г. Хабаровск |
|
22 октября 2021 г. |
А73-2396/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Вектор": Ванаков А.С., представитель по доверенности от 01.10.2021;
от Хабаровской таможни: Волхова А.А. по доверенности от 28.09.2021; Рассказова О.А. по доверенности от 06.08.2021; Столярова С.С. по доверенности от 15.06.2021;
от третьего лица: Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вектор"
на решение от 03.08.2021
по делу N А73-2396/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вектор"
к Хабаровской таможне
о признании недействительными решения
третье лицо: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - заявитель, ООО "Вектор", Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительными решения от 12.01.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10704050/130420/003164, 10704050/310320/0002349, 10704050/090420/0002914, 10704050/060420/0002697, 10704050/040420/0002603, 10704050/010420/0002401 (далее - NN 3164, 2349, 2914, 2697, 2603, 2401, соответственно).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области.
Решением от 15.06.2021 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Вектор" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает, что при таможенном декларировании Обществом были представлены все необходимые документы, подтверждающие таможенную стоимость; оплата товара подтверждается ведомостями банковского контроля; противоречия в представленных документах отсутствуют; представленные экспортные декларации не имеют отношения к ввезенному Обществом товару, поскольку ООО "Вектор" не указано в данных экспортных декларациях в качестве грузополучателя; не соответствует количество товара, грузоотправитель.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Хабаровской таможни в представленном отзыве и в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области участия в судебном заседании апелляционной инстанции не принимал.
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 06.05.2019 между компанией ARS Limited (КНР) (Продавец) и Обществом (Покупатель) заключен контракт N ARSHK201904, в соответствии с пунктом 1 которого, Продавец согласен продать и поставить товар, а покупатель согласен купить и оплатить товар. Под понятием "товар" понимаются: ткань, трикотажные и тюлевые полотна, галантерейная продукция, одежда, обувь и их части, изделия из пластмассы, сувениры и др.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта ассортимент товара, количество, цена за единицу товара, общая стоимость по каждой конкретной товарной партии, а также условия поставки определяются в приложениях к настоящему договору.
Общая сумма Контракта составляет 1 млн. долл. США. (пункт 2.1 Контракта).
Пунктом 2.2 Контракта предусмотрено, что цена товара за единицу устанавливается по соглашению сторон и отражается в приложениях к Контракту, заключаемых в порядке, предусмотренном в п. 1.2 Контракта и коммерческих инвойсах. Цена товара включает в себя: стоимость товара, тары, упаковки, маркировки, уплату всех экспортных пошлин и сборов на территории КНР, стоимость погрузо-разгрузочных работ и доставки товара до оговоренного контрактом места в соответствии с выбранными условиями поставки.
В рамках исполнения Контракта через грузовое направление смешанного пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо, 1) ООО "Вектор" осуществлён ввоз товара, который задекларирован в ДТ N N 10704050/130420/0003164 (далее - ДТ N 3164), 10704050/310320/0002349 (далее - ДТ N 2349), 10704050/090420/0002914 (далее - ДТ N 2914), 10704050/060420/0002697 (далее - ДТ N 2697), 10704050/040420/0002603 (далее - ДТ N 2603),10704050/010420/0002401 (далее - ДТ N 2401).
По ДТ N 3164 задекларирован товар: маски одноразовые трехслойные из нетканого материала, с креплением на резинках, количество 1 186 500 шт., вес нетто - 3 919,5 кг., вес брутто - 4 184,00 кг., таможенная стоимость 2 283 567,69 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС - 6307 90 9800.
Таможенная стоимость товара определена по первому методу. Выпуск товара осуществлен 14.04.2020.
По ДТ N 2349 задекларирован товар - маски медицинские, производитель Xiantao Fushi Protective Products CO., LTD; количество - 528 400 шт., вес нетто - 1 962,20 кг, вес брутто - 2 018,00 кг, фактурная и статистическая стоимость 13 210,00 долларов США, таможенная стоимость 1 026 846,33 рублей; код ТН ВЭД ЕАЭС - 6307 90 9800.
