г. Чита |
|
13 декабря 2021 г. |
Дело N А78-9480/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А.,
при участии в судебном заседании представителя Государственной инспекции Забайкальского края Андреевой Г.А. (доверенность от 07.06.2021),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции Забайкальского края на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21 октября 2021 года по делу N А78-9480/2021,
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция Забайкальского края (ОГРН 1167536058480, ИНН 7536162983, далее - заявитель, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "АртСтрой" (ОГРН 1067536047523, ИНН 7536072987, далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 21 октября 2021 года по делу N А78-9480/2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указал, что внеплановая выездная проверка была проведена с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, в том числе положений части 21 статьи 10 данного Закона, Административного регламента, Градостроительного кодекса, Положения, в строгом соответствии с определенными в распоряжении от 25 июня 2021 года N 245-р целями проверки - исполнение Предписания от 27 ноября 2020 года N 248/20. Инспекция за пределы данного предмета проводимой проверки не вышла, никакие иные обстоятельства, связанные со строительством объекта капитального строительства, в ходе проверки не исследовались и не проверялись.
Полагает, что судом ошибочно сделан вывод о том, что орган государственного контроля (надзора) ограничен лишь констатацией вывода об исполнении либо неисполнении хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания, а также вывод о том, что предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения может быть выдано только в случае, если предметом являлось соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдача повторного предписания по результатам проведения проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 13.11.2021. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ООО ПСК "АртСтрой" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 205, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного органа, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество осуществляло строительство объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Бутина в г. Чите (2-я очередь). Полуподземная двухэтажная автостоянка по ул. Бутина, 123а в г. Чите", расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 123а.
На основании распоряжения от 07 апреля 2021 года N 151 -рс (т. 1, л.д. 6-8) должностным лицом Инспекции в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания N 328/19 от 10 декабря 2019 года, по результатам которой установлено, что при строительстве объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Бутина в г. Чите (2-я очередь). Полуподземная двухэтажная автостоянка по ул. Бутина, 123а в г. Чите", ранее выданное предписание не исполнено, осуществление эксплуатации помещений автостоянки при невыполненных в полном объеме требованиях проектной документации по обеспечению пожарной безопасности и установленного порядка ввода объектов в эксплуатацию.
Результаты проверки отражены в акте N 123/21 от 21 мая 2021 года (т. 1, л.д. 11-13).
В связи с чем 21 мая 2021 года Обществу выдано предписание N 123/21 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в срок до 22 июля 2021 года (т. 1, л.д. 14).
22 июля 2021 года Инспекцией издано распоряжение N 297-рс (т. 1, л.д. 17-18) о проведении внеплановой выездной проверки исполнения Обществом предписания N 123/21 от 21 мая 2021 года.
При проведении такой проверки установлено, что ООО ПСК "АртСтрой" предписание N 123/21 от 21 мая 2021 года об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства не исполнило.
По итогам внеплановой выездной проверки составлен акт N 220/21 от 27 августа 2021 года (т. 1, л.д. 21-23).
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 22 сентября 2021 года должностным лицом Инспекции составлен соответствующий протокол N 131/21 (т. 1, л.д. 28-29).
На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Инспекция обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении ООО ПСК "АртСтрой" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 5 указанной статьи также предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Выводы суда об отсутствии события и состава вменяемого правонарушения являются правильными.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объективная сторона названного правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок.
С учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 2423/13, предписание органа государственного строительного надзора, неисполнение которого вменяется обществу, должно отвечать требованию законности.
Основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации послужил вывод Инспекции о неисполнении ранее выданного предписания N 328/21 от 10 декабря 2021 года об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства.
Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются градостроительным законодательством (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент выдачи предписания).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10); застройщиком - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункт 16).
В силу статьи 54 Градостроительного кодекса предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 1 части 2).
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора (часть 4).
В пункте 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение N 54), установлено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 N 443, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным осуществлять на территории Забайкальского края региональный государственный строительный надзор.
Таким образом, право Инспекции как органа государственного строительного надзора осуществлять в рамках своих полномочий надзор за объектами, подпадающими под действие государственного строительного надзора, предусмотрено действующим законодательством.
Согласно части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 2 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, не требуется;
6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (часть 6 статьи 54 Градостроительного кодекса).
Таким образом, именно положениями части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса предусмотрены особенности организации и проведения проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора. В остальной части применяются общие положения Закона N 294-ФЗ, действовавшего на момент выдачи предписания.
Так, в силу части 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
По смыслу приведенных положений Закона N 294-ФЗ законодатель выделяет следующие предметы внеплановых проверок:
- соблюдение хозяйствующим субъектом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Изложенное также согласуется с основаниями проведения проверок в рамках государственного строительного надзора, указанными в пунктах 2 и 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Частью 21 статьи 10 Закона N 294-ФЗ прямо предусмотрено, что в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
Таким образом, орган государственного контроля (надзора) ограничен лишь констатацией вывода об исполнении либо неисполнении хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания.
