Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 февраля 2022 г. N Ф08-45/22 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
24 ноября 2021 г. |
дело N А32-20108/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Н.В. Нарышкиной, Т.Р. Фахретдинова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовым А.А.,
при участии:
от истца: начальник Шипанов И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.2021 по делу N А32-20108/2021
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" Министерства здравоохранения Краснодарского края
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края,
при участии третьего лица: Министерства здравоохранения Краснодарского края,
о признании незаконным отказа в списании государственного имущества Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент), в котором просило:
- признать незаконным решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 04.02.2021 N 52 24-08-3994/21 об отказе в согласовании списания имущества Краснодарского края: объектов недвижимого имущества - нежилых строений - служебных построек: гаража литер "Г1", гаража литер "Г2", ранее располагавшихся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1, числящихся на праве оперативного управления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" Министерства здравоохранения Краснодарского края;
- обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края исключить из реестра государственной собственности Краснодарского края в связи с прекращением существования, объекты недвижимого имущества - нежилые строения - служебные постройки: гараж литер "Г1", гараж литер "Г2", ранее располагавшихся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1 числящиеся на праве оперативного управления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" Министерства здравоохранения Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.2021 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение департамента от 04.02.2021 N 52 24-08-3994/21 об отказе в согласовании списания имущества Краснодарского края: объектов недвижимого имущества - нежилых строений - служебных построек: гаража литер "Г1", гаража литер "Г2", ранее располагавшихся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1 числящихся на праве оперативного управления учреждения. Суд обязал департамент исключить из реестра государственной собственности Краснодарского края в связи с прекращением существования, объекты недвижимого имущества - нежилые строения - служебные постройки: гараж литер "Г1", гараж литер "Г2", ранее располагавшихся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1 числящиеся на праве оперативного управления учреждения. С департамента в пользу учреждения взысканы расходы по оплате госпошлины в сумме 3000 руб.
Суд исходил из того, что спорные объекты перестали существовать в результате их уничтожения (сноса), в связи с чем сохранение спорных объектов в реестре государственной собственности в таком случае противоречит основным принципам правового регулирования вещных прав.
Департамент обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на необоснованность сделанных судом выводов. Действия департамента, выразившиеся в отказе в списании, являются законными. Департамент не обладал полномочиями по принятию решений о согласовании списания недвижимого имущества, поскольку такое решение принималось губернатором. Материалы дела не содержат информации о причинах сноса (уничтожения) государственного имущества Краснодарского края. Определить обстоятельства выбытия спорных объектов из государственной собственности Краснодарского края не представлялось возможным.
Также департамент заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу учреждение жалобу не признало, просило решение суда оставить без изменения, отметив, что спорные объекты были снесены в 2012 годы в ходе олимпийской стройки, а также изначально являлись самовольными постройками.
В судебном заседании представитель истца просил решение суда оставить без изменения.
Ответчик и третье лицо явку представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя истца, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как видно из материалов дела, за учреждением числятся на праве оперативного управления следующие объекты недвижимого имущества: гараж литер "Г1" (изначально литер "Д"), площадью 46 кв.м и гараж литер "Г2" (изначально литер "Е"), площадью 54 кв.м, ранее находившиеся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Туапсинская, 1.
Указанные спорные объекты недвижимого имущества фактически отсутствуют, поскольку снесены.
В соответствии с техническим паспортом, изготовленным филиалом ГУП КК "Краевая техническая инвентаризация по г. Сочи" по состоянию на 29.12.2003 инвентарный номер N 6144, гаражи литер "Г", "Д", "Е" являлись служебными постройками, входящими в состав здания патологоанатомического корпуса Бюро СМЭ, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Туапсинская, 1. Также в техническом паспорте указано, что названные гаражи - это самовольные постройки.
На основании распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 06.09.2007 N 800-р "Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе" (далее - распоряжение N 800-р) МУЗ г. Сочи "Бюро СМЭ" принято в государственную собственность Краснодарского края имущество.
Во исполнение указанного распоряжения принято решение Городского Собрания Сочи от 18.11.2008 N 280 с Приложением, утвердившим "Перечень имущества муниципального учреждения здравоохранения города Сочи "Бюро судебно-медицинской экспертизы", передаваемого из муниципальной собственности города Сочи в государственную собственность Краснодарского края", согласно которому передается в собственность Краснодарского края здание судебно-медицинской экспертизы, литеры "В", "В1", "Г", "Д", "Е" общей площадью 354,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1.
Согласно кадастровому паспорту здания, изготовленного филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация" г. Сочи по состоянию на 15.01.2010, в состав здания патологоанатомического корпуса входили самовольные постройки: гаражи литер "Г", "Г1", "Г2".
Из справки ГУП КК "Крайтехинвентаризация" г. Сочи от 16.03.2017 N 513 усматривается, что замена литеров строений произведена в соответствии с Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятыми Росжилкомунсоюзом, а именно литер "Д" перелитерован на литер "Г1", литер "Е" перелитерован на литер "Г2".
Согласно пункту 5 распоряжения N 800-р право государственной собственности Краснодарского края возникает со дня подписания актов приема-передачи.
31.12.2008 подписан акт приема-передачи имущества муниципального учреждения здравоохранения в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе.
Таким образом, право государственной собственности Краснодарского края на гаражи возникло на основании распоряжения N 800-р и акта приема-передачи от 31.12.2008.
Вместе с тем право собственности на указанное недвижимое имущество в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) зарегистрировано не было.
В выписке из Реестра государственной собственности Краснодарского края от 19.02.2010 N 52-2513/10-21.07 на недвижимое имущество, находящееся на балансе государственного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2", указано, что в состав имущества, находящегося на балансе учреждения, включены в том числе гаражи литер "Д", литер "Е".
Согласно карточке государственного имущества Краснодарского края, имеющегося у юридического лица, в перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе заявителя, по состоянию на 01.01.2021 включены: нежилые строения - служебные постройки: гараж литер "Г1" и гараж литер "Г2".
27.03.2012 Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края выдано разрешение на производство подготовительных работ N RU23-165/B ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" на объекте "Строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Дагомысская Центрального района города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)". В соответствии с указанным разрешением в объем подготовительных работ входило: освобождение строительной площадки для строительства, расчистка территории, демонтаж.
18.04.2012 Администрацией города Сочи ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" выдано разрешение на строительство N RU23309-2163 лечебно-диагностического корпуса на 100 посещений в смену и на 300 койко-мест по ул. Дагомысская Центрального района города Сочи (проектно-изыскательские работы).
Во исполнение Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" издан Приказ Минрегиона России от 22.11.2012 N 209-ОИ "Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения Олимпийского объекта "Строительство лечебно-диагностического корпуса на 100 посещений в смену и 300 койко-мест по ул. Дагомысская Центрального района города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)". Пункт 4 утвержденной документацией по планировке территории предусматривает, что строительство олимпийского объекта предполагается на территории МУЗ "Городская больница N 4", расположенной по ул. Дагомысская Центрального района города Сочи. На данной территории находятся: 2-х этажное здание судебно-медицинской экспертизы; временные гаражи для автомобилей (подлежат сносу).
Таким образом, в ходе строительства олимпийского объекта застройщиками, осуществлявшими его строительство, гаражи литер "Г1" и литер "Г2", расположенные по адресу: г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1, были снесены.
20.12.2012 ГУП КК "Крайтехинвентаризация Краевое БТИ" совместно с представителем ГБУЗ Бюро СМЭ N 2 зафиксировано прекращение существования гаражей, что подтверждается актами обследования N 245, N 246, выданными 17.01.2013. В технический паспорт здания патологоанатомического корпуса Бюро СМЭ, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Туапсинская, 1, инвентарный номер 6144 внесены соответствующие изменения.
В настоящее время за заявителем закреплено на праве оперативного управления на основании договора о закреплении имущества N 472 от 16.12.2002 здание патологоанатомического корпуса Бюро СМЭ, площадью 354,2 кв.м, литер "В", "В1", расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Туапсинская, д. 1, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН) 12.04.2004 сделана запись регистрации N 23-01/50-8.2004-20, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АЖ N 323340.
Сведения о нежилых зданиях, расположенных по адресу: Краснодарский край, город Сочи, ул. Туапсинская, д. 1, литер "Г1" и литер "Г2" в ЕГРН отсутствуют.
Заявитель неоднократно обращался в департамент с просьбой согласовать списание гаражей литер "Г1" и "Г2", числящихся на праве оперативного управления за учреждением, начиная с того момента времени, как гаражи были снесены в ходе строительства олимпийского объекта ("Строительство лечебно-диагностического корпуса на 100 посещений в смену и на 300 койко-мест по ул. Дагомысская Центрального района г. Сочи"), однако получал отказы.
Министерство здравоохранения Краснодарского края, выполняя функции учредителя, в соответствии с требованиями постановления главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005 N 215 "Об утверждении Порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края" согласовывало заявителю списание объектов недвижимого имущества и направляло документы для дальнейшего согласования в Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Письмом от 04.02.2021 N 52 24-08-3994/21 "О списании государственного имущества Краснодарского края" департамент отказал в согласовании списания гаражей на том основании, что на подлежащее списанию имущество отсутствует государственная регистрация прав.
Департамент указывал на то, что согласно статье 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН. Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Учреждение, ссылаясь на незаконность отказа департамента в согласовании списания государственного имущества Краснодарского края, оспорило его в судебном порядке по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу статей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно частям 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 6 стать 1 Закона N 218-ФЗ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
В силу пункта 7 постановления главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 N 403 "О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края" зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие государственное имущество Краснодарского края в хозяйственном ведении, оперативном управлении, получившие государственное имущество Краснодарского края в аренду, залог и по иным основаниям, имеющие акции (доли, вклады), находящиеся в собственности Краснодарского края, и государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, а также уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края по управлению объектами казны Краснодарского края обязаны представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в департамент имущественных отношений Краснодарского края сведения об указанном имуществе для внесения в Реестр государственной собственности Краснодарского края в сроки, установленные в приложении к настоящему постановлению.
Согласно пункта 8 названного постановления о порядке учета краевого имущества руководитель организации, имеющей на балансе или в пользовании по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, государственное имущество Краснодарского края, а также руководитель хозяйствующего субъекта, имеющего акции (доли), принадлежащие Краснодарскому краю, в уставном капитале, или в пользовании которого находится, государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, либо на ином основании, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН.
В силу пункта 4 части 1 статьи 15 Закона N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005 N 215 "Об утверждении порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края" определен порядок согласования списания государственного имущества Краснодарского края (далее - Порядок). Порядок предусматривает списание государственного имущества, которое находится в собственности Краснодарского края и находящегося в оперативном управлении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также имущества, составляющего казну Краснодарского края.
В силу пункта 2 Порядка решение о согласовании списания принимается в отношении имущества, подлежащего сносу в целях строительства или реконструкции.
Согласно материалам дела объекты недвижимого имущества гаражи литер "Г1" и литер "Г2", располагавшиеся ранее по адресу: г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1, являлись самовольными постройками (на что имелось указание в техническом паспорте), которые были снесены в ходе строительства олимпийского объекта застройщиками во исполнение Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Приказа Минрегиона России от 22.11.2012 N 209-ОИ "Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения Олимпийского объекта "Строительство лечебно-диагностического корпуса на 100 посещений в смену и 300 койко-мест по ул. Дагомысская Центрального района города Сочи (включая проектно-изыскательские работы)".
Пункт 3.3. Порядка регламентирует, что решение о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимается самостоятельно. Решение о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, балансовой стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, принимается по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти. Решение о списании иного имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, принимается по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти и департаментом.
Таким образом, списание фактически снесенных объектов недвижимого имущества осуществляется по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти и департаментом, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии у департамента соответствующих полномочий признаются несостоятельными.
Министерство здравоохранения Краснодарского края согласовывало заявителю списание объектов недвижимого имущества и направляло документы для дальнейшего согласования в департамент, однако департамент отказал в согласовании списания имущества.
Пунктами 4.1.1. и 4.2. Порядка определено, что решение об отказе в согласовании списания имущества и возврате документов принимается в случаях:
1) представления документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства;
2) выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
3) неподтверждения отсутствия возможности дальнейшей эксплуатации имущества, а также экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта, модернизации и дальнейшего его использования;
4) если планируемое списание противоречит нормам действующего законодательства.
Ни одно из перечисленных оснований в письме от 04.02.2021 N 52 24-08-3994/21 не обозначено.
Из представленных учреждением документов усматривалось, что 20.12.2012 актами обследования N 245, N 246, (выданы 17.01.2013) ГУП КК "Крайтехинвентаризация Краевое БТИ" совместно с представителем ГБУЗ Бюро СМЭ N 2 зафиксировано прекращение существования гаражей.
Исходя из части 1 статьи 23 Закона N 218-ФЗ, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования объекта.
В силу статей 235, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены для прекращения права собственности, в том числе при гибели или уничтожении имущества.
Как правильно установлено судом первой инстанции и не оспаривается участвующими в деле лицами, спорные объекты перестали существовать в результате их уничтожения (сноса). Сохранение этих объектов в реестре государственной собственности в таком случае противоречит основным принципам правового регулирования вещных прав.
При таких обстоятельствах, с учетом подтверждения физического отсутствия спорных объектов (вследствие их сноса), и отсутствия доказательств, свидетельствующих о наличии правопритязаний каких-либо лиц на объекты, отказ департамента в согласовании списания объектов и исключения из реестра государственной собственности от 04.02.2021 N 52 24-08-3994/21 не соответствует закону и нарушает права заявителя по делу.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав учреждения суд первой инстанции правомерно обязал департамент исключить из реестра государственной собственности Краснодарского края и снять с государственного кадастрового учета в связи с прекращением существования объекты недвижимого имущества - нежилые строения - служебные постройки: гараж литер "Г1", гараж литер "Г2", ранее располагавшихся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Туапсинская, д. 1 числящиеся на праве оперативного управления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2" Министерства здравоохранения Краснодарского края.
У судебной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Само по себе отсутствие государственной регистрации прав учреждения на спорные объекты имущества не может служить основанием для отказа в согласовании списания имущества, поскольку в случае утраты недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающих возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением, запись о праве собственности на это имущество не может быть сохранена в реестре по причине ее недостоверности (пункт 1 статьи 2 Закона N 218-ФЗ).
Апелляционная коллегия считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.08.2021 по делу N А32-20108/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20108/2021
Истец: ГБУЗ Министерства Здравоохранения КК "Бюро судебно-медицинской экспертизы N 2", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ N 2" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Министерство здравоохранения Краснодарского края