г. Владимир |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А79-3119/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.06.2021 по делу N А79-3119/2020, принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк" (ОГРН 1022100966810, ИНН 2127307815) о признании незаконным бездействия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
В судебном заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк" - Краснова М.П. на основании доверенности от 08.10.2021 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, индивидуальный предприниматель Николаев Сергей Геннадьевич, индивидуальный предприниматель Федотов Вячеслав Васильевич,- надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее по тексту - Министерство) на основании приказа от 30.09.2019 N 02-03/207 проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с конкурсной документацией.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу - оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2019 N 3, по лоту N 18 - маршрут N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Завод "Контур"), победителем было признано закрытое акционерное общество "Городской таксомоторный парк" (далее по тексту - Общество).
Общество 07.02.2020 обратилось в Министерство с заявлением о выдаче свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок, в котором указало, что вместо автобусов ГАЗ A65R52-80, будут представлены автобусы марки ПАЗ.
Министерство свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Завод "Контур") Обществу не выдало.
Не согласившись с бездействиями Министерства, выразившимися в невыдаче свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту N 125 (ДКП г. Цивильск - г. Чебоксары (Завод "Контур") Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании их незаконными и обязании Министерства выдать свидетельство сроком на 10 лет.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: индивидуальный предприниматель Николаев Сергей Геннадьевич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, индивидуальный предприниматель Федотов Вячеслав Васильевич.
Решением от 07.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению Общества, суд первой инстанции возложил на Общество обязанность доказывания незаконности действий Министерства, и соответственно, при принятии решения исходил из отсутствия доказательств незаконности действий Министерства.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Министерство и индивидуальный предприниматель Федотов Вячеслав Васильевич в отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным
Индивидуальный предприниматель Николаев Сергей Геннадьевич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон N 48), а также Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.12.2016 N 534 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике" (далее - Постановление N 534).
В силу пунктов 1, 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).
Согласно пункту 1 Постановления N 534, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства от 30.09.2019 N 02-03/207 объявлено о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, в том числе по лоту N 18 - маршрут N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) -Чебоксары ("Завод "Контур") и утверждена конкурсная документация.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в составе конкурсной заявки Общества на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Завод "Контур") была представлена, в том числе, справка о транспортных средствах (Приложение N 5 от 30.09.2019), которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок. А представленной справке указаны 18 автобусов (в том числе 1 резервный):
- автобусов среднего класса ПАЗ-320435-04 (вместимость 19 мест) 2019 года выпуска указано 6 единиц, которые должны быть приобретены по договору о намерениях N 280/4/19 от 23.07.2019, а также уже имеющиеся автобусы в количестве 4 штук, приобретенные по договору лизинга N АЛ 28618/08-18 ЧБР от 19.11.2018, имеющие государственные регистрационные знаки К288ЕН21, К465ЕН21, К478ЕН21, К213ЕН21. То есть, всего 10 автобусов ПАЗ-320435-04, из которых 6 единиц - 2019 года выпуска необходимо было приобрести, а 4 - 2018 года выпуска должны были иметься у перевозчика;
- автобусов малого класса ГАЗ A65R52 (вместимость 17 мест) в количестве 6 единиц и ГАЗ A65R52-80 (резервный) в количестве 1 единицы 2019 года выпуска необходимо было приобрести по договору о намерениях N 280/4/19 от 23.07.2019;
- автобусов малого класса 1 единица - FENIKSBUS/IVEKO FBI83MR (вместимость 23 места) 2014 года выпуска государственный регистрационный знак Е609НО21.
Указанные транспортные средства были заявлены со следующими характеристиками:
- 17 единиц с двигателем экологического класса 5 (10 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с оборудованием для перевозки маломобильных групп населения (10 баллов за каждое транспортное средство);
- 10 ед. с низким полом (20 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с оборудованием для безналичной оплаты проезда (5 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с речевым автоинформатором (3 балла за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с электронным информационным табло с бегущей строкой (5 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с внешними электронными маршрутоуказателями (5 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с кондиционером (10 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с оборудованием, осуществляющим непрерывную аудио- и видеофиксацию (10 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с оборудованием для использования газомоторного топлива (10 баллов за каждое транспортное средство);
- 17 ед. с возможностью бесплатного подключения через WiFi к сети "Интернет" (3 балла за каждое транспортное средство).
