город Москва |
|
25 октября 2021 г. |
дело N А40-52196/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.10.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.10.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Иафрут"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2021
по делу N А40-52196/21,
по заявлению ООО "Иафрут" (ИНН 7734034302)
к ИФНС России N 34 по г. Москве
о признании частично недействительным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Байкова Е.Н. по доверенности от 11.01.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2021 (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) в удовлетворении заявленных ООО "Иафрут" требований о признании частично недействительным решения ИФНС России N 34 по г. Москве от 26.11.2020 N 4511, путем уменьшения суммы штрафа, отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по мотивам, изложенным в жалобе и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель инспекции в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций за 2017 год, инспекцией составлен акт налоговой проверки от 29.05.2020 N 6023 и принято решение от 26.11.2020 N 4511, которым ООО "Иафрут" привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общем размере 571.689 руб.
Не согласившись с указанным решением в части штрафа, общество обратилось с жалобой в УФНС России по г. Москве, которая решением от 31.03.2020 N 21-10/061729@ оставлена без удовлетворения, а решение - без изменения.
Общество, полагая, что решение необоснованно, в порядке, установленном ст. 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось с жалобой в УФНС России по г. Москве, которая оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с заявлением в суд.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей налогового органа, суд апелляционной инстанции, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходит из положений норм материального права, указанных в судебном акте, и обстоятельств, установленных судом.
В апелляционной жалобе налогоплательщик указывает на то, что решением Московского городского суда от 18.01.2021 и Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.04.2021 по делу N 3а-136/2021 установлен размер кадастровой стоимости здания в сумме 83.031.299 руб., связи с чем, сумма налога за 2017 год, подлежащая уплате в бюджет должна составлять 1.162.438, 87 руб., а сумма штрафных санкций за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество за 2017 год - 348.731, 46 руб. (1.162.438, 87 руб. * 30 %).
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абз. 7 п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщиков возложены обязательства по предоставлению в налоговый орган налоговых деклараций по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
В соответствии с п. 3 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации декларация по налогу на имущество организаций представляется налогоплательщиком не позднее 30 марта года, следующего за истекшими налоговым периодом.
Таким образом, срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год установлен - 30.03.2018.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1.000 руб.
В силу ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.
31.01.2020 в инспекцию посредством телекоммуникационных каналов связи представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2017 год с нулевыми показателями.
Согласно п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если в ходе камеральной проверки налоговой декларации, предъявленной с нарушением срока ее представления, в налоговый орган поступает уточненная налоговая декларация, то в соответствии с пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Факт подачи уточненной налоговой декларации после предусмотренного Налогового кодекса Российской Федерации срока для подачи декларации не является налоговым правонарушением.
Вместе с тем в случае нарушения срока представления налоговой декларации изначально и последующего представления уточненной налоговой декларации до окончания камеральной налоговой проверки, налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2009 N ШС-22-7/240@ указано, что в этом случае сумма штрафа рассчитывается исходя из суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет, то есть на основании данных, указанных в уточненной налоговой декларации, либо на основании данных по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации.
Из позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 15.05.2007 N 543/07 следует, что размер штрафа за несвоевременное представление нулевой налоговой декларации должен исчисляться, исходя не из суммы налога, ошибочно указанного налогоплательщиком, а из суммы налога, фактически подлежащего уплате в бюджет за отчетный период.
18.02.2020 до окончания камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год обществом представлена уточненная налоговая декларация с исчисленной суммой налога к уплате в размере 1.905.631 руб.
Фактически сумма налога в размере 1.905.631 руб. перечислена налогоплательщиком в бюджет с нарушением установленного срока, а именно -15.01.2020.
Сумма штрафных санкций за 2017 год в соответствии с положениями ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации составляет не более 30 % от неуплаченной в установленный срок суммы налога 571.689 руб. (1.905.631 руб. * 30 %).
Таким образом, штрафные санкции назначены за виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние, сумма примененных налоговым органом санкций правомерна и соответствует положениям статьи, предусматривающей ответственность за совершение налогового правонарушения.
Ссылка общества на судебные акты, изменившие размер кадастровой стоимости, обоснованно отклонена судом, поскольку заявитель не лишен возможности обратиться в инспекцию с уточненной налоговой декларацией.
Отклоняя довод общества о нарушении налоговым органом процедуры проведения камеральной налоговой проверки, арбитражный суд, исходя из положений ст. ст. 31, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, а также представленных в материалы дела акта налоговой проверки от 29.05.2020 N 6023 (направлен инспекцией по ТКС и получен заявителем 12.10.2020), а также извещения от 19.10.2020 N 5395 (направлено в адрес заявителя 19.10.2020 по ТКС и получено 23.10.2020), пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений налоговым органом требований налогового законодательства при проведении проверки.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа совокупности представленных в материалы дела доказательств, вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2021 по делу N А40-52196/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52196/2021
Истец: ООО "ИАФРУТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 34 ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ ГОРОДА МОСКВЫ