г. Саратов |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А57-11533/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Котляровой А.Ф.,
судей Никольского С.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Васильчиковой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Солидарность"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года по делу N А57-11533/2021
по исковому заявлению товарищества собственников недвижимости "Солидарность" (ОГРН 1206400018220, ИНН 6449098698)
к муниципальному унитарному предприятию "Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" (ОГРН 1026401986654, ИНН 6449939975)
о признании ТСН "Солидарность" исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, об обязании ответчика заключить с истцом договор водоснабжения и водоотведения для предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям в многоквартирном доме,
при участии в судебном заседании представителя ТСН "Солидарность" - Кукленковой Т.Н., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 N б/н; представителя МУП "Энгельс-Водоканал" - Малюковой О. М., действующей на основании доверенности от 28.12.2020 N 43
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников недвижимости "Солидарность" (далее - ТСН "Солидарность", истец) к муниципальному унитарному предприятию "Энгельс-Водоканал" (далее - МУП "Энгельс-Водоканал", ответчик) о признании ТСН "Солидарность" исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме N 150/5 по ул. Тельмана в г. Энгельсе Саратовской области, об обязании ответчика заключить с истцом договор водоснабжения и водоотведения для предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, д.150/5.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.09.2021 в удовлетворении иска отказано.
ТСН "Солидарность", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца. В обоснование доводов апеллянт выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что с момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций). Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено наличием у управляющей организации цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
МУП "Энгельс-Водоканал" в порядке статьи 262 АПК РФ представило в материалы дела письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ТСН "Солидарность" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель МУП "Энгельс-Водоканал" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивал на законности принятого судебного акта, дал аналогичные отзыву пояснения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.10.2020 собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Энгельс, улица Тельмана, дом N 150/5 было принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом.
Решением государственной жилищной инспекции Саратовской области N 1844 от 15.12.2020 принято решение об исключении многоквартирного дома по адресу город Энгельс, улица Тельмана, дом N 150/5 из реестра лицензий управляющей организации ООО "Альбион" (ИНН 6449082708) с 01.01.2021.
12.01.2021 в адрес МУП "Энгельс-Водоканал" ТСН "Солидарность" было направлено уведомление об изменении способа управления и заключении договора на холодное водоснабжение и водоотведение на многоквартирный жилой дом по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, дом N 150/5.
В ответ на уведомление ТСН "Солидарность" получило от ответчика проект договора ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме N 4148-СОИ от 20.01.2021.
Истец, не согласившись с договором ресурсоснабжения только в отношении коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по причине наличия ранее заключенных прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и собственниками и нанимателями МКД, обратился в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворения исковых требований суд первой инстанции, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В пункте 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "и" пункта 34 Правил N 354 должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
При принятии решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении ранее действовавшего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), в том числе, о сохранении предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО (часть 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ от 29.06.2015 г. "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 ЖК РФ.
Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 ЖК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела в ответ на обращение истца от 11.03.2021 ответчик сообщил, что ранее 31.01.2020 протоколом N 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, расположенного по адресу г.Энгельс, ул. Тельмана д.150/5, предоставленного в адрес МУП "Энгельс-Водоканал" прежней управляющей компанией ООО "Альбион", принято решение о заключении собственниками помещений МКД, действующими от своего имени в порядке, установленном ЖК РФ, договоров холодного водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией.
МУП "Энгельс-Водоканал" согласовал срок заключения прямых договоров с 01.04.2020, направил соответствующее уведомление в ООО "Альбион" и открыл лицевые счет потребителям.
С учетом наличия договоров холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных МУП "Энгельс-Водоканал" с собственниками жилых помещений в МКД, а также с тем, что 05.10.2020 собственники приняли решение о расторжении договора с управляющей компанией ООО "Альбион" и выборе в качестве способа управления ТСН "Солидарность", МУП "Энгельс-Водоканал" направил управляющей компании проект договора ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме N 4148-СОИ.