Пунктом 11.1 Конкурсной документации предусмотрено, что организатором не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания итогового протокола, в адрес Победителя открытого конкурса направляется уведомление о необходимости в течение 60 календарных дней предъявления на осмотр транспортных средств, предусмотренными его Заявкой на участие в открытом конкурсе (далее -заявленное транспортное средство), а также представления заверенных копий документов, подтверждающих наличие этих транспортных средств в собственности или ином законном основании (приложение N 8).
Для проведения проверки представленных документов и осмотра заявленных транспортных средств Организатор конкурса формирует комиссию в составе не менее 3 человек (пункт 11.2 Конкурсной документации).
Осмотр заявленных транспортных средств проводится в присутствии Победителя открытого конкурса или его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью. Результаты осмотра оформляются актом осмотра транспортных средств, который подписывают члены комиссии. Акт осмотра должен содержать сведения о дате, месте проведения осмотра, о транспортных средствах и документов представленных для осмотра, о соответствии или несоответствии заявленным транспортным средствам, о Победителе открытого конкурса, присутствующем при осмотре. Акт осмотра составляется в двух экземплярах, один из которых вручается Победителю открытого конкурса (пункт 11.3 Конкурсной документации).
Согласно пункту 11.4 Конкурсной документации копии представленных документов после проверки членами комиссии приобщаются к акту осмотра транспортных средств. При возникновении сомнений в достоверности сведений в представленных копиях, Организатор конкурса вправе запросить оригиналы документов, которые после сверки с копиями возвращаются Победителю открытого конкурса.
При подтверждении Победителем открытого конкурса наличия заявленных транспортных средств, в течение 10 календарных дней с момента подписания акта осмотра Победителю открытого конкурса выдается свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты маршрута (пункт 11.5 Конкурсной документации).
Если по результатам проверки представленных документов и осмотра транспортных средств установлено, что характеристики осмотренных транспортных средств полностью или частично не соответствуют сведениям, указанным Победителем открытого конкурса в Заявке и (или) приложенных к ней документах, и (или) им не подтверждена принадлежность указанных в Заявке транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, Организатором конкурса составляется акт осмотра транспортных средств, в котором отражаются выявленные несоответствия. При не представлении Победителем открытого конкурса заявленных транспортных средств и документов для осмотра в течение 60 календарных дней комиссией также составляется соответствующий акт (пункт 11.6 Конкурсной документации).
В случае, если Победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него заявленных транспортных средств, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется Участнику открытого конкурса, Заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер (пункт 11.7 Конкурсной документации).
В этом случае Организатор конкурса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания акта осмотра, направляет Участнику открытого конкурса, Заявке которого присвоен второй номер, уведомление о предъявлении заявленных транспортных средств на осмотр в срок, а также представления документов не позднее 60 календарных с момента получения уведомления.
Как следует из материалов дела, Министерство 06.12.2019 письмом N 051/10-7722 уведомило Общество о признании его победителем по лоту N 18 и необходимости предоставить заявленные транспортные средства и заверенные копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, в течение 60 календарных дней с момента получения уведомления.
Министерством 07.02.2020 в присутствии представителей Общества составлен акт осмотра транспортных средств, представленных Обществом, от подписи в акте представитель Общества отказался, о чем сделана соответствующая запись.
Из указанного акта усматривается, что по представленным Обществом транспортным средствам - марки ВСА 3033-020-97, 2019 года выпуска государственные регистрационные знаки: А089121, А088721, А079321, А088521, А088621, АО89021, А079421, А079221, были выявлены следующие несоответствия:
1) в транспортном средстве внешних электронных маршрутоуказателей (передний, задний, боковой с отображением информации о маршруте) предоставлен комплект на один автобус, по данному лоту требования к подвижному составу и классу: 18 автобусов, в т.ч. 1 резервный (малый, средний, 3,4);
2) комиссия не выявила наличия в данных транспортных средствах кондиционера, что подтверждается фотоматериалом.
3) оборудования, осуществляющего непрерывную аудио- и видеофиксацию (обеспечивающих хранение записанных данных) работы водителя, переднего и заднего вида, а также салона транспортного средства, отсутствие оборудования.
