г. Москва |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А40-77411/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Русс Аутдор"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-77411/21,
по заявлению ООО "Русс Аутдор" к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Русс Аутдор" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" Белановой Ю. А. (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 12.03.2021 серии ВВВ N 0648133 о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-77411/21 в удовлетворении требований отказано полностью.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Русс Аутдор" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Через канцелярию суда поступил отзыв ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", в котором административный орган поддерживает судебный акт суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции считает возможным приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 12.01.2021 в 12 ч. 22 мин. в ходе выявления нарушений по ст. 8.13 КоАП города Москвы "Несанкционированное размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта" на остановочном пункте "метро Алтуфьево" инв. номер 3-14-7888, расположенном по адресу: г. Москва. Алтуфьевское шоссе, д. 86, к. 1, было установлено, что Общество в нарушение действующего законодательства на указанном на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования осуществляло несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов.
В связи с чем, 12.02.2021 в отношении Заявителя был составлен протокол об административном правонарушении серии ВВВ N 0246055 и оспариваемым постановлением от 12.03.2021 серии ВВВ N 0648133 Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением.
Судом первой инстанции было установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами административного органа в рамках их полномочий, что не оспаривается заявителем.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Русс Аутдор" на остановочном пункте "метро Алтуфьево" инв. номер 3-14-7888, расположенном по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 86, к. 1 разместил рекламные материалы ЗАО "Москва- Макдональдс" и отсутствие документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы.
Довод Заявителя о том, что он не совершал указанное административное правонарушение, соответственно не размещал рекламу/объявление на объектах транспортной инфраструктуры суд первой инстанции правомерно признал несостоятельным в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 03.04.2013 между ГУП "Мосгортранс" ООО "Гэллэри Сервис" был заключен договор аренды объектов наружной рекламы и информации (рекламных конструкций) N 66-13-10/99 рек.( далее - Договор).
Согласно договору ГУП "Мосгортранс" за плату предоставляет во временное пользование объекты наружной рекламы и информации (рекламные конструкции), установленные на остановочных павильонах.
Далее 01.04.2018 было заключено Соглашение к Договору о передаче прав и обязанностей от ООО "Гэллэри Сервис" к ООО "ТрансКоммун-Сервис", из которого следует, что ООО "ТрансКоммун-Сервис" в соответствии с Соглашением к Договору имеет во временном владении и пользовании объекты наружной рекламы, установленные на остановочных пунктах, а также своими силами осуществляет контроль за несанкционированным размещением рекламно- информационных материалов.
15.01.2015 ООО "Макдональдс" и ООО "Лайон Коммьюникейшнз" заключили Соглашение в целях размещения рекламы на остановочных пунктах.
При этом ранее, 30.05.2014, ООО "Лайон Коммьюникейшнз" (ранее наименование - ООО "ПиДжиЭм Евразия") заключило договор N 6898 MSRO с ООО "Русс Аутдор". Согласно договору N 6898 MSRO ООО "Русс Аутдор" обязан обеспечить монтаж рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях в соответствии с приложением, а также демонтаж.
Приложением N 1340 к договору N 6898 MSRO от 30.05.2014 согласован адрес размещения рекламы бренда "Макдональдс", а именно остановочный пункт "метро Алтуфьево" г. Москва. Алтуфьевское шоссе, д. 86.
В свою очередь ООО "Русс Аутдор" подписал договор с АО "ТКС Медиа" от 18.08.2020 N TKS 1 RO об оказании услуг по распространению рекламной продукции. В рамках данного договора АО "ТКС Медиа обязан обеспечить монтаж постеров на рекламных конструкциях, а также демонтаж согласно приложению N 12-1 от 26.11.2020 к договору N TKS1RO остановочный пункт "метро Алтуфьево" г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 86, к. 1.
18.08.2020 заключен договор АО "ТКС Медиа" с ООО "Транскоммун -Сервис" N TKS_1_ ТМ, в рамках которого ООО "ТрансКоммун -Сервис" обязуется оказать услуги по распространению рекламной информации в форме плакатов.
Довод Заявителя о том, что договор от 03.04.2013 N 66-13-30/99 рек.1 между ООО "Транскоммун - Сервис" и ГУП "Мосгортранс" являлся действующим, не состоятелен.
В соответствии со служебным письмом Заместителя генерального директора ГУП "Мосгортранс" остановочный пункт "метро Алтуфьево", расположенный по адресу г. Москва. Алтуфьевское шоссе, д. 86, к. 1 находится в хозяйственном ведении ГУП "Мосгортранс" и права на размещение рекламных материалов на рекламном носителе у сторонних организаций отсутствуют.
