г. Москва |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А41-41241/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.
судей Диаковской Н.В., Хомякова Э.Г.
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ИП Хаярова Рената Фатыховича - Лузин В.П. представитель по доверенности от 03.06.2021 года,
от заинтересованного лица по делу - МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Бородин А.А. представитель по доверенности от 11.01.2021 года,
от третьего лица по делу - Рахимова А.Р. - представитель не явился, извещен.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Хаярова Рената Фатыховича на решение Арбитражного суда Московской области от 26.08.2021 по делу N А41-41241/21 по заявлению ИП Хаярова Рената Фатыховича к МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ об оспаривании постановления, третье лицо: Рахимов А.Р.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Хаяров Ренат Фатыхович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министерство) с требованиями:
- признать незаконным решение Заинтересованного лица от 11.05.21. об отказе в предоставлении Государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" на транспортное средство SKODA RAPID г/з В798УО750.
- обязать Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области рассмотреть вопрос о выдаче индивидуальному предпринимателю Хаярову Ренату Фатыховичу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области на транспортное средство SKODA RAPID государственный регистрационный знак В798УО750.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.08.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Хаяров Ренат Фатыхович не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ИП Хаярова Рената Фатыховича в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель обратился в Министерство через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ) по адресу в сети интернет https://uslugi.mosreg.ru за предоставлением государственной (муниципальной) услуги "Выдача разрешения такси" с заявлением о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области на транспортное средство SKODA RAPID грз. В798УО750.
11 мая 2021 года Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области принято решение об отказе в предоставлении Государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области".
В обосновании своего отказа Министерство указало на несоответствие документов, указанных в подразделе 10 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента
Не согласившись с указанным решением Министерства, считая его незаконным, нарушающим права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены условия осуществления предпринимательской деятельности в области услуг легкового такси. Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены условия осуществления предпринимательской деятельности в области услуг легкового такси.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства может быть выдано только одно разрешение (часть 3 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Распоряжением МТДИ МО от 24.05.2019 N 317-Р утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (далее - Административный регламент).
Пунктом 13.2 Административного регламента предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются недостоверность предоставленных Заявителем (представителем Заявителя) сведений, в том числе:
13.2.1. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
13.2.2. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
13.2.3. Несоответствие документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
13.2.4. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
13.2.5. Наличие в Реестре выданных разрешений сведений о выданном разрешении в отношении транспортного средства (в случае обращения для получения разрешения).
13.2.6. Отсутствие в Реестре выданных разрешений сведений о выданном разрешении в отношении транспортного средства (в случае обращения для получения дубликата разрешения, переоформления разрешения, признания разрешения недействующим).
13.2.7. Отзыв Заявления по инициативе Заявителя.
В настоящем случае, как отражено в решении от 31.03.2021 основанием для отказа в выдаче разрешения послужило несоответствие документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 13.2.3 Административного регламента).
Согласно подраздела 10 Административного регламента к документам, необходимым для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Государственной услуги относятся:
10.1.1. Заявление о предоставлении Государственной услуги по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление).
10.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя заявителя.
10.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя заявителя.
10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:
10.2.1. В случае обращения за получением разрешения в дополнение к документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Административного регламента:
а) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные Заявителем способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) копию договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора аренды), заверенную Заявителем;
в) копию договора лизинга транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга), заверенную Заявителем.
10.3. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от отнесения Заявителя к определенной категории:
10.3.1. В случае обращения за предоставлением Государственной услуги индивидуального предпринимателя в дополнение к документам, указанным в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего Административного регламента:
а) копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать Заявителем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
10.4. Описание требований к документам и формам представления в зависимости от способа обращения приведено в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
10.5. В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Согласно приложению N 9 к Административному регламенту "Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры" Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и проверку поступивших документов проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства в целях предоставления Государственной услуги посредством сервиса "Проверка автомобиля", размещенного на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации ГИБДД России по адресу https://гибдд.рф/check/auto, проверяет достоверность представленных Заявителем сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства, в том числе соответствие транспортного средства требованию о цветовой гамме, установленному Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
В ходе проверки достоверности представленных документов установлено, что не соответствует цветовой гамме кузова легкового такси, а именно: камерой фотовидеофиксации 01.05.2021 г. на автомобильной дороге М-10 "Россия" 43 км +850-м зафиксировано легковое транспортное средство с государственным регистрационным номером В798УО750.
В соответствии с материалами фотовидеофиксации указанное транспортное средство не соответствует требованиям действующего законодательства относительно цветовой гаммы кузова, а именно на нем отсутствует полоса желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства.
В соответствии с подпунктами "б", "в", "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации.
Указанные требования установлены Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Частью 3 статьи 23.1 Закона N 268/2005-ОЗ установлено, что легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.
При проверке транспортного средства с государственным регистрационным номером В798УО750, установлено, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства относительно цветовой гаммы кузова.
В соответствии с материалом фото-видео-фиксации указанное транспортное средство не соответствует требованиям действующего законодательства относительно цветовой гаммы кузова, а именно на нем отсутствует полоса желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства.
Отсутствие обязательной светоотражающей полосы желтого цвета видно по сравнению с государственным регистрационным номером автомобиля, который имеет светоотражающее покрытие и позволяет камере считывать его в ночное время.
Приложением N 2 Порядка N 711/26 утверждена форма заявления на выдачу Разрешения для индивидуальных предпринимателей.
Формой предусмотрено, что в заявлении индивидуальный предприниматель должен подтвердить соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям законодательства к цветовой гамме кузова, а также достоверность представленных сведений.
В своем заявлении ИП Хаяров Р.Ф. подтвердил достоверность, представленных им сведений, указав в графе напротив "да".
Таким образом, ИП Хаяров Р.Ф. сообщил недостоверные сведения, представил документы, не соответствующие по содержанию требованиям законодательства, что является основанием для отказа в выдаче Разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями Административного регламента.
Приложением N 2 Порядка N 711/26 утверждена форма заявления на выдачу Разрешения для индивидуальных предпринимателей.
Формой предусмотрено, что в заявлении индивидуальный предприниматель должен подтвердить соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям законодательства к цветовой гамме кузова, а также достоверность представленных сведений.
Также Министерством при проведении проверки представленных документов установлено, в результате проверки поступивших документов в адрес Министерства, у должностного лица Министерства, ответственного за прием и проверку поступивших документов возникли сомнения в подлинности графической подписи лиц, содержащихся в договоре аренды N 59 заключенным между ИП Хаяровым Р.Ф. и собственником ТС - Рахимовым Азизджоном Равшанджоновичем "27" апреля 2021 года, а также в Акте приема-передачи Транспортного средства (Приложение N 1 к договору).
Ранее в адрес Министерства от ИП Рахимова Азизджона Равшанджоновича поступало заявление на выдачу разрешения на ТС Skoda Rapid грн В798УО750 и по результатам его рассмотрения 09.07.2019 г. ИП Рахимову А.Р. было выдано разрешение N 272844, которое впоследствии было аннулировано 31.08.2020 года по заявлению собственника авто - Рахимова А.Р.
При отправке электронного заявления N Р001-8942870862-25896192 от 09.07.2019 на выдачу разрешения ИП Рахимов Азизджон Равшанджонович к электронному заявлению приложил:
1. копию паспорта, заверенную лично Рахимовым А.Р.;
2. копию СТС, заверенную лично Рахимовым А.Р.;
3. сведения о ТС (приложение к заявлению), заверенная лично Рахимовым А.Р;
4. заявление, подписанное Рахимовым А.Р.
Сомнений в том, что каждая подпись Рахимова А.Р. в документах, прилагаемых к заявлению N Р001-8942870862-25896192 от 09.07.2019 индивидуальна (по наклону, высоте, ширине и т.д.) и проставлена собственником ТС собственноручно и соответствует подписи проставленной в паспорте Рахимова А.Р. у Министерства не возникает.
Однако подпись Рахимова А.Р. проставленная в договоре аренды N 59 от 27.04.2021 заключенного с ИП Хаяровым Р.Ф. вызывает сомнения у Министерства.
Подпись Рахимова А.Р. фигурирует в данном договоре дважды, как и подпись Хаярова Р.Ф. Необходимо отметить, что данные подписи не имеют отличительных признаков - они идентичны.
Более того, подпись Рахимова А.Р. проставленная в договоре N 59 от 27.04.2021, заключенным между Хаяровым Р.Ф. и Рахимовым А.Р. отличается от подписи, проставленной Рахимовым А.Р. при личном обращении в Министерство с заявлением N Р001-8942870862-25896192 от 09.07.2019.
Данное обстоятельство, выраженное в сомнениях подлинности графической подписи лиц, не позволило Министерству выдать разрешением ИП Хаярову Р.Ф. на ТС с г.р.н. В798ОУ750.
Более того, при рассмотрении настоящего спора, представителем заявителя устно пояснено, что оригинал договора аренды ТС, заключенного с Рахимовым А.Р., у его доверителя отсутствует, либо утрачен. Кроме того, у представителя предпринимателя отсутствует информация о его действии в настоящее время, либо расторжении.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что заявителем при обращении за государственной услугой "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" в уполномоченный орган представлены недействительные документы, содержащие несоответствующие данные, в том числе персонального характера, что расценено как ненадлежащие заявление Предпринимателя о предоставлении государственной услуги, не требующее его рассмотрения, а в случае рассмотрения - отказ в предоставлении указанной услуги (п. 13 Административного регламента).
Учитывая вышеизложенное, с учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.08.2021 по делу N А41-41241/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41241/2021
Истец: Хаяров Ренат Фатыхович
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5881/2023
02.03.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2890/2022
27.10.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-20525/2021
26.08.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-41241/2021