г. Хабаровск |
|
22 октября 2021 г. |
А73-9669/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Розенталь Групп Ицар": Ключко А.К. по доверенности от 01.06.2021;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Розенталь Групп Ицар"
на решение от 17.08.2021
по делу N А73-9669/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Розенталь Групп Ицар"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании недействительным представления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Розенталь Групп "Ицар" (далее - заявитель, Общество, ООО "Розенталь Групп "Ицар") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора) о признании недействительным представления от 20.05.2021 в части возложения на Общество обязанности разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды и осуществлять производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подающей населению, проживающему в МКД N 223 по ул. Тихоокеанская в г. Хабаровска на основании статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" и пункта 77 СанПиН 2.1.3684-21.
Решением от 17.08.2021 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Розенталь Групп "Ицар" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы Общество указывает, что требования по разработке программы производственного контроля качества питьевой воды относятся к юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию сетей центрального водоснабжения и осуществляющим производство коммунального ресурса для передачи его абонентам. Общество является абонентом, заключившим договор холодного водоснабжения и водоотведения, а соответственно на него не распространяются требования о разработке программы производственного контроля качества питьевой воды.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Управление Роспотребнадзора явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, возражения на жалобу не представило. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившегося представителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора при проведении административного расследования было установлено, что между собственниками многоквартирного дома по ул. Тихоокеанская, д. 223 (далее - МКД N 223) и ООО "Розенталь Групп "Ицар" заключен договор управления многоквартирным домом от 11.09.2020 N 96/09-2020 (далее - Договор управления).
Согласно экспертному заключению "ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" N 2720/01.11/05/717/2021 от 12.04.2021 проба питьевой воды, отобранная из распределительной сети квартиры N 27 МКД N 223, исследованная на санитарно-химические и органолептические показатели не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 и таблице 3.1, 3.13 раздел Ш СанПиН 1.2.3685-21 "Нормативы качества и безопасности воды" по мутности, по формазину, при норме - не более 2,6 ЕМФ) и по содержанию железа.
С учетом указанных обстоятельств Управление Роспотребнадзора пришло к выводу о нарушении Обществом требований санитарного законодательства РФ, а именно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ); ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ); СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21); СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Кроме того, Управлением Роспотребнадзора установлено, что в нарушение ст. 25 Федерального закона N 416-ФЗ, ст. 32 Федерального закона N 52 - ФЗ, постановления Правительства РФ от 06.01.2015 г. N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" и п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 Обществом не разработана и не согласована программа производственного контроля качества питьевой воды и не осуществляется производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подающей населению, проживающему в МКД N 223, по ул. Тихоокеанская, г. Хабаровска.
Постановлением Управления Роспотребнадзора от 20.05.2021 N 981 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, по статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В связи с привлечением Общества к административной ответственности и в целях устранения причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора Обществу внесено представление от 20.05.2021, которым на заявителя возложена обязанность привести качество питьевой воды в распределительной сети МКД N 223 согласно пункту 7.5 СанПиН 2.1.3684-21 и СанПин 1.2.3685-21, а также разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды и осуществлять производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подающей населению, проживающему в МКД N 223 по ул. Тихоокеанская в г. Хабаровска на основании статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" и пункта 77 СанПиН 2.1.3684-21.
Не согласившись с указанным представлением в части возложения обязанности разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды и осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление и сообщить о принятых мерах.
В связи с установлением факта административного правонарушения, привлечение Общества по статье 6.5 КоАП РФ, у Управления Роспотребнадзора имелись основания для внесения представления, предусмотренного статьей 29.13 КоАП РФ.
Из преамбулы Федерального закона N 52-ФЗ следует, что он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 44 Федерального закона N 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В части 2 названной статьи указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Статьей 32 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (часть 1); производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено Федеральным законом (часть 2); лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (часть 3).
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона N 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 25 Федерального закона N 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу пункта 6 статьи 25 указанного Закона, программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Порядок осуществления производственного контроля качества горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10) (далее - Правила N 10) устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение.
В пунктах 5, 7, 17, 19 Правил N 10 указано, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).
Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.
Отбор проб воды осуществляется организацией осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией.
Проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В силу пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
По правилам статьи 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В пункте 4 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
В пункте 5 данной статьи определено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), закреплено понятие централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которыми является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).