4) при проверке копии документов предоставленных победителем конкурса ЗАО "ГТП" по данному лоту представлены копии паспортов следующих транспортных средств марки ВСА 3033-020-97, 2019 года выпуска, государственные регистрационные знаки А089121, A08872I, А079321, А088521, А088621, АО89021, А079421, А079221 по которым выявлено, что данные транспортные средства приобретены обществом с ограниченной ответственностью "Автоуспех" по договору лизинга N 6899/кл/м от 27.09.2019, предоставленное согласие лизинговой компании на предоставление в аренду данных транспортных средств Обществом было указано требование лизинговой компании - использование данных автобусов на территории Марий Эл сроком на 14 дней.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что Обществом были представлены: автобусы среднего класса 10 штук: ПАЗ-320435-04, 2018 года выпуска в количестве 4 заявленных ранее единиц с государственными регистрационными знаками К288ЕН21, К465ЕН21, К478ЕН21, К213ЕН21; ПАЗ-320435-04, 2018 года выпуска в количестве 5 единиц с государственными регистрационными знаками К243ЕН21, К670ЕН21, К362ЕН21, К475ЕН21, К205ЕН21 - не соответствующие заявке по году выпуска, поскольку должен быть 2019 год выпуска;
- LOTOS 206 государственный регистрационный знак В433КУ716 2018 года - не соответствующий заявке, так как не имеет кондиционера и внешних электронных маршрутоуказателей, вместо которого заявлялся автобус ПАЗ-320435-04 2019 года выпуска.
По предоставленным автобусам ПАЗ 320435-04 с государственными регистрационными знаками: К243ЕН21, VIN _2701, сведения о договоре лизинга N АЛ 2818/16-18 ЧБР, внесенные в графу особые отметки, свидетельства о регистрации и ПТС, не соответствовали представленному Обществом договору лизинга N АЛ 28618/14-18 ЧБР;
- К478ЕН21, VIN _447, сведения о договоре лизинга N АЛ 28618/08-18 ЧБР, внесенные в графу особые отметки, свидетельства о регистрации и ПТС, не соответствовали представленному Обществом договору лизинга N АЛ 28618/10-18 ЧБР;
- К465ЕН21, VIN _276, сведения о договоре лизинга N АЛ 28618/14-18 ЧБР, внесенные в графу особые отметки, свидетельства о регистрации и ПТС, не соответствовали представленному Обществом договору лизинга N АЛ 28618/09-18 ЧБР;
- К362ЕН21, VIN _2700, сведения о договоре лизинга N АЛ 28618/15-18 ЧБР, внесенные в графу особые отметки, свидетельства о регистрации и ПТС, не соответствовали представленному Обществом договору лизинга N АЛ 28618/13-18 ЧБР;
- К213ЕН21, VIN _2198, сведения о договоре лизинга N АЛ 28618/12-18 ЧБР, внесенные в графу особые отметки, свидетельства о регистрации и ПТС, не соответствовали представленному Обществом договору лизинга N АЛ 28618/11-18 ЧБР.
Автобусы малого класса: ВСА 3033-020-97 2019 года выпуска 7 единиц государственные регистрационные знаки: А089121, А088721, А079321, А088521, АО89021, А079421, А079221, по которым выявлены следующие несоответствия: в транспортном средстве внешних электронных маршрутоуказателей (передний, задний, боковой с отображением информации о маршруте) предоставлен комплект на один автобус, по данному лоту требования к подвижному составу и классу: 18 автобусов, в то числе резервный (малый, средний, 3,4); отсутствие кондиционеров; оборудование, осуществляющее непрерывную аудио- и видеофиксацию (обеспечивающих хранение записанных данных) работы водителя, переднего и заднего вида, а также салона транспортного средства, отсутствовало; копии паспортов транспортных средств марки ВСА 3033-020-97 2019 года выпуска государственные регистрационные знаки А089121, А088721, А079321, А088521, АО89021, А079421, А079221, содержали сведения о том, что данные транспортные средства приобретены ООО "Автоуспех" по договору лизинга N 6899/кл/м от 27.09.2019. В согласии лизинговой компании на предоставление в аренду данных транспортных средств Обществу, было указано на использование данных автобусов на территории Марий Эл сроком на 14 дней (т.5 л.д.40).
