г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А56-75997/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Трощенко Е.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Чистяков А.И. генеральный директор на основании выписки из ЕГРЮЛ
от заинтересованного лица: Киянов Т.Г. по доверенности от 12.05.2021,
Унанян Г.Л. по доверенности от 29.04.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25063/2021) ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Кроликс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2021 по делу N А56-75997/2020, принятое
по заявлению ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Кроликс"
к Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное Предприятие "Кроликс" (ОГРН 1167847292678, адрес: 192288, г. Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д. 32, корп. 1, лит. 5, пом. 2Н; далее - Общество, ООО "СП "Кроликс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (с учетом изменения наименования юридического лица) (ОГРН 1057810087202, адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Швецова, 12; далее - Управление, административный орган, Россельхознадзор) от 21.08.2020 N 64, в части пунктов 1-5, 7, 8.
Решением от 05.06.2021 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "СП "Кроликс" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель ООО "СП "Кроликс" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Россельхознадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в период с 30.07.2020 по 21.08.2020 Управлением на основании приказа от 22.07.2020 N 832-п проведена выездная проверка в отношении ООО "СП "Кроликс" - кролиководческого хозяйства, которое проводит убой кроликов и является производителем (изготовителем) пищевой продукции.
В ходе проверки административным органом выявлены и зафиксированы в акте проверки от 21.08.2020 N 136 допущенные ООО "СП "Кроликс" нарушения требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" TP ТС 021/2011 (далее - TP ТС 021/2011), а именно, не предъявлены документы, подтверждающие разработку, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), при осуществлении процессов производства пищевой продукции (часть 2 статьи 10 TP ТС 021/2011); не предъявлены документы, содержащие информацию о контролируемых этапах технологических операций и результатах контроля пищевой продукции (разделы программы производственного контроля, определяющие кратность исследования воды, используемой в процессе производства, кратность исследования продуктов убоя и мясной продукции, протоколы лабораторных испытаний) (пункты 3, 4 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011); не предъявлены документы, подтверждающие периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений (договора с организациями, акты выполненных работ, иные документы, подтверждающие проведение мероприятий) (пункт 10 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011); на подконтрольную продукцию оформлены производственные ветеринарные сопроводительные документы (далее - ВСД) N 6488631392 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок окорок), N 6488631404 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок лопатка), N 6488631415 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок длинный филей), N 6488631419 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок длинный филей), N 6488631422 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок внтутренний филей), N 6488631424 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок тушка), N 6488631465 от 18.08.2020 (00290 мясо кролика без добавок печень) не содержащие сведения о подтверждении безопасности указанной подконтрольной продукции, а именно о проведенной ветеринарно-санитарной экспертизе.
Кроме того, проверкой установлены нарушения Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии, Закон N 4979-1), Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (далее - Правила N 589), Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарносанитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Минсельхозом СССР 27.12.1983 (далее - Правила), а именно, место для проведения ветеринарного осмотра тушек и органов, не оборудовано стерилизаторами, для обеззараживания ножей, крючков и прочих инструментов, умывальником с горячей и холодной водой, мылом, бачками с дезинфицирующим раствором для обработки рук и полотенцем; кролики, поступающие для убоя, не подвергаются ветеринарному осмотру, для предубойного содержания кроликов, ветеринарного осмотра кроликов на предприятии не выделены и не оборудованы соответствующие помещения и рабочие места для ветврача; не проводится ветеринарно-санитарная экспертиза мяса, мясных и других продуктов убоя кроликов в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
По факту выявленных нарушений Управлением 25.08.2020 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N ВВН-01/20/239, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением Управления от 24.09.2020 по делу об административном правонарушении N ВВН-01/20-239 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Управление также выдало Обществу предписание 21.08.2020 N 64 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание), в соответствии с которым ООО "СП "Кроликс" надлежит: разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП при осуществлении процессов производства пищевой продукции; представить соответствующие документы (пункт 1); определить контролируемые этапы технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программе производственного контроля; представить соответствующие разделы программы производственного контроля (пункт 2); разработать, внедрить и поддерживать процедуры проведения контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; представить соответствующие документы (пункт 3); установить периодичность и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; представить соответствующие документы (пункт 4); производить оформление ветеринарных сопроводительных документов только при условии, если подконтрольная продукция прошла установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности (пункт 5); кроликов, поступающих для убоя, подвергать ветеринарному осмотру; для предубойного содержания кроликов, ветеринарного осмотра кроликов на предприятии выделить и оборудовать соответствующие помещения и рабочие места для ветврача в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил (пункт 7); проводить ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, мясных и других продуктов убоя кроликов в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей (пункт 8).
Предписание обжаловано Обществом в арбитражном суде в рамках рассматриваемого дела.
Постановление Управления от 24.09.2020 по делу об административном правонарушении N ВВН-01/20-239 также обжаловалось ООО "СП "Кроликс" в арбитражном суде в рамках дела N А56-94737/2020.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 21.01.2021 производство по настоящему делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения по делу N А56-94737/2020.
Решением суда первой инстанции от 30.12.2020, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции от 01.04.2021 и суда кассационной инстанции от 16.06.2021, в действиях Общества установлен состав вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Вместе с тем, постановление Управления изменено в части назначения наказания, на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ штраф снижен до 50 000 руб.
Определением от 27.05.2021 производство по рассматриваемому делу возобновлено судом первой инстанции. Решением от 05.06.2021 в удовлетворении требований ООО "СП "Кроликс" отказано, суд пришел к выводу о законности и обоснованности Предписания в обжалованной Обществом части.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N29-ФЗ) государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области зашиты прав потребителей, федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о ветеринарии система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации.