Таможенная стоимость товара определена по первому методу. Выпуск товара осуществлен 31.03.2020.
По ДТ N 2914 задекларирован товар - маски медицинские, изготовитель Wenjie Clothing CO., LTD; количество - 1 500 000 шт.; вес нетто - 5 632,00 кг, вес брутто -5 820,00 кг, фактурная и статистическая стоимость 37 500,00 долларов США, таможенная стоимость 2 840 621,25 рублей; код ТН ВЭД ЕАЭС - 6307 90 9800.
Таможенная стоимость товара определена по первому методу. Выпуск товара осуществлен 09.04.2020.
По ДТ N 2697 задекларирован товар:
- маски медицинские, изготовитель Xiantao Fushi Protective Products CO., LTD в количестве 773 000 шт., вес нетто 2 583 кг, вес брутто 2 7103 кг, фактурная и статистическая стоимость 17 006,00 долларов США, таможенная стоимость 1 321 918,90 рублей. Код ТН ВЭД ЕАЭС, заявлен код 6307 90 9800.
- маски медицинские, изготовитель Harbin Gandong Commercial Trade CO., LTD в количестве 142 500 шт., вес нетто 697, 500 кг, вес брутто 727,0 кг, фактурная и статистическая стоимость 4 560,0 долларов США, таможенная стоимость 354 460,20 рублей. В графе 33 ДТ, код ТН ВЭД ЕАЭС 6307 90 9800.
Таможенная стоимость товара определена по первому методу. Выпуск товара осуществлен 07.04.2020.
По ДТ N 2603 задекларирован товар: маски медицинские (товар 1), изготовитель Xiantao Fushi Protective Products CO., LTD в количестве 432 850 шт., вес нетто 1 565,0 кг, вес брутто 1 655,00 кг, фактурная и статистическая стоимость 10 388,40 долларов США, таможенная стоимость 807 516,30 рублей. Код ТН ВЭД ЕАЭС, 6307 90 9800. Таможенная стоимость товара определена по первому методу.
По ДТ N 2401 задекларирован товар: маски медицинские (товар 1), изготовитель Xiantao Fushi Protective Products CO., LTD в количестве 1 056 800 шт., вес нетто 3 565431,0 кг, вес брутто 3 542,00 кг, фактурная и статистическая стоимость 23 249,60 долларов США, таможенная стоимость 1 807 249,53 рублей. Код ТН ВЭД ЕАЭС 6307 90 9800. Таможенная стоимость товара определена по первому методу. Выпуск товара осуществлен 01.04.2020.
По результатам анализа сведений о таможенной стоимости товаров того же класса или вида (страна происхождения - Китай) в зоне деятельности ФТС и ДВТУ с использованием системы "Мониторинг-Анализ", ИСС "Малахит" было установлено, что заявленный индекс таможенной стоимости (соотношение стоимости товара в долларах США и веса нетто товара) ниже среднего уровня цен по товару "Маски" с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6307909800 по ФТС на 44,79 -57,36 %.
Также с помощью автоматизированной системы таможенных органов "Контроль таможенной стоимости" проведен анализ стоимости за килограмм проверяемых товаров по сравнению со стоимостью ввезенных товаров по ФТС за период с 01.01.2020 по 13.04.2020 с учётом наименования (маски), произведенные и ввезенные из КНР, код ТНВЭД ЕАЭС 6307909800 средняя цена за килограмм составляет 30,05 долларов США (по анализируемым ДТ составляет от 6,45 до 6,70 долларов США).
В ходе проведения контроля таможенной стоимости по запросу таможенного органа Общество письмом от 29.10.2020 представило имеющиеся в его распоряжении документы, а также 10.11.2020 дало объяснения относительно формирования таможенной стоимости.
