город Томск |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А27-10547/2021 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Зайцевой О.О., рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (N 07АП-8243/2021) на решение от 27.07.2021 (резолютивная часть.
Мотивированное решение от 13.08.2021).
Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10547/2021 (дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, судья Аникина К.Е.) по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, проспект Советский, 74а, ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040) к обществу с ограниченной ответственностью "АС-СТРОЙ" (650992, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Карболитовская, дом 1, корпус 193, офис 21, ОГРН 1164205073933, ИНН 4205333030) о взыскании штрафа в размере 4 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "АС-СТРОЙ" (далее - Общество) о взыскании 4 500 рублей финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 27.07.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, принятым в виде резолютивной части в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Мотивированное решение в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составлено судом первой инстанции 13.08.2021 в связи с подачей Пенсионным фондом апелляционной жалобы.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на статьи 11, 17 Федерального закона N 27-ФЗ, пункты 37-39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), указывает, что Обществом не представлены в установленный срок сведения о работающих у него застрахованных лицах за 2017 год;
от ответственности страхователь может быть освобожден в случае предоставления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений относительно уже представленных сведений в отношении конкретного лица.
Обществом отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлен.
От государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в апелляционный суд поступило ходатайство о замене заявителя государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) его правопреемником - государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу, в связи с реорганизацией в форме присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленное ходатайство подлежит удовлетворению и производится замена государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) его правопреемником - государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Общество по телекоммуникационным каналам связи 26.02.2018 представило в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за отчетный период - 2017 год на 1 застрахованное лицо, что подтверждается извещением о доставке, протоколом проверки отчетности.
По результатам проведенной сверки, Пенсионным фондом выявлено расхождение между сведениями в форме СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за отчетный период - 2017 год и сведениями, предусмотренными пунктом 2.2 части 11 Федерального закона N 27-ФЗ за отчетные периоды апрель, май, июнь 2017 года (по формам СЗВ-М), в связи с чем, 06.03.2018 Пенсионным фондом в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий в сведениях за 2017 год со сроком исполнения в течение пяти рабочих дней.
Во исполнение уведомления Общество по телекоммуникационным каналам связи 14.03.2018 представило в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М тип "отменяющая" за апрель 2017 года на 5 застрахованных лиц, за май 2017 года на 9 застрахованных лиц, что подтверждается извещениями о доставке, протоколами проверки отчетности.
Также 14.03.2018 Обществом представлены сведения по форме СЗВ-М тип "отменяющая" за июнь 2017 года на 5 застрахованных лиц, что следует из материалов административного дела и не оспаривается.
Согласно материалам проверки Пенсионного фонда, Обществом в налоговый орган представлен расчет по страховым взносам за полугодие 2017 года (срок представления отчетности 30.07.2017), согласно которому в отношении 5 застрахованных лиц за апрель 2017 года, 9 застрахованных лиц за май 2017 года и в отношении 5 застрахованных лиц за июнь 2017 года (в отношении которых 14.03.2018 представлены Обществом отменяющие сведения по уведомлению Пенсионного фонда) производились начисления заработной платы и перечислялись страховые взносы.
В связи с указанным Пенсионным фондом проведена проверка, в том числе сверка форм СЗВ-СТАЖ за 2017-2019 года, Пенсионным фондом выявлен факт отсутствия в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета информации о стаже, при наличии сумм выплат в конкретном месяце, а именно: отсутствовали сведения в отношении 9 застрахованных лиц за май 2017 года, в связи с чем, 13.07.2020 Пенсионным фондом в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление о расхождении.
Поскольку Общество не представило в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-СТАЖ тип "дополняющая" за 2017 год на 9 застрахованных лиц, в отношении которых осуществлялись выплаты за отчетные периоды 2017 года (форма СЗВ-М за апрель, май, июнь 2017 года), однако сведения об указанных лицах отсутствовали в представленной страхователем форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, Пенсионным фондом составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 08.02.2021 N 052S18210002163.
По результатам рассмотрения указанного акта и материалов проверки, Пенсионным фондом вынесено решение о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, от 16.03.2021 N 052S19210004034.