Согласно указанной норме внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети) и иное оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения).
Подпунктом "а" пункта 4 Правил N 354 определено, что холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 ЖК РФ).
Основным видом деятельности ООО "Розенталь Групп "Ицар" является управление многоквартирными жилыми домами.
В соответствии с пунктом п. 2.1 Договора управления целями договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
При выполнении работ и оказании услуг по Договору управляющая компания руководствуется нормами и правилами, предусмотренными действующим законодательством (п. 2.3 Договора).
Пунктом 2.5.3 Договора управления предусмотрено, что перечень коммунальных услуг, предоставляемых Управляющей компанией по настоящему договору Собственникам помещений, согласован сторонами в приложении N 3 к настоящему договору. Согласно вышеуказанному приложению в перечень коммунальных услуг предоставляемых управляющей компанией входит холодное и горячее водоснабжение.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, Общество является исполнителем коммунальных услуг в МКД N 223 в части холодного водоснабжения.
Согласно приложению N 1 к Договору в состав общего имущества МКД N 223, входит система водоснабжения, в том числе в составе трубопроводов, задвижек, и др.
Между МУП г. Хабаровска "Водоканал" и Обществом (Абонент) 01.02.2014 заключен типовой договор N 10156 холодного водоснабжения и водоотведения, по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжения и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а Абонент обязуется оплачивать воду.
Действительно, Общество в отношениях с организацией водопроводно-канализационного хозяйства является Абонентом, вместе с тем, данное обстоятельство не влияет на обязанности Общества как исполнителя коммунальных услуг.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствующих требованиям, приведенным в приложении N 1 Правил.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу подпункта "а" пункта 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Приложением N 1 к Правилам N 354 являются требования к качеству коммунальных услуг, пунктом 2 которого устанавливаются требование о постоянном соответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).
Частью 15 статьи 161 ЖК РФ определено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии с частью 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно пункту 5 Правил N 491, в состав общего имущества включаются внутри домовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество является как исполнителем коммунальных услуг в МКД N 223, так и лицом ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД, в состав которого включены, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения.
Общество выполняет работы по содержанию и ремонту системы водопровода многоквартирного дома, имеет непосредственный доступ к данной системе и оборудованию, предназначенному для холодного водоснабжения.
Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4. 0176-20 "Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.04.2020, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).
Из совокупности условий и приведенных норм, как верно указал суд первой инстанции, следует, что именно управляющая компания должна обеспечить дальнейшую доставку непосредственно потребителю холодной воды с установленными нормативными показателями по качеству (состав и свойства холодной воды соответствующее требованиям регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), которая поставлена организацией ВКХ на границу эксплуатационной принадлежности, также с установленными нормативными показателями по качеству.
При этом, данное условие может быть обеспечено лишь при поддержании в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома - инженерных сетей, обеспечивающих доставку ресурса до потребителя.
Оценив представленные доказательства с учетом вышеприведенных требований действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что общество, как управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг и эксплуатирующая систему водоснабжения, в целях поставки потребителям холодной воды надлежащего качества обязано осуществлять производственный контроль качества воды и безопасности питьевой воды, горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности и соответственно разработать соответствующую производственную программу.
При этом доводы Общества о том, что в рассматриваемых правоотношениях оно, как управляющая организация является Абонентом, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку Абонентом Общество является во взаимоотношениях с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, но во взаимоотношениях с жильцами МКД N 223 Общество, как исполнитель коммунальных услуг является поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также лицом, эксплуатирующим внутридомовые системы холодного водоснабжения.
Вопреки доводам Общества в силу продпункта "а" пункта 4 Правил N 354 понятие холодное водоснабжение предусматривает снабжение питьевой водой, подаваемой не только по централизованным сетям холодного водоснабжения, но и по внутридомовым инженерным сетям.
Поскольку Общество постановлением от 20.05.2021 N 981 привлечено к ответственности по статье 6.5 КоАП РФ, то в целях устранения причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, оспариваемым представлением на Общество правомерно возложена обязанность разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды и осуществлять производственный лабораторный контроль качества питьевой воды.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.08.2021 по делу N А73-9669/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9669/2021
Истец: ООО "Розенталь Групп Ицар"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю