г. Пермь |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А60-16835/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой О.Г.,
судей Гуляевой Е.И., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харисовой А.И.,
при участии:
от заявителя: Львова А.В., паспорт, доверенность от 01.01.2021;
третье лицо: Малышенко Н.Г., паспорт;
иные лица, участвующие в деле, не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 июля 2021 года
по делу N А60-16835/2021
по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Екатеринбург" (ИНН 6660004997)
к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606000120)
третьи лица: Администрация городского округа Верхняя Пышма (ИНН 66060038820), Уракова Алена Геннадьевна, Малышенко Николай Геннадьевич
о признании незаконным бездействия в виде отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, обязании выдать разрешение,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Газпром газораспределение Екатеринбург" (далее - заявитель, АО "Газпром газораспределение Екатеринбург") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия в виде отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137, а также обязании выдать разрешение (с учетом уточнения заявленных требований на основании ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Уракова Алена Геннадьевна, Малышенко Николай Геннадьевич.
В порядке ст. 47 АПК РФ произведена замена Администрации городского округа Верхняя Пышма на Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет), Администрация городского округа Верхняя Пышма привлечена судом в качестве третьего лица.
Решением суда первой инстанции от 28.07.2021 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма, выразившееся в отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137. На Комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "Газпром газораспределение Екатеринбург".
Решение суда от 28.07.2021 обжаловано Комитетом в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо приводит доводы о том, что согласно Генеральному плану города Верхняя Пышма, утвержденному Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.02.2010 N 16/1 (в редакции от 28.06.2018 N 75/3) рассматриваемый участок находится в функциональной зоне транспортной инфраструктуры и находится на территории объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденными Решением Думы городского округа от 31.10.2019 N 15/4, а именно, картой градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к территории города Верхняя Пышма, рассматриваемый участок находится в общественно-деловой зоне (ОД). Указывает, что спорный земельный участок попадает в границы территории, на которую Администрацией городского округа Верхняя Пышма заключен договор о развитии застроенной территории от 06.04.2012, в соответствии с которым была разработана документация по планировке территории: "Проект планировки и проект межевания территории на земельном участке площадью 295132 кв.м, расположенном в г. Верхняя Пышма Свердловской области в границах улиц Свердлова - Орджоникидзе - Октябрьской - Александра Козицына - Красноармейской - Спицына - Кривоусова, включая восточную сторону ул. Октябрьской и южную сторону ул. Александра Козицына", утвержденной постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 12.09.2012 N 1610 (в редакции от 02.10.2020 N 791), рассматриваемый земельный участок находится на территории проектируемых объектов инженерной инфраструктуры. Также ссылается на то, что земельный участок расположен в зоне подземных выработок бывшего Пышминского рудника, в отношении земельного участка установлены ограничения в использовании. Комитет считает, что предложенный заявителем способ устранения нарушений, допущенных Администрацией в связи с принятием оспариваемого отказа, не может быть реализован в рамках настоящего спора, поскольку при разрешении вопроса о восстановлении нарушенных прав арбитражный суд не должен подменять орган, вынесший несоответствующий закону акт, обязывая совершить определенные действия. Просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" и третьи лица, Уракова Алена Геннадьевна, Малышенко Николай Геннадьевич, в отзывах на апелляционную жалобу выразили возражения против ее удовлетворения.
Представитель АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" и Малышенко Николай Геннадьевич в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" является газораспределительной организацией на территории городского округа Верхняя Пышма и исполнителем согласно Правилам подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N1314), на которую законом возложена публично-правовая обязанность при наличии технической возможности разработать и выдать технические условия и (или) заключить договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, а также осуществить мероприятия по подключению к сетям газораспределения (газопотребления) в отношении любого обратившегося к ней лица. Отказ в выдаче технических условий и (или) заключении договора о подключении по иным основаниями не допускается.
В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314 и на основании поступившей заявки собственника земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Фрунзе, СНТ "Союз", уч. 5, Ураковой А.Г., предусмотренных п. 69 Правил N 1314, между заявителем и Ураковой А.Г. заключен договор N1622-06280 от 04.02.2020 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (в силу п. 81 Правил N 1314 договор заключен 12.02.2020) (далее - договор о подключении).
Право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Фрунзе, СНТ "Союз", уч. 5, было признано на основании решения Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 10.12.2013 по гражданскому делу N 2-2427/2013.
Право собственности на объект капитального строительства - жилой дом по адресу: Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Фрунзе, СНТ Союз
, уч. 5, и на земельный участок под ним зарегистрировано за Ураковой А.Г. и за Малышенко Н.Г. в равных долях по
.
Согласно п. 1.1. договора о подключении исполнитель принял на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства Жилой индивидуальный дом (далее - объект капитального строительства) к сети газораспределения, принадлежащей Исполнителю на праве собственности или ином законном основании, с учетом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования, а Заявитель принял на себя обязательства по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Фрунзе, СНТ "Союз", уч. 5, кадастровый номер земельного участка 66:36:0109005:7 в соответствии с условиями настоящего Договора, а также оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно проектной документации, разработанной в рамках исполнения договора о подключении, технологическое присоединение планируется осуществить к подземному газопроводу низкого давления с рабочим давлением Р до 0,0028 МПа, запроектированного из полиэтиленовых труб ПЭ 110 в подземном исполнении и диаметром 25x2,8 мм в надземном исполнении.
10.02.2021 АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" обратилось в Администрацию городского округа Верхняя Пышма с заявлением (исх. N 07/487 от 10.02.2021) о выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 808 кв.м. в кадастровом квартале 66:06:0109003 в целях строительства объекта: "Газопровод до границы земельного участка по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Фрунзе, СНТ "Союз", уч. 5, кадастровый номер земельного участка 66:36:0109005:7" (Р=0,0028 МПа, ПЭ110 dl 10x10,0 в подземном исполнении и Д25х2,8 в надземном исполнении).
В ответ на указанное заявление от Администрации городского округа Верхняя Пышма в адрес АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" поступило письмо о рассмотрении обращения (исх. N 01-0124/1324 от 01.03.2021) с указанием невозможности размещения газопровода в подземном исполнении на территории СНТ "Союз" в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, исключения образования провальных явлений, обрушения зданий, сооружений и опасных деформаций земной поверхности подработанных территорий. В соответствии с постановлением Главы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 23.03.2001 N 498 "О перерегистрации землепользования садоводческого некоммерческого товарищества "Союз" земельный участок, предоставленный садоводческому некоммерческому товариществу "Союз" (далее - СНТ "Союз"), расположен в зоне подземных выработок бывшего Пышминского рудника, в отношении вышеуказанного земельного участка установлены ограничения в использовании: запрещается новое капитальное строительство и реконструкция ранее возведенных построек.
Дополнительно АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" было направлено заявление (исх. N 07/1177) о выдаче разрешения на использование земельного участка или части земельного участка с уточненной информацией о земельных участках, необходимых выделению Администрацией городского округа Верхняя Пышма, а именно: использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133. 66:36:0000000:13137 в целях строительства объекта: "Газопровод до границы земельного участка по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Фрунзе, СНТ "Союз", уч. 5. кадастровый номер земельного участка 66:36:0109005:7".
В ответ на указанное заявление от Администрации городского округа Верхняя Пышма в лице Комитета по управлению имуществом поступило письмо от 29.03.2021 N 482 о невозможности размещении газопровода в подземном исполнении на территории СНТ "Союз" в целях обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, исключения образования провальных явлений, обрушения зданий, сооружений и опасных деформаций земной поверхности подработанных территорий.
Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137, АО "Газпром газораспределение Екатеринбург" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого бездействия Комитета, выразившегося в отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в случаях: проведения инженерных изысканий; строительства временных или вспомогательных сооружений; размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (п. 2 ст. 39.33 ЗК РФ).
Согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Перечень таких объектов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление N 1300).
К таким объектам в силу Постановления N 1300 отнесены, в том числе, подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (п. 1); нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (п. 6).
Перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется, установлен в п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно данному пункту, разрешение на строительство не требуется для строительства в отношении объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно (п.п.4.4).
Из технических условий N 22-2-525 к договору о подключении N 1622-06280 от 04.02.2020 следует, что максимальное давление газа в точке подключения составляет 0, 0028 МПа.
28.11.2020 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым строительство, реконструкция объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, включены в перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство.
Доказательств несоответствия планируемого к размещению объекта, указанного в заявлении, видам объектов, для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство, а также невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием заинтересованным лицом не представлено, из материалов дела не следует (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Порядок). Основания для отказа в размещении таких объектов перечислены в пункте 10 данного Порядка, перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
Согласно указанному пункту решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий (подпункт 1); в заявлении указаны виды объектов, предполагаемые к размещению, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (подпункт 2); земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу (подпункт 3); схема границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории полностью или частично совпадает с местоположением границ земель или земельного участка, в отношении которого ранее принято решение о выдаче разрешения на использование, срок действия которого не истек, при совпадении предполагаемой цели использования земель или земельного участка с целями, указанными в ранее принятом решении о выдаче разрешения на использование (подпункт 4).
Оценивая довод заинтересованного лица, относительно того, что рассматриваемый участок находится в общественно-деловой зоне (ОД) на территории объектов транспортной инфраструктуры согласно Генеральному плану г. Верхняя Пышма, утв. Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.02.2010 N 16/1 (в ред. от 28.06.2018 N 5/3) и Правилам землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма", утв. Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.10.2019 N 15/4 (далее - Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма) и отклоняя его, суд первой инстанции учел следующее.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно Генеральному плану г. Верхняя Пышма, утв. Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.02.2010 N 16/1 (в ред. от 28.06.2018 N 75/3) и Правилам землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 66:36:0111003 и части земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137, в отношении которого заявителем подано заявление N 07/1177 от 24.03.2021 в Администрацию городского округа Верхняя Пышма о выдаче разрешения на его использование сроком на 11 мес., расположен в общественно-деловой зоне (далее - ОД).
В силу п. 2 Правил землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
"а) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено применительно к соответствующим территориальным зонам и выбор таких видов деятельности и объектов осуществляется самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, при условии соблюдения требований технических регламентов;
б) условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса и обязательного соблюдения требований технических регламентов;
в) вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В пределах земельного участка могут сочетаться несколько видов разрешенного использования. При этом вид разрешенного использования, указанный как основной, может выступать в качестве вспомогательного при условии соблюдения требований технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования.".
Согласно ст. 17 раздела 8 "Градостроительные регламенты в части видов использования территории и предельных параметров" Правил землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма в соответствии с Градостроительным кодексом на карте градостроительного зонирования в пределах городского округа установлены территориальные зоны, виды которых приведены в таблице 1, в том числе общественно-деловая зона (ОД), зона садоводства (С).
В соответствии с табл. 2 ст. 18 раздела 8 "Градостроительные регламенты в части видов использования территории и предельных параметров" Правил землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к общественно-деловой зоне (ОД) являются коммунальное обслуживание (код "3.1"); предоставление коммунальных услуг (код "3.1.1"); административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (код "3.1.2"); трубопроводный транспорт (код "7.5); хранение автотранспорта (код "2.7.1"), связь (код 6.8) и т.д.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Правилами землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма утверждены основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в общественно-деловой зоне (ОД), в т.ч. для кадастрового квартала 66:36:0111003, которые предусматривают размещение линейных объектов коммунального обслуживания, в том числе газопроводов обеспечивающих поставку газа.
Довод заинтересованного лица, что рассматриваемый земельный участок попадает в границы территории проектируемых объектов инженерной инфраструктуры, на которую Администрацией городского округа Верхняя Пышма заключен договор о развитии застроенной территории от 06.04.2012 в соответствии, с которым была разработана проектная документация: "Проект планировки и проект межевания территории на земельном участке площадью 295132 кв. м., расположенном в г. Верхняя Пышма Свердловской области в границах улиц Свердлова - Орджоникидзе - Октябрьской - Александра Козицына - Красноармейской - Спицына - Кривоусова, включая восточную сторону ул. Октябрьской и южную сторону ул. Александра Козицына", утв. Постановлением Администрации г.о. Верхняя Пышма от 12.09.2012 N 1610 (в ред. от 02.10.2020 N 791), суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку данные обстоятельства не предусмотрены в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на размещение пунктом 10 Порядка.
Доводы заинтересованного лица о том, что земельный участок расположен в зоне подземных выработок бывшего Пышминского рудника, в отношении земельного участка установлены ограничения в использовании: запрещается новое капитальное строительство и реконструкция ранее возведенных построек, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, исключения образования провальных явлений, обрушения зданий, сооружений и опасных деформаций земной поверхности подработанных территорий, в связи с чем в выдаче разрешения на использование земельного участка было отказано, судом отклоняются в отсутствие доказательств, подтверждающих, что рассматриваемый земельный участок находится в зоне горного отвода, запрете строительства, запрете нахождения граждан и их имущества на территории определенной зоны.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заинтересованное лицо в ходе судебного разбирательства не подтвердило наличие предусмотренных Порядком оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земель.
С учетом того, что основания для отказа в выдаче разрешения у уполномоченного органа отсутствовали, суд первой инстанции вопреки доводам апелляционной жалобы, обоснованно признал оспариваемый отказ заявителю в выдаче разрешения на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137 по указанным в нем основаниям, незаконным.
По правилам ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ).
Поскольку по результатам рассмотрения приведенных сторонами доводов и представленных ими доказательств суд первой инстанции признал незаконным бездействие Комитета, выразившееся в отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137, судом правомерно в качестве способа устранения допущенных нарушений на основании вышеизложенных норм права и в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, возложена на Комитет обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Вопреки доводам заинтересованного лица, принцип самостоятельности уполномоченного органа не нарушен, на Комитет не возлагалась обязанность выдать разрешение на использование земельного участка. В рассматриваемом случает на Комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, что предусматривает повторное рассмотрение заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка в кадастровом квартале 66:36:0111003 и частей земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:0000000:13133, 66:36:0000000:13137.
Соответствующие приведенные заявителем апелляционной жалобы доводы об обратном признаются несостоятельными.
При рассмотрении дела судом установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в решении, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, заявленные в суде первой инстанции, которые были рассмотрены судом и правомерно отклонены. Заявленные доводы выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 71 АПК.
Учитывая, что заинтересованное лицо в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июля 2021 года по делу N А60-16835/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Дружинина |
Судьи |
Е.И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-16835/2021
Истец: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, НАО АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
Третье лицо: Малышенко Николай Геннадьевич, Уракова Алена Геннадьевна