г. Чита |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А19-10400/2021 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Никифорюк Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 августа 2021 года по делу N А19-10400/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Декабрьских Событий, дом 92; ОГРН: 1033801046003, ИНН: 3808096980) к индивидуальному предпринимателю Нечаеву Алексею Алексеевичу (ОГРНИП: 315385000099943, ИНН: 381600008387, адрес: г.Тулун) о взыскании штрафных санкций в размере 8500 руб.,
(суд первой инстанции - О.В. Гаврилов),
без вызова сторон в судебное заседание
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области (далее - заявитель, Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Нечаева Алексея Алексеевича (далее - ответчик, ИП Нечаев А.А., предприниматель, страхователь) штрафных санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - июнь, октябрь 2019 года в размере 8500 руб.
Согласно резолютивной части определения Арбитражного суда Иркутской области от 30.07.2021 судом в соответствии с частью 1 статьи 48 АПК РФ установлен факт процессуального правопреемства заявителя по делу - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области на его правопреемника - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обосновании суд указал, что из уведомления об устранении ошибок невозможно установить, в чем конкретно выразилось вмененное несоответствие сведений, представленных предпринимателем первоначально в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Вследствие чего у суда отсутствует возможность проверить выводы Пенсионного фонда, а, следовательно, установить правомерность обязанности страхователя по устранению недостатков.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой (с дополнением), в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N A19-10400/2021 полностью и принять по делу новое решение.
Указывает, что сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год страхователем были представлены 27.02.2020 г., в результате проведенной сверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год с отчетными периодами по форме СЗВ-М (январь-декабрь 2019 г.) были выявлены расхождения в указанных сведениях. Страхователю 03.03.2020 г. было направлено уведомление об устранении ошибок со списком работников, не прошедших сверку "СНИЛС, СЗВ-СТАЖ-СЗВ-М" за 2019 год.
Страхователем не были представлены сведения по форме СЗВ-М в отношении 16 застрахованным лиц за июнь 201.9г. и 1 застрахованного лица (Кузнецовой Н.Г.) за октябрь 2019 г.
После установленного законодательством срока сведения по форме СЗВ-М (исходная) в отношении 16 застрахованных лиц за отчетный период - июнь 2019 г. представлены страхователем 05.03.2020 г.; за отчетный период - октябрь 2019 г. сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 1 застрахованного лица представлены страхователем 13.04.2020 г.
В представленных страхователем индивидуальных сведениях за отчетный период - июнь 2019, указана дата заполнения формы СЗВ-М с типом "ИСХД" - 30.06.2019, что противоречит указанным доводам об отсутствии возможности подготовки и представления сведений в результате затопления 28.06.2019 г.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Документы, представленные с апелляционной жалобой, подлежат возвращению на основании ч.2 ст.272.1 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении ИП Нечаева А.А. проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки Пенсионным фондом выявлено нарушение предпринимателем установленного Законом N 27-ФЗ срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетный период - июнь 2019 года в отношении 16 застрахованных лиц, по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетный период - октябрь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица.
Результаты проверки отражены в актах проверки от 30.03.2020 N 048S18200007520, от 14.04.2020 N 048S18200009116.
Решениями Пенсионного фонда от 27.04.2020 N 048S19200010411, от 18.05.2020 N 048S19200012196 ИП Нечаев А.А. привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в общем размере 8500 руб.
На основании указанных решений Пенсионным фондом должнику выставлено требование от 22.05.2020 N 048S01200011814 об уплате штрафных санкций в срок до 09.06.2020, требование от 08.06.2020 N 048S01200013301 об уплате штрафных санкций в срок до 26.06.2020.
Направленные в адрес должника требования в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ИП Нечаев А.А. является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а также сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление от 01.02.2016 N 83п).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Как правильно установлено судом первой инстанции, последним днем представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в территориальный орган Пенсионного фонда по форме СЗВ-М за отчетный период - июнь 2019 года является 15.07.2019, за отчетный период октябрь 2019 года является 15.11.2019.
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетный период - июнь 2019 года представлены предпринимателем в Пенсионный фонд по телекоммуникационным каналам связи 05.03.2020, т.е. с нарушением установленного срока, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом проверки отчетности и ответчиком не оспаривается.
Решением Пенсионного фонда от 27.04.2020 N 048S19200010411 ИП Нечаев А.А. привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в размере 8000 руб.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что названное решение вынесено Пенсионным фондом при отсутствии в действиях (бездействии) предпринимателя вины, как обязательного элемента состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ в силу следующего.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в Постановлении от 24.06.2009 N 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Соответственно, органам пенсионного фонда при установлении ответственности и назначении наказания необходимо руководствоваться главой 15 НК РФ.
