г. Вологда |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А05-14502/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 октября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Черединой Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" Смольникова А.А. по доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" посредством веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 июля 2021 года по делу N А05-14502/2020,
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственный производственный кооператив "Рыболовецкий колхоз "Беломор" (адрес: 163556, Архангельская область, Приморский район, деревня Летняя Золотица, улица Нагорная, дом 11; ОГРН 1022901494747, ИНН 2921001636; далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" (адрес: 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 10, строение 1, помещение 1, комната 7; ОГРН 1022901397430, ИНН 2917002250; далее - Общество) об определении порядка использования морского судна "Дарья" АК-0804 в рамках соглашения от 01.01.2019:
стороны имеют право эксплуатировать судно исключительно в своих интересах, равное количество дней в году, не более шести месяцев, за вычетом времени совместного использования, иного использования, МРТО. По завершении расчетного срока эксплуатации судовладелец, эксплуатирующий судно, обязан передать судно второй стороне или при отказе последнего, передать судно в отстой.
Также Кооператив просил обязать Общество передать истцу судно "Дарья" АК-0804 по акту передачи для дальнейшей эксплуатации в интересах судовладельца с судовыми документами согласно перечню, в течение 7 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Перечень судовых документов судна АК-0804 "Дарья", истребуемых у Общества для передачи Кооперативу вместе с судном:
1) Свидетельство о праве плавания под флагом РФ судна АК-0804 "Дарья";
2) Свидетельство о праве собственности на судно СПК "РК "Беломор" (оригинал);
3) Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна АК-0804 "Дарья";
4) Классификационное свидетельство судна АК-0804 "Дарья";
5) Свидетельство на оборудование и снабжение судна АК-0804 "Дарья";
6) Свидетельство о грузовой марке судна АК-0804 "Дарья";
7) Международное мерительное свидетельство судна АК-0804 "Дарья";
8) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, с дополнением судна АК-0804 "Дарья";
9) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами судна АК-0804 "Дарья";
10) Свидетельство о соответствии оборудования и устройств судна требованиям приложения 5-МАРПОЛ 73/78 судна АК-0804 "Дарья";
11) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы, с дополнением судна АК-0804 "Дарья";
12) Международное свидетельство об энергоэффективности судна АК-0804 "Дарья";
13) Свидетельство о предотвращении загрязнения судна АК-0804 "Дарья";
14) Разрешение на судовую радиостанцию судна АК-0804 "Дарья";
15) Свидетельство соответствия технических средств контроля (ТСК) судна АК-0804 "Дарья";
16) Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP) судна АК-0804 "Дарья";
17) Судовой план управления мусором судна АК-0804 "Дарья";
18) Отчет по освидетельствованию судна АК-0804 "Дарья" (ежегодное);
19) Судовое санитарное свидетельство судна АК-0804 "Дарья";
20) Акт регистрации АРБ судна АК-0804 "Дарья";
21) Отчет о проверке судового радио-оборудования ГМССБ судна АК-0804 "Дарья";
22) Удостоверение об испытании сходней и трапов судна АК-0804 "Дарья";
23) Перечень противообрастающих систем судна АК-0804 "Дарья";
24) Расчёт вместимости судна АК-0804 "Дарья" (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Общество обратилось к Кооперативу с встречным иском об определении порядка пользования судном "Дарья":
1. Первым пользуется ответчик, вторым истец. Пользование производится ежегодно равным количеством времени за вычетом 2 месяцев на МРТО (ремонт).
2. Сторона, эксплуатирующая судно должна уведомить другую сторону о готовности передать ей судно для дальнейшей эксплуатации за 10 дней с указанием даты и порта, где судно будет передано. Сторона, принимающая судно для эксплуатации, должна предоставить передающей стороне документальное подтверждение своей готовности принять судно для эксплуатации и содержания до момента передачи судна по акту приема-передачи. Документально должны быть подтверждены наем экипажа для последующей эксплуатации, оформление обязательных страховых полисов, наличие всех необходимых разрешений, допусков и сертификатов для ведения промысловой деятельности и безопасной эксплуатации судна.
3. В случае, если в течение 5 рабочих дней после назначенной даты передачи судна принимающей стороне она не может или не принимает судно, передающая сторона имеет право продолжить эксплуатацию судна в своих интересах или судно выводится в отстой. Сторона, которая должна была принять судно, но не сделала это, должна компенсировать другой стороне все расходы, связанные с заходом судна в порт для передачи и его вынужденного простоя. Принимающая сторона может добровольно отказаться от своего права на эксплуатацию судна после получения уведомления о готовности передать судно. Такой отказ должен быть оформлен не позднее чем за 5 дней до назначенной даты передачи во избежание дополнительных затрат для передающей стороны на заход судна в порт. В случае получения такого отказа от принимающей стороны, передающая сторона вправе продолжить эксплуатацию судна в своих интересах.
4. При передаче судна в эксплуатацию и содержание от одной стороны к другой, обязательным условием передачи должно быть отсутствие долгов принимающей стороны перед передающей стороной по совместным финансовым обязательствам по техническому содержанию судна. Если принимающая сторона имеет задолженность перед передающей стороной по проведённому МРТО, предъявлению судна инспекции Морского Регистра, проверке аварийно-спасательного оборудования, прочим расходам, которые отнесены договором к общим расходам сторон, это может послужить законным отказом для передачи судна до момента погашения такой задолженности. При этом, в целях избежания непроизводственных расходов и финансовых потерь на содержание судна в порту, передающая сторона имеет право продолжить эксплуатировать судно в своих интересах до момента погашения задолженности.
5. На момент передачи судна оборудование и снабжение, которое является исключительной собственностью стороны, передающей судно, если такое оборудование и снабжение препятствует эксплуатации судна другой стороной, и может быть снято с борта, должно быть выгружено на береговой склад силами и за счёт передающей стороны. Под таким оборудованием и снабжением понимается любое, что будет препятствовать нормальной запланированной хозяйственной деятельности принимающей судно стороны, а также влияющее на безопасность мореплавания. В случае отказа передающей стороны выгрузить это на береговой склад, принимающая сторона имеет право самостоятельно это сделать, с последующим перевыставлением расходов по выгрузке и хранению. Это касается излишних тяжелых, крупногабаритных объектов, нахождение которых на судне отрицательно сказывается на остойчивости суда и может привести к морской аварии. Топливо и смазочные масла, которые приобретались в своих интересах и являются исключительной собственностью передающей стороны, если они не могут быть выгружены на берег по техническим основаниям, оформляются отдельным актом и передаются на ответственное хранение принимающей стороне. Впоследствии, они должны быть возвращены в том же количестве и с тем же качеством и характеристиками, как были на момент передачи. В случае выявления недостачи, сторона, принявшая на ответственное хранение, обязана в трехдневный срок восстановить такое же количество и качество топлива и смазочного масла.
6. В случае возникновения морских долгов в период эксплуатации судна одной из сторон, они должны быть погашены в обязательном порядке до момента передачи судна другой стороне. Если этого не происходит, и другая сторона знает или впоследствии узнаёт о существовании таких морских долгов, у неё возникает право продолжить эксплуатировать судно в своих интересах до полного погашения таких долгов другой стороной. В случае, если сторона, принявшая судно в эксплуатацию, вынуждена оплачивать за свой счёт морские долги, возникшие в результате хозяйственной деятельности другой стороны в ее установленный период эксплуатации, принявшая судно сторона имеет право удерживать судно для эксплуатации его в собственных интересах до момента полной оплаты таких долгов. Под морскими долгами понимаются долги, которые признаются морскими по Брюссельской Конвенции 1956 г.
7. С целью обеспечения технического обслуживания судна и прохождения обязательных технических работ по требованию Инспекции морского Регистра, а также работ, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, стороны устанавливают, что на эти цели выделяются два последующих календарных месяца в году, которые будут считаться временем общего использования судна в интересах обеих сторон. Для проведения таких работ определены декабрь и январь. Если обязательные по регламенту Морского Регистра технические работы попадают на срок эксплуатации судна одной из сторон в своих интересах, срок эксплуатации судна этой стороной продлевается на время, потраченное для проведения таких обязательных для обеих сторон работ (с учетом уточнения встречного иска).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен временный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" Епифанов Павел Валентинович.
