город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2024 г. |
дело N А32-33960/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
при участии от Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края посредством веб-конференции: Фроловой О.В. по доверенности от 10.03.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.12.2023 по делу N А32-33960/2022
по заявлению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" (ИНН 2308028450, ОГРН 1022301215947)
к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
о признании незаконными и отмене представления
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" (далее - заявитель, ГБПОУ КК "КТЭК", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконными и отмене пунктов 3, 6, 7 представления от 24.05.2022 N 22-012.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2022, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемые пункты предписания департамента являются законными и обоснованными.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2023 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2022, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2022 отменены в части отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене представления от 24.05.2022 в части пунктов 3 и 6. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд кассационной инстанции указал, что при рассмотрении пунктов 3 и 6 представления от 24.05.2022 судами неправильно применены нормы материального права, не исследованы в совокупности и взаимосвязи правовые нормы Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), локальных нормативных актов учреждения, а также государственное задание на 2020-2021 годы, для выполнения которого выдавалась субсидия из краевого бюджета, не дана оценка доводам учреждения, приведенным в качестве обоснования оспаривания пунктов 3 и 6 представления от 24.05.2022, о том, что находящееся на его балансе общежитие не является источником дохода для учреждения, полученная от проживающих в общежитии студентов плата за коммунальные услуги направляется в полном объеме поставщикам коммунальных услуг и не используется учреждением для своих нужд, в плату за проживание в общежитии (наем) не включены затраты на оплату труда административно-управленческого и иного персонала, финансирование которого происходит из финансового обеспечения государственного задания; студенческое общежитие передано учредителем для проживания обучающихся во время и в целях осваивания ими профессиональных образовательных программ. Кроме того, сослался на то, что из судебных актов не видно, какие именно нормы права, исследуемые судом в совокупности, какие именно пункты государственного задания на 2020 - 2021 годы позволили судам сделать выводы о том, что к иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, на оплату труда которых субъект Российской Федерации обязан предоставить субсидию, необходимо относить только работников, выполняющих обязанности по соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, санитарно-бытовых условий, включая обслуживание оборудованных гардеробов, а также по соблюдению требований охраны здоровья; что государственное задание по предметам соглашений от 15.01.2019 N 23-БУ и от 15.01.2021 N 23-БУ не включает услуги, которые предусматривают содержание общежития и оплату труда работников, обеспечивающих работу общежития.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы учреждение ссылается на то, что исходя из мотивировочной части оспариваемого решения суда первой инстанции можно сделать единственный вывод, что в сумму государственного задания вообще не входит заработная плата работников образовательного учреждения. Заявитель не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они противоречат правовым нормам Закона N 273-ФЗ, локальных актов заявителя, писем и разъяснений министерств. Требования пунктов 3 и 6 представления от 24.05.2022 N 22-012 о возврате в доход краевого бюджета средств субсидии в сумме 4 021 200, 05 руб. необоснованны и неправомерны, бесспорных и достаточных доказательств нецелевого использования заявителем бюджетных средств департаментом не представлено.
От Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором департамент просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ГБПОУ КК "Краснодарский торгово-экономический колледж" поступили возражения на отзыв, в которых учреждение изложило свою правовую позицию по делу.
Судебное заседание было назначено к рассмотрению с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференции).
Протокольным определением суд удовлетворил ходатайство Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о проведении веб-конференции.
В судебном заседании представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" в судебное заседание представителей не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя департамента, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля уполномоченными должностными лицами департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края была проведена плановая выездная проверка в отношении учреждения за период с 01.01.2020 по 21.03.2022. По результатам проверки составлен акт от 12.04.2022 о выявленных нарушениях требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данный акт вручен 12.04.2022 директору учреждения Мусаевой Е.А.
Установленные в рамках проверки факты нарушений, допущенных учреждением при расходовании средств краевого бюджета, в силу статей 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) явились основанием для вынесения в отношении учреждения представления от 24.05.2022 N 22-012 (далее - представление).
В соответствии с оспариваемыми пунктами (3, 6) представления учреждению необходимо в срок не позднее 01.09.2022 устранить нарушения, указанные в пунктах 3, 6 описательной части представления, путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в общей сумме 4 021 200, 05 руб. (пункт 1 представления), а также принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1 - 9 описательной части представления (пункт 2 представления).
В соответствии с оспариваемыми пунктами представления учреждение в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 2.3.1 соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2019 N 23-БУ (далее - соглашение от 15.01.2019 N 23-БУ) допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 1 930 853, 76 руб., выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания (пункт 3);
в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 2.3.1 соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2021 N 23-БУ (далее - соглашение от 15.01.2021 N 23-БУ) допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 2 090 346, 29 руб., выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания (пункт 6).
Не согласившись с представлением департамента от 24.05.2022 N 22-012, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением, указав, что в сумму субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) предоставленной по соглашению от 15.01.2019 N 23-БУ включены затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, в том числе работники структурного подразделения, общежития.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 38 БК РФ в основу исполнения денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 1 статьи 78.1. БК РФ и статьей 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) установлено, что финансирование государственных учреждений осуществляется в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам на основании государственного задания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 БК РФ государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания") утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081 (далее - Порядок N 1081).
с, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством государственных услуг (работ) и возможностей государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
При установлении департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации факта невыполнения государственного задания средства субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), подлежат перечислению в краевой бюджет (пункт 40 Порядка N 1081).
В соответствии с Порядком N 1081 в проверяемом периоде государственные задания Бюджетному учреждению утверждались министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Согласно приказу Министерства от 25.12.2019 N 5379 утверждено государственное задание ГБПОУ КК "КТЭК" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.
В соответствии с государственным заданием на 2020-2021 год ГБПОУ КК "КТЭК" обязано оказать 4 государственные услуги (в редакции Приказа Министерства от 26.11.2020 N 3152), в том числе:
- реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
- реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- защита прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Между Министерством и учреждением заключены соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2019 N 23-БУ и от 15.01.2021 N 23-БУ.
Предметом соглашения от 15.01.2019 N 23-БУ являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении учредителем учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в размере (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 15.01.2020 N 23-БУ/3 и от 01.12.2020 N 23-БУ/8) в 2020 году - 147 176 400 руб.
Средства субсидии в сумме 147 176 400 руб. в соответствии с графиком перечислены учреждению в полном объеме.
Предметом соглашения от 15.01.2021 N 23-БУ являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении учредителем учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в размере (в редакции дополнительного соглашения от 27.12.2021 N 23-БУ/8) в 2021 году - 147 590 000 руб.
Средства субсидии в сумме 147 590 000 руб. в соответствии с графиком перечислены учреждению в полном объеме.
Статьей 12 Закона N 273-ФЗ установлено, что образовательные программы определяют содержание образования.
В силу статьи 23 Закона N 273-ФЗ и Устава учреждение относится к профессиональным образовательным организациям, которыми признаются образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
Статьей 23 Закона N 273-ФЗ также установлено, что к основным образовательным программам относятся, в том числе образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно статье 11 Закона N 273-ФЗ образовательное учреждение руководствуется при этом федеральными стандартами, содержащими требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые состоят из требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым и иным условиям.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования, к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям.
Из анализа федеральных стандартов, в части государственных услуг, оказываемых учреждением установлено, что требования к условиям реализации программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих не предусматривают обязательность укомплектования образовательных организаций наряду с педагогическими работниками и иными работниками (раздел требования к условиям реализации образовательной программы) также работниками общественного питания и работниками общежития.
Часть 1 статьи 52 Закона N 273-ФЗ устанавливает, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
В части 2 ст. 52 Федерального закона N 273-ФЗ указано, что право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 статьи 52, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 761н, утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, который предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с пунктами 17 - 18 Порядка N 1081 в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются: затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы.
В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются: затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 1081 государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения.
