Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2022 г. N Ф08-14512/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 ноября 2021 г. |
дело N А32-7032/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от акционерного общества "НЭСК-электросети": представители Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2021, паспорт; Сукманова О.П. по доверенности от 11.01.2021, паспорт;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Ахметова А.М. по доверенности от06.07.2021, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2021 по делу N А32-7032/2021
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821)
к Федеральной антимонопольной службе; Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Ашиков Наджет Османович
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным:
- постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 21.09.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020;
- о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 15.01.2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2021 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Решение мотивировано наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что не согласно с выводами Управления и Арбитражного суда Краснодарского края, считает их противоречащими нормам действующего законодательства и сложившейся судебной практике. Судом неверно дана оценка обстоятельствам дела, а также неверно применены нормы материального права.
Присоединение двух энергопринимающих устройств, расположенных на одном земельном участке, противоречит нормам действующего законодательства. Повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, а также технологическое присоединение второго энергопринимающего устройства в границах одного земельного участка, на котором уже имеется подключенное к электрическим сетям энергопринимающее устройство, действующим законодательством не предусмотрено. Данный вывод соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.02.2021 N ВК/12796/21.
Согласно письму Управления муниципального контроля МО г-к Анапа от 21.10.2020 N 992 строения, расположенные на территории участка по адресу: г.Анапа, пр. Пионерский 70Д, являются объектами незаконного строительства (самовольными постройками).
В производстве Арбитражного суда Краснодарского края находится дело N А32-47438/2018 по исковому заявлению Администрации муниципального образования город-курорт Анапа к индивидуальному предпринимателю Ашикову Н.О. о признании самовольной постройкой и обязании осуществить снос объектов недвижимого имущества, находящихся на земельном участке, расположенном но адресу: г. Анапа, пр. Пионерский, 70Д, в том числе спорного объекта.
Таким образом, факт нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, предусмотренная статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Общества отсутствует.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Управления об участии его представителя в деле в режиме онлайн-заседания.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Управления в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Индивидуальный предприниматель Ашиков Н.О., извещённый надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явился, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьего лица, надлежащим способом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Индивидуальным предпринимателем Ашиковым Н.О. в адрес Общества была направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ объекта незавершённого строительства, кадастровый номер 23:37:0107002:5251 (далее - Объект), расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, г.Анапа, пр. Пионерский, д. 70Д. Заявка зарегистрирована Обществом 04.03.2020.
В заявке на технологическое присоединение была указана присоединяемая мощность 150 кВт (учётом ранее присоединённой 0 кВт), при напряжении 0,4 кВ, категория надёжности III.
В пункте 4 заявки индивидуального предпринимателя Ашикова Н.О. в качестве наименование энергопринимающих устройств указано: "энергопринимающие устройства, расположенные в объекте незавершенного строительства, с кадастровым номером N 23:37:0107002:5251, а именно: аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи, расположенных в границах нежилого помещения, а также лапы накаливания, Wi-Fi маршрутизатор, вводно-распределительные устройства потребителя с подключенными к ним приемниками электрической энергии.
Согласно сведениям ЕГРП, право собственности на объект незавершённого строительства с кадастровым номером 23:37:0107002:5251, зарегистрировано за индивидуальным предпринимателем Ашиковым Н.О.. Объект находится на земельном участке, право собственности на который не разграничено, границы участка не установлены.
Общество "НЭСК-электросети" включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуги по передачи электрической энергии.
Письмом от 10.03.2020 N 31.НС-08/409 Общество уведомило индивидуального предпринимателя Ашикова Н.О. о необходимости предоставить недостающие сведения, а именно: указать какое конкретное строение (назначение) планируется присоединить к электрическим сетям, в качестве наименование энергопринимающих устройств, в соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Общество письмом от 06.04.2020 N 12.2.НС-08/950/2650 сообщило о невозможности рассмотрения заявки, в связи с принципом однократного технологического присоединения, предусмотренного статьёй 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), ввиду осуществленного технологического присоединения согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 08.04.2016 N 173, согласно которому объектом технологического присоединения является Медицинский центр "Эгма".
В Управление поступило обращение представителя индивидуального предпринимателя Ашикова Н.О., на действия Общества.
07.08.2020 должностным лицом Управления, в отсутствии представителя Общества, был составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020.
21.09.2020 временно исполняющим обязанности руководителя Управления, в присутствии представителя Общества и индивидуального предпринимателя Ашикова Н.О., рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.
В связи с выявленными нарушениями Управление выдало Обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
09.10.2020 Обществом направлена в ФАС России жалоба о признании незаконными постановления Управления от 21.09.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020 и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
15.01.2021 решением ФАС России постановление Управления от 21.09.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020 и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставлены без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом N 35-ФЗ, статьёй 3 которого установлено что гарантирующим поставщиком следует рассматривать коммерческую организацию, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию..
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно пункту 2 Правил "энергопринимающие устройства потребителя" это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
На основании пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Пунктом 9 Правил определено, что в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата её внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил; и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)). В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подаётся заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора;
м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации.
При этом, в случае, если заявителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, в заявке не указаны сведения, предусмотренные названным подпунктом "л" Правил и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, регулирующие порядок взаимодействия сетевых организаций, гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) и заявителей в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, применяются в части, не регулирующей вопрос заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, до завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.
