г. Хабаровск |
|
25 октября 2021 г. |
А73-9406/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск): Стерхова А.Г. по доверенности от 23.03.2021 N 11;
от Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования: Литовка П.И. по доверенности от 11.01.2021 N 19-08, Потылицын В.В. по доверенности от 11.01.2021 N 18-08, Михлик Е.А. по доверенности от 11.01.2021 N20-08,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации на решение от 18.08.2021 по делу N А73-9406/2021 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (ОГРН 1102724001841, ИНН 2724139667) к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (ОГРН 1022700921880, ИНН 2700000539) о признании недействительными в части акта проверки,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным акта проверки Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) от 26.04.2021 N 30 в части нецелевого использования денежных средств для приобретения медицинского оборудования (кольпоскоп) на сумму 1 472 000 руб., изложенных в пункте 1 заключительной части, а также в части нецелевого использования денежных средств на оплату услуг по проведению аутопсийных исследований (селекционного материала) и патолого-анатомических вскрытий на сумму 286 743,44 руб., изложенных пункте 3 заключительной части; признать недействительным требование фонда от 06.05.2021 N 14 в части возврата из бюджета фонда 1 758 743,44 руб., уплаты в бюджет фонда штрафа в сумме 175 874,34 руб.
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-9406/2021.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 18.08.2021 в удовлетворении заявленных требований учреждения отказано.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению апеллянта, довод фонда, поддержанный судом первой инстанции о том, что расходы ФЦССХ на приобретение медицинского оборудования (кольпоскоп LЕISЕGАNG стоимостью 1 472 000,00 руб.) для оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога консультативно-диагностического отделения, как основного средства на сумму свыше 100 тыс. руб., является нецелевым использованием средств ОМС. Своё решение суд мотивировал тем, что медицинское оборудование - кольпоскоп, не предусмотрено приказом Минздрава России N от 15.11.2012 N 918н, утвердившего порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Суд сделал необоснованный вывод, что врач-акушер гинеколог не участвует в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по профилю сердечно-сосудистая хирургия, а оказывает первичную медико-санитарную помощь.
Также учреждение указывает, что суд первой инстанции не обоснованно поддержал позицию фонда, что осуществление расходов по оплате услуг по проведению аутопсийных исследований (селекционного материала) и патологоанатомических вскрытий, не подлежит оплате за счет средств обязательного медицинского страхования на сумму 286 743 руб. 44 коп.
Апелляционная жалоба была принята к производству определением от 24.09.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители фонда в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
На основании приказа фонда от 15.03.2021 N 52 "О проведении проверки Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск)" фондом проведена комплексная проверка учреждения по использованию средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Так, в ходе проверки, оформленной актом проверки от 26.04.2021 (далее -акт проверки) выявлены нарушения, выразившиеся в нецелевом расходовании учреждением средств фонда на сумму 1 948 242,44 руб.:
- в сумме 1 472 000 руб. на приобретение кольпоскопа LEISEGANG с принадлежностями для оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога консультативно-диагностического отделения при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
- в сумме 165 189,00 руб. на приобретение расходных материалов для профилактики и выявления лиц, инфицированных вирусов иммунодефицита человека, из перечня заболеваний и состояний, не включенных в базовую и территориальную программы обязательного медицинского страхования и не подлежащие оплате за счет средств обязательного медицинского страхования;
- в сумме 286 743,44 руб. расходы на оплату услуг по проведению исследований (секционного материала) и патолого-анатомических вскрытий, не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
В акте проверки указано, что учреждению надлежит в течение 10 дней со дня предъявления требования об устранении выявленных нарушений возвратить в бюджет фонда сумму нецелевого использования средств в размере 1 948 242,44 руб. а также уплатить в бюджет фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств 194 824,24 руб. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в фонд план мероприятий по устранению выявленных нарушений, не позднее 30 календарных дней с момента направления плана мероприятий представить в фонд отчет о его выполнении.
Требованием от 06.05.2021 учреждению предложено устранить выявленные нарушения путем возврата в бюджет фонда суммы нецелевого использования средств в размере 1 948 242,44 руб. и уплаты в бюджет фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств 194 824,24 руб.
Учреждение, не согласившись с актом проверки в части нецелевого использования средств фонда на приобретение медицинского оборудования на сумму 1 472 000 руб., на оплату услуг по проведению аутопсийных исследований (селекционного материала) и патолого-анатомических вскрытий на сумму 286 743,44 руб., а также требованием о возврате в бюджет фонда указанных сумм, и уплаты в бюджет фонда штрафа в сумме 175 874,34 руб., обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 3.1 Положения о Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 N 150-пр, фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Хабаровского края, предназначенными для бесплатного оказания застрахованным лицам рамках программ обязательного медицинского обеспечения гарантий медицинской помощи в страхования.
Средства обязательного медицинского страхования согласно статьям 2, 6, 11, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации приравнены по правовому режиму к бюджетным средствам, являются средствами бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондом осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации согласно статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принцип адресности и целевого характера закреплен в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Средства обязательного медицинского страхования предназначены для оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, оказывающих помощь по обязательному медицинскому страхованию в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной росписью, бюджетной сметой, (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, признается нецелевым использованием бюджетных средств в силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями осуществляется Фондом, в том числе путем проведения проверок и ревизий.
Из материалов дела следует, что в 2019 учреждение приобрело оборудование Колькоскоп с принадлежностями для оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога консультативно-диагностического отделения при оказании первичной специализированной медико-санитарной амбулаторных условиях. Оплата приобретенного оборудования в сумме 1 472 000 руб. произведена учреждением за счет средств фонда, полученных в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) по профилю сердечно - сосудистая хирургия.
Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования согласно части 1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ.
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями). Требования к структуре и содержанию тарифа устанавливаются Законом об ОМС (часть 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Согласно части 4 статьи 35 Закона N 326-ФЗ страховое обеспечение в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьями 14, 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Порядки оказания медицинской помощи разрабатываются по отдельным профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний, в том числе в случаях развития осложнений, обострений сопутствующих заболеваниях и другие) и включают в себя этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, но не определяют правила оказания медицинской помощи в медицинских организациях и не содержат указаний на источники финансового обеспечения медицинской помощи.
Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями утвержден приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 918н (далее - Порядок N 918н)
Указанный порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, штатные нормативы и стандарты оснащения отделений.
Учреждением приобретен за счет средств ОМС кольпоскоп LEISEGANG колькоскоп приобретет для использования при оказании специализированной первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях структурным подразделением "Консультативно - диагностическое отделение "Кабинет врача-акушера-гинеколога" (штатное расписание на 2019 год, утвержденное и.о. главного врача Россейкиным Е.В.). "Кольпоскоп LEISEGANG был установлен в "Кабинет врача-акушера-гинеколога" с присвоением инвентарного номера N 10124000008965 (заверенная копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов N8965 с датой открытия 12.072019).
Указанное оборудование приобретено на основании стандарта оснащения согласно Порядку оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н (далее - Порядок N 572н) для оказания специализированной первичной медико-санитарной помощи.
Порядком N 918н не предусмотрено оснащение кольпоскопом в рамках оказания высокотехнологичной помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия", решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС (протокол от 28.12.2018 N 12 (приложение N2), учреждению определены объемы медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования по высокотехнологичной медицинской помощи на 2019 только по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия".
Судом первой инстанции в данном случае учтено, что поскольку учреждение помимо высокотехнологичной медицинской помощи в условиях дневного стационара и в стационарных условиях на основании лицензии осуществляет медицинскую деятельность при оказании первичной медико-санитарной помощи, это не свидетельствует о возможности приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тыс. руб. за счет средств фонда выделяемых на оплату высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия".
Отклоняется довод жалобы о том, что согласно пункту 3.1.1 ФЦССХ, утвержденного приказом Минздрава России в должностные обязанности врача - акушера - гинеколога входит оказание специализированной, высокоспециализированной диагностической помощи пациентам, находящимся на стационарном и амбулаторном лечении и при необходимости принимает участие в осмотре пациентов для определения показаний/противопоказаний с целью оперативного лечения (специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи) поскольку не свидетельствует о том, что врач - акушер - гинеколог непосредственно участвует в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия".
Оснащение кабинета врача-акушера-гинеколога колькоскопом не связано непосредственно с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия".
Довод жалобы о том, что "акушерство и гинекология" указано в лицензии на медицинскую деятельность учреждения и для него является обязательным соблюдение стандарта оснащения определенного в приказе Минздрава России от 01.11.2012 N 572 н (новая редакция от 20.10.2020 N 1130 н) "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" отклоняется, как не имеющие отношения к вопросу приобретения и оплаты за счет средств фонда оборудования, непосредственно не применяемого при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия".
Таки образом, решение фонда в части нецелевого использования средств фонда в связи с приобретением и оплатой за счет средств фонда, выделенных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия" колькоскопа является верным.
На основании изложенного требования учреждения в части признания недействительными акта проверки о нецелевом использовании денежных средств в сумме 1 472 000 руб., а также требования в части указанной суммы и соответствующей суммы штрафа удовлетворению не подлежат.