Размер финансовых санкций составил 4 500 рублей.
Обществу выставлено требование от 14.04.2021 N 052S01210005343 об уплате финансовых санкций в срок до 12.05.2021.
Неисполнение Обществом указанного требования в установленный срок в добровольном порядке послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что Пенсионным фондом нарушены процессуальные сроки проверки, что повлекло за собой соответствующее смещение сроков на принятие мер по взысканию санкций, в связи с чем требование о взыскании финансовых санкций с Общества за 2017 год удовлетворению не подлежит.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы арбитражного суда первой инстанции, отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, Общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с настоящим Федеральным законом представляются в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации.
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц подаются по форме, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в Пенсионный фонд России для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений" и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п".
Согласно Приложению 1 "Тип сведений" по форме СЗВ-СТАЖ указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию об их уплате взыскание сумм финансовых санкций производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что спорная отчетность за 2017 год представлена Обществом 26.02.2018, акт о выявлении правонарушения составлен Пенсионным фондом 08.02.2021, решение о привлечении страхователя к ответственности за указанный период принято Пенсионным фондом 16.03.2021.
Процедура привлечения страхователя к ответственности установлена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, которой предусмотрены, в том числе, порядок составления и сроки вручения (направления) акта проверки страхователю, представления возражений на акт, вынесения решения и его вручения (направления) страхователю, направления требования об уплате финансовых санкций и исполнения требования.
При этом отсутствие в Федеральном законе N 27-ФЗ указаний на сроки проведения проверки предоставленной страхователем отчетности не свидетельствует о наличии у Пенсионного фонда неограниченного во времени полномочия по проведению проверок.
Статья 2 Федерального закона N 167-ФЗ относит Федеральный закон N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Следовательно, на правоотношения, связанные с уплатой, в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
Согласно пункту 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением о взыскании с Общества суммы санкции Пенсионный фонд вправе обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о ее уплате.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 9 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. Шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Суд первой инстанции верно указал на разъяснения, изложенные в пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым судам надлежит иметь в виду, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответствующие правовые позиции также изложены и в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2013 N 1988-О, от 20.04.2017 N 790-О, в пунктах 6, 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Следовательно, с учетом указанных разъяснений, суд апелляционной инстанции, исчисляя сроки, исходит из следующего. Предельный срок взыскания финансовых санкций включает в себя: 3 месяца на проведение проверки и составление акта, 5 дней на направление (вручение) акта, 6 дней на вручение акта (в случае направления акта по почте), 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (1 месяц в случае отложения), 5 дней на направление (вручение) решения, 6 дней на вручение решения (в случае направления решения по почте), 10 дней на вступление в силу решения по проверке, 10 дней на направление требования, 6 дней на получение требования в случае направления по почте, 10 дней на исполнение требования (если более продолжительный период времени для уплаты не указан в требовании), 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке.
Аналогичный порядок расчета совокупного срока изложен в определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 по делу N А40-22593/2018.
По мнению апелляционного суда, предельный срок обращения Пенсионного фонда в суд для взыскания финансовых санкций с Общества за 2017 год - 06.04.2019.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ послужил вывод Пенсионного фонда о том, что после получения уведомления Пенсионного фонда от 13.07.2020 об устранении несоответствий в сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год Общество не представило дополняющих сведений за май 2017 год в отношении 9 застрахованных лиц.
С учетом пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок представления сведений о застрахованных лицах за 2017 год - не позднее 01.03.2018.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Общество первоначально представило сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за 2017 год в установленный законом срок (26.02.2018).
Поскольку в результате сверки Пенсионным фондом выявлено расхождение сведений по форме СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за 2017 год и сведений по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2017 года, а именно:
при наличии сведений о застрахованных лицах за апрель, май, июнь 2017 года, страхователем не представлены сведения в отношении данных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, в связи с чем, 06.03.2018 Пенсионным фондом в адрес Общества направлено уведомление.
