г. Хабаровск |
|
13 декабря 2021 г. |
А73-4283/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Пичининой И.Е., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Розыевым С.С.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой-Хабаровск": Беленькая О.С., представитель по доверенности от 01.05.2021;
от муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети": Власова Н.А., представитель, доверенность от 26.03.2021;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети"
на решение от 04.10.2021
по делу N А73-4283/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети"
к обществу с ограниченной ответственностью "Ремстрой-Хабаровск"
о взыскании 3 810 771,24 руб.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Тепловые сети" (ОГРН 1022701126799, ИНН 2702040135, далее - МУП "Тепловые сети", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой-Хабаровск" (ИНН 2723098993 ОГРН 1072723009391, далее - ООО "Ремстрой-Хабаровск") задолженности по договору от 30.08.2019 N 082 на поставку тепловой энергии и теплоносителя в целях содержания общего имущества многоквартирного дома за период с апреля по декабрь 2020 года в размере 3 810 771,24 руб. (с учетом уточненных требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Решением суда от 04.10.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе МУП "Тепловые сети" просит решение суда от 04.10.2021 отменить, принять новый судебный акт, удовлетворив требования в полном объеме.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что состав ресурса определен договором: тепловая энергия и теплоноситель, следовательно, поставляется не только теплоноситель, измеряемый тоннами, но и тепловая энергия (Гкал). Полагает, что позиция ООО "Ремстрой-Хабаровск", что ГВС измеряется тоннами и только тонны подлежат оплате, а тепловая энергия не является самостоятельным ресурсом и не подлежит оплате, ошибочна. Обращает внимание на то, что при расчетах с управляющей компанией объем ресурса определяется исходя из показаний ОДПУ, а норматив применяется в случае отсутствия ОДПУ. Ссылается на то, что в материалы дела представлены протоколы общих собраний, исходя из которых собственниками приняты решения об определении объема ресурса на СОИ исходя из показания ОДПУ, следовательно, расчет объема ресурса на ГВС для СОИ, выполненный Предприятием, исходя их показаний ОДПУ, правомерен, так как соответствует принятому решению собственников. Указывает на то, что отличительная особенность в отношениях сторон и рассмотренного дела в том, что ООО "Ремстрой-Хабаровск" вправе распределить разницу между потребителя пропорционально площади в соответствии с разделом 6 Правил N 354, как следствие, - право МУП "Тепловые сети" осуществлять расчет СОИ исходя из показаний ОДПУ, как результат реализации решения собрания собственников.
ООО "Ремстрой-Хабаровск" в отзыве на жалобу просит решение суда от 04.10.2021 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Присутствовавший в судебном заседании представитель ООО "Ремстрой-Хабаровск" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, дав по ним пояснения.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Установлено, что между Предприятием (РСО) и ООО "Ремстрой-Хабаровск" (ИКУ) 30.08.2019 заключен договор на поставку тепловой энергии и теплоносителя в целях содержания общего имущества многоквартирного дома N 082 в редакции протокола разногласий от 12.12.2019.
В соответствии с пунктом 1.1 договора, РСО подает через присоединенную сеть, а ИКУ принимает и оплачивает коммунальный ресурс горячую воду в виде тепловой энергии и теплоносителя, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах (далее - КР ГВ на СОИ), находящихся в управлении ИКУ.
Стоимость и порядок расчетов согласованы в разделе 6 договора.
Согласно пункту 6.2 договора расчетный период для оплаты по договору устанавливается равным календарному месяцу, исчисленному с даты предоставления показаний приборов учета. А для домов без коллективных (общедомовых) приборов учета с 1-го по 31-е число.
Оплата коммунального ресурса производится до 15-го числа месяца следующего за расчетным, на основании выставленных счетов-фактур (пункт 6.3 договора).
Так, МУП "Тепловые сети" во исполнение условий договора поставило ООО "Ремстрой-Хабаровск" коммунальные ресурсы на СОИ.
Далее, Предприятие для оплаты коммунальных ресурсов выставило в адрес ООО "Ремстрой-Хабаровск" счета-фактуры.
Однако, ООО "Ремстрой-Хабаровск" обязательства по оплате поставленного коммунального ресурса исполнена ненадлежащим образом, в связи, с чем за период с 01.04.2020 по 31.12.2020 образовалась задолженность в размере 6 271 601, 65 руб.
В связи с чем, МУП "Тепловые сети" в адрес ООО "Ремстрой-Хабаровск" направлена претензия от 02.02.2021 N 275 с требованием об оплате образовавшейся задолженности, которая оставлена последним без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Предприятия в суд первой инстанции с настоящим иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ.
Суд первой инстанции, рассматривая уточненные исковые требования, исходил из следующего.
Положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статье 544 названного Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения сторон по поводу предоставления коммунальных услуг в силу подпункта 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) подпадают под действие жилищного законодательства.
При этом, в этом случае законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
Как верно указано судом первой инстанции, жилищное законодательство в правоотношении между продавцом - энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организацией и покупателем - абонентом, приобретающим холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у РСО перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных домах (далее - МКД) гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление, соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные РСО коммунальные ресурсы.
Из части 1 статьи 157 ЖК РФ следует, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила N 124), а Постановлением Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила N 354).
В силу пункта 2 Правил N 124, а также пункта 2 Правил N 354 "коммунальные ресурсы" это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в МКД.
К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженернотехнического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в МКД; "коммунальные услуги" это осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в МКД, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Так, пунктом 1 Правил N 124 предусмотрены обязательные требования при заключении в том числе управляющей организацией с РСО договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) ГВС, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.
Пунктом 17 Правил N 124 установлен перечень существенных условий договора ресурсоснабжения, к числу которых отнесены:
а) предмет договора (вид коммунального ресурса);
б) дата начала поставки коммунального ресурса;
в) показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;
д) порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов (применяемых в соответствующем расчетном периоде цен) на соответствующий коммунальный ресурс, используемый для предоставления коммунальной услуги собственникам (пользователям) жилых и нежилых помещений, в том числе в зависимости от режима его потребления, если установленные приборы учета позволяют определять объем потребления дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса;
е) порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу;
ж) иные условия, являющиеся существенными в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Как следует из пункта 4.1 договора объем коммунального ресурса на ГВС в целях содержания общего имущества, подлежащий оплате ИКУ в отношении МКД, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где:
Vодпу - объем коммунального ресурса на ГВС, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, на ГВС подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами N 354.
В случае если величина Vпотр равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Если в текущем расчетном периоде (расчетном месяце) величина Vпотр превышает величину Vодпу, то есть Vд имеет отрицательное значение, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за текущий расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
В соответствии с пунктом 6.6 договора, расчет количества коммунального ресурса ГВС на СОИ производится ежемесячно, исходя из фактических показаний общедомового прибора учета с учетом норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а при отсутствии такого прибора учета исходя из нормативов потребления коммунального ресурса ГВС на СОИ.
Установлено, что согласно пункту 7 протоколов общих собраний собственников в спорных МКД собственниками принято решение о распределении всего объёма коммунального ресурса в целях содержания общего имущества, определенного как разница между общедомовым и индивидуальным потреблением.
Так, постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.12.2018 N 40/67 установлены следующие тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей (население с НДС) МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на период:
- с 01.01.2020 по 30.06.2020 на компонент теплоноситель в размере 42,78 рублей и на компонент тепловую энергию в размере 2 972,21 руб.;
- с 01.07.2020 по 31.12.2020 на компонент теплоноситель в размере 43,90 руб. и на компонент тепловую энергию в размере 3 085,48 руб.
При этом в отношении компонента "тепловая энергия" пунктом 2 постановления Губернатора Хабаровского края от 30.09.2019 N 79 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2020 год" в отношении населения, проживающего в муниципальных районах Хабаровского края, не относящихся к районам Крайнего Севера в соответствии с постановлением Совета министров на 2020 год установлен максимальный тариф на тепловую энергию, учитываемую при определении размера платы населения за оказываемую услугу в размере 2 744,09 руб./Гкал с учетом НДС.
В соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), определенных (установленных) для населения.
Как указано судом первой инстанции, сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела, что: в спорных МКД, оснащенных ОДПУ ТЭ, имеется открытая система горячего водоснабжения; для Предприятия установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду для открытой системы горячего водоснабжения его потребителей, к которым относятся и потребители в МКД, находящихся в управлении ООО "Ремстрой-Хабаровск", в том числе дома, оснащенные ОДПУ ТЭ; ООО "Ремстрой-Хабаровск" приобретало коммунальный ресурс - горячая вода - не для собственных нужд, а для нужд жителей МКД в целях ее использования при содержании общего имущества в МКД; установленные в МКД ОДПУ ТЭ, учитывают как объем теплоносителя в куб.м., так и объем тепловой энергии в Гкал.