Из приведенных выше норм и при системном их толковании, следует, что субсидию, предоставленную на государственное задание возможно расходовать на оплату труда работников, не связанных с оказанием государственной услуги, но трудовая функция которых выполняется в рамках основного вида деятельности учреждения.
Так в ходе выборочной проверки средств, выделенных на оплату труда работникам учреждения в 2020, 2021 годах было установлено следующее.
Из пункта 3 описательной части представления судом установлено, что согласно карточкам-справкам, расчетным листкам 2020 году работникам общежития производились начисления заработной платы за счет средств бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Из расчета от 17.03.2022 N 01-14/456 следует, что:
1) Заведующему общежитием Ерошенко Е.В. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 358 530,25 руб. (в т.ч. НДФЛ - 46 609,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 108 276,14 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Ерошенко Е.В. составил 466 806,39 руб. (358 530,25 руб. + 108 276,14 руб.).
2) Дежурному по общежитию Сафоновой Ж.В. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 173 003,60 руб. (в т.ч. НДФЛ - 22 490,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 52 247,09 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Сафоновой Ж.В. составил 225 250,69 руб. (173 003,60 руб. + 52 247,09 руб.).
3) Дежурному по общежитию Генерозовой Л.Р. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 168 733,30 руб. (в т.ч. НДФЛ - 21 935,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 50 957,46 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Генерозовой Л.Р. составил 219 690,76 руб. (168 733,30 руб. + 50 957,46 руб.).
4) Дежурному по общежитию Митиной М.Н. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 167 186,05 руб. (в т.ч. НДФЛ - 21 734,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 50 490,19 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Митиной М.Н. составил 217 676,24 руб. (167 186,05 руб. + 50 490,19 руб.).
5) Дежурному по общежитию Нероде Е.Б. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 51 588,33 руб. (в т.ч. НДФЛ - 6 706,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 15 579,68 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Нероде Е.Б. составил 67 168,01 руб. (51 588,33 руб. + 15 579,68 руб.).
6) Дежурному по общежитию Печевистой Н.Н. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 117 724,27 руб. (в т.ч. НДФЛ - 15 304,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 35 552,73 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Печевистой Н.Н. составил 153 277,00 руб. (117 724,27 руб. + 35 552,73 руб.).
7) Воспитателю общежития Губиной М.В. выплаты по начислениям заработной платы в 2020 год составили - 449 394,53 руб. (в т.ч. НДФЛ - 58 421,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 131 590,14 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Губиной М.В. составил 580 984,67 руб. (449 394,53 руб. + 131 590,14 руб.).
Согласно приложенных реестров выплаты заработной платы указанным работникам произведены следующими платежными поручениями: от 23.01.2020 N 44054 (реестр от 23.01.2020); от 06.02.2020 N 121320 (реестр от 06.02.2020);
от 21.02.2020 N 216744 (реестр от 19.02.2020); от 05.03.2020 N 291973 (реестр от 05.03.2020); от 23.03.2020 N 397436 (реестр от 23.03.2020);); от 24.03.2020 N 403859 (реестр от 23.03.2020); от 07.04.2020 N 490442 (реестр от 07.04.2020);
от 23.04.2020 N 579024 (реестр от 23.04.2020); от 07.05.2020 N 640228 (реестр от 07.05.2020); от 22.05.2020 N 742862 (реестр от 22.05.2020); от 05.06.2020 N 833852 (реестр от 05.06.2020); от 23.06.2020 N 941653 (реестр от 23.06.2020);
от 07.07.2020 N 64324 (реестр от 07.07.2020); от 23.07.2020 N 184305 (реестр от 23.07.2020); от 06.08.2020 N 270404 (реестр от 06.08.2020); от 07.09.2020 N 490996 (реестр от 07.09.2020); от 23.09.2020 N 606342 (реестр от 23.09.2020);
от 08.10.2020 N 727439 (реестр от 08.10.2020); от 23.10.2020 N 840704 (реестр от 23.10.2020); от 05.11.20 N 919680 (реестр от 05.11.2020); от 23.11.2020 N 67165 (реестр от 23.11.2020); от 07.12.2020 N 177509 (реестр от 07.12.2020); от 23.12.2020 N 315008 (реестр от 23.12.2020); от 28.12.2020 N 385854 (реестр от 28.12.2020);
- НДФЛ перечислен следующими п/п: от 06.02.2020 N 125318; от 05.03.2020 N 290731; от 07.04.2020 N 490415; от 07.05.2020 N 641534; от 05.06.2020 N 833573; от 07.07.2020 N 65519; от 06.08.2020 N 270389; от 07.09.2020 N 491802; от 08.10.2020 N 730073; от 05.11.2020 N 923574; от 07.12.2020 N 179231; от 28.12.2020 N 386649;
- страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС перечислены следующими п/п:
от 06.02.2020 N 125045; 05.03.2020 N 290711; от 07.04.2020 N 490405;
от 07.05.2020 N 641551; от 05.06.2020 N 833660; от 07.07.2020 N 65527;
от 06.08.2020 N 270398; от 07.09.2020 N 491828; от 07.10.2020 N 730070;
от 05.11.2020 N 923582; от 07.12.2020 N 179238; от 28.12.2020 N 386669;
от 06.02.2020 N 126177; 05.03.2020 N 290713; от 07.04.2020 N 490403;
от 07.05.2020 N 641549; от 05.06.2020 N 833588; от 07.07.2020 N 64243;
от 06.08.2020 N 270396; от 07.09.2020 N 491809; от 08.10.2020 N 730071;
от 05.11.2020 N 923580; от 07.12.2020 N 179236; от 28.12.2020 N 386655;
от 06.02.2020 N 126138; 05.03.2020 N 290727; от 07.04.2020 N 490419;
от 07.05.2020 N 641537; от 05.06.2020 N 833576; от 06.08.2020 N 270410;
от 07.09.2020 N 491833; от 08.10.2020 N 734269; от 05.11.2020 N 921535; от 07.12.2020 N 179242; от 28.12.2020 N 386672.
По пункту 6 описательной части представления судом установлено, что согласно карточкам-справкам, расчетным листкам в 2021 году работникам общежития производились начисления заработной платы за счет средств бюджета, предусмотренных на для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Из расчета от 17.03.2022 N 01-14/457 следует, что:
1) Заведующему общежитием, Ерошенко Е.В., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 396 051,56 руб. (в т.ч. НДФЛ - 51 487,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 119 607,57 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Ерошенко Е.В. составил 515 659,13 руб. (396 051,56 руб. + 119 607,57 руб.).
2) Дежурному по общежитию, Сафоновой Ж.В., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 16 004,25 руб. (в т.ч. НДФЛ - 2 081,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 4 427,11 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Сафоновой Ж.В. составил 20 431,36 руб. (16 004,25 руб. + 4 427,11 руб.).
3) Дежурному по общежитию, Генерозовой Л.Р., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 176 333,41 руб. (в т.ч. НДФЛ - 22 923,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 52 614,18 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Генерозовой Л.Р. составил 228 947,59 руб. (176 333,41 руб. + 52 614,18 руб.).
4) Дежурному по общежитию, Митиной М.Н., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 190 280,42 руб. (в т.ч. НДФЛ - 24 736,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 57 464,69 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Митиной М.Н. составил 247 745,11 руб. (190 280,42 руб. + 57 464,69 руб.).
5) Дежурному по общежитию, Гончар А.А., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 148 754,52 руб. (в т.ч. НДФЛ - 19 338,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 44 923,87 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Гончар А.А. составил 193 678,39 руб. (148 754,52 руб. + 44 923,87 руб.).
6) Дежурному по общежитию, Печевистой Н.Н., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 110 884,05 руб. (в т.ч. НДФЛ - 14 410,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 33 474,90 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Печевистой Н.Н. составил 144 358,95 руб. (110 884,05 руб. + 33 474,90 руб.).
7) Дежурному по общежитию, Дьяченко Л.Д., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 81 152,65 руб. (в т.ч. НДФЛ - 10 550,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 24 508,10 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Дьяченко Л.Д. составил 105 660,75 руб. (81 152,65 руб. + 24 508,10 руб.).
8) Дежурному по общежитию, Кравец А.А., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 41 769,84 руб. (в т.ч. НДФЛ - 5 430,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 12 614,49 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Кравец А.А. составил 54 384,33 руб. (41 769,84 руб. + 12 614,49 руб.).
9) Воспитателю общежития, Губиной М.В., выплаты по начислениям заработной платы в 2021 год составили - 446 740,57 руб. (в т.ч. НДФЛ - 58 076,00 руб.). Страховые взносы начислены в сумме 132 740,11 руб..
Общий объем использованных бюджетных средств, связанных с оплатой труда Губиной М.В. составил 579 480,68 руб. (446 740,57 руб. + 132 740,11 руб.).
Согласно приложенных реестров выплаты заработной платы указанным работникам произведены следующими платежными поручениями: от 22.01.2021 N 40292 (реестр от 22.01.2021); от 05.02.2021 N 121048 (реестр от 05.02.2021);
от 18.02.2021 N 217487 (реестр от 18.02.2021); от 26.02.2021 N 252371 (реестр от 26.02.2021); от 04.03.2021 N 294796 (реестр от 04.03.2021); от 23.03.2021 N 406060 (реестр от 23.03.2021); от 07.04.2021 N 497534 (реестр от 06.04.2021);
от 23.04.2021 N 625058 (реестр от 23.04.2021); от 29.04.2021 N 679559 (реестр от 29.04.2021); от 21.05.2021 N 791305 (реестр от 21.05.2021); от 07.06.2021 N 898394 (реестр от 07.06.2021); от 23.06.2021 N 2154 (реестр от 23.06.2021);
от 07.07.2021 N 95516 (реестр от 07.07.2021); от 22.07.2021 N 203753 (реестр от 22.07.2021); от 27.07.2021 N 229956 (реестр от 27.07.2021); от 30.07.2021 N 256196 (реестр от 30.07.2021); от 05.08.2021 N 297961 (реестр от 05.08.2021);
от 23.08.2021 N 408444 (реестр от 23.08.2021); от 07.09.2021 N 501635 (реестр от 07.09.2021); от 23.09.2021 N 614726 (реестр от 23.09.2021); от 07.10.2021 N 713892 (реестр от 06.10.2021); от 22.10.2021 N 833660 (реестр от 22.10.2021);
от 08.11.21 N 907421 (реестр от 29.10.2021); от 23.11.2021 N 44571 (реестр от 22.11.2021); от 08.12.2021 N 152417 (реестр от 07.12.2021); от 23.12.2021 N 291625 (реестр от 23.12.2021); от 24.12.2021 N 306976 (реестр от 23.12.2021);
- НДФЛ перечислен следующими п/п: от 05.02.2021 N 120751; от 04.03.2021 N 295041; от 07.04.2021 N 497551; от 29.04.2021 N 680062; от 07.06.2021 N 899023; от 07.07.2021 N 101665; от 05.08.2021 N 300372; от 07.09.2021 N 506516; от 07.10.2021 N 717761; от 08.11.2021 N 907963; от 08.12.2021 N 152412; от 24.12.2021 N 306947;
- страховые взносы перечислены следующими п/п: 05.02.2021 N 121175;
от 04.03.2021 N 294566; от 07.04.2021 N 497538; от 30.04.2021 N 686739;
от 07.06.2021 N 899010; от 07.07.2021 N 101655; от 05.08.2021 N 300319;
от 07.09.2021 N 506505; от 07.10.2021 N 717755; от 08.11.2021 N 907957;
от 08.12.2021 N 152406; от 24.12.2021 N 306953; 05.02.2021 N 120931;
от 04.03.2021 N 294617; от 07.04.2021 N 497540; от 30.04.2021 N 686741;
от 07.06.2021 N 899012; от 07.07.2021 N 101657; от 05.08.2021 N 300321;
от 07.09.2021 N 506507; от 07.10.2021 N 717757; от 08.11.2021 N 907959;
от 08.12.2021 N 152408; от 24.12.2021 N 306951; от 05.02.2021 N 121026;
от 04.03.2021 N 294619; от 07.04.2021 N 497542; от 30.04.2021 N 686743;
от 07.06.2021 N 899014; от 07.07.2021 N 102240; от 05.08.2021 N 300323;
от 07.09.2021 N 506509; от 07.10.2021 N 717759; от 08.11.2021 N 907961;
от 08.12.2021 N 152410; от 24.12.2021 N 306949; от 05.02.2021 N 121158;
от 04.03.2021 N 294621; от 07.04.2021 N 497544; от 30.04.2021 N 686745;
от 07.06.2021 N 899016; от 07.07.2021 N 101659; от 05.08.2021 N 300325;
от 07.09.2021 N 506511; от 07.10.2021 N 717742; от 08.11.2021 N 907945;
от 08.12.2021 N 152428; от 24.12.2021 N 306965.
Суд апелляционной инстанции повторно рассмотрев доводы заявителя сводящиеся к тому, что расходы на оплату труда сотрудников общежития произведены в целях и согласно условиям предоставления субсидии на госзадание, не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно уставу ГБПОУ КК "КТЭК", учреждение призвано способствовать, в том числе:
- решению задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека с целью подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по отдельным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворению потребностей личности в углублении и расширении образования;
- приобретению лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования;
- удовлетворению образовательных и профессиональных потребностей, профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
- получению образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении.
Пунктом 2.2.1. устава учреждения предусмотрено, что оно осуществляет основной вид деятельности - реализация образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, в том числе: предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитии учреждения, в том числе гостиничного типа работникам, обучающимся учреждения, иным гражданам, по договорам, заключенным в установленном порядке (пункт 2.3 устава).
В ЕГРЮЛ в разделе "Сведения о видах деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" отражены сведения о том, что основным видом деятельности учреждения является "85.21 Образование профессиональное среднее".
Остальная деятельность учреждения, в том числе "55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" относится к дополнительным видам деятельности и отражена в разделе "Сведения о дополнительных видах деятельности".
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (статья 51 ГК РФ).
Как указывалось выше, пунктом 2 Порядка N 1081 предусмотрено, что государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих государственных услугах и работах.
Из содержания соглашений от 15.01.2019 и N 23-БУ от 15.01.2021 N 23-БУ следует, что их предметами являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении уполномоченным органом учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственным заданием учреждению установлена обязанность оказывать в 2020-2021 годах следующие государственные услуги: реализация образовательных программ среднего профессионального образования; программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих; реализация образовательных программ среднего профессионального образования; программа подготовки специалистов среднего звена; реализация дополнительных общеразвивающих программ; защита прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Оказание учреждением такой государственной услуги как предоставление общежития государственным заданием не предусмотрено.
Предметы соглашений от 15.01.2019 N 23-БУ и от 15.01.2021 N 23-БУ также не включает услуги, которые предусматривают предоставление общежития.
Таким образом, учитывая, что "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" (код ОКВЭД 55.90) отдельно поименована в выписке из ЕГРЮЛ учреждения к качестве дополнительного вида деятельности и государственным заданием не утверждена в качестве государственной услуги, которую должно оказать учреждение, использование бюджетных средств (субсидии), предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, для оплаты труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, не допустимо.
В плане ФХД Учреждения в состав выплат за счет субсидии на финансовое обеспечение государственного задания по государственным услугам не включены (отсутствуют) выплаты, связанные с оплатой труда работников общежития.
Нормативом затрат на оказание государственных услуг учреждения, затраты на оказание такой государственной услуги как оплата труда работников общежития, также не предусмотрены.
Учреждение, как при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанции, так и в ходе проверки, осуществляемой департаментом, не представило документально обоснованный расчет того, что какие расходы были включены в размер предоставленной субсидии.
