озерск Челябинской области по предписанию 140 отдела ГАСН от 02.11.2020 N 78, направленного в 140 отдел ГАСН с сопроводительным письмом ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" от 17.12.2020 N 22/921.
Кроме того, ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" с сопроводительным письмом от 13.10.2020 N 22/712 направлено в 140 отдел ГАСН извещение от 12.10.2020 N 2 о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве объекта капитального строительства: "Жилые дома NN 15 и 19 в микрорайоне N 15 г. Озерск Челябинской области", в котором указано, что в октябре 2020 г. выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, благоустройство территории, устройство наружных и внутренних инженерных сетей.
Разрешение на строительство N 74-309-26-2018 объекта капитального строительства: "Жилой дом N 19" выдано 20.04.2018 Администрацией Озёрского городского округа Челябинской области ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", исполняющему функции застройщика, технического заказчика и государственного заказчика.
Государственный контракт N 11 от 20.09.2018 на завершение строительства объекта: "Жилые дома N 15, 19, 20, 21 в микрорайоне N 15 г. Озерск Челябинской области", заключенный между ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" (Государственный заказчик) и ООО "СМУ-9" (Головной исполнитель), предусматривает следующее:
п.4.1 и п.4.1.5. Государственный заказчик вправе осуществлять контроль и технический надзор за строительством Объекта (качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектно-сметной документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.
п.4.2 и п.4.2.5. Государственный заказчик обязуется выполнять в полном объеме свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством и другими статьями настоящего Контракта.
п.4.2 и п.4.2.7. Государственный заказчик обязуется осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков из выполнения, качеством применяемых материалов и оборудования, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Головного исполнителя.
п.4.2 и п.4.2.8. Государственный заказчик обязуется при обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего Контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, немедленно известить об этом Головного исполнителя в письменной форме, назначив срок их устранения.
п.20.4. При выполнении Контракта по всем обязательствам, не нашедшим отражения в его условиях, Стороны руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
Соответственно, наличие указанного Контракта возлагает обязанность на учреждение по надлежащему строительному контролю на объекте, и, как следствие, обязанность принимать меры по соблюдению подрядчиком требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований в области стандартизации и/или требований специальных технических условий либо установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при строительстве объекта капитального строительства, в том числе, при применении строительных материалов (изделий), а также исполнять взятые на себя обязательства по договору строительного контролю и возложенные на него функции в соответствии с техническим заданием.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24.02.2011 N 213-О-О, согласно которой введение законодателем нормы, возлагающей обязанность осуществлять контроль и надзор за соответствием выполняемых строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка не только на лиц, осуществляющих строительство, обусловлено необходимостью обеспечить безопасность градостроительной деятельности.
Между тем, как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции надлежащий строительный контроль при строительстве объекта: "Жилые дома N 15, 19, 20, 21 в микрорайоне N 15 г. Озерск Челябинской области" учреждением не соблюдался, выявленные административным органом нарушения зафиксированы и заявителем фактически не опровергнуты.
В ходе проверки 140 отделом ГАСН установлено, что ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" (Технический заказчик, Застройщик, Государственный заказчик) в нарушение требований ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468, ненадлежащим образом осуществлялся строительный контроль при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства, в результате чего ООО "СМУ-9" (лицо, осуществляющее строительство, Головной исполнитель) допущены нарушения обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), указанные в акте проверки от 04.02.2021 N 7, по состоянию на 04.02.2021 выполнены работы: каркас жилого дома -100%, кладка наружных стен и перегородок - 100%, устройство кровли - 100%, установка оконных блоков - 100%, отделочные работы - 70%, сети: водоснабжения - 80%, отопления - 90%, канализация - 90%, электроснабжения - 80%, вентиляция и дымоудаление - 80%, слаботочные системы - 85%, лифты - 90%, благоустройство - 90%.
Как указано выше, согласно действующему законодательству и в соответствии с условиями вышеуказанного государственного контракта на юридическое лицо ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии" возложена обязанность осуществлять постоянно и надлежащим образом строительный контроль за действиями лиц осуществляющих строительство.
Таким образом, вопреки мнению апеллянта, предписание от 04.02.2021 N 7 выдано надлежащему лицу.
Сведения, изложенные в предписании, соответствуют Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 г. N 107 "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора" (приложение N 7), а именно: в столбце нарушение излагается описание, характер, конкретный вид нарушений; в столбце нормативный документ указываются ссылки на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены.
Сведения являются исчерпывающими и не предусматривают формулировки конкретных действий, которые необходимо совершать исполнителю в целях устранения выявленного нарушения, так как это приведет к ограничению деятельности ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", а выбор способа исполнения предписания остается за учреждением.
Оценив содержание предписания, апелляционный суд считает, что оно является исполнимым, доступным по содержанию для понимания, направленным на прекращение и устранение выявленных нарушений при строительстве объекта капитального строительства, содержит ссылки на нормы права, нарушение которых установлено административным органом, какая-либо неопределенность относительно изложенных в предписании формулировок отсутствует, срок исполнения предписания является разумным. По указанным основаниям соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия суда апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что предписание в оспариваемой части соответствует закону и не нарушает права заявителя.
Таким образом, поскольку совокупность оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания предписания недействительным в оспариваемой части не установлена, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Поскольку заявитель в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса освобожден от уплаты госпошлины, вопрос о ее распределении не рассматривается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 июля 2021 года по делу N А60-19390/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19390/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 8 ЦЕНТР ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 6902, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ)
Ответчик: 140 Отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