Также в служебном письме от 29.01.2020 от заместителя генерального директора ГУП "Мосгортранс" Ю.Ю. Темниковой содержатся сведения о расторжении договора аренды объектов наружной рекламы и информации между ГУП "Мосгортранс" и ООО "Транскоммун-Сервис" с 15.10.2020.
Вопреки доводу заявителя 27.08.2020 ГУП "Мосгортранс" направляло уведомление ООО "Транскоммун-Сервис" о досрочном расторжении договора аренды объектов наружной рекламы и информации N 66-13-10/99рек.1 в одностороннем порядке с 15.10.2020 в связи с имеющейся задолженностью и просрочкой своих обязательств более чем на 150 календарных дней.
Согласно письму директору ООО "Русс -Аутдор" Р.Г. Мирзояну от Первого заместителя руководителя Департамента-руководителя контрактной службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - ДТиРДТИ г. Москвы ) от 04.12.2020 после расторжения договора N 66-13-10/99рек.1 размещение рекламной информации ведется силами ГУП "Мосгортранс".
Исходя из вышеуказанного, у ООО "ТрансКоммун-Сервис" отсутствовали законные основания правовые основания для размещения рекламной информации на транспортной инфраструктуре.
Довод Общества об отсутствии у него вины в совершении административного правонарушения признается судом апелляционной инстанции не обоснованным.
В материалах дела имеется письмо коммерческого директора группы компаний Русс Аутдор о том, что ООО "ТрансКоммун-Сервис" вошло в состав группы компаний Русс Аутдор, через которое будут осуществляться все продажи. Также письмо от 21.10.2020 в адрес Заместителя Мэра Москвы, руководителя ДТиРДТИ г. Москвы содержит подтверждение информации касательно вступления ООО "ТрансКоммун - Сервис" в состав группы Русс Аутдор с августа 2020 года.
Также заместителем начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" были опрошены бывшие работники ООО "ТрансКоммун- Сервис" Роганова Ю.В., Челюканова А.Н. и зафиксированы в объяснениях следующие пояснения.
19.08.2020 от руководства ООО "ТрансКоммун-Сервис" работникам поступила информация о том, ООО "Русс Аутдор" выкупила ООО "ТрансКоммун-Сервис". Более того, база компании ООО "ТрансКоммун-Сервис" переехала по адресу нахождения транспортных средств и рекламных конструкций с символикой ООО "Русс Аутдор". Со слов бывших работников с 19.08.2020 монтаж/демонтаж рекламных материалов производились исключительно силами ООО "Русс Аутдор".
Также при попытке зайти на официальный сайт ООО "ТрансКоммун -Сервис" в сети интернет автоматически происходит переадресация на сайт компании ООО "Русс Аутдор" (приложена видеозапись на компакт-диске).
Вышеуказанные доказательства подтверждают факт размещения Заявителем рекламной информации на остановочном пункте в нарушение действующего законодательства.
Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующие о том, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела отсутствуют.
Административным органом исследован вопрос о виновности Заявителя в совершении административного правонарушения, вина признана доказанной, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Таким образом, факт совершения Заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы, судом установлен, обстоятельств, исключающих в отношении предпринимателя производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ) не выявлено.
Довод Заявителя касательно срока давности привлечения к административной ответственности также признается судом апелляционной инстанции несостоятельным.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 4.8 КоАП РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 14) разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Аналогичная позиция поддержана и в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018).
При этом, как следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.06.2014 N 1487/14 применительно к двухмесячному сроку давности привлечения к административной ответственности, который начинает течь 18.08.2012, а истекает в соответствующее число - 17.10.2012, под соответствующим числом, упоминаемым в части 2 статьи 4.8 КоАП РФ, следует понимать число, соответствующее истечению срока.
Таким образом, поскольку административное правонарушение длящимся и было обнаружено 12.01.2021, срок давности привлечения к административной ответственности, исходя из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 14), исчисляется со следующего дня, т.е. с 13.01.2021.
Таким образом, вынесение оспариваемого постановления 12.03.2021 является правомерным, а доводы Заявителя о том, что указанное постановление, исходя из даты его вручения, было изготовлено позже указанной даты, являются ничем не подтвержденными предположениями.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-77411/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77411/2021
Истец: ООО "РУСС АУТДОР"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"