Кроме того, в соответствии с пунктом 17, 18 Порядка N 1081 в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются: затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы.
В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются: затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги.
Из приведенных выше норм и при системном их толковании, следует, что субсидию, предоставленную на государственное задание возможно расходовать на оплату труда работников, не связанных с оказанием государственной услуги, но трудовая функция которых выполняется в рамках основного вида деятельности учреждения.
При этом, государственное задание само по себе, как и соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) не содержат указание на наименование работников, осуществляющих вспомогательные функции на оплату труда которых субъект Российской Федерации обязан предоставить субсидию.
Государственное задание содержит лишь наименования государственных услуг, которые должно оказывать учреждение.
Соглашения содержат условия взаимных обязательств и ответственность сторон при предоставлении учредителем учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Согласно этого, ответить на вопрос в какие пункты государственного задания, а также соглашения включены услуги содержания общежития и оплата труда работников общежития не представляется возможным. Только исходя из системного толкования положений действующего законодательства, с учетом государственного задания и заключенных соглашений возможно прийти к выводу о том, что к иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, на оплату труда которых субъект Российской Федерации обязан предоставить субсидию, необходимо относить работников, трудовая функция которых выполняется в рамках основного вида деятельности учреждения.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что учреждение за счет средств финансового обеспечения государственного задания неправомерно производило выплаты работникам общежития, которые не связанны с оказанием государственных услуг.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно указал, что приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 24.09.2019 N 3727, которым утвержден перечень должностей, где к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу относятся работники общежития, не может быть применен, поскольку утвержденный перечень относится к определению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений.
Указанный перечень не содержит в себе разграничений этих должностей по видам деятельности учреждений и соответственно говорить о том, что эти должности относятся к основному виду деятельности учреждения и должны быть оплачены за счет финансирования государственной услуги оснований не имеется.
Доводы заявителя с ссылкой на письмо Минфина России от 20.04.2020 N 09-07-07/31689 обоснованно не приняты судом, поскольку речь в письме идет о санаторно-курортных учреждениях подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Так же не может быть принят довод о том, что государственное задание не содержит в себе получателей бюджетных средств, перечень лиц, имеющих право получать средства из бюджета, поименован в статье 6 БК РФ.
Содержание государственного задания регламентируется пунктом 4 Положения N 1081 и включает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением государственного задания, требования к отчетности об исполнении государственного задания, определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ, тогда как, штатное расписание - это один из обязательных документов для любой организации, которые применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом и не содержит информации о получателях бюджетных средств.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что нормы Закона N 273-ФЗ, а так же Положения об общежитии, Устава учреждения, согласно которых образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе общежитие, предоставлять для обучающихся жилые помещения в общежитиях, не могут быть применены при рассмотрении вопроса финансирования государственного задания, поскольку в соответствии с пунктом 2 Порядка N 1081 государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, а деятельность структурного подразделения (общежития) не является основным видом деятельности учреждения.
Доводы заявителя жалобы о том, что находящееся на его балансе общежитие не является источником дохода для учреждения несостоятельны и не могут быть приняты судом, так как в соответствии с пунктом 1.2 Положения об общежитии, студенческое общежитие находится в структуре профессионального образовательного учреждения и содержится за счет средств краевого бюджета, платы за использование общежитием и других средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
В соответствии с пунктом 2.3.13 Устава учреждение имеет право предоставлять услуги проживания работникам, обучающимся и иным гражданам.
Согласно пунктом 4.2 Положения, обучающие проживающие в общежитие вносят плату за пользование жилым помещением (наем) и плату за коммунальные услуги по договору.
Как следует из представленной информации от 14.03.2021, подписанной главным бухгалтером Лобановой Е.П., денежные средства, получаемые Учреждением в виде оплаты услуг общежития, относятся к источникам поступления собственных доходов Учреждения. Средств от оплаты услуг общежития в 2020 г. поступило в сумме 2 271 292 руб.