В период с 11.03.2020 по 10.11.2020 после выпуска товара Хабаровской таможней (правопреемник Благовещенской таможни) проведена камеральная таможенная проверка достоверности заявленной таможенной стоимости.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки, на основании информации предоставленной оперативно-розыскным отделом Благовещенской таможни установлено, что в результате проведения мероприятий оперативно-розыскным отделом Благовещенской таможни из Департамента по борьбе с контрабандой Харбинской таможни получены копии экспортных деклараций и международные автомобильные товарно-транспортные накладные, в которых сведения о наименования товара (одноразовые маски), код ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне 6 знаков), даты перемещения товара через границу, номера транспортного средства, (осуществляло пересечение границы) соответствуют сведениям, заявленным декларантом в ДТ и товарно-транспортных накладных, представленных при декларировании. При этом стоимость товара, указанная в экспортных декларациях отличается от стоимости товара, заявленной ООО "Вектор" при декларировании.
Установив эти обстоятельства, таможенный орган пришел к выводу, что выявленные противоречия свидетельствуют о недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Вектор", поскольку они основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации.
Данные обстоятельства отражены в акте камеральной таможенной проверки от 10.11.2020 N 10703000/210/1011202/А000004.
По результатам камеральной таможенной проверки таможенным органом 12.01.2021 приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в вышеуказанные декларации на товары.
Исходя из вышеуказанных решений следует, что таможенная стоимость в ДТ N 3164 занижена на 1 375 981,92 рублей; по ДТN 2349 занижена 595 922,58 руб., по ДТ N 2914 занижена на 3 146 391,75 руб., по ДТ N 2697 занижена на 1 206 912,32 руб., ДТ N 2603 занижена на 14 138,62 руб., ДТ N 2401 занижена на 50 948,86 руб.
Хабаровской таможней 01.03.2021 заполнены корректировки декларации на товар (далее - КДТ) и ДТС-2, направлены заказным письмом в адрес ООО "Вектор". Таможенная стоимость товара откорректирована по шестому методу определения таможенной стоимости на основании ценовой информации, содержащейся в экспортных декларациях, представленных Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни.
Не согласившись с решениями о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, обоснованно исходил из следующего.
По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с частями 10, 11, 12 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС (часть 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, при выполнении следующих условий:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы: существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
- продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 указанного Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 названной статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49) система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
На основании пункта 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Подпунктом 2 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
На основании пункта 1 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам (подпункт 1); направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств-членов и государств, не являющихся членами Союза, в связи с проведением таможенной проверки (подпункт 6).
В соответствии со статьей 396 ТК ЕАЭС таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза, а также с международными организациями в соответствии с международными договорами Союза с третьей стороной и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Заключено в г. Москве 03.09.1994) (далее -Соглашение о сотрудничестве от 03.09.1994) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не требует дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
Согласно статье 3 названного Соглашения таможенные службы сторон, по собственной инициативе или по запросу, предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе ту, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов; о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения; наркотических и психотропных веществ; оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обмениваются таможенные службы сторон.
По запросу таможенной службы одной стороны, таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию, касающуюся, в том числе подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой стороны (статья 5 Соглашения о сотрудничестве).
Из статьи 15 этого же Соглашения следует, что содействие в соответствии с положениями Соглашения оказывается непосредственно таможенными службами сторон, которые достигнут между собой договоренности о конкретных мероприятиях в этих целях. Таможенные службы сторон по отдельной договоренности предусматривают установление прямых каналов связи между их центральными подразделениями и уполномочивают их местные подразделения между их центральными подразделениями и уполномочивают их местные подразделения осуществлять контакты между собой.
Соглашение о сотрудничестве от 03.09.1994 является действующим и в соответствии со статьей 17 оно заключено на неопределенный срок.
По результатам анализа базы данных таможенной статистики, таможенным органом установлено отличие цены ввезенных Обществом товаров по сравнению со стоимостью ввезенных товаров по ФТС за период с 01.01.2020 по 13.04.2020 с учётом наименования (маски), произведенных и ввезенные из КНР, а также кода ТНВЭД ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни по запросу Хабаровской таможни представлены экспортные декларации.