Сетевой организацией при направлении заявки посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность предоставления заявителем соответствующего требованиям Федерального закона "О персональных данных" согласия на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
На основании представленных в материалы дела доказательств, Обществу надлежало в срок до 19.03.2020 направить индивидуальному предпринимателю Ашикову Н.О. в соответствии с пунктом 15 Правил два экземпляра договора и технические условия.
Согласно письму Общества от 22.09.2020 N 09.НС-08/7585 объект незавершённого строительства с кадастровым N 23:37:0107002:5251, расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:37: 0107002:163 по адресу г.Анапа пр-т Пионерский, 70Д, который принадлежит Ашикову Н.О. на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 08.02.2008, заключённого между ООО "Медицинский центр Эгма" и Ашиковым Н.О..
По завершении процедуры технологического присоединения между сетевой организацией и ООО "Медицинским центром "Эгма" подписан АРБП N 1407 и после перераспределения мощности, был переоформлен актом о технологическом присоединении от 13.07.2018 N 3-31-18-0061, согласно которому мощность электроустановок ООО "Медицинским центром "Эгма" составила 328 кВт, граница разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию энергоустановок проходит в трансформаторной подстанции ТП318.
Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил к заявке прилагается, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Пунктом 16.1 Правил определено, что для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтверждённые правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Материалов дела подтверждается, что к заявке Ашикова Н.О. была представлена Обществу выписка ЕГРП, согласно которой право собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером N 23:37:0107002:5255 зарегистрировано за Ашиковым Н.О., объект находится на земельном участке, право собственности на который не разграничено, границы участка не установлены.
Согласно пункту 40(5) Правил при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица. При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединённых энергопринимающих устройств владелец ранее присоединённых энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.
Пунктом 40(6) Правил определено, что для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединённых энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения: а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.
Доказательства технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта с кадастровым номером N 23:37:0107002:5255, или опосредованного технологического присоединения, в материалы дела не представлены.
С учётом изложенного апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Обществу надлежало в срок до 19.03.2020 во исполнения полученной 04.03.2020 заявки и представленных документов, направить Ашикову Н.О. подписанный договор технологического присоединения и технические условия, поскольку фактически Ашиков Н.О просил технологическое присоединение только в отношении одного энергопринимающих устройств Объекта с кадастровым номером N 23:37:0107002:5255.
Довод Общества о том, что Объект является объектом незаконного строительства, апелляционный суд находит документально не подтверждённым. Доказательств того, что по состоянию на 04.03.2020 или 19.03.2020 Объект был признан незаконным не имеется.
Довод Общества о том, что в его действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность однократного заключения договора технологического присоединения, апелляционный суд в силу названных выше норм и доказательств, находит основанным на неверном толковании Обществом положений Федерального закона N 35-ФЗ и Привил.
При этом, апелляционный суд учитывает, то указанное Обществом дело Арбитражного суда Краснодарского края N А32-47438/2018 по состоянию на 24.06.2021 и на 25.11.2021, не рассмотрено. Следовательно, признание в судебном порядке Объекта, как незаконное строительство, не имелось.
Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе в части сроков осуществления технологического присоединения; отсутствие уведомления потребителя об исполнении им технических условий не препятствует осуществлению обществом мероприятий, предусмотренных техническими условиями, для технологического присоединения объекта потребителя.
Само по себе данное обстоятельство не может являться основанием для признания факта принятия Обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения. Обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления технологического присоединения, Общество могло принять меры в целях недопущения совершения правонарушения.
Поскольку Общество не оспаривается факта того, что оно ранее привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции обоснованным пришёл к выводу о достаточности оснований у Управления для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности Управлением не нарушен, Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении этого дела. Протокол был составлен, а также материалы административного дела были рассмотрены в присутствии представителя Общества.
Оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в размере 600000 рублей.
Апелляционный суд считает обоснованным вывод суду первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершённого Обществом правонарушения малозначительным.
Оснований для снижения назначенного Управлением оспариваемым постановлением Обществу административного наказания ниже установленного соответствующей административной санкцией предела, апелляционным судом не установлено.
Учитывая характер совершённого Обществом правонарушения, а также степень его вины и его доминирующее положение на рынке оказания спорных услуг, суд первой инстанции правомерно посчитал, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 600000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, поскольку в сфере спорных правоотношений на стороне лиц, занимающих доминирующее положение, выступают, как правило, устойчивые и крупные с экономической точки зрения субъекты, от законности действий которых на рынке оказания спорных услуг во многом зависит возможность нормального осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности другими субъектами.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об отсутствии основания признания незаконным постановления Управления от 21.09.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно материалам дела, Общество в порядке пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжаловало постановление Управления от 21.09.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-2863/2020 в ФАС России.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
ФАС России исследовала доводы жалобы Общества и 15.01.2021 вынесла решение об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении постановления без изменения.
Апелляционным судом установлено, что ФАС России в полном объёме были исследованы обстоятельства дела.
Оснований для признания незаконным решения ФАС России от 15.01.2021 апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что у суда первой инстанции не имелось основания для удовлетворения требований Общества.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения Управления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2021 по делу N А32-7032/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7032/2021
Истец: АО "НЭСК-ЭЛЕКТРОСЕТИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Ашиков Н О, Федеральная антимонопольная служба