Обращаясь с требованием о признании ТСН "Солидарность" исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме N 150/5 по ул. Тельмана в г. Энгельсе Саратовской области, истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Требование товарищества о понуждении ответчика к заключению договора в его редакции также обоснованно отклонено судом первой инстанции на основании следующего.
Согласно письму Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" основания и порядок заключения между ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и собственниками помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - прямые договоры), определены статьей 157.2 ЖК РФ, а также статьей 3 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
Так, в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ прямые договоры заключаются в случаях, предусмотренных частями 1 и 9 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 157.2 ЖК РФ прямые договоры заключаются в следующих случаях:
1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4. части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 157.2 ЖК РФ;
3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Кроме того, частью 9 статьи 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" установлено, что при наличии договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Таким образом, законодательством предусмотрен перечень самостоятельных случаев заключения прямых договоров (три из которых установлены частью 1 статьи 157.2 ЖК РФ, один установлен частью 9 статьи 157.2 ЖК РФ и один частью 3статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации").
Как следует из части 8 статьи 157.2 ЖК РФ, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 данной статьи.
При наличии прямых договоров, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО также вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании части 8 статьи 157.2 ЖК РФ (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации").
Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит положений, устанавливающих порядок расторжения ранее заключенных прямых договоров, в том числе на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В частности, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не отнесено принятие решения о расторжении прямых договоров (ст.44 ЖК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Пунктом 13 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, предусмотрены основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - управляющая организация).
Так, одним из оснований отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией является наличие договоров холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения, заключенных собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), т.е. наличие заключенных прямых договоров между собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией.
Кроме того, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, в силу требований пункта 14 Правил N 354, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 Правил N 354, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
При этом подпунктом "г" пункта 17 Правил N 354 установлен случай предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае наличия заключенных с ними договоров, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", - со дня их заключения.
Указанные выше нормативные акты не допускают возможность отказа от прямых договоров вне зависимости от оснований (случаев) их возникновения.
В частности, если прямые договоры возникли на основании отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг, то смена лица, управляющего имуществом в многоквартирном доме, не влечет обязанность ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с новым исполнителем. В этом случае ресурсоснабжающая организация обязана заключить договор с лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме, только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный вывод прямо следует и из абзаца 6 пункта 13 Правил N 124.
Таким образом, буквальное толкование вышеизложенных положений, включая часть 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, говорит о том, что расторжение договора с одной управляющей организацией и переход собственников жилых помещений в многоквартирном доме на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией препятствует возможности последующего заключения договоров на предоставление коммунальных услуг между собственниками и новым лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме.
Иное нарушает баланс прав и интересов потребителей коммунального ресурса, добросовестно исполняющих свою обязанность по внесению платы, и ресурсоснабжающей организации, добросовестно исполняющей свои обязанности по поставке коммунального ресурса, заключившей с потребителями прямые договоры и имеющей право на оплату поставленного ресурса.
Таким образом, на основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции относительно того, что в случаях наличия прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, а также при наличии прямых договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (независимо от оснований их заключения), ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО могут отказать в заключении договора ресурсоснабжения для предоставления коммунальных услуг, договора по обращению с ТКО вновь выбранной управляющей организацией, созданному товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу.
Судом апелляционной инстанции установлено, что наличие действующих прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, свидетельствует о том, что волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, д.150/5 было направлено на сохранение действующего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги.
При этом, как следует из пояснений представителя ТСН "Солидарность" в суде апелляционной инстанции, истец отказывается заключать с ресурсоснабжающей компанией договор только на СОИ, поскольку считает, что исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация.
На основании изложенного выше, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований ТСН "Солидарность".
Кроме того, апелляционная инстанция, исходя из совокупного толкования приведенных выше норм и конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу, что заявляя требование о признании ТСН "Солидарность" исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенных прав.
С учетом вышеизложенного, у суда апелляционной инстанции правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы ТСН "Солидарность" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года по делу N А57-11533/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Ф. Котлярова |
Судьи |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-11533/2021
Истец: ТСН Солидарность
Ответчик: МУП Энгельс-Водоканал