При этом, спора по исходным данным, в частности по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ), между Предприятием и ООО "Ремстрой-Хабаровск".
Как следует из материалов дела, спор между сторонами состоит в подлежащей применению в заявленном периоде (июнь, июль, август, сентябрь 2020 года) методике расчета объема коммунального ресурса ГВ на СОИ в МКД, оснащенных ОДПУ ТЭ: по показаниям ОДПУ ТЭ (в части определения объема тепловой энергии (Гкал)) или по нормативу.
В частности при расчете Vодпу Предприятие применяет фактическое потребление тепловой энергии по ОДПУ ТЭ (графа 10 посуточной ведомости учета параметров теплопотребления), а ООО "Ремстрой-Хабаровск", в свою очередь, полагает, что Vодпу следует определять с учетом норматива на подогрев теплоносителя (0,05259 Гкал на 1 куб.м), который применяется МУП "Тепловые сети" применительно к домам, не оборудованным ОДПУ ТЭ, согласно представленному в дело письма от 20.02.2020 N 767.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к верному выводу об обоснованности доводов ООО "Ремстрой-Хабаровск", как согласующихся с вышеуказанными положениями пунктов 4.1 и 6.6 договора, действующими в рассматриваемой сфере регулирования нормативными правовыми актами и разъяснениями высших судебных инстанций по их применению.
Так, в силу подпункта "а" пункта 21(1) Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в МКД, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
При этом аналогичные условия согласованы сторонами в пункте 4.1 договора.
Как верно указано судом первой инстанции, положения Правил N 124 не выделяют отдельных способов определения объемов коммунального ресурса, приобретаемых в целях приготовления горячей воды, устанавливая общие правила, предусмотренные пунктами 21 и 21(1).
Вместе с тем, в силу пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 к коммунальным ресурсам относится горячая вода, используемая для предоставления коммунальных услуг и потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу примечания 1 к Приложению N 2 Правил N 354 при расчете размера платы за коммунальные услуги используются следующие единицы измерения:
- тепловая энергия - Гкал;
- холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, газ - куб. метр;
- электрическая энергия - кВт.час.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал о том, что объем горячей воды определяется в кубических метрах.
Так, в рассматриваемом случае, тепловая энергия не является самостоятельным коммунальным ресурсом, используемым в целях отопления помещений в МКД, который измеряется в Гкал, а является компонентом горячей воды в открытой системе горячего водоснабжения.
При этом, формула, указанная в подпункте "а" пункта 21(1) Правил N 124, определяет итоговый объем коммунального ресурса горячая вода, которая измеряется в кубических метрах, а не отдельных ее компонентов (теплоноситель или тепловая энергия).
В связи с чем, указанная формула не может применяться для определения объема тепловой энергии, как компонента горячей воды.
Названной формулой определяется объем ресурса, а не размер платы за него.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Согласно пункту 27 данного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24, которая содержит величину Qiодн - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется как произведение (объем горячей воды) и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
С учетом вышеизложенного, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, расчет стоимости потребленной горячей воды, в том числе и на СОИ, должен учитывать норматив расхода тепловой энергии, используемой на ее подогрев.
При этом, возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с РСО обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от РСО, минуя посредничество управляющей организации, недопустимо.
Данная правовая позиция отражена в определениях Верховного суда Российской Федерации от 04.08.2021N 305-ЭС21-9404, от 03.06.2020 N 305-ЭС20- 1610 от 16.05.2019 N 305-ЭС19-1381.
В связи с чем, определение величины Qодн - объем (количество) тепловой энергии по ОДПУ ТЭ (графа 10 посуточной ведомости учета параметров теплопотребления) не правомерно.
Так, как следует из материалов дела, ООО "Ремстрой-Хабаровск" на расчет Предприятия представлен конррасчет, согласно которому задолженность составила 2 014 327, 39 руб.
Предприятием произведенный ООО "Ремстрой-Хабаровск" расчет арифметически не оспорен.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу, что требования МУП "Тепловые сети" являются обоснованными в размере, не превышающим 2 014 327,39 руб., в свою очередь, оснований для взыскания с ООО "Ремстрой-Хабаровск" данной задолженