г. Москва |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А40-94383/2021 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Иркутская Грузовая Компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 июля 2021 года по делу N А40-94383/2021, принятое судьей Куклиной Л.А. в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "ТК "АТЛАНТ" (ОГРН 1167746089070) к ООО "Иркутская Грузовая Компания" (ОГРН 1033801015808) о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ТК "Атлант" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Иркутская Грузовая Компания" 61 407 руб. 20 коп. в возмещение убытка.
23.07.2021 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-94383/2021 об удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что суд первой инстанции неправомерно отказал в привлечении к участию в деле, в качестве третьего лица - ООО "СМ-Транс СПБ".
Ссылается на то, что истцом не доказана вина ответчика в повреждении вагона N 52663671.
Утверждает, что истцом не доказан размер убытков.
От истца отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.09.2017 между истцом и ответчиком заключен Договор N ТК-1210/0617.
В соответствии с пунктом 4.10.1 Договора, за повреждение вагонов или хищение узлов и деталей вагонов Экспедитора на путях необщего пользования Клиента или путях необщего пользования грузоотправителей (грузополучателей) Клиента, устанавливается имущественная ответственность.
В случае повреждения вагона и/или при хищении узлов и деталей Клиент обязан укомплектовать, а при необходимости произвести своими силами ремонт, либо возместить Экспедитору полную стоимость ремонта и затраты по ж.д. тарифу на отправку вагонов в ремонт и/ из ремонта, прочие затраты.
В связи с невозможностью эксплуатации вагонов в период нахождения их в ремонте Экспедитор вправе начислить Клиенту штраф в размере 1 500 руб., за каждый вагон в сутки начиная с даты установления факта повреждения до даты прибытия вагона из ремонта на новую станцию погрузки.
Дата установления факта повреждения определяется по дате составления акта ВУ-25, дата прибытия вагонов на новую станцию погрузки определяется по данным ГВЦ ОАО "РЖД" или данным железных дорог за пределами РФ.
Вагон N 52663671 был предоставлен ООО "ИГК" под погрузку по станции Кая ВСБ ж.д. согласно Договору.
Вагон был отгружен в декабре 2020 года грузоотправителем ООО "ИГК" со станции Кая ВСБ ж.д. с грузом-"крупа пр.", назначением на станцию Волковская ОКТ ж.д., в адрес грузополучателя ООО "СМ-Транс СПб".
22.01.2021 вагон N 52663671 прибыл на станцию Новолисино ОКТ ж.д. под следующую погрузку.
При проведении коммерческого осмотра вагона выявлено: неисправность двери вагона - не открывается и не закрывается. Вагон не годен под погрузку.
28.01.2021 составлен акт общей формы N 4 (ГУ-23). Вагон был отправлен в ремонт.
Общая сумма затрат составила 61 407 руб. 20 коп., которая состоит из затрат на ремонт вагона в сумме 21 519 руб. 20 коп., стоимости железнодорожного тарифа в ремонт и из ремонта в сумме 3 888 руб., суммы простоя в ремонте в размере 36 000 руб.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Доказательств возмещения истцу убытков в заявленном размере в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении иска.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно отказал в привлечении к участию в деле, в качестве третьего лица - ООО "СМ-Транс СПБ", подлежит отклонению, в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Таким образом, основанием для привлечения в дело третьих лиц является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновение права на иск у третьего лица, что обусловлено взаимосвязанностью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.
При решении вопроса о допуске в процесс суд обязан исходить из того, какой правовой интерес имеет данное лицо.
Материальный интерес у третьих лиц возникает в случае отсутствия защиты их субъективных прав и охраняемых законом интересов в данном процессе, возникшем по заявлению истца к ответчику.
Лицо, чтобы быть привлеченным в процесс, должно иметь материальный интерес на будущее. То есть, после разрешения дела судом у таких лиц возникают, изменяются или прекращаются материально-правовые отношения с одной из сторон.
С учетом изложенного, ссылка заявителя на неправомерное не привлечение к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО "СМ-Транс СПБ" не может быть принята, поскольку доказательств того, что обжалуемым судебным актом затронуты права и обязанности указанного лица не представлено.
Ссылка ответчика на то, что истцом не доказана вина ответчика в повреждении вагона N 52663671, опровергается представленным истцом актом общей формы N 5 от 05.02.2021 в отношении спорного вагона, который устанавливает факт повреждения, свидетельствующий о непригодности вагона для погрузки грузов и необходимости ремонта.
В соответствии с пунктом 4.10.1 Договора, за повреждение вагонов или хищение узлов и деталей вагонов Экспедитора на путях необщего пользования Клиента или путях необщего пользования грузоотправителей (грузополучателей) Клиента, устанавливается имущественная ответственность.
В случае повреждения вагона и/или при хищении узлов и деталей Клиент обязан укомплектовать, а при необходимости произвести своими силами ремонт, либо возместить Экспедитору полную стоимость ремонта и затраты по ж.д. тарифу на отправку вагонов в ремонт и/ из ремонта, прочие затраты.
Возмещение стоимости ремонта вагона осуществляется Клиентом на основании счёта-фактуры, выставленного Экспедитором, и приложенного к нему комплекта подтверждающих ремонт документов в течение 10 календарных дней с момента выставления счета-фактуры.
В связи с невозможностью эксплуатации вагонов в период нахождения их в ремонте Экспедитор вправе начислить Клиенту штраф в размере 1 500 руб., за каждый вагон в сутки начиная с даты установления факта повреждения до даты прибытия вагона из ремонта на новую станцию погрузки.
Дата установления факта повреждения определяется по дате составления акта ВУ-25, дата прибытия вагонов на новую станцию погрузки определяется по данным ГВЦ ОАО "РЖД" или данным железных дорог за пределами РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом не доказан размер убытков, опровергается представленными в материалы дела расчетно-дефектными ведомостями от 15.02.2021, дефектной ведомостью от 15.02.2021, счетом-фактурой от 15.02.2021, Актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 15.02.2021.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 июля 2021 года по делу N А40-94383/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94383/2021
Истец: ООО "ТК "АТЛАНТ"
Ответчик: ООО "ИРКУТСКАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"