В силу части 2 статьи 8 Закона о ветеринарии государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются положениями Закона N 29-ФЗ, в соответствии со статьей 4 которого качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством, в том числе проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий.
Согласно части 1 статьи 22 Закона N 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Административный орган, выявив по результатам проведенной проверки, допущенные Общества нарушения норм законодательства в области обеспечения безопасности пищевых продуктов при их изготовлении и обороте, выдал ООО "СП "Кроликс" оспариваемое Предписание.
Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов (часть 2 статьи 22 Закона N 29-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 принят ТР ТС 021/2011, который устанавливает объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования и формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.
В силу статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в части 3 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно части 2 статьи 10 ТР ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП. Система ХАССП обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, в любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации.
При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля.
Система предназначена для минимизации рисков, связанных с производством небезопасной пищевой продукции.
Таким образом, программа производственного контроля и документы, подтверждающие внедрение на предприятии процедуры (системы) ХАССП, соотносятся с целями, задачами и предметом проведенной проверки.
Из материалов дела усматривается, что Управлением выявлен факт нарушения Обществом требований ТР ТС 021/2011 (пункты 1-4 Предписания), что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а также вступившим в законную силу решением суда по делу N А56-94737/2020.
Оспаривая Предписание в части пунктов 1-4, ООО "СП "Кроликс" указывает на то обстоятельство, что Общество занимается производством непереработанной пищевой продукции, в связи с чем полагает, что требования ТР ТС 021/2011 не распространяются на его деятельность.
Вместе с тем, ТР ТС 021/2011 не распространяется лишь на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления, и не предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.
Статьей 19 ТР ТС 021/2011 на пищевую продукцию устанавливаются требования к процессам получения предназначенной для выпуска в обращение непереработанной пищевой продукции животного происхождения, осуществляемым как в условиях промышленного, так и непромышленного изготовления.
Учитывая, что убой животных и производство непереработанной пищевой продукции является одним из процессов производства (изготовления) пищевой продукции, требования указанного технического регламента распространяются и на деятельность ООО "СП "Кроликс".
В соответствии со статьей 34 TP ТС 034/2013 процесс убоя должен обеспечивать идентификацию продуктов убоя и прослеживаемость продуктов убоя на протяжении всего технологического процесса.
Статьей 35 установлено, что процесс убоя должен обеспечивать соблюдение режимов технологических процессов убоя и применение технологических приемов, исключающих загрязнение поверхности туш. Применяемые при убое ограждения, оборудование и инструменты должны исключать возможность переноса загрязнения на туши, полутуши и продукты убоя (статья 37).
Согласно пункту 4 Правил N 589 оформление ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года N 646, могут осуществлять уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона о ветеринарии мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 5.1 Правил кролики, поступающие для убоя, подвергаются ветеринарному осмотру. Для предубойного содержания, ветеринарного осмотра, убоя и переработки кроликов па предприятиях, не имеющих специальных цехов, должны быть выделены и оборудованы соответствующие помещения и рабочие места для ветврачей в соответствии с пунктом 2.1.1.
В ходе проверки Управлением установлено и не оспорено Обществом то обстоятельство, что для ветеринарно-санитарной экспертизы Обществом предоставляются тушки кроликов отдельно, и отдельно предоставляются внутренние органы. Установить при этом их принадлежность друг другу невозможно, также такая практика приводит к выборочному контролю спорной продукции.
С учетом изложенного Управлением сделан вывод о том, что ООО "СП "Кроликс" не обеспечивает фактическое проведение предубойного ветеринарного осмотра кроликов, ветеринарно-санитарной экспертизы и клеймения продуктов убоя, что является нарушением статьи 21 Закона о ветеринарии.
Факты нарушения Обществом требований TP ТС 034/2013, Закона о ветеринарии и Правил, ставшие основанием для выдачи оспариваемого Предписания также подтверждены вступившими в законную силу судебными актами по делу N А56-94737/2020.
Нарушение Обществом ветеринарно-санитарных норм и правил, ставших основанием для выдачи Предписания в части пунктов 5, 7, 8 подтверждаются материалами дела, а также вступившими в законную силу постановлениями Управления от 24.09.2020 по делу об административном правонарушении N ВВН-01/20-237, ВВН-01/20-238, которыми заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ (л.д.319-332). Доказательств оспаривания данных постановлений и признания их незаконными в материалы дела не представлено.
Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии у Управления полномочий на проведение спорной проверки и выдачу оспариваемого Предписания отклоняются апелляционным судом с учетом Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476, постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2013 N 745 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - Постановления N 757), постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2014 N 475 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (далее - Постановление N 475), в соответствии с которыми государственный контроль за соблюдением технических регламентов в сфере обеспечения безопасности пищевой продукции осуществляется в том числе Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Учитывая, что Обществом допущены нарушения ветеринарно-санитарных норм и правил, в то время как Общество осуществляет деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов и, как следствие, обязано знать и соблюдать требования международного законодательства и законодательства Российской Федерации, требования нормативных правовых актов в области безопасности продовольственного сырья и мясной продукции, принимая во внимание, что требования оспариваемых пунктов Предписания основаны на законе, мотивированы и являются исполнимыми, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания Предписания Управления недействительным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2021 по делу N А56-75997/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное Предприятие "Кроликс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Е.И. Трощенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-75997/2020
Истец: ООО "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КРОЛИКС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЯМ