город Ростов-на-Дону |
|
12 ноября 2021 г. |
дело N А32-26868/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Емельянова Д.В., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Межинской Ж.В. по доверенности от 25.10.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.09.2021 по делу N А32-26868/2021
по иску Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
о взыскании 686 651,21 руб.,
УСТАНОВИЛ:
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, министерство) обратилось с иском в Арбитражный суд Краснодарского края к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - администрация, администрация МО г/к Сочи) о взыскании 686 651,21 руб.
Решением суда первой инстанции от 14.09.2021 с муниципального образования город-курорт Сочи в лице администрации город-курорт Сочи за счет средств казны муниципального образования город-курорт Сочи взыскано в пользу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края 686 651,21 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы администрация ссылается на то, что 15.12.2020 в адрес министерства от администрации города Сочи поступило письмо, в котором указывается, что нарушение условий соглашения в части не достижения целевых показателей отсутствует, насосная станция построена, что подтверждают соответствующие документы (акты КС-2, КС- 3, а также фотоматериалы). Министерством не были доказаны основания для взыскания с администрации города Сочи денежных средств в размере 686 651,21 руб., составляющих 10 % от объема субсидий, перечисленных в бюджет муниципального образования.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края за период 2018-2019 годы, истекший период 2020 года, проведенной в период с 31.08.2020 по 25.09.2020 установлено, что по итогам реализации в 2018 году мероприятия, установленные программой и приложением N 2 соглашения, по значениям показателей результативности администрация МО г/к Сочи достигнуты не были.
В соответствии с пунктом 9(2) и с учётом пп. 7 п. 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утверждённых постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 N 1129, в случае если до 01.11.2019 нарушения условий соглашения, в части достижения целевых результатов, не устранены, в доход бюджета Краснодарского края из бюджета муниципального образования до 15.12.2019 подлежит возврату 10% от объема субсидии перечисленной бюджету муниципального образования.
Муниципальным образованием городом - курортом Сочи в 2019 году достижение показателей результативности обеспечено не было.
Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в представлении от 26.10.2020 N 20-044 указал министерству о необходимости принятия им мер по возврату в доход краевого бюджета из бюджета администрации МО г/к Сочи денежных средств в размере 686 651,21 руб., составляющих 10 % от объема субсидий, перечисленных бюджету муниципального образования.
В адрес администрации МО г/к Сочи 03.11.2020 министерством было направлено письмо о принятии мер по возврату в доход краевого бюджета из бюджета администрация МО г/к Сочи денежных средств в размере 686 651,21 рублей, составляющих 10 % от объема субсидий, перечисленных в бюджет муниципального образования.
В адрес министерства 15.12.2020 от администрации МО г/к Сочи поступило письмо, в котором указывается, что нарушение условий соглашения в части не достижения целевых показателей отсутствует, насосная станция построена, прилагаются документы подтверждающие указанные доводы (акты КС-2, КС- 3, фотоматериалы) (т. 1 л.д. 26-27).
Оценив содержание письма и приложения, министерство пришло к выводу, что администрацией приняты только общестроительные работы (здание насосной станции). Информация в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 о приемке технологического оборудования насосной станции и работ по его установке отсутствует, в связи с чем, использование насосной станции по функциональному назначению (транспортировка и подача воды) в настоящее время не представляется возможным.
На основании изложенного, министерство полагает подлежащими взысканию с администрации МО г/к Сочи средств субсидии в размере 686 651,21 руб., по причине не достижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Поскольку администрация МО г/к Сочи в добровольном порядке не вернуло 686 651,21 руб., министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В силу статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 указанной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, названные нормы предполагают возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Согласно соглашению от 24.07.2018 N ВС-12, заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения в 2018 году, субсидия, предоставляемая в рамках соглашения, может быть использована на мероприятия, предусмотренные заявкой, предоставленной муниципальным образованием, а именно на строительство новых систем коммунального водоснабжения (п.п. 1.3 соглашения, т. 1 л.д. 12).
Согласно п. 2.2.10 соглашения администрация МО г/к Сочи приняла на себя обязательства по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с приложением N 2 к соглашению, а именно, обеспечить строительство сооружения водоснабжения с. Ахштырь Адлерского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) в количестве 1 единицы.
Как следует из апелляционной жалобы, а также письма администрации МО г/к Сочи нарушение условий соглашения в части не достижения целевых показателей отсутствует, насосная станция построена, прилагаются документы подтверждающие указанные доводы (акты КС-2, КС- 3, фотоматериалы).
Однако, из представленных документов, а именно, из фотоматериалов (т. 1 л.д. 110-11), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), актах о приемке выполненных работ (форма N КС-2) не следует, что администрацией МО г/к Сочи было принято технологическое оборудование насосной станции и работы по его установке.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, указанные документы подтверждают только факт построения самого здания насосной станции.
Пунктом 4.5 соглашения предусмотрено, что в случае не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности её использования сумма субсидии подлежит взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9(2) Постановления от 04.10.20211 N 1129 Главы Администрации (Губернатор) Краснодарского Края "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" в 2019 году в случае, если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края по состоянию на 31 декабря 2018 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 1 ноября 2019 г. указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Краснодарского края в 2018 году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета в срок до 15 декабря 2019 г.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства в соответствии с абзацами первым, вторым настоящего пункта, в отношении которых были допущены нарушения.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования Краснодарского края в доход краевого бюджета, учитывается размер субсидии, перечисленной бюджету муниципального образования Краснодарского края в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, за исключением размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов краевого бюджета, осуществляющим администрирование доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий.
Поскольку администрацией МО г/к Сочи условия рассматриваемого соглашения выполнены не были, значения показателей результативности (результатов) использования субсидии не достигнуты, то из бюджета муниципального образования город-курорт Сочи надлежит вернуть в доход краевого бюджета денежных средств в размере 686 651,21 руб., составляющих 10 % от объема субсидий, перечисленных бюджету муниципального образования.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Доводы апелляционной жалобы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2021 по делу N А32-26868/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26868/2021
Истец: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
Ответчик: Администрация города Сочи, администрация муниципального образования город-курорт Сочи