Решением суда от 01 июля 2021 года первоначальный иск Кооператива удовлетворен. Встречный иск Общества удовлетворен частично. Судом определен следующий порядок использования судна "Дарья" АК-0804 в рамках Соглашения о совместном владении и использовании недвижимым имуществом рыбопромысловым судном АК-0804 "Дарья", заключенном 01 января 2019 года между Обществом и Кооперативом:
1.1. Стороны имеют право эксплуатировать судно исключительно в своих интересах, равное количество дней в году, не более шести месяцев, за вычетом времени Совместного использования, Иного использования, Межрейсового технического обслуживания судна (МРТО).
1.2. С целью обеспечения технического обслуживания судна и прохождения обязательных технических работ по требованию Инспекции морского Регистра, а также работ, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, с учетом того, что пользование судом производится ежегодно равным количеством времени, за вычетом в том числе двух месяцев на МРТО, на эти цели выделяются два последующих календарных месяца в году, которые будут считаться временем общего использования судна в интересах обеих сторон. Для проведения таких работ определены декабрь и январь соответствующего года. Если обязательные по регламенту Морского Регистра технические работы попадают на срок эксплуатации судна одной из сторон в своих интересах, срок эксплуатации судна этой стороной продлевается на время, потраченное для проведения таких обязательных для обеих сторон работ.
1.3. По завершении расчетного срока эксплуатации сторона, эксплуатирующая судно, обязана передать судно второй стороне. Сторона, эксплуатирующая судно, должна уведомить другую сторону о готовности передать ей судно для дальнейшей эксплуатации за 21 день с указанием даты и порта, где судно будет передано.
1.4. В случае, если в течении 5 рабочих дней после назначенной даты передачи судна принимающей стороне она не может принять или не принимает судно, предающая сторона имеет право продолжить эксплуатацию судна в своих интересах или судно выводится в отстой в соответствии с пунктом 3.1.6 Соглашения от 01 января 2019 года.
Сторона, которая должна была принять судно, но не сделала этого, должна компенсировать другой стороне все расходы, связанные с заходом судна в порт для передачи и его вынужденного простоя. Принимающая сторона может добровольно отказаться от своего права на эксплуатацию судна после получения уведомления о готовности передать судно. Такой отказ должен быть оформлен не позднее чем за 5 дней до назначенной даты передачи во избежание дополнительных затрат для передающей стороны на заход судна в порт. В случае получения такого отказа от принимающей Стороны, передающая сторона вправе продолжить эксплуатацию судна в своих интересах.
1.5. На момент передачи судна оборудование и снабжение, которое является исключительной собственностью стороны, передающей судно, если такое оборудование и снабжение препятствует эксплуатации судна другой стороной, и может быть снято с борта, должно быть выгружено на береговой склад силами и за счёт передающей стороны. Под таким оборудованием и снабжением понимается любое, что будет препятствовать нормальной запланированной хозяйственной деятельности принимающей судно стороны, а также влияющее на безопасность мореплавания. В случае отказа передающей стороны выгрузить это на береговой склад, принимающая сторона имеет право самостоятельно это сделать, с последующим перевыставлением расходов по выгрузке и хранению. Это касается излишних тяжелых, крупногабаритных объектов, нахождение которых на судне отрицательно сказывается на устойчивости судна и может привести к морской аварии. Топливо и смазочные масла, которые приобретались в своих интересах и являются исключительной собственностью передающей стороны, если они не могут быть выгружены на берег по техническим основаниям, оформляются отдельным актом и передаются на ответственное хранение принимающей стороне. Впоследствии, они должны быть возвращены в том же количестве и с тем же качеством и характеристиками, как были на момент передачи. В случае выявления недостачи, сторона, принявшая на ответственное хранение, обязана в трехдневный срок восстановить такое же количество и качество топлива и смазочного масла.
Суд обязал Общество передать Кооперативу по акту передачи для дальнейшей эксплуатации в интересах Кооператива судно "Дарья" АК-0804, в течение семи календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, со следующими судовыми документами:
- Свидетельство о праве плавания под флагом РФ судна АК-0804 "Дарья";
- Свидетельство о праве собственности на судно СПК "РК "Беломор" (оригинал);
- Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна АК-0804 "Дарья";
- Классификационное свидетельство судна АК-0804 "Дарья";
- Свидетельство на оборудование и снабжение судна АК-0804 "Дарья";
- Свидетельство о грузовой марке судна АК-0804 "Дарья";
- Международное мерительное свидетельство судна АК-0804 "Дарья";
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, с дополнением судна АК-0804 "Дарья";
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами судна АК-0804 "Дарья";
- Свидетельство о соответствии оборудования и устройств судна требованиям приложения 5-МАРПОЛ 73/78 судна АК-0804 "Дарья";
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы, с дополнением судна АК-0804 "Дарья";
- Международное свидетельство об энергоэффективности судна АК-0804 "Дарья";
- Свидетельство о предотвращении загрязнения судна АК-0804 "Дарья";
- Разрешение на судовую радиостанцию судна АК-0804 "Дарья";
- Свидетельство соответствия технических средств контроля (ТСК) судна АК-0804 "Дарья";
- Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP) судна АК-0804 "Дарья";
- Судовой план управления мусором судна АК-0804 "Дарья";
- Отчет по освидетельствованию судна АК-0804 "Дарья" (ежегодное);
- Судовое санитарное свидетельство судна АК-0804 "Дарья";
- Акт регистрации АРБ судна АК-0804 "Дарья";
- Отчет о проверке судового радио-оборудования ГМССБ судна АК-0804 "Дарья";
- Удостоверение об испытании сходней и трапов судна АК-0804 "Дарья";
- Перечень противообрастающих систем судна АК-0804 "Дарья";
- Расчёт вместимости судна АК-0804 "Дарья".
В удовлетворении остальной части заявленных встречных исковых требований отказано. С Общества в пользу Кооператива взыскано 12 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. С Кооператива в пользу Общества взыскано 6 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
До начала судебного заседания от сторон поступило подлинное мировое соглашение, подписанное от имени Кооператива - председателем Самойловым С.Н., от имени Общества - генеральным директором Фоминой Т.В.
Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции ходатайство об утверждении мирового соглашения поддержал.
Кооператив заявил ходатайство об утверждении мирового соглашения в отсутствие своего представителя.
Исследовав доказательства по делу, а также текст мирового соглашения, суд апелляционной инстанции считает, что имеются основания для его утверждения.
На основании части 1 статьи 139 АПК РФ мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебных актов.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.02.2004 N 1-О, мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении спора на основе добровольного урегулирования взаимных претензий и утверждения взаимных уступок, что является одним из процессуальных средств защиты субъективных прав.
В соответствии с частью 2 статьи 140 АПК РФ мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороны перед другой. В мировом соглашении могут содержаться условия об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке прав требования, о полном или частичном прощении либо признании долга, о распределении судебных расходов и иные условия, не противоречащие федеральному закону.
Апелляционная инстанция пришла к выводу, что представленное мировое соглашение заключено в интересах сторон, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому согласно части 6 статьи 141 АПК РФ оснований для отказа в его утверждении не имеется.
Полномочия председателя Самойлова С.Н., подписавшего мировое соглашение от имени истца и генерального директора Фоминой Т.В., подписавшей мировое соглашение от имени ответчика, судом проверены, подтверждены выписками из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26.12.2020 и 06.09.2021 соответственно.
Форма и содержание мирового соглашения соответствуют требованиям статьи 140 АПК РФ. Текст мирового соглашения представлен в оригинале. Последствия утверждения судом заключенного сторонами мирового соглашения сторонам понятны и известны.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания сомневаться в намерениях сторон.
При таких обстоятельствах, мировое соглашение подлежит утверждению на предложенных условиях.
В связи с утверждением мирового соглашения решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании части 2 статьи 150 АПК РФ.
Согласно пункту 4 части 7 статьи 141 АПК РФ при утверждении мирового соглашения суд указывает на распределение судебных расходов.
В силу части 3 статьи 140 АПК РФ, если в мировом соглашении отсутствует условие о распределении судебных расходов, арбитражный суд разрешает этот вопрос при утверждении мирового соглашения в общем порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении) на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
Кооперативом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 12 000 руб.
Государственная пошлина по первоначальному иску составляет 12 000 руб. (за два требования неимущественного характера).
На основании изложенного истцу из федерального бюджета надлежит возвратить 50% уплаченной им государственной пошлины за рассмотрение исковых требований, что составляет 6 000 руб.
Обществом при подаче встречного искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Государственная пошлина по встречному иску составляет 6 000 руб. (за одно требование неимущественного характера).
На основании изложенного Обществу из федерального бюджета надлежит возвратить 50% уплаченной им государственной пошлины за рассмотрение встречных исковых требований, что составляет 3 000 руб.
В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" (далее - Постановление N 46) в случаях прекращения производства по делу на стадии производства в арбитражном суде апелляционной инстанции вопросы о возврате сумм государственных пошлин, уплаченных как при рассмотрении дела в суде первой инстанции, так и при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, разрешаются судом, прекратившим производство по делу, оставившим заявление без рассмотрения, аналогичным образом.
В связи с утверждением мирового соглашения и прекращением производства по делу государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб., уплаченная Обществом по квитанции от 06.09.2021, подлежит возврату ответчику на основании абзаца первого подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 138 - 141, 150, 151, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 июля 2021 года по делу N А05-14502/2020 отменить.
Утвердить мировое соглашение, заключенное сельскохозяйственным производственным кооперативом "Рыболовецкий колхоз "Беломор" (далее - "СПК "РК "Беломор", Колхоз, Сторона) и обществом с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" (далее - ООО "Севнаучфлот", Общество, Сторона) в целях урегулирования спора по делу N А05-14502/2020 на следующих условиях:
1. На период с даты заключения Сторонами мирового соглашения и до 10 января 2022 года принадлежащее им на праве долевой собственности рыбопромысловое судно АК-0804 "Дарья" (далее - "Судно") передаётся/поступает в единоличное владение и пользование ООО "Севнаучфлот", который вправе в указанный период использовать/эксплуатировать его по своему усмотрению как в собственных интересах (в том числе для добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - "ВБР") в соответствии с договорами о закреплении за ним долей квот добычи (вылова) ВБР и/или договорами пользования ВБР, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также приловов), так и в интересах третьих лиц (в том числе для добычи (вылова) ВБР в соответствии с договорами о закреплении за соответствующими третьими лицами долей квот добычи (вылова) ВБР и/или договорами пользования ВБР, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также приловов).
2. СПК "РК "Беломор" заранее, заключением мирового соглашения, даёт ООО "Севнаучфлот" своё согласие на совершение Обществом от своего имени в указанный в пункте 1 мирового соглашения период с третьими лицами сделки, связанные с предоставлением им Судна во фрахтование (тайм-чартер), в каждом случае самостоятельно определяя все условия (в том числе существенные) соответствующих сделок.
3. В указанный в пункте 1 мирового соглашения период ООО "Севнаучфлот" обладает всеми полномочиями судовладельца в отношении Судна в соответствии со статьёй 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и иными правовыми нормами законодательства России.
4. По завершению добычи (вылова) посредством Судна ВБР в соответствии с договорами о закреплении за ООО "Севнаучфлот" долей квот добычи (вылова) ВБР (промышленные квоты ООО "Севнаучфлот" на 2021 год) и по 31.12.2021 Общество окажет СПК "РК "Беломор" услуги по добыче (вылову) посредством Судна ВБР по промышленным квотам СПК "РК "Беломор" на 2021 год (допустимо одновременно с добычей ВБР по промышленным квотам третьих лиц на 2021 год) и по производству на Судне рыбопродукции из уловов этих ВБР при условии надлежащего оформления Колхозом соответствующей разрешительной документации в соответствии с законодательством России. В этом случае СПК "РК "Беломор" обязуется уплатить ООО "Севнаучфлот" вознаграждение за оказанные услуги по ставке 1.000,00 USD (одна тысяча долларов США) за каждую тонну добытых посредством Судна уловов ВБР по промышленным квотам Колхоза на 2021 год в "сырце" и в качестве приловов к ним, также в "сырце" (при наличии таковых). В случае, если средний суточный вылов Судном ВБР по промышленным квотам СПК "РК "Беломор" на 2021 год превысит 30 (тридцать) тонн, указанная выше ставка вознаграждения в отношении всего вылова снижается до 800,00 (восьмисот долларов США). Общий размер вознаграждения определяется на основании промыслового журнала Судна в день окончания (завершения, прекращения) им добычи (вылова) ВБР по промышленным квотам СПК "РК "Беломор" на 2021 год. Оплата вознаграждения должна быть осуществлена Колхозом до выгрузки с борта Судна рыбопродукции, произведённой из уловов ВБР, добытых по промышленным квотам СПК "РК "Беломор" на 2021 год. Уловы ВБР, добытые (выловленные) Судном по промышленным квотам СПК "РК "Беломор" на 2021 год и в качестве приловов к ним, и произведённая из них на судне рыбопродукция являются собственностью Колхоза.
