г. Санкт-Петербург |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А56-20696/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баженовой Ю.С.
судей Нестерова С.А., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Крючковой И.В.
при участии:
от заявителя: представитель Егоров С.Н. по доверенности от 25.12.2019;
от ответчика: представитель Степанкевич Е.В. по доверенности от 11.01.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22864/2021) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербургана решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2021 по делу N А56-20696/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" (197101, Санкт-Петербург, Большая монетная ул., д. 25, литера А, помещ. 1Н, ком. 15, ОГРН: 1089847375034, ИНН: 7811418017)
к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (191144, Санкт-Петербург, улица Новгородская, дом 20, литер А, помещение 2-Н, ОГРН: 1027809244561, ИНН: 7832000076)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Ответчик, Комитет) о признании незаконным решения Комитета об отказе в заключении договора на размещение объекта N 05-15-3583/21-0-0 от 04.02.2021, об обязании Комитет принять решение о заключении с Обществом без проведения аукциона договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи согласно заявлению Общества от 21.12.2020 N 1037.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2021:
- признано незаконным решение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга об отказе в заключении договора на размещение объекта N 05-15-3583/21-0-0 от 04.02.2021;
- возложена обязанность на Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга в течение 10 дней с даты вступления в силу решения суда принять решение о заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" без проведения аукциона договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи согласно заявлению общества с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" от21.12.2020 N 1037;
- взыскано с Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Линк Девелопмент" 3 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать. В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что сооружения связи, для возведения которых не требуется разрешения на строительство, могут быть как капитального, так и некапитального характера.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества возражал против удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее.
21.12.2020 Общество обратилось в Комитет с заявлением N 1037 о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (вх. N 05-26-111501/20-0-0 от 21.12.2020), в котором просило Комитет заключить с Обществом договор на размещение объекта без проведения аукциона для целей размещения антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом движимого имущества, высотой 30 кв.м на участке площадью 2 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, Дачный проспект, северо-западнее дома 19, корпус 1, литера А, согласно прилагаемой схеме границ земельного участка.
По результатам рассмотрения заявления Комитетом принято решение от 04.02.2021 N 05-15-3583/21-0-0 об отказе в заключении договора на основании подпункта 9 пункта 4 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2019 N 521-118 "О порядке и условиях размещения на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" в связи с расположением испрашиваемой территории в границах территории зеленых насаждений (газона).
Не согласившись с названым решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав на то, что оспариваемое решение Комитета не соответствует положениям статьи 39.36 ЗК РФ, статьи 7 Закона 521-118, статьи 17 Закона N 396-88 и нарушает право Общества на предоставление испрашиваемого им земельного участка, в порядке статьи 39.36 ЗК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений, содержащихся в статьях 198 и 200 АПК РФ, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) недействительными является установление судом несоответствия оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и одновременно с этим факта нарушения прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.3 ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 11 указанного Перечня линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Порядок и условия размещения на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута согласно перечню видов таких объектов, утвержденному Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), установлены Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2019 N 521-118 "О порядке и условиях размещения на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - Закон N 521-118).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 7 Закона N 521-118 сооружения связи размещаются на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом без проведения аукциона.
Согласно п. 5 статьи 7 Закона N 521-118 уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора, об отказе в заключении договора без проведения аукциона в случаях, перечисленных в данном пункте, а также в случаях, перечисленных в подпунктах 1 - 6, 8, 9, 11 - 13, 15 пункта 4 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также.
Комитет в оспариваемом решении сослался на подпункт 9 пункта 4 статьи 4 Закона N 521-118, в соответствии с которым уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения (заключении договора) в случае, если размещение объектов на земельном участке и(или) использование земельного участка в указанных в заявлении целях не соответствует требованиям действующего законодательства, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 396-88) хозяйственная, градостроительная и иная деятельность в Санкт-Петербурге осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и территорий зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 396-88, на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), запрещается предоставление земельных участков для размещения автостоянок и объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, строительства, реконструкции, капитального ремонта киосков вентиляционных шахт метрополитена, сооружений инженерных сетей метрополитена.
Вместе с тем, как следует из текста заявления от 21.12.2020, Общество обратилось в Комитет с просьбой заключения договора на размещение антенно-мачтового сооружения связи, являющегося объектом движимого имущества высотой 30 м.
Пунктом 2 Правил охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 N 8 (далее - Правила N 8), на который ссылается Комитет, в оспариваемом решении, установлено, что на территории зеленых насаждений запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и нарушающая возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей.
В нарушение ч.5 ст.200 АПК РФ Комитет не представил доказательств, подтверждающих, что размещение указанного антенно-мачтового сооружения на участке газона площадью 2 кв.м окажет негативное воздействие на территорию зеленых насаждений, а также приведет к невозможности использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения Комитета положениям статьи 39.36 ЗК РФ, статьи 7 Закона 521-118 и нарушении им прав и законных интересов Общества.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2021 по делу N А56-20696/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.С. Баженова |
Судьи |
С.А. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20696/2021
Истец: ООО "ЛИНК ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА