г. Москва |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А40-88346/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.08.2021 по делу N А40-88346/21 принятое
по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы к Управлению Росреестра по Москве
третьи лица - 1. Правительство Москвы, 2. ОАО "РЖД"
о признании незаконным уведомления
в присутствии:
от заявителя: |
Алымов Д.В. по доверенности от 23.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1. Алымов Д.В. по доверенности от 19.08.2020; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее- Заявитель, Департамент) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным уведомления об отказе N КУВД-001/2020-24621103/2 от 01.03.2021.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 17.08.2021 требования Департамента удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Представители Управления и ОАО "РЖД" в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в их отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель Департамента и Правительства возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что Департамент обратился в Управление с заявлением от 18.11.2020 N MFC-0558/2020-800648-1 об осуществлении государственной регистрации договора аренды от 20.11.2019 N И-08-001785 земельного участка с кадастровым номером 77:00:0000000:73916, по адресу: г.Москва, 5-й Войковский пр-д, д. 4А.
Уведомлением от 27.11.2020 N КУВД-001/2020-24621103/1 Управлением приостановлена государственная регистрация договора аренды земельного участка от 20.11.2019 N И-08-001785.
Уведомлением от 01.03.2021 N КУВД-001/2020-24621103/2 (MFC-0558/2020- 800648) Управлением отказано в осуществлении государственной регистрации договора аренды земельного участка, в связи с истечением срока и не устранением причин приостановления государственной регистрации.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
В соответствии со статьей 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу статьи 18 Закона N 218-ФЗ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме документов на бумажном носителе; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (ч. 1).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч. 4).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
Отказывая в государственной регистрации договора аренды от 20.11.2019 N И08-001785, Управление сослалось на то, что указанный договор не содержит ограничений, связанных с нахождением земельного участка в границах зоны с особым условием использования.
Отклоняя данный довод, суд верно установил, что представленный на регистрацию договор аренды от 20.11.2019 N И08-001785 содержит в себе все ограничения, предусмотренные действующим законодательством в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:00:0000000:73916, по адресу: г. Москва, 5-й Войковский пр-д, д.4А.
Так, в соответствии с п.5.4 Договора, Арендатор обязан использовать Участок в соответствии с целью и условиями его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия Договора.
Как установлено п.5.6 Договора Арендатор обязан обеспечить полномочным представителям Арендодателя, органов государственного контроля за использованием и охраной земель свободный доступ на Участок. Выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации городских подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог и проездов и т.п., расположенных на Участке.
В силу п.5.8 Договора, Арендатор обязуется не осуществлять на земельном участке работы без разрешения компетентных органов (архитектурно-градостроительных, пожарных, санитарных, природоохранных и других органов), если такие разрешения требуются.
В соответствии с п.5.11 Договора, Арендатор обязуется осуществить архитектурно-строительное проектирование, получение разрешения на строительство, строительство и ввод в эксплуатацию объекта в соответствии с правилами и нормативами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, в том числе, техническими регламентами ГОСТ, СНиП, МГСН. Договор, также содержит и иные упоминания об ограничениях, установленных правилами землепользования в отношении объекта аренды.
В соответствии с п.5.18 Арендатор обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и города Москвы.
При этом, все актуальные сведения о наличии участка в границах зон с особыми условиями использования, а также особые отметки об обеспечении доступа к земельному участку с кадастровым номером 77:00:0000000:73916, содержатся в выписке из ЕГРН, являющейся неотъемлемой частью договора аренды.
Отказывая в государственной регистрации договора аренды, Управление сослалось также на то, что в представленном договоре указаны не соответствующие действующим виды разрешенного использования в отношении земельного участка.
Данный довод также обоснованно отклонен судом, поскольку на основании п. 1.1 Договора сторонами определен его предмет, которым является Участок площадью 44 кв.м с кадастровым номером 77:00:0000000:73916, имеющий адресный ориентир: Москва, проезд Войковский 5-1, вд. 4А и разрешенное использование 7.1. 1.2.13.
В соответствии с данными ЕГРН, и отношении земельного участка с кадастровым номером 77:00:0000000:73916 установлены виды разрешенного использования с кодами 7.1, 1.2.13. Иной информации относительно наличия иных видов разрешенного использования, действующих в отношении указанного земельного участка, не имеется. Каких-либо изменений в них не вносилось.
Тем самым, противоречий в части установленного вида разрешенного использования участка и указанного в договоре, выявленных Управлением, не установлено.
Таким образом, учитывая, что Департаментом при обращении в Управление были предоставлены все документы, достаточные для проведения заявленных регистрационных действий, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспоренное решение Управления является незаконным и нарушает права Заявителя.
Таким образом, доводы Управления о нарушении судом первой инстанции норм процессуального и материального права, а также несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, несостоятельны.
Принимая во внимание фактические обстоятельства спора и нормы материального права, его регулирующие, коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем в данном случае не пропущен, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.08.2021 по делу N А40-88346/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-88346/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"