Довод жалобы о том, что суд не обоснованно поддержал позицию фонда о том, что осуществление расходов по оплате услуг по проведению аутопсийных исследований (селекционного материала) и патолого-анатомических вскрытий не подлежит оплате за счет средств обязательного медицинского страхования на сумму 286 743,44 руб. отклоняется.
Так, согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона N 326-ФЗ под страховым случаем понимается совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию.
Страховое обеспечение предоставляется только застрахованную лицу и только при наступлении страхового случая. При этом смерть лица в числе страховых случаев не поименовано.
Порядком проведения патолого-анатомических вскрытий, утвержденных Приказом Минздрава России от 06.06.2013 N 354н предусмотрено, что патолого-анатомическое вскрытие проводится врачом-патологоанатомом в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания. Патолого-анатомическое вскрытие осуществляется путем посмертного патолого-анатомического исследования внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов. Проведение аутопсийного исследования также является посмертным исследованием органов и тканей умершего человека.
Между тем, согласно части 4 статьи 35 Закона N 326 страховое обеспечение в соответствии с базовой программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской, помощи.
Выполнение порядков и стандартов оказания медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования исключительно в части видов медицинской помощи, установленных программой обязательного медицинского страхования.
Пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона N 323-ФЗ установлено, что под медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих предоставление медицинских услуг.
За счет средств ОМС медицинская помощь предоставляется только застрахованным лицам при наступлении страхового случая при их жизни.
Кроме того, как установлено Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н идентификация застрахованного лица в системе ОМС осуществляется на основании полиса ОМС.
Порядком персонифицированного учета в системе ОМС, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н предусмотрено, что в случаях смерти застрахованного лица территориальными фондами вносится соответствующая отметка в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц и полис ОМС перестает действовать.
При наступлении смерти застрахованного лица, правоотношения, обусловленные страхованием этого лица в системе ОМС прекращаются.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования) согласно части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ.
Структура тарифа определена на оказание именно медицинской помощи, тогда как пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона N 323-ФЗ установлено, что под медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих предоставление медицинских услуг, то соответственно в структуру тарифа включается оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований проводимых только в рамках оказания услуг застрахованным лицам при их жизни.
Таким образом, в структуру тарифа не включаются расходы на проведение каких-либо действий с телом умершего, даже в том случае, если это является обязательным для подтверждения диагноза или иных обстоятельств.
Как верно установлено судом первой инстанцией, что патолого-анатомическое исследование является одним из видов диагностических исследований, и относится к конкретным страховым случаям, проводимых, среди прочего, при смерти застрахованного лица в лечебном учреждении в целях постановки диагноза и контроля за выбором мероприятий по лечению пациента, и подпадают под вид расходов, как расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории, патологоанатомического отделения и диагностического оборудования), которые учитываются при формировании тарифа на оплату медицинской помощи.
Более того, указанное исследование, несмотря на то, что является диагностическим, не учитывается при формировании тарифа на оплату медицинской помощи и не подлежит оплате за счет средств фонда.
Согласно разделу V Базовых программ ОМС, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506, от 07.12.2019 N 1610 за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в том числе в патолого-анатомических бюро (патологоанатомических отделениях).
Также в пункте 13 письма Минздрава России от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" разъяснено, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов осуществляется предоставление иных государственных и муниципальных услуг (работ), предусмотренных стандартами и порядками оказания медицинской помощи, в патологоанатомических отделениях многопрофильных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, (при этом финансовое обеспечение проведения гистологических и цитологических исследований пациентов осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования).
Таким образом, за счет средств ОМС осуществляется оплата только гистологических и цитологических исследований пациентов при их жизни.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал отсутствие у учреждения оснований для оплаты в проверяемом периоде за счет средств ОМС услуг по проведению аутопсийных исследований (селекционного материала) и патолого-анатомических вскрытий на сумму 286 743,44 руб.
Также заявленные учреждением требования о признании недействительным акта проверки в части нецелевого использования денежных средств в сумме 1 758 743,44 руб. и требования от 06.05.2021 N 14 в части возврата в бюджет фонда денежных средств в сумме 1 758 743,44 руб. удовлетворению не подлежат.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств на основании части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ.
Таким образом, требование фонда в части уплаты штрафа в сумме 175 874,34 руб. является законным, а требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат.
Ссылка заявителя жалобы на судебно-арбитражную практику судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства с учетом представленных лицами, участвующими в деле, доказательств.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.08.2021 по делу N А73-9406/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9406/2021
Истец: ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития РФ г.Хабаровск
Ответчик: Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования