г. Хабаровск |
|
25 ноября 2021 г. |
А73-11367/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края: Иванова Н.В., представитель по доверенности от 15.01.2021 N 1, срок действия до 31.12.2021 (представлены паспорт, диплом о высшем юридическом образовании);
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Новоселов В.И., представитель по доверенности от 01.03.2021 N 7/1793, срок действия один год (представлены служебное удостоверение, диплом о высшем юридическом образовании);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края
на решение от 09.09.2021
по делу N А73-11367/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края
к управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1032700307408, ИНН 2721100340, далее - КГБУЗ "ГКП N 3", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о незаконности решения управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление) от 01.07.2021 N 68.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.09.2021 по делу N А73-11367/2021 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 09.09.2021 по делу N А73-11367/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.09.2021 по делу N А73-11367/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (статья 24 Закона о контрактной системе).
На основании пункта 9 части 1 статьи 93 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае необходимости осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Между ООО "СоноРэй Медикал Груп" (поставщик) и КГБУЗ "ГКП N 3" (заказчик) заключен контракт от 01.12.2020 N 1078 на поставку медицинского оборудования "Система компьютерной томографии Access CT с принадлежностями". Цена контракта 21 998 500 руб.
Согласно пункту 5.1 контракта срок поставки оборудования по 15.03.2021, согласно пункту 7.1 контракта сборка, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования производится после подписания акта приемопередачи оборудования в срок 15 рабочих дней. Оборудование фактически поставлено в поликлинику 15.03.2021.
Из управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в ФАС России поступило обращение гражданина, указывающее на наличие признаков нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, которое направлено в УФАС по Хабаровскому краю для проведения проверки.
Приказом руководителя управления от 17.06.2021 организована проверка действий учреждения, было принято решение от 01.07.2021 о нарушениях учреждением пункта 1 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе.
О незаконности решения управления учреждение обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам компьютерного томографа инициированы учреждением 02.11.2020. Денежные средства до учреждения доведены 26.11.2020. Контракт с единственным поставщиком заключен 01.12.2020, технические условия по подготовке помещений выданы 23.12.2020. Готовность к приему оборудования подтверждена 05.03.2021. Фактически оборудование доставлено 15.03.2021. Монтаж и ввод в эксплуатацию до 31.03.2021. Изменения в схему временной маршрутизации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию для проведения спиральной компьютерной томографии внесены распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 23.06.2021 и фактически с указанного момента учреждение начало принимать население для обследования на компьютерном томографе.
С момента начала учреждением подбора поставщика для компьютерного томографа 02.11.2020 и до начала использования компьютерного томографа 23.06.2021 прошло более 7 месяцев. Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что имелась возможность осуществления закупки конкурентными способами. Отсутствовали препятствия для инициирования конкурентной процедуры по приобретению компьютерного томографа еще до фактического доведения бюджетных ассигнований 26.11.2020.
Довод жалобы о том, что закупка компьютерного томографа направленная на предупреждение чрезвычайной ситуации отклоняется, поскольку одним из необходимых условий осуществления закупки у единственного поставщика по согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является экстренные и неотложные обстоятельства (предупреждения или ликвидация чрезвычайной ситуации), требующие принятия срочных мер от государственного заказчика, для реализации которых необходимы товары, работы или услуги, в кратчайший срок улучшающие положение заказчика. На территории имеется режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации не вводился.
Совокупность факторов, необходимых для осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, отсутствует.
По материалам дела с учетом изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение управления является законным и обоснованным. Заказчиком необоснованно ограничена конкуренция и предоставлены преимущества конкретному хозяйствующему субъекту на товарном рынке.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.09.2021 по делу N А73-11367/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 23.09.2021 N 875989 в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11367/2021
Истец: Краевое Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения "Городская Клиническая Поликлиника N 3" Министерства Здравоохранения Хабаровского Края
Ответчик: Управлению Федеральной антимонопольной службе по Хабаровскому краю