Страхователем дополняющие сведения за отчетный период - 2017 год представлены не были, 14.03.2018 представлены отменяющие сведения за апрель, май, июнь 2017 года по форме СЗВ-М в связи с полученным уведомлением Пенсионного фонда.
После чего, на основании представленного Обществом расчета по страховым взносам за полугодие 2017 года (срок представления 20.07.20217),Пенсионным фондом был также установлен факт отсутствия в представленных сведениях за 2017 год сведений о застрахованных лицах, информация о которых передана Обществом за апрель, май, июнь 2017 года, в связи с чем, 13.07.2020 в адрес Общества направлено уведомление.
При этом Пенсионный фонд с 30.07.2017 обладал полной информацией о представленной отчетности по страховым взносам и о составе застрахованных лиц, поскольку такие сведения немедленно передаются налоговым органом по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации (СКЗИ) в соответствии с порядком обмена информацией территориальных подразделений Пенсионного фонда РФ с управлениями ФНС по субъектам РФ от 21.09.2016 N ММВ-23-1/20/4И (см. лист 4 решения от 16.03.2021 о привлечении к ответственности).
Таким образом, с учетом установленных законом предельных процессуальных сроков, осведомленного о допущенном нарушении 26.02.2018, решение Пенсионного фонда от 16.03.2021 N 052S19210004034 за отчетный период - 2017 год, не могло быть принудительно реализовано, как принятое за пределами совокупности указанных сроков. Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением 27.05.2021, то есть за пределами установленного законом срока на обращение в суд для взыскания финансовых санкций за 2017 год (06.04.2019).
В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в пункте 60 Постановления Пленума от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.
Нарушение указанного срока влечет отказ в удовлетворении требований о взыскании штрафа.
При этом материалы дела не содержат ходатайства Пенсионного фонда о восстановлении пропущенного срока либо обоснованности данного пропуска.
Действующее процессуальное законодательство не предусматривает произвольного, не ограниченного по времени обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций.
Статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что участвующие в деле лица несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что основанием для отказа в удовлетворении заявленных Пенсионным фондом требований о взыскании с Общества финансовых санкций послужил вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что Пенсионным фондом допущено нарушение процессуальных сроков проверки представленных страхователем сведений за 2017 год, что повлекло соответствующее смещение сроков на принятие мер по взысканию санкции и привело к утрате возможности принудительного взыскания штрафа со страхователя.
Между тем, апелляционная жалоба не содержит доводов о несогласии с выводами суда о нарушении Пенсионным фондом сроков проведения проверки и смещению сроков на принятие мер по взысканию санкции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Обществом не представлены в установленный срок сведения о работающих у него застрахованных лицах за 2017 год, а также, что об ответственности страхователь может быть освобожден в случае предоставления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений относительно уже представленных сведений в отношении конкретного лица, подлежат отклонению. Судом установлен, подтвержден материалами дела и не опровергнут факт нарушения Пенсионным фондом срока проведения проверки представленных Обществом сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, что повлекло за собой искусственное смещение сроков на принятие мер по взысканию санкций и, как следствие, обращение в суд 27.05.2021 Пенсионного фонда произведено за пределами установленного законом срока. Указанное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении заявленных Пенсионным фондом требований о взыскании финансовых санкций за 2017 год.
Указание Пенсионного фонда в апелляционной жалобе на то, что в форме СЗВ-М тип "исходная" за отчетный период - декабрь 2016 года отсутствуют сведения о 9 застрахованных лицах, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку материалами дела не подтверждается и не следует из материалов проверки Пенсионного фонда. Кроме того, такие сведения наоборот были представлены налогоплательщиком в исходной отчетности и исключены из нее исключительно по требованию Пенсионного фонда от 06.03.2018.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении Пенсионным фондом сроков проведения проверки и смещении сроков на принятие мер по взысканию санкции за отчетный период - 2017 год, является правомерным.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
произвести замену государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) его правопреемником - государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.
Решение от 27.07.2021 (резолютивная часть, мотивированное решение от 13.08.2021) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10547/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья |
Зайцева О.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10547/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области межрайонное
Ответчик: ООО "АС-СТРОЙ"