г. Санкт-Петербург |
|
07 октября 2021 г. |
Дело N А56-14027/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2021 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Жукова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Емельяновой Н.О.,
при участии:
от истца: представитель Аржанников Д.С. по доверенности от 18.06.2021
от ответчика: представитель Судакова О.С. по доверенности от 11.01.2021
от 3-их лиц: от 1), 2) не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28238/2021) конкурсного управляющего ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2021, принятое по заявлению Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга о предоставлении отсрочки исполнения постановления суда по делу N А56-14027/2018,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района"
к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга
3-и лица: 1) Комитет финансов Санкт-Петербурга;
2) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Василеостровского района" (далее - истец, ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района", управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - ответчик, Администрация) о взыскании 32 548 033 рублей 85 копеек расходов по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2015 по 01.06.2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет финансов Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2018 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2021 решение суда первой инстанции отменено, исковые требования удовлетворены частично, а именно: с ответчика в пользу истца взысканы 8 390 001 рубль 44 копейки.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.04.2021 постановление апелляционного суда от 11.01.2021 оставлено без изменения.
Администрация обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отсрочке исполнения постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда до 31.12.2021.
Определением от 05.08.2021 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление Администрации удовлетворил, предоставив ответчику отсрочку исполнения постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда до 31.12.2021.
Не согласившись с указанным определением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 05.08.2021 отменить, в удовлетворении заявления Администрации отказать.
Доводы апелляционной жалобы ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района" сводятся к тому, что основанием предоставления отсрочки явилось отсутствие в ведомственной структуре расходов Администрации на 2021 год денежных средств на исполнение вынесенного судебного акта по настоящему акту, в то время как указанное основание не предусмотрено действующим законодательством.
Истец считает, что ответчиком не представлено в материалы дела доказательств добросовестного поведения для обеспечения исполнения судебного решения.
08.09.2021 от Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга посредством системы "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не предоставили.
23.09.2021 в судебном заседании истец поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик против удовлетворения жалобы возражал, ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства.
Апелляционный суд, руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщил к материалам дела дополнительное доказательство, представленное ответчиком в судебном заседании.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства третьи лица явку своих представителей не обеспечили, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность определения суда первой инстанции проверены в порядке апелляционного производства судьей единолично в соответствии с частью 2 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
28.05.2021 взыскателю выдан исполнительный лист.
16.06.2021 в Администрацию Комитетом финансов Санкт-Петербурга направлено Уведомление N 11001 о поступлении исполнительного документа, а именно исполнительного листа серия ФС N 037612139, выданного 28.05.2021 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14027/2018.
17.06.2021 ответчик обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" финансирование Администрации осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
В ведомственной структуре расходов Администрации на 2021 год денежные средства на исполнение исполнительного листа не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Пунктом 9 Приложения к Положению о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 N 378 "О составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039" (далее - Приложение), установлено, что исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга для составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год до 15 июля текущего года представляют документы в Комитет финансов
В соответствии пунктом 15 Приложения Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 октября текущего года представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
02.07.2021 Комитет финансов Санкт-Петербурга направил главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга письмо N 01-02-2331/21-0-0, согласно которому просил в срок 06.08.2021 представить предложения к корректировке бюджета.
27.07.2021 Администрацией направлены дополнительные предложения на увеличение ассигнований, в обоснование которого положено исполнение решения по настоящему делу на 2021 год.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как в обоснование своих требований.
Частью. 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными дл органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных ли и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта рассрочить его исполнение вправе по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя арбитражный суд, выдавший исполнительный лист.
По смыслу данной статьи предоставление отсрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Статьей 37 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве", вступившем в силу с 01.02.2008, предусмотрено право взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Обращаясь с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта, должник обязан представить доказательства, затрудняющие или препятствующие его исполнению.
Вместе с тем, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон об исполнительном производстве не содержат перечня оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, вопрос о наличии которых суд разрешает в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" финансирование Администрации осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
В ведомственной структуре расходов Администрации на 2021 год денежные средства на исполнение исполнительного листа, выданного по настоящему делу, предусмотрены не были.
Согласно части 2 статьи 83 бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Пунктом 9 Приложения к Положению о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 N 378 "О составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период с внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039" (далее - Приложение", установлено, что исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга для составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год до 15 июля текущего года представляют документы в Комитет финансов.
В соответствии с пунктом 15 Приложения Комитет финансов Санкт-Петербурга до 01 октября текущего года представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
На момент вынесения постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2021 о взыскании с ответчика задолженности бюджет Санкт-Петербурга на 2021 год был сформирован, Администрация не имела возможности добровольно исполнить требования ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района".
Между тем, 02.07.2021 Комитет финансов Санкт-Петербурга направил главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга письмо N 01-02-2331/21-0-0, согласно которому просил в срок до 06.08.2021 представить предложения к корректировке бюджета.
27.07.2021 Администрацией направлены дополнительные предложения на увеличение ассигнований, в обоснование которого положено исполнение решения по настоящему делу на 2021 год.
Предоставление отсрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.
В данном случае апелляционный суд согласился с судом первой инстанции, который пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае предоставление отсрочки до 31.12.2021 (на 5 месяцев) с учетом представления ответчиком документов, подтверждающих направление заявления на финансирование с указанием исполнения решения по настоящему делу, не нарушит баланс интересов сторон.
Суд первой инстанции правомерно исходил также из того, что в данном случае отсутствует риск утраты взыскателем возможности исполнения окончательного судебного акта по делу.
Доводы ООО "ЖКС N 2 Василеостровского района", изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела с учетом представленных в материалы дела доказательств и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого определения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2021 по делу N А56-14027/2018 о предоставлении отсрочки исполнения постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-14027/2018
Истец: ООО "ЖИЛКОМСЕРВИС N 2 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: АДМИНИСТАРЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: ООО "Жилкомсервис N2 Василеостровского района"
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28238/2021
07.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1295/2021
11.01.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4127/19
03.12.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-14027/18
01.06.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10407/18
19.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-14027/18