5. В указанный в пункте 1 мирового соглашения период все расходы по Судну несёт исключительно ООО "Севнаучфлот" и они не подлежат компенсации Колхозом Обществу в какой-либо/каком-либо части/размере, за исключением расходов, связанных с проведением работ/оказанием услуг в отношении Судна в связи с его классификационными освидетельствованиями, и расходов, в отношении которых Сторонами будет согласовано иное.
6. В указанный в пункте 1 мирового соглашения период все плоды, продукция и доходы от использования/эксплуатации Судна, в том числе плоды, продукция и доходы от добычи (вылова) ВБР по промышленным квотам третьих лиц на 2021 год, не поступают в состав общего имущества СПК "РК "Беломор" и ООО "Севнаучфлот", поступают/принадлежат исключительно Обществу и не подлежат передаче Обществом Колхозу в какой-либо/каком-либо части/размере, за исключением использования/эксплуатации Судна на промысле при добыче (вылове) ВБР по промышленным квотам СПК "РК "Беломор" и третьих лиц на 2021 год, при котором добытые уловы ВБР и/или рыбопродукция из них являются собственностью соответственно Колхоза или третьих лиц (если иное не согласовано между Сторонами или Обществом с третьими лицами).
7. Если Сторонами не будет согласовано иное, в срок до 10.01.2022 Судно должно быть доставлено Обществом в согласованный Сторонами порт Норвегии (если не согласован, то либо в порт Киркенес, либо в порт Тромсе) или в порт Мурманск и передан СПК "РК "Беломор" в исправном состоянии, отвечающем требованиям системы управления безопасностью и защиты окружающей среды, а также требованиям, предъявляемым Российским морским регистром судоходства к эксплуатируемым рыбопромысловым судам. В случае, если к указанному выше сроку Судно будет находиться в процедуре классификационного освидетельствования или в состоянии необходимости такого освидетельствования, оно подлежит передаче в соответствующей/-ем процедуре/состоянии, что не будет являться нарушением Обществом обязательства по передаче Судна в исправном состоянии. Судно должно быть передано Обществом Колхозу со следующими судовыми документами (в случае наличия таковых на дату передачи в действующем состоянии):
- Свидетельство о праве плавания под флагом Судна;
- Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа Судна;
- Классификационное свидетельство Судна;
- Свидетельство на оборудование и снабжение Судна;
- Свидетельство о грузовой марке Судна;
- Международное мерительное свидетельство Судна;
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, с дополнением Судна;
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами Судна;
- Свидетельство о соответствии оборудования и устройств Судна требованиям приложения 5 MAP ПОЛ 73/78 Судна;
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы, с дополнением Судна;
- Международное свидетельство об энергоэффективности Судна;
- Свидетельство о предотвращении загрязнения Судна;
- Разрешение на судовую радиостанцию Судна;
- Свидетельство соответствия технических средств контроля (ТСК) Судна;
- судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP) Судна;
- судовой план управления мусором Судна;
- отчёт по освидетельствованию Судна (ежегодное);
- судовое санитарное свидетельство Судна;
- акт регистрации АРБ Судна;
- отчёт о проверке судового радиооборудования ГМССБ Судна;
- удостоверение об испытании сходней и трапов Судна;
- перечень противообрастающих систем Судна;
- расчёт вместимости Судна.
8. Если Сторонами не будет согласовано иное, всё используемое и расходуемое в процессе эксплуатации Судна вооружение и снабжение (промысловое вооружение (тралы и т. п.), запасные части, инструменты и принадлежности, тара под рыбопродукцию, горюче-смазочные материалы, провиант и т. п.), приобретённое Обществом в период единоличного владения и использования Судна, либо должно быть выгружено с борта последнего его силами и за его счёт до передачи Судна Колхозу, либо может быть передано им Колхозу с согласия последнего на ответственное хранение на борту Судна (с последующим возвратом при обратной передаче Судна в том же количестве и с тем же качеством), либо может быть продано Колхозу с согласия последнего на условиях, дополнительно согласуемых Сторонами.
