г. Владивосток |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А24-2237/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е. Филипповой, А.А. Манукян,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского",
апелляционное производство N 05АП-5523/2021
на решение от 19.07.2021
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу N А24-2237/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" (ИНН 4101122429, ОГРН 1084101001203)
к Контрольному управлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН 4101172701, ОГРН 1154101004683)
третье лицо: Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН 4101128100, ОГРН 1094101000069)
о признании незаконным и отмене предписания от 29.04.2021 N 391-ЛК на устранение нарушений законодательства,
при участии: лица, участвующие в деле не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" (далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее - управление, контрольное управление, орган жилищного контроля) от 29.04.2021 N 391-ЛК на устранение нарушений законодательства (с учетом принятых судом уточнений).
Определением арбитражного суда от 23.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее - третье лицо, управление дорожного хозяйства).
Решением арбитражного суда от 19.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что оспариваемое предписание было вынесено контрольным управлением без учета условий действующего договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 26/17 от 01.11.2017, в силу которых обязанность по содержанию контейнеров возлагается на их собственника, которым в данном случае является ГУП "Спецтранс". При этом отмечает, что собственники многоквартирного дома N 10 по ул. Автомобилистов не голосовали о включении в состав общего имущества контейнеров, расположенных на контейнерной площадке, равно как предложений о выкупе указанных контейнеров региональный оператор в адрес управляющей компании не направлял. Также заявитель жалобы поясняет, что им были приняты достаточные меры по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, что подтверждается имеющимся договором на содержание контейнерных площадок, в связи с чем суд первой инстанции необоснованно заключил, что данная обязанность исполняется управляющей компанией ненадлежаще.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её заявитель вместе с жалобой представил суду дополнительные документы, а именно обращение общества к ГУП "Спецтранс" от 09.06.2021 N 02-703/02-02 и уточнение к заявлению, что расценивается как ходатайство о приобщении дополнительных документов.
Данное ходатайство было судом апелляционной рассмотрено и на основании статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отклонено по мотиву того, что данные документы уже имеются в материалах дела, в связи с чем основания для их повторного приобщения к материалам дела не имеется.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств не представили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу без их участия по имеющимся в материалах дела документам.
При этом от управления во исполнение определения суда поступили письменные пояснения по существу доводов апелляционной жалобы с указанием на наличие у управляющей компании обязанности по обслуживанию контейнерной площадки.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи О.Ю. Еремеевой в отпуске на основании определения суда от 08.10.2021 произведена её замена на судью С.В. Понуровской, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Кроме того, в судебном заседании 11.10.2021 в порядке статей 163, 184, 185 АПК РФ судом апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 14.10.2021, о чём лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Письмом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.12.2020 N 22-10/19093 на имя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора и Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа были предоставлены сведения о ненадлежащем содержании контейнерных площадок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе по ул. Автомобилистов, 10, с просьбой организовать надлежащее содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.
В целях проверки указанных доводов управлением в отношении общества издан приказ N 24-ЛК от 12.01.2021 о проведении муниципального контроля, о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в рамках лицензионного контроля, результаты которого оформлены актом проверки N 24-ЛК от 28.01.2021.
Также по результатам указанной проверки обществу выдано предписание N 24-ЛК от 28.01.2021 с указанием на необходимость организовать и обеспечить содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерной площадки дома N 11 по ул. Штурмана Елагина, дома N 10 по ул. Автомобилистов в срок до 11.02.2021.
В целях проверки исполнения данного предписания управлением издан приказ N 391-ЛК от 21.04.2021, которым в отношении общества назначено проведение внеплановой выездной проверки, результаты которой оформлены актом N 391-ЛК от 29.04.2021.
В ходе контрольных мероприятий органом муниципального контроля установлено, что управляющей организацией не обеспечено надлежащее содержание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: мусоросборники не закрыты и не окрашены, находятся в неисправном состоянии, при накоплении твердых коммунальных отходов в мусоросборниках не исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления; вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов наблюдаются крупногабаритные отходы, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании и отдельных видов деятельности", части 1 статьи 161, частью 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 26(1) Минимального перечня услуг и работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 260, подпунктов 3.7.1., 3.7.3., 3.7.43 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
По результатам проверки должностным лицом контрольного управления выдано предписание N 391-ЛК от 29.04.2021, которым на общество возложена обязанность в срок не позднее 20.08.2021 обеспечить содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (сокращенно - ТКО) для многоквартирного дома N 10 по ул. Автомобилистов, а именно: очистить территорию от крупногабаритных отходов, оборудовать контейнеры крышками, выполнить окраску контейнеров.
Не согласившись с вынесенным предписанием, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как предусмотрено пунктом 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 Кодекса).
На основании пункта 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 07.12.2016 N 42 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, в том числе Петропавловск-Камчатского городского округа, наделяются государственными полномочиями по проведению при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, проверок.
Согласно пункту 1.2 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.06.2017 N 1420 (далее - Административный регламент N 1420), органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
При проведении мероприятий муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 1.11.4 Административного регламента N 1420).
Из материалов дела усматривается, что оспариваемое предписание выдано контрольным управлением как органом, уполномоченным на реализацию отдельных государственных полномочий в области лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами. То есть в пределах предоставленных управлению полномочий.