Анализ представленных экспортных деклараций, а также документов и сведений, заявленных Обществом при декларировании товаров (товарно-транспортные накладные, спецификации, инвойсы, уведомления о прибытии), позволил таможенному органу соотнести экспортные декларации с товаром, задекларированным Обществом.
Так, экспортная декларация от 30.03.2020 N 190320200030652801 была соотнесена с ДТ N 2349; экспортная декларация от 31.03.2020 N 190320200030652872 соотнесена с ДТ N 2401; экспортная декларация от 12.04.2020 N 190320200030652991 соотнесена с ДТ N 2603; экспортная декларация от 05.04.2020 N 190320200030653269 соотнесена с ДТ N 2697; экспортная декларация от 08.04.2020 N 190320200030653513514 соотнесена с ДТ N 2914; экспортная декларация от 11.04.2020 N 190320200030653746 соотнесена с ДТ N 3164.
Вопреки доводам заявителя, соотнести указанные экспортные декларации применительно к спорным декларациям на товары позволили следующие сведения: наименования товаров, даты пересечения товаров через государственную границу; номера транспортных средств; количество товаров; сведения об отправителе.
Доводы заявителя об отсутствии в экспортных декларациях сведений о получателе - ООО "Вектор" правомерно отклонены судом первой инстанции,
Как верно указал суд первой инстанции совокупность данных, отраженных в экспортных декларациях и совокупность иных сведений позволяет однозначно утверждать о том, что представленные экспортные декларации относятся к поставке товаров, сведения о которых заявлены в ДТ.
Так, транспортное средство, указанное в спорных ДТ, пересекло таможенную границу ЕАЭС через пункт пропуска один раз в дату экспорта, указанную в экспортной декларации КНР.
По результатам анализа базы данных "Мониторинг-анализ" установлено, что в период совершения таможенных операций по таможенному декларированию товаров, из КНР на территорию Союза в адрес ООО "Вектор" товары на указанных транспортных средствах через вышеуказанный пункт пропуска не поступали, за исключением заявленных в проверяемых ДТ.
Также в графе "наименование транспортного средства" номер транспортного средства соответствует номеру, указанному в графе 18 ДТ и графе 25 международных товарно-транспортных накладных, что полностью сопоставляется со сведениями коммерческих документов, представленных при таможенном оформлении.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в отношении перевозки товара, задекларированного по ДТ N 2349, Обществом представлена международная товарно-транспортная накладная N 200330631 от 30.03.2020, согласно которой на транспортном средстве с государственным номерным знаком B631СY осуществлена перевозка товара - 186 мест, массой брутто - 2 018 кг.
Указанные сведения о номере транспортного средств, количестве мест, массе груза полностью корреспондируются со сведениями, указанными в экспортной декларации от 30.03.2020 N 190320200030652801, а также товарно-транспортной накладной на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.
В отношении перевозки товара, задекларированного по ДТ N 2401, Обществом представлена международная товарно-транспортная накладная N 200331414 от 31.03.2020, согласно которой на транспортном средстве с государственным номерным знаком Е414НР осуществлена перевозка товара - 222 места, массой брутто - 3 542 кг.
Указанные сведения о номере транспортного средства, количестве мест, массе груза полностью корреспондируются со сведениями, указанными в экспортной декларации от 31.03.2020 N 190320200030652872.
Незначительное отклонение в массе груза и количестве мест в данном случае какого-либо существенного значения не имеет.
В отношении перевозки товара, задекларированного по ДТ N 2603, Обществом представлена международная товарно-транспортная накладная N 200403414 от 03.04.2020, согласно которой на транспортном средстве с государственным номерным знаком Е414НР осуществлена перевозка товара - 180 места, массой брутто - 1 655 кг.
Указанные сведения о номере транспортного средства корреспондируются со сведениями, указанными в экспортной декларации от 02.04.2020 N 190320200030652991.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, отличия в количестве товара в данном случае не имеет существенного значения, поскольку на указанном транспортном средстве товары в адрес ООО "Вектор" через вышеуказанный пункт пропуска не поступали, за исключением заявленного в ДТ N 2603.