Характеристики транспортного средства ВСА 3033-020-97 имеют более низкий экологический класс 4, вместо заявленного 5, по модели и классу не соответствуют сведениям, указанным Обществом.
В качестве резервного был предоставлен автобус модели ГАЗ А65 R52 2019 года выпуска.
Таким образом судом установлено, что Общество 07.02.2020 предоставило на осмотр транспортные средства, не соответствующие по характеристикам справке о транспортных средствах от 30.09.2019, представленной в составе заявки на открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 125 "Цивильск (ДКП г. Цивильск) - Чебоксары ("Завод "Контур").
Довод Общества о том, что указанный в ПТС экологический класс 4, не имеет отношения к требованиям ЕВРО-4 или ЕВРО-5, а следовательно, Министерство не должно было учитывать данное обстоятельство в качестве нарушения, судом правомерно отклонен, поскольку основным документом подтверждающим экологический класс транспортного средства является его паспорт.
В силу статьи 14 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документами, идентифицирующими транспортное средство, являются паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) и регистрационный документ (свидетельство о регистрации транспортного средства) (часть 1).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ формы документов, идентифицирующих транспортное средство, и требования к ним устанавливаются регистрирующим органом.
Согласно пункту 7 Требований к свидетельству о регистрации транспортного средства, утвержденных приказом МВД России от 23.04.2019 N 267, при ошибочном заполнении реквизитов паспорта организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, а также подразделениями Госавтоинспекции, производящими внесение изменений в паспорта при совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки" соответствующими должностными лицами.
Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати (при наличии) соответствующей организации (индивидуального предпринимателя, подразделения Госавтоинспекции).
При ошибочном заполнении собственниками транспортных средств реквизитов паспорта на основании заключенных договоров (соглашений) о переходе (изменении) права собственности необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки" собственниками транспортных средств.
Таким образом, в случае неверного указания в ПТС каких-либо сведений, в том числе, об экологическом классе, владелец транспортного средства, действуя добросовестно и разумно, должен заблаговременно был обратиться с соответствующим заявлением об изменении сведений о транспортном средстве.
Довод Общества об установке ГБО 04.02.2020 (на основании свидетельства от 31.10.2020) относится к транспортному средству ПАЗ 320435-04 с гос.рег.знаком К670ЕН21, вопрос об экологическом классе которого не ставился, поскольку он указан как в ПТС, так и в свидетельстве как 5 класс.
Довод Общества о технической ошибке в ПТС регистрирующего органа, судом также правомерно не принят, поскольку Министерство не является органом, наделенным правом вносить изменения в ПТС, либо устанавливать достоверность содержащихся в них сведений.
Таким образом, Министерство, применяя критерии оценки транспортных средств, правомерно исходило из фактически имеющихся на момент осмотра в ПТС сведений.
Вопреки доводам Общества, бремя доказывания соответствия транспортных средств поданной заявке лежит на Обществе.
Судом также установлено, что представленные Обществом автобусы ВСА 3033-020-97, вместо автобусов ГАЗ A65R52, также не соответствовали заявке, так как в соответствии с ПТС и свидетельствами имели более низкий экологический класс - четвертый (т. 4, л.д. 36 - 150), вместо пятого, указанного в заявке участника.
Отсутствие разрешения собственника на эксплуатацию автобусов на территории Чувашской Республики, не соответствие оборудования осуществляющего фото- и видеофиксацию, предоставление на осмотр автобусов более низкий экологического класса, чем указано в заявке, отсутствие кондиционеров и маршрутоуказателей, было подтверждено в ходе осмотра транспортных средств, в том числе актом от 07.02.2020, фотоматериалом (т. 5, л.д. 113 - 159), свидетельствами и паспортами транспортных средств, а также показаниями допрошенных в качестве свидетелей по делу, Белоусова В.С. и Миклашевского Н.И., которые пояснили, что осмотр производили лично 07.02.2020 в присутствии представителя Общества, выявленные нарушения зафиксировали в акте.