В свою очередь, согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Принимая во внимание приведенные в части 1 статьи 10 Закона N 294 -ФЗ предметы внеплановых проверок, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении соответствующих мероприятий может быть выдано только в случае, если предметом проверки являлось соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Следовательно, суд первой инстанции правильно исходил из того, что выдача повторного предписания по результатам проведения проверки исполнения ранее выданного хозяйствующему субъекту предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, Законом N 294-ФЗ не предусмотрена.
Правовым последствием установления в ходе проведения такой проверки факта неисполнения выданного предписания будет привлечение виновного лица к административной ответственности.
Общество осуществляло строительство объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Бутина в г. Чите (2-я очередь). Полуподземная двухэтажная автостоянка по ул. Бутина, 123а в г. Чите", расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 123 а.
На основании распоряжения от 07 апреля 2021 года N 151- рс (т. 1, л.д. 6-8) должностным лицом Инспекции в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания N 328/19 от 10 декабря 2019 года, по результатам которой установлено, что при строительстве объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Бутина в г. Чите (2-я очередь). Полуподземная двухэтажная автостоянка по ул. Бутина, 123 а в г. Чите", ранее выданное предписание не исполнено, осуществление эксплуатации помещений автостоянки при невыполненных в полном объеме требованиях проектной документации по обеспечению пожарной безопасности и установленного порядка ввода объектов в эксплуатацию.
Результаты проверки отражены в акте N 123/21 от 21 мая 2021 года (т. 1, л.д. 11-13).
Материалами дела подтверждается, что предписание N 328/119 от 10 декабря 2020 года для Общества по спорному объекту капитального строительства не являлось первичным и было выдано также по результатам проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания N 138/19 от 7 августа 2019 года.
Установив неисполнение предписания N 328/19 от 10 декабря 2020 года, Инспекцией Обществу выдано предписание N 123/21 от 21 мая 2021 года об устранении нарушений положений градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства в срок до 22 июля 2021 года (т. 1, л.д. 14).
Однако с учетом приведенных ранее положений Закона N 294-ФЗ выдача повторного предписания органом государственного строительного надзора по результатам проведенной проверки по исполнению ранее выданного предписания недопустима.
Инспекция, выдавая Обществу предписание N 123/21 от 21 мая 2021 года, в котором указаны допущенные конкретные нарушения положений статьи 55 Градостроительного кодекса, фактически провела проверку соблюдения юридическим лицом обязательных требований градостроительного законодательства. В то время как предметом проведения внеплановой выездной проверки согласно распоряжению от 7 апреля 2021 года N 151-рс должно было быть исполнение ранее выданного предписания.
При этом в акте проверки N 123/21 от 21 мая 2020 года отсутствует указание на выявленные Инспекцией нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Самостоятельная проверка соблюдения Обществом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Инспекцией не проводилась, соответствующее распоряжение (приказ) о ее проведении не издавался.
В соответствии со статьей 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1).
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) (пункт 4 части 2).
В ходе проведения должностным лицом Инспекции проверки исполнения предписания N 328/19 от 10 декабря 2020 года был лишь установлен факт его неисполнения. В акте проверки N 123/21 от 21 мая 2021 года отсутствует указание на выявленные Инспекцией нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Ссылка в акте проверки на положения статей 55, 55.24 Градостроительного кодекса сделана административным органом исключительно в контексте вывода о неисполнении предписания N 328/19 от 10 декабря 2020 года.
В силу части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
В этой связи нельзя не принять во внимание и то, что Закон N 248-ФЗ также предусмотрена лишь возможность выдачи повторного предписания в случае неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ранее выданного предписания. При этом далее контрольный (надзорный) орган обязан принять меры по обеспечению исполнения повторного предписания вплоть до обращения в суд с требованием о его принудительном исполнении.
Аналогичная позиция изложена ранее арбитражными судами при рассмотрении дела N А78-6221/2021.
В рамках настоящего дела предписание Инспекции N 123/21 от 21 мая 2021 года даже не является повторным, по результатам проведения внеплановых проверок в отношении спорного объекта были выданы предписания N52/18 от 27 апреля 2018, N97/18 от 21 июня 2018, N1256/18 от 3 августа 2018, N273/18 от 7 декабря 2018, N27/19 от 28 марта 2019, N138/19 от 7 августа 2019.
Следовательно, предписание N 123/21 от 21 мая 2021 года об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, вынесенное Инспекцией по результатам внеплановой выездной проверки исполнения предписания N 328/19 от 10 декабря 2020 года, является незаконным и необоснованным.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21 октября 2021 года по делу N А78-9480/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9480/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО Проектно Строительная Компания "АртСтрой"