9. На период с 10 января 2022 года до 05 июля 2022 года Судно передаётся/поступает в единоличное владение и пользование СПК "РК "Беломор", который вправе в указанный период использовать/эксплуатировать его по своему усмотрению как в собственных интересах (в том числе для добычи (вылова) ВБР в соответствии с договорами о закреплении за ним долей квот добычи (вылова) ВБР и/или договорами пользования ВБР, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также приловов), так и в интересах третьих лиц (в том числе для добычи (вылова) ВБР в соответствии с договорами о закреплении за соответствующими третьими лицами долей квот добычи (вылова) ВБР и/или договорами пользования ВБР, общий допустимый улов которых не устанавливается, а также приловов).
10. ООО "Севнаучфлот" заранее, заключением мирового соглашения, даёт СПК "РК "Беломор" своё согласие на совершение Колхозом от своего имени в указанный в пункте 9 мирового соглашения период с третьими лицами сделки, связанные с предоставлением им Судна во фрахтование (тайм-чартер), в каждом случае самостоятельно определяя все условия (в том числе существенные) соответствующих сделок.
11. В указанный в пункте 9 мирового соглашения период СПК "РК "Беломор" обладает всеми полномочиями судовладельца в отношении Судна в соответствии со статьёй 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и иными правовыми нормами законодательства России.
12. В указанный в пункте 9 мирового соглашения период все эксплуатационные расходы по Судну несёт исключительно СПК "РК "Беломор" и они не подлежат компенсации Обществом Колхозу в какой-либо/каком-либо части/размере, за исключением расходов, связанных с проведением работ/оказанием услуг в отношении Судна в связи с его классификационными освидетельствованиями, и расходов, в отношении которых Сторонами будет согласовано иное.
13. В указанный в пункте 9 мирового соглашения период все плоды, продукция и доходы от использования/эксплуатации Судна, в том числе плоды, продукция и доходы от добычи (вылова) ВБР по промышленным квотам третьих лиц на соответствующий календарный год, не поступают в состав общего имущества СПК "РК "Беломор" и ООО "Севнаучфлот", поступают/принадлежат исключительно Колхозу и не подлежат передаче Колхозом Обществу в какой-либо/каком-либо части/размере, за исключением использования/эксплуатации Судна на промысле при добыче (вылове) ВБР по промышленным квотам и третьих лиц на соответствующий календарный год, при котором добытые уловы ВБР и/или рыбопродукция из них являются собственностью третьих лиц (если иное не согласовано Колхозом с третьими лицами).
14. Если Сторонами не будет согласовано иное, в срок до 05.07.2022 Судно должно быть доставлено и передано Колхозом Обществу в порядке, в состоянии и с документами, предусмотренном/-ыми в пунктах 7 и 8 мирового соглашения.
15. На период с 05 июля 2022 года до 10 октября 2022 года Судно передаётся/поступает в единоличное владение и пользование ООО "Севнаучфлот" в порядке и на условиях, предусмотренном/-ых пунктами 9 - 14 мирового соглашения, применяемом/-ых, соответственно, к Обществу.
16. Просрочка в передаче Судна любой из Сторон продлевает последующий период владения и пользования Судном другой Стороной на период времени, равный просрочке.
17. С 10 октября 2022 года в отношении Судна устанавливается следующий порядок использования в рамках Соглашения о совместном владении и использовании недвижимым имуществом рыбопромысловым судном АК-0804 "Дарья" от 01.01.2019 (далее - "Соглашение"):
17.1. Стороны имеют право эксплуатировать Судно исключительно в своих интересах, равное количество дней в году, не более шести месяцев, за вычетом времени Совместного использования, Иного использования, Межрейсового технического обслуживания судна (МРТО);
17.2. С целью обеспечения технического обслуживания Судна и прохождения обязательных технических работ по требованию Инспекции Морского Регистра, а также работ, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, с учётом того, что пользование Судном производится ежегодно равным количеством времени, за вычетом, в том числе двух месяцев на МРТО, на эти цели выделяются два последующих календарных месяца в году, которые будут считаться временем общего использования Судна в интересах обеих Сторон. Для проведения таких работ определены декабрь и январь соответствующего года. Если обязательные по регламенту Морского Регистра технические работы попадают на срок эксплуатации судна одной из Сторон в своих интересах, срок эксплуатации Судна этой Стороной продлевается на время, потраченное для проведения таких обязательных для обеих Сторон работ;
17.3. По завершении расчётного срока эксплуатации Сторона, эксплуатирующая Судно, обязана передать его другой Стороне. Сторона, эксплуатирующая Судно, должна уведомить другую Сторону о готовности передать ей Судно для дальнейшей эксплуатации за 21 (двадцать один) день с указанием даты и порта, где Судно будет передано.