В отношении остальных деклараций на товары и соответствующих экспортных деклараций установлены аналогичные обстоятельства.
С учетом изложенного, сравнительный анализ указанных сведений со сведениями, заявленными обществом в ДТ, показывает, что в таможенных декларациях содержатся сведения об одной и той же партии товара, вывезенной из КНР в РФ, за исключением цены товара.
В соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (подписанной в Брюсселе 14 июня 1983, далее - Международная Конвенция от 14.06.1983) в государствах-участниках Конвенции классификация товаров в таможенных целях осуществляется на основании указанной Гармонизированной системы.
Статьей 3 Международной Конвенции от 14.06.1983 определены обязательства по применению государствами - участниками Международной Конвенции от 14.06.1983 Гармонизированной системы в основе Товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.
Китайская Народная Республика и Российская Федерация присоединились к данной Международной Конвенции от 14.06.1983 в 1992 и 1996 соответственно.
В пункте "а" статьи 1 Международной Конвенции от 14.06.1983 указано, что Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы.
Гармонизированная система предусматривает кодирование товаров шестизначными цифровыми кодами.
С учетом Международной Конвенцией классификационный код в отношении рассматриваемого товара, принятый в стране вывоза товара, должен совпадать с классификационным кодом страны ввоза на уровне первых шести знаков.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Международной Конвенции от 14.06.1983 каждая Договаривающаяся Сторона может создавать в своих таможенно-тарифных или статистических номенклатурах подразделы для более глубокой классификации товаров, чем в Гармонизированной системе, при условии, что любые такие подразделы будут дополнены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 в целях реализации принятых обязательств после подписания Международной Конвенции от 14.06.1983, разработана единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, в основе которых лежит Гармонизированная система описания и кодирования товаров. При этом ТН ВЭД ЕАЭС предусматривает кодирование товаров на уровне 10 знаков (товарных подсубпозиций).
В настоящем деле код ТН ВЭД товара, указанный в экспортных декларациях КНР, соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС, заявленному ООО "Вектор" в ДТ на уровне шести знаков (товарной субпозиции), что соответствует Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983.
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств, как верно указал суд первой инстанции, позволили таможенному органу сделать обоснованные выводы о том, что представленные компетентным органом КНР экспортные декларации содержат сведения о товаре, задекларированном Обществом по спорным ДТ.
С учетом того, что в экспортных декларациях отражена стоимость товара, не сопоставимая с заявленной Обществом при декларировании, у таможенного органа имелись законные основания не согласиться с примененным заявленной Обществом таможенной стоимостью.
Доводы Общества о необоснованности использования сведений о цене товара, указанных в экспортных декларациях, являются несостоятельными, поскольку обмен информацией между таможенными органами осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994.
Письма ДБК Харбинской таможни имеют официальный статус, так как получены в рамках международного сотрудничества в таможенной сфере между Хабаровской таможней и ДБК Харбинской таможни, правовая база которого основана на Соглашении о сотрудничестве от 03.09.1994.
Отклоняя доводы общества, коллегия считает необходимым отметить, что со стороны декларанта отсутствовала должная степень раскрытия информации, позволившая таможенному органу в ходе контрольного мероприятия удостовериться в наличии всех необходимых сведений, подтверждающих обоснованность в рассматриваемом случае первого метода определения таможенной стоимости товаров.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые решения таможенного органа, соответствуют положениям ТК ЕАЭС, приняты в пределах предоставленной таможенному органу компетенции, при наличии к тому правовых оснований.
Само по себе несогласие истца с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.08.2021 по делу N А73-2396/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Капустину Леониду Анатольевичу из федерального бюджета излишне уплаченную чек ордером от 30.08.2021 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2396/2021
Истец: ООО "Вектор", представитель истца Помигалова Марина Вячеславовна
Ответчик: ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: АС Амурской области, Помигалова М. В., Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области