Кроме того, представитель Николаева С.Г. Беляев С.В. в ходе рассмотрения дела, также подтвердил, что 07.02.2020 сотрудниками Министерства производился осмотр транспортных средств с участием представителя Общества, поскольку 07.02.2020 Беляев С.В. находился поблизости от места осмотра.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, представленный в ходе рассмотрения дела Обществом акт об установке оборудования на транспортные средства от 06.02.2020 (т. 8, л.д. 17), подписанный обществом с ограниченной ответственностью "ДИНАС" и Обществом, свидетельствует об установке оборудования, несоответствующего конкурсной заявке (т. 2, л.д. 123 -133): видеорегистратор "SOWA MVR 2048В"+АЬГО-Камера "SOWA AHD 2 MP Т221-21" - видеорегистратор + видеокамера в количестве 1+2, тогда как согласно справке, приложенной Обществом к заявке, необходимо установить систему видеонаблюдения -5 антивандальных камер, регистратор 1000 Gb. Вместе с тем, видеорегистратор SOWA MVR 204SD по техническим характеристикам обеспечивает хранение архива на 256 Gb, что не соответствует заявленным 1000 Gb. Количество установленных актом - 2 видеокамеры, также не соответствует заявке, согласно которой установке подлежат 5 антивандальных камер. Согласно приложенным к акту осмотра от 07.02.2020 фотоматериалам в каждом из автобусов ВСА 3033-020-97 имеется по две видеокамеры моделей Optimus AHD-M021 либо IQR и нет указанных в акте установки оборудования моделей SOWA AHD 2 MP Т221-21; маршрутоуказатели, при этом из пунктов 4 и 5 акта следует, что на автобусы А0887 21 и АО 890 21 они не устанавливались; автоинформаторы остановок, но указанное оборудование уже было установлено в октябре-ноябре 2019 года, согласно актам установки абонентского телематического терминала ГЛОНАСС/GPS и автоинформаторов остановок общественного транспорта исполнителем - ООО "ДИНАС" на те же транспортные средства ВСА 3033-020-97, принадлежащие ООО "АвтоУспех". Указанные акты были представлены комиссии Минитранса Чувашии, необходимости второй установки автоинформаторов не было. Общество предоставило два вида актов разных по времени и по лицам, подписавшим документы, о двойной установке автоинформаторов. (т.4 л.д.40, т.4 л.д.60, т.4 л.д.78, т.4 л.д.98, т.4 л.д.118, т.4 л.д.136, т.4 л.д. 153 и т.8 л.д.17).
Довод Общества о незаконности комиссии Министерства, проводившей осмотр транспортных средств, судом правомерно отклонен в силу следующего.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2012 N 217 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики" утверждено Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, приказом Минтранса России от 11.01.2021 N 1 утверждена Инструкция по делопроизводству Министерства транспорта Российской Федерации, указанные документы не содержат каких-либо норм по вопросу формирования и утверждения Комиссии
В данном случае осмотр транспортных средств был проведен сотрудниками Министерства в составе 3 человек, при этом, при рассмотрении настоящего дела не имеет значения тот факт, что не был представлен оригинал приказа Министерства о формировании комиссии, поскольку каких-либо обязательных требований по ее формированию нормативные акты не содержат.
В рассматриваемом случае судом установлено несоответствие представленных Обществом 07.02.2020 на осмотр транспортных средств, транспортным средствам, указанным в заявке на участие в открытом конкурсе, которые послужили основанием для выставления участнику наибольших баллов, что послужило признанием Общества победителем по вышеуказанному лоту.
В последующем в письме от 07.02.2020 N 051/10-712 Министерство предложило Обществу представить на осмотр до 12.02.2020 транспортные средства, соответствующие заявке на участие в конкурсе и предупредил, что в случае не устранения недостатков будет направлено уведомление о представлении транспортных средств, участнику признанному вторым номером.
В указанный срок недостатки Обществом не устранены, в связи с чем, Общество утратило право на получение свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту N 125.
В силу части 9 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
Министерство Обществу 10.03.2020 направлено уведомление о том, что Николаеву С.Г. предложено представить на осмотр транспортные средства по указанному лоту.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые бездействия Министерства соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов Общества.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.06.2021 по делу N А79-3119/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3119/2020
Истец: ЗАО "Городской таксомоторный парк"
Ответчик: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Третье лицо: ИП Николаев Сергей Геннадьевич, ИП Федотов Вячеслав Васильевич, Прокуратура Чувашской Республики, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, ООО директор "Динас" Державин Сергей Титович, Отдел полиции N1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары, Первый арбитражный апелляционный суд, Представить Беляев Сергей Валерьевич