В силу статьи 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
В силу пункта 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (пункт 6 статьи 108 НК РФ).
В соответствии со статьей 109 НК РФ налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения, либо при отсутствии его вины в совершении налогового правонарушения.
Виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного правонарушения.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 111 НК РФ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются иные, не предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица совершении правонарушения.
Исходя из изложенного, право установления и оценки обстоятельств, исключающих ответственность, принадлежит суду, который по своему усмотрению может признать таковым обстоятельство, установленное им в ходе судебного разбирательства.
Привлекая страхователя к ответственности, орган контроля обязан установить наличие в его действиях (бездействии) вины, как обязательного элемента состава правонарушения.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, привлекая страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, Пенсионный фонд должен не только констатировать факт несвоевременного представления сведений, но и обязан определить все элементы состава данного правонарушения, в том числе наличие вины страхователя.
Так из представленных в материалы дела возражений следует, что Нечаевым А.А. предпринимательская деятельность в рассматриваемые периоды времени не велась из-за чрезвычайной ситуации в городе Тулуне, в результате паводка, вызванными сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработано Положение о порядке свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14), согласно которому к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
Судом первой инстанции правильно установлено, что Постановлением администрации городского округа от 27.06.2019 N 1042 на территории муниципального образования - "город Тулун" введен режим чрезвычайной ситуации. Указом Губернатора Иркутской области от 27.06.2019 N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе и на территории муниципального образования - "город Тулун". В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2019 N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" - наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера. Приказом Енисейского Бассейнового управления от 02.08.2019 N 218 установлена зона с особыми условиями использования территорий - зона затопления. Указанная зона затопления отражена на публичной кадастровой карте.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предприниматель в указанный период времени было лишен возможности представления в Пенсионный фонд сведений по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетный период - июнь 2019 года, поэтому в действиях ИП Нечаева А.А. отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за отчетный период - июнь 2019 года в отношении 16 застрахованных лиц в размере 8000 руб., применены быть не могут.
Кроме того, судом первой инстанции правильно установлено, что сведения по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетный период - октябрь 2019 года представлены предпринимателем в Пенсионный фонд в установленные законом сроки. Данное обстоятельство Пенсионным фондом не оспаривается.
13.04.2020 ИП Нечаев А.А. в Пенсионный фонд представил сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетный период - октябрь 2019 в отношении 1 застрахованного лица не отраженного в исходной форме СЗВ-М за указанный отчетный период.
Согласно доводам заявления при анализе форм СЗВ-М с типом формы "исходная" и "дополняющая", Пенсионным фондом в ходе проведения проверки выявлены несоответствия данных между представленными сведениями и результатами проверки, а именно представленные страхователем сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" содержали данные в отношении застрахованных лиц, не указанных ранее в форме СЗВ-М с типом формы "исходная". Кроме того, по мнению Пенсионного фонда, предприниматель представил сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" после установленного срока в нарушение части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, что повлекло применение к страхователю штрафных санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд первой инстанции правомерно не согласился с выводом Пенсионного фонда по следующим основаниям.
Как следует из Постановления от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктом 37 Инструкции N 766н установлено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 Инструкции N 766н).
При этом пунктом 39 Инструкции N 766н не запрещается представлять дополняющие сведения по форме СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.
Из заявления следует, что при проведении сверки отчетностей представленных страхователем за 2019 год по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, Пенсионным фондом выявлены расхождения в отчетностях по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за рассматриваемый отчетный период, в связи с чем Пенсионным фондом в адрес страхователя было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Пенсионного фонда, представив дополняющие сведения, за отчетный период - октябрь 2019 года только 09.04.2020, страхователем пропущен установленный уведомлением пятидневный срок представления сведений.
Рассмотрев указанный довод Пенсионного фонда, судом первой инстанции правильно установлено, что уведомление об устранении расхождений получено страхователем 03.03.2020, однако из названного уведомления об устранении ошибок невозможно установить, в чем конкретно выразилось вмененное несоответствие сведений, представленных предпринимателем первоначально в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, поэтому у суда отсутствует возможность проверить выводы Пенсионного фонда, а, следовательно, установить правомерность обязанности страхователя по устранению недостатков.
Суд первой инстанции правильно посчитал, что ошибка была выявлена страхователем самостоятельно и срок на представление дополняющих сведений в данном случае законом не установлен. Таким образом, отсутствуют основания для привлечения ИП Нечаева А.А. к ответственности за вмененное правонарушение, в связи с чем финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, за отчетный период - октябрь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб., применены быть не могут.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в удовлетворении требований Пенсионного фонда следует отказать.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 августа 2021 года по делу N А19-10400/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10400/2021
Истец: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тулуне и Тулунском районе Иркутской области
Ответчик: Нечаев Алексей Алексеевич