г. Москва |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А41-36079/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.
при участии в заседании:
от Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ((ИНН 7701169833, ОГРН 1137799018081) - Швыркова Ю.С. представитель по доверенности от 20.01.21 г.;,
от Администрации Одинцовского городского округа Московской области (ИНН 5032004222) - представитель не явился, извещен.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Одинцовского городского округа Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14 сентября 2021 года по делу N А41-36079/21,
по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о взыскании денежных средств,,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее -Фонд) обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Серпуховского Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрация) о взыскании денежных средств в размере 16299811,02 руб.. в счет возмещения расходов, связанных с реализацией дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов отдельным категориям граждан.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 марта 2018 года по делу N А41-4603/18 требования удовлетворены частично. с Администрации Одинцовского городского округа Московской области в пользу Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов взыскано 16005961,59 руб. убытков и 103030,00 руб. расходов по государственной пошлине. (т. 2 л.д. 123-126).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение суда, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, В рамках агентских договоров от 24.04.2014 N 2157 и от 11.04.2019 N 2048500000119000008, заключенных между фондом и агентом, в период с января 2018 по декабрь 2019 агент осуществлял начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Одинцовского района, с учетом льгот отдельным категориям граждан согласно реестрам, предоставленным фонду вышеуказанными органами местного самоуправления.
Согласно отчетам агента за указанный период общая сумма льгот в виде скидок по оплате взносов на капитальный ремонт составила 16299811,02 руб.
30.04.2020 истец направил в адрес ответчика претензию с требованием возместить расходы, связанные с реализацией мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в виде перечисления субсидии в размере 16299811,02 руб. (л.д. 116-117 т.1).
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском, поскольку претензия направленная ответчику оставлена последним без удовлетворения..
Суд первой инстанции, удовлетворяя в части заявленные требования, исходил из того, что факт наличия у ответчика перед истцом задолженности подтвержден материалами дела. При этом указал не пропуск срока исковой давности по части требований.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, Администрация указывает, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. К числу оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, предусмотренных указанной нормой, относятся и договоры.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, вследствие причинения вреда и иных противоправных действий граждан и юридических лиц.
Под убытками согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации общими условиями ответственности за причиненный вред являются наличие вреда, неправомерные действия (бездействие) лица, его причинившего, и причинно-следственная связь между такими действиями и наступившим вредом.
Вина причинителя вреда предполагается, обязанность доказывания ее отсутствия возлагается на ответчика.
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).
При установлении причинной связи между нарушением обязательства и убытками необходимо учитывать, в частности, то, к каким последствиям в обычных условиях гражданского оборота могло привести подобное нарушение.
Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается.
Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное.
Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 15.03.2006 N 5/171-П) предусмотрены меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в т.ч. ежемесячная денежная компенсация взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено принятие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий. Постановлением Администрации сп Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области от 31.08.2017 N 92 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищнокоммунальных услуг",
Постановлениями Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.01.2018 N 26 и от 15.01.2019 N 12 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского поселения Одинцово предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации недополученных доходов предприятий, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот в виде скидок по оплате жилищно-коммунальных услуг", Постановлениями Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области от 01.08.2017 N 60 "Об утверждении типовой формы соглашения между распорядителем средств бюджета сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения, компенсации) затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" и от 04.07.2018 N 53 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета сельского поселения Жаворонковское предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ, ТСН и Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области в целях возмещения недополученных доходов предприятий, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг" предусмотрены условия и порядок предоставления субсидий в связи с предоставлением муниципальных льгот по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг, в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 25.01.2019 N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород" (принят постановлением Мособлдумы от 17.01.2019 N 11/72-П) объединены территории городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района, городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального 4 8_11384652 района, городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района, городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района, городского поселения Лесной Городок Одинцовского муниципального района, городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района, городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района, сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района, Одинцовского муниципального района и городского округа Звенигород, образовано муниципальное образование Одинцовский городской округ Московской области.
В силу ст. 5 указанного закона со дня формирования органов местного самоуправления Одинцовского городского округа прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований.
Согласно ч. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Частью 9 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 - 8.1 настоящей статьи, осуществляются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.
Указанные нормы Бюджетного кодекса РФ определяют порядок заключения соглашений о предоставлении субсидий, но не предусматривают обязательности их заключения. В соответствии с п. 3.5 постановления Администрации сп Захаровское от 31.08.2017 N 92, предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (приложение N 1), заключаемого администрацией с получателем субсидии.
Согласно п. 4 постановления юридическое лицо претендующее на получение субсидии, представляет в администрацию заявку, копию устава и свидетельства о регистрации, плановый расчет затрат и отчетные данные связанные с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. По результатам рассмотрения пакета документов принимается положительное либо отрицательное решение о заключении соглашения. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является: несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям п. 4.1 порядка либо их непредставление/представление не в полном объеме; недостоверность представленной информации (п. 4.5). Субсидия перечисляется ежемесячно в течение 10 рабочих дней на расчетный счет получателю субсидии на основании представленных получателем субсидии в администрацию отчетов о предоставлении льгот (п. 4.7).
В соответствии с п. 12 постановления Администрации сп Жаворонковское N 53 от 04.07.2018 предоставлении субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между администрацией и предприятием (приложение N 1). Цель предоставления субсидий - возмещение недополученных доходов предприятиям, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 2). Предоставление муниципальных льгот осуществляется после использования гражданами прав на льготы (п. 5). Субсидии перечисляются предприятию в течение 10 рабочих дней с момента предоставления предприятием правильно оформленных документов, указанных в разделе 4 порядка (п. 14).
В соответствии с постановлением Администрации гп Одинцово от 25.01.2018 N 26, постановлением Администрации гп Одинцово от 15.01.2019 N 12, цель предоставления субсидии - компенсация недополученных доходов предприятия, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим порядком. Льготы предоставляются в виде скидок по оплате за жилищно-коммунальные услуги (п. 1.3). Предоставление муниципальных льгот осуществляется после использования гражданами права на меры социальной поддержки (п. 1.4). Согласно п. 3.1, предприятие должно предоставить в администрацию заявление о предоставлении субсидий, расчет льгот и копии документов подтверждающих право граждан на получение льгот. Администрация рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении (п. 3.2). Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является: несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным порядком или непредоставление/предоставление не в полном объеме указанных документов; недостоверность представленной информации (п. 3.3). Компенсация производится на основании документов: соглашение с администрацией о компенсации, отчет о фактически предоставленных льготах, счет, счет-фактура, акт выполненных работ, копии документов подтверждающих право на муниципальную льготу (п. 4.2).
В силу разъяснений, содержащихся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
В материалы дела представлены письма фонд в администрации гп Одинцово, сп Захаровское, сп Жаворонковское, Одинцовского муниципального района по вопросам заключения соглашений на возмещение расходов на льготы по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (л.д. 5, 12, 29, 45 т.2), ответы о готовности заключить соглашения (л.д. 21, 28, 37 т.2).
Предметом соглашений является предоставление из муниципального бюджета субсидий в целях возмещения недополученных доход в связи с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Обязанность органов местного самоуправления по предоставлению заявленной субсидии предусмотрена нормами Жилищного кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, постановлений Правительства Московской области и постановлений органов местного самоуправления.
Со стороны администраций истцу предоставлялись данные о льготниках, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований.
Из представленной истцом переписки следует, что истцом принимались меры по заключению соглашений на предоставление субсидий. Ни в одном письме ни одна из администраций не возражала относительно обязанности предоставления субсидии. Отказ от предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным утвержденными порядками, в т.ч.: несоответствие представленных получателем субсидий документов либо их не предоставление/предоставление не в полном объеме, администрациями не принимался.
Уклонение органами местного самоуправления от заключения соглашений создало ситуацию, при которой муниципальное образование получило формальные основания не выплачивать субсидии.
Невыполнение ответчиком своих обязательств предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, повлекло для истца неблагоприятные последствия в виде убытков, образованных в результате предоставления вышеуказанных льгот.
Размер предоставленных истцом субсидий в общей сумме 16299811,02 руб. за период с 01.01.2018 по 31.12.2019 подтверждается представленной в материалы дела справкой о задолженности по возмещению расходов фонду на основании предоставленных отчетов.
При рассмотрении дела судом первой инстанции ответчиком заявлено о частичном пропуске срока исковой давности.
В соответствии со ст. 195, п. 1 ст. 196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ собственники обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение, в состав которой входит взнос на капитальный ремонт, ежемесячно до 10 числа месяца следующего за истекшим месяцем.
В силу постановлений органов местного самоуправления (в частности, постановление от 25.01.2018 N 26), предоставление субсидии осуществляется ежемесячно до 30 числа месяца следующего за отчетным. Кроме того, согласно п. 3 ст. 202 ГК РФ если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры. Исковое заявление в суд подано истцом 14 мая 2021 года.
Исходя из вышеизложенных положений и пояснений истца, за пределами срока исковой давности находится период январь-февраль 2018 года, за который размер взыскиваемой субсидии составляет 293849,43 руб.
При данных обстоятельствах, с учетом доводов ответчика о пропуске срока исковой давности, заявленные требования в сумме 16005961,59 руб. (16299811,02 минус 293849,43 руб.) обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными, направленными на переоценку вступивших в законную силу судебных актов и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Иных убедительных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 сентября 2021 года по делу N А41-36079/21, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-36079/2021
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Ответчик: Администрация Одинцовского муниципального района МО