Анализ оспариваемого ненормативного правового акта показывает, что основанием для его вынесения послужил выявленный в ходе контрольных мероприятий факт нарушения жилищного законодательства по не обеспечению управляющей организацией надлежащего содержания мест (площадок) накопления ТКО по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, д. 10.
Оценив оспариваемое предписание в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в совокупности с материалами дела, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы арбитражного суда о его законности в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании подпункта "д(2)" пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с пунктом 3.7.3. Правил N 170 временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями.
Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
Также в соответствии с пунктом 3.7.4. Правил N 170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
В развитие указанной нормы права Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290).
Пунктом 26(1) данного Перечня установлено, что к работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Данные нормативные положения согласуются с требованиями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу которых отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как определено пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН).
Таким образом, организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (содержание контейнерных площадок) входит в состав работ по содержанию общего имущества МКД.
Из материалов дела усматривается, что общество является организацией, управляющей многоквартирным домом по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, д. 10.
Соответственно надлежащее содержание общего имущества дома, в том числе организация и содержание места накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с приведенными выше положениями нормативных правовых актов является обязанностью общества.
Между тем в ходе контрольных мероприятий органом муниципального контроля было установлено, что управляющей компанией не обеспечено надлежащее содержание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: мусоросборники не закрыты и не окрашены, находятся в неисправном состоянии, при накоплении твердых коммунальных отходов в мусоросборниках не исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления; вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов наблюдаются крупногабаритные отходы.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что общество, являясь управляющей компанией спорного МКД, не исполнило надлежащим образом обязанность по организации и обеспечению содержания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для обслуживания дома N 10 по ул. Автомобилистов, в связи с чем у управления имелись основания для выдачи обществу оспариваемого предписания.
Доводы общества о том, что спорные мусорные контейнеры не находятся на балансе управляющей организации, а ответственным лицом за их содержание является ГУП "Спецтранс", с которым обществом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.11.2017 N 26/17, судебной коллегией отклоняются в силу следующего.
В соответствии с пунктом 148(7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпунктом "б" пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт "б" пункта 148 (22) Правил N 354).
На основании пункта 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами (пункт 9 Правил N 1156).
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункт 12 Правил N 1156).
Согласно пункту 13 Правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Таким образом, по смыслу действующего правового регулирования обязанностью регионального оператора являются действия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
В этой связи обязанность по организации и обеспечению содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок по жилому дому, относится к полномочиям не регионального оператора, а управляющей компании в силу договора с собственниками помещений МКД.
Анализ имеющегося в материалах дела договора N 26/17 от 01.11.2017 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами показывает, что на основании пункта 4.2 договора бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории несет потребитель - УК.
Учитывая, что на дату проведения контрольных мероприятий контейнерная площадка в районе ул. Автомобилистов, 10 находилась в ненадлежащем состоянии, указание контрольного управления на обязанность управляющей компании обеспечить надлежащее содержание данной контейнерной площадки является правильным.
То обстоятельство, что в пункте 5.1д) договора установлена обязанность регионального оператора в случае предоставления потребителю - УК контейнеров, принадлежащих региональному оператору на праве собственности или на ином законном основании, принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания.
В данном случае судебная коллегия учитывает, что на общество не возложена обязанность заменить контейнеры на контейнерной площадке, а указано на необходимость обеспечить их крышками и окрасить, что в силу пункта 3.7.3. Правил N 170 относится к вопросам содержания контейнеров, как составной части контейнерной площадки.
При этом вопросы взаимодействия управляющей компании и регионального оператора не отменяют обязанность общества по управлению многоквартирным домом путем надлежащего содержания места накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем ссылки заявителя жалобы на письмо исх.N 02-703/02-02 от 09.06.2021, направленное в адрес регионального оператора и содержащего указание на необходимость очистить контейнерную площадку от крупногабаритного мусора и обеспечить баки крышками, судебной коллегией не принимаются, тем более, что данное письмо подготовлено заявителем после выдачи оспариваемого предписания и по факту его исполнения.
С учетом изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что в указанной части оспариваемое предписание выдано ненадлежащему субъекту.
Что касается довода апелляционной жалобы о том, что управляющей компанией были приняты достаточные меры по исполнению спорной обязанности, в том числе заключен договор с региональным оператором и договор с индивидуальным предпринимателем Бузик Б.М. по содержанию контейнерных площадок, то суд апелляционной инстанции отмечает, что применяемая региональным оператором периодичность вывоза крупногабаритных отходов не освобождает общество от обязанности контролировать исполнение договора и не допускать нарушения Правил предоставления коммунальных услуг и Правил обращения с отходами.
В свою очередь наличие договора N 57/СКП-2020 от 30.07.2020 по содержанию контейнерных площадок со ссылкой на акт выполненных работ N 63 от 30.04.2021 не опровергает факт выявленных управлением нарушений, наличие которых обществом по существу не оспорено.
Таким образом, принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения оспариваемого предписания, имели место, их наличие обществом не опровергнуто, полномочия по выдаче предписания у органа муниципального контроля имелись, судебная коллегия считает, что оспариваемое предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.07.2021 по делу N А24-2237/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 3819 от 27.07.2021 через АО "Муниципальный Камчатпрофитбанк" (АО). Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2237/2021
Истец: ООО "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского"
Ответчик: Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Третье лицо: Управление дорожного хозяйства администрации ПКГО, А24-2404/2021