17.4. В случае, если в течение 5 (пяти) рабочих дней после назначенной даты передачи Судна принимающей Стороне последняя не может принять или не принимает Судно, передающая Сторона имеет право продолжить эксплуатацию Судна в своих интересах или Судно выводится в отстой в соответствии с пунктом 3.1.6 Соглашения. Сторона, которая должна была принять Судно, но не сделала этого, должна компенсировать другой Стороне все расходы, связанные с заходом Судна в порт для передачи и его вынужденного простоя. Принимающая Сторона может добровольно отказаться от своего права на эксплуатацию Судна после получения уведомления о готовности передать Судно. Такой отказ должен быть оформлен не позднее чем за 5 (пять) дней до назначенной даты передачи во избежание дополнительных затрат для передающей Стороны на заход Судна в порт. В случае получения такого отказа от принимающей Стороны, передающая Сторона вправе продолжить эксплуатацию Судна в своих интересах.
17.5. На момент передачи Судна оборудование и снабжение, которое является исключительной собственностью Стороны, передающей Судно, если такое оборудование и снабжение препятствует эксплуатации Судна другой Стороной, и может быть снято с борта, должно быть выгружено на береговой склад силами и за счёт передающей Стороны. Под таким оборудованием и снабжением понимается любое, что будет препятствовать нормальной запланированной хозяйственной деятельности принимающей Судно Стороны, а также влияющее на безопасность мореплавания. В случае отказа передающей Стороны выгрузить это на береговой склад, принимающая Сторона имеет право самостоятельно это сделать, с последующим перевыставлением расходов по выгрузке и хранению. Это касается излишних тяжёлых, крупногабаритных объектов, нахождение которых на Судне отрицательно сказывается на устойчивости Судна и может привести к морской аварии. Топливо и смазочные масла, которые приобретались в своих интересах и являются исключительной собственностью передающей Стороны, если они не могут быть выгружены на берег по техническим основаниям, оформляются отдельным актом и передаются на ответственное хранение принимающей Стороне. Впоследствии, они должны быть возвращены в том же количестве и с тем же качеством и характеристиками, как были на момент передачи. В случае выявления недостачи, Сторона, принявшая на ответственное хранение, обязана в трёхдневный срок восстановить такое же количество и качество топлива и смазочного масла.
18. Мировое соглашение считается надлежащим образом заключённым/совершённым и вступает в силу в момент его подписания уполномоченными представителями ООО "Севнаучфлот" и СПК "РК "Беломор" и не требует обязательного скрепления печатями Сторон.
Последствия заключения настоящего мирового соглашения и прекращения производства по делу N А05-14502/2020, предусмотренные статьей 151 АПК РФ, сторонам известны и понятны. Настоящее мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.
Мировое соглашение вступает в силу после его утверждения Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом.
Настоящее мировое соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон и один экземпляр для Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда в дело N А05-14502/2020.
Производство по делу N А05-14502/2020 прекратить.
Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу "Рыболовецкий колхоз "Беломор" (адрес: 163556, Архангельская область, Приморский район, деревня Летняя Золотица, улица Нагорная, дом 11; ОГРН 1022901494747, ИНН 2921001636) из федерального бюджета 6 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 18.01.2021 N 61.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" (адрес: 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 10, строение 1, помещение 1, комната 7; ОГРН 1022901397430, ИНН 2917002250) из федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 01.04.2021 N 167.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Севнаучфлот" (адрес: 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 10, строение 1, помещение 1, комната 7; ОГРН 1022901397430, ИНН 2917002250) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, уплаченной по квитанции от 06.09.2021 за подачу апелляционной жалобы
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-14502/2020
Истец: Сельскохозяйственный "Рыболовецкий колхоз "Беломор"
Ответчик: ООО "Севнаучфлот"
Третье лицо: Епифанов Павел Валентинович