Таким образом, общежитие, предоставляющее услуги проживания иным лицам и взымающее плату за эти услуги, является источником дохода и, соответственно, не может финансироваться за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.
Довод учреждения о том, что плата за проживание в общежитии не может быть использовано учреждением для оплаты труда административно-управленческого и иного персонала также не могут быть приняты судом, поскольку не подтверждается материалами дела - документы, подтверждающие данное обстоятельство в материалы дела не представлено.
Довод учреждения о том, что в структурном подразделении общежитие могут быть расположены три учебные лаборатории "туризма", "повара-кондитера", "гостиничного дела", для проведения занятий в которых имеются оборудованные помещения и для обеспечения порядка и охраны здоровья обучающихся во время обучения задействованы дежурный и заведующий общежития так как структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и был правомерно отклонен в виду того, что Положением об общежитии, а также Уставом учреждения, расположение в структурном подразделении (общежитии) учебных лабораторий, классов, аудиторий не предусмотрено.
Ссылка заявителя на обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2019, по итогам рассмотрения конкретного дела, где судом исследован вопрос территориальной принадлежности общежития и образовательной организации применительно к запрету на торговлю алкогольной продукцией и не в полной мере соотносится с обстоятельствами рассматриваемого спора.
В рассматриваемом же деле спорным вопросом является финансирование государственного задания образовательного учреждения, регламентированного бюджетным законодательством. В таком контексте общежитие не является образовательной организацией и не может быть признано структурным подразделением осуществляющим основной вид деятельности учреждения.
Кроме того, судебная практика, приведенная в обзоре имеет отношение к делам по административному законодательству и положений кодекса об административных правонарушениях связанных с государственным регулированием производства и оборота алкогольной продукции и об ограничении в реализации этой продукции в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях студенческих общежитий, тогда как оспариваемое представление имеет свою отраслевую специфику.
В соответствии с пунктом 3 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081 (ред. от 31.07.2023) "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденными в порядке, установленном Правительством РФ (далее - общероссийские базовые перечни), а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края.
При установлении государственному учреждению Краснодарского края государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Краснодарского края.
Из толкования приведенных норм и государственного задания имеющегося в материалах дела, следует, общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг не содержат показателей, характеризующих содержания государственной услуги в виде услуги проживания в общежитиях, а те показатели которые указаны в государственном задании поименованы услугой, относящейся к образовательным услугам в соответствии с основным видом деятельности учреждения.
В соответствии со статьей 306.4. БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, с учетом положений федеральных образовательных государственных стандартов, разработанных в соответствии с Законом N 273-ФЗ, суд первой инстанции правой инстанции обоснованно и правомерно пришел к выводу, что учреждением, в нарушение пункта 2.3.1 соглашения от 15.01.2019 N 23-БУ и соглашения от 15.01.2021 N 23-БУ, пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в 2020 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 1 930 853,76 руб. (1 486 160,33 руб. (оплата труда) + 444 693,43 руб. (страховые взносы)), в 2021 году - в сумме 2 090 346,29 руб. (1 607 971,27 руб. (оплата труда, в том числе НДФЛ) + 482 375,02 руб. (страховые взносы)), выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных непосредственно с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания.
Судом первой инстанции не установлено совокупности предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ оснований для признания недействительным пункта 3, 6 представления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 24.05.2022 N 22-012 об устранении нарушений путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в общей сумме 4 021 200, 05 руб., предоставленных из бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в результате нецелевого использования средств краевого бюджета, не связанного непосредственно с оказанием государственных услуг. В связи с чем, в удовлетворении требований юридического лица по настоящему делу правомерно отказано.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2023 по делу N А32-33960/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33960/2022
Истец: ГБПОУ КК Краснодарский торгово-экономический колледж, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж"
Ответчик: Департамент финансово-бюджетного надзора КК, Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2491/2024
15.02.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-365/2024
13.12.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-33960/2022
17.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1313/2023
02.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19252/2022
09.09.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-33960/2022