г. Челябинск |
|
02 ноября 2021 г. |
Дело N А47-2913/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Идеальный дом" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.09.2021 по делу N А47-2913/2021.
Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Идеальный дом" (далее - заявитель, общество, ООО УК "Идеальный дом") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, инспекция, административный орган) о признании недействительным постановления N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 02.03.2021 о привлечении ООО УК "Идеальный дом" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.09.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 07.09.2021 отменить.
В своей апелляционной жалобе указывает, что административным органом после проведения предварительной проверки должно было быть составлено мотивированное представление о назначении внеплановой выездной проверки, чего сделано не было, в связи с чем данное обстоятельство является основание для признания результатов проверки недействительными. Кроме того, инспекция нарушила, по мнению апеллянта, требования по уведомлению о проведении внеплановой проверки, что является нарушением статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и также является основанием для признания результатов проверки недействительными. Также указывает, что административным органом проверка проведена вне рамок обращения.
Апеллянт указывает на ненадлежащее уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, поскольку указанное уведомление получено в день составления протокола за несколько часов до его составления.
Считает, что вмененное ему правонарушение было совершено в форме бездействия, следовательно, дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено по местонахождению общества. Кроме того, оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным лицом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Идеальный дом" зарегистрировано в качестве юридического лица с основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
ООО УК "Идеальный дом" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, Дмитровский район, пос. Горки-25, д. 14, на основании договора управления от 11.12.2018 и лицензии N 1506 от 28.08.2017.
Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на основании Распоряжения N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 09.02.2021 проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Идеальный дом" (ИНН 5610223529) с целью проверки соблюдения обществом лицензионных требований и требований, установленных жилищным законодательством. Поводом для проведения внеплановой выездной проверки послужило обращение граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, пос. Горки-25, д. 14.
В ходе проведения проверки инспекцией выявлены следующие нарушения лицензионных требований:
- повреждение окрасочного слоя стен и потолков в подъездах N 1,3 4; - вандальные надписи на стенах и отопительных приборах в подъездах N 3,4 и 5;
- частично отсутствуют плафоны на светильниках в подъездах с N 1 по N 5;
- частичное нарушение остекления окон с 1по 5 подъезд (отсутствует второй слой остекления, имеются разбитые стекла), повреждение оконной рамы в подъезде N 3 между 4 и 5 этажами;
- отсутствует дверца на электрощитке в подъезде N 3 на 5 этаже;
- повреждена створка входной двери в подъезде N 3;
- повреждение напольного покрытия на входах в подъезды N 2,3,4 и 5;
- повреждение тамбурных дверей в подъезде N 1.
По результатам проверки составлен акт проверки N 08 ОБ-7071- 5-1-2021 от 11.02.2021.
12.02.2021 консультантом ТО-1 Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Климовым Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении N 08 ОБ-7071-5-1-2021, согласно которому в действиях (бездействии) общества усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований".
17.02.2021 ООО УК "Идеальный дом" выдано предписание N 08 ОБ-7071-5-1-2021/1 в соответствии с которым обществу предписано в срок до 22.03.2021 устранить нарушения, отраженные в акте проверки N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 11.02.2021.
Заместитель руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Белоусов А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 12.02.2021, вынес постановление N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 02.03.2021, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Полагая, что постановление о назначении административного наказания N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 02.03.2021 вынесено с существенными нарушениями порядка привлечения к административной ответственности, с нарушением правил подсудности дела об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд, установив наличие в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствие нарушения порядка привлечения к ответственности, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденном постановлением Правительства Московской области от 2 июля 2013 г. N 485/27 (далее - Положение), Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 12.2 Положения, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии п. 14.8, 14.9 Положения, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" вправе давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1.3 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; 2) главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации по городам, районам, их заместители.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен консультантом ТО-1 Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Климовым Н.Н., постановление N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 02.03.2021 выдано заместителем руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Белоусовым А.С.
Таким образом, протокол об административном правонарушении N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 12.02.2021, а также постановление N 08ОБ7071-5-1-2021 от 02.03.2021 выданы должностными лицами Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в пределах предоставленных им полномочий, нарушений в части составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении неуполномоченными лицами не допущено. В связи с чем, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о вынесении постановления неуполномоченным лицом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения признаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Объективную сторону правонарушения образуют деяния субъекта при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушающие лицензионные требования.
ООО УК "Идеальный дом" противоправно, виновно осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, Дмитровский район, пос. Горки-25, д. 14, с нарушением лицензионных требований.
11.02.2021 для проверки доводов обращения жителя дома N 14 пос. Горки-25, Дмитровского района, Московской области, Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества в соответствии с распоряжением от 09.02.2021 с предметом - соблюдение юридическим лицом лицензионных требований (т. 1, л.д. 66).
Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ проверяемое юридическое лицо должно быть уведомлено органом государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10.02.2021 уведомление от 09.02.2021 о проведении внеплановой выездной проверки 11.02.2021 в 10 час. 30 мин. получено обществом (т. 1, л.д. 69).
11.02.2021 по результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 08 ОБ-7071-5-1-2021 лицом, уполномоченным составлять протокол по делу об административном правонарушении, акт составлен в присутствии представителя ООО "УК "Идеальный дом", действовавшего на основании доверенности от 11.01.2021, представитель общества с актом проверки ознакомлен, копия акта с приложениями получена (т. 1, л.д. 71-73).
Таким образом, административный орган исполнил требования Федерального закона N 294-ФЗ в части надлежащего извещения общества о проведении в отношении заявителя внеплановой проверки, в связи с чем соответствующий довод апелляционной жалобы подлежит отклонению.
11.02.2021 составлено уведомление юридического лица о составлении протокола 12.02.2021 в 15 час. 00 мин., получено обществом 12.02.2021 (т.1 л.д. 75).
12.02.2021 в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, (т. 1, л.д. 76-77).
02.03.2021 административным органом вынесено постановление N 08 ОБ-7071-5-1-2021 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (т. 1, л.д. 87-88).
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Таким образом, поскольку осуществляемая на основании договора управления деятельность по управлению многоквартирными домами ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме относится к лицензионным требованиям. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением требований к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
Подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения N 1110 к лицензионным требованиям отнесены соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а также исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями. Все текущие, неотложные, обязательные, сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты а, б, г).
Пунктом 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт (подпункты а, з).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (пункт 3.2.2);
- окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8);
- располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункт 3.2.18); - содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (пункт 4.4.1);
- исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (пункт 4.7.1);
- неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункт 4.7.2);
- лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок (пункт 4.8.14);
- организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда (пункт 5.6.2).
Невыполнение обществом лицензионных требований установленных ст. 161, 162 ЖК РФ, пунктами 3.2.2, 3.2.8, 3.2.18, 4.4.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.6.2, 4.7.1 Правил N 170 подтверждается материалами дела, актом проверки N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 11.02.2021, протоколом об административном правонарушении N 08 ОБ-7071-5-1-2021 от 12.02.2021, фотоматериалами.
Общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД, однако доказательств невозможности соблюдения требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является доказанной.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, судом не установлено. Материалы дела не содержат доказательств исключительности данной ситуации, которые бы позволили применить статью 2.9 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ составляет 2 месяца (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Поскольку признаки события правонарушения зафиксированы должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в акте от 11.02.2021, то вынесение административным органом постановления 02.03.2021 совершено в пределах установленного срока давности привлечения к ответственности.
Судом первой инстанции верно установлено отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Административным органом назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно положению статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлено оснований для замены назначенного обществу наказания.
Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод о том, что правонарушение было совершено в форме бездействия, следовательно, дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено по местонахождению общества суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как следует из информации, указанной в выписке их ЕГРЮЛ, юридическим адресом общества является: 460014, Оренбургская область, г. Оренбург, улица Орджоникидзе, дом 10, офис 1 этаж.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Деяние, составляющее соответствующую часть объективной стороны правонарушения, совершённого обществом, в данном случае представляет собой не бездействие, а выражено в виде действия, заключающегося в ненадлежащем выполнении обязанностей по управлению жилыми домами.
В соответствии со сведениями, представленными в Реестре лицензий, ООО УК "Идеальный дом" на основании лицензии N 050001506 от 25.08.2017 осуществляет управление МКД, расположенным по адресу: 141897, Московская область, г. Дмитров, п. Горки-25, д. 4.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что местом, где должны быть совершены действия по выполнению лицензионных требований, возложена обязанность по их выполнению, является Московская область, г. Дмитров, п. Горки-25, д. 4.
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем уведомлении о дате и времени составления протокола об административном правонарушении апелляционная коллегия отклоняет в силу следующего.
11.02.2021 составлено уведомление юридического лица о составлении протокола 12.02.2021 в 15 час. 00 мин., получено обществом 12.02.2021.
12.02.2021 в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Само по себе получение обществом уведомления о времени и месте рассмотрения дела в день рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении, не свидетельствует о нарушении прав общества, с учетом того, что общество принимало участие в фиксации признаков события административного правонарушения, получило и ознакомлено с соответствующим актом проверки, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявило, объяснений не представило.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, административный орган принял достаточные меры, направленные на соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Заявитель имел реальную возможность воспользоваться всеми процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.09.2021 по делу N А47-2913/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Идеальный дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-2913/2021
Истец: ООО УК "Идеальный дом", ООО Управляющая компания "Идеальный дом"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд