г. Вологда |
|
07 октября 2021 г. |
Дело N А66-7617/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 октября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Селивановой Ю.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Фитнес Тверь" Графской М.Б. по доверенности от 23.09.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фитнес Тверь" на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 июля 2021 года по делу N А66-7617/2021,
УСТАНОВИЛ:
Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (ОГРН 1066950072837, ИНН 6950019730; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4; далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Фитнес Тверь" (ОГРН 1166952051914, ИНН 6950046396; адрес: 170039, Тверская область, город Тверь, улица Паши Савельевой, дом 48, корпус 3, офис 12; далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 09 июля 2021 года заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации незавершенного строительством объекта капитального строительства "Спортивный комплекс по улице Королева в городе Твери", расположенного по адресу: город Тверь, улица Королева, земельный участок с кадастровым номером 69:40:0200100:20, на срок 90 суток с 05.07.2021 по 02.10.2021.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой (с учетом ее дополнения от 21.09.2021), в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает на то, что на момент вынесения решения суда большинство выявленных нарушений было устранено, о чем административный орган надлежаще уведомлен, предписание, за неисполнение которого общество привлечено к ответственности, оспорено в судебном порядке и соответствующее заявление не рассмотрено по существу.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Министерство надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается в материалах дела, индивидуальному предпринимателю Галимскому В.В. выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства "Спортивный комплекс" на ул. Королева в г. Твери", в министерство поступило извещение данного предпринимателя от 26.06.2019 о начале строительства данного объекта, согласно извещению ООО "Спецстрой" привлечено для осуществления строительства.
В служебной записке начальника отдела "Инспекция государственного строительного надзора" управления государственного надзора и административного контроля министерства сообщено, что 19-20.05.2021 в средствах массовой информации распространена информация об эксплуатации фитнесс-центра на ул. Королева в г. Твери, запрошено разрешение на инициирование проверки.
На основании приказа министерства от 20.05.2021 N 660 и решения прокуратуры Тверской области от 21.05.2021 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества проведена указанная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 28.05.2021 N 189.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет эксплуатацию здания без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, чем нарушает положения части 2 статьи 55.24, части 1 статьи 55.26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
На основании вышеизложенного обществу выдано предписание от 28.05.2021 N 35 о прекращении эксплуатации незавершенного строительством объекта капитального строительства, срок исполнения предписания установлен до 01.06.2021.
По результатам проведенной на основании приказа от 28.05.2021 N 703 внеплановой выездной проверки исполнения обществом указанного предписания министерство составило акт от 02.06.2021 N 200, установив, что требование предписания не выполнено, эксплуатация здания продолжается при наличии массового пребывания людей.
По данному факту министерством в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.06.2021 N 55 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием обращения министерства в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по названной норме Кодекса.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации рассматриваемого незавершенного строительством объекта на срок 90 суток.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона вменяемого правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Согласно статье 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Только при наличии такого разрешения допускается эксплуатация объекта капитального строительства.
В силу части 2 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии части 1 статьи 55.26 ГрК РФ если иное не предусмотрено федеральным законом, в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Как верно учтено судом первой инстанции, фитнес-центр является объектом с массовым пребыванием людей в том числе детей, в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию рассматриваемое нарушение представляет собой опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды.
В данном конкретном случае предписание от 28.05.2021 N 35 с требованием о прекращении эксплуатации объекта в срок до 01.06.2021 выдано надлежащему лицу уполномоченным органом и не противоречит ГрК РФ, Закону N 294-ФЗ.
Факт неисполнения обществом как лицом, осуществляющим фактическую эксплуатацию объекта, указанного предписания, материалами дела подтвержден.
Ответчиком в суд апелляционной инстанции представлен договор аренды от 30.04.2021 на получение обществом в аренду спортивного комплекса на ул. Королева в г. Твери, срок договора с 01.05.2021 по 03.03.2022. Фактическая эксплуатация объекта ответчиком не опровергается.
То обстоятельство, что общество не является заказчиком, застройщиком объекта, не опровергает событие правонарушения, поскольку в предписании N 35 обществу вменено прекращение эксплуатации объекта без полученного застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию, а не устранение допущенных при строительстве нарушений.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, но их соблюдение оказалось невозможным вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и препятствий, находящихся вне контроля заявителя, в материалах дела не имеется.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава вмененного ему в вину правонарушения.
Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Грубых нарушений требований Закона N 294-ФЗ при проведении рассматриваемой проверки, которые влекут недействительность ее результатов, не усматривается.
Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого решения суда не истек.
Исключительных обстоятельств совершения правонарушения, являющихся основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, не имеется.
Учитывая, что эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию запрещена, а на дату рассмотрения дела судом первой инстанции данного разрешения получено не было и факт осуществления обществом эксплуатации объекта материалами дела подтвержден, а также принимая во внимание осуществление такой эксплуатации при наличии массового пребывания на объекте людей, что создает существенную угрозу их жизни и здоровью, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о применении к ответчику наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации рассматриваемого незавершенного строительством объекта капитального строительства.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09 июля 2021 года по делу N А66-7617/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фитнес Тверь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-7617/2021
Истец: Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, ООО "Фитнес Тверь"
Ответчик: ООО "ФИТНЕС ТВЕРЬ"
Третье лицо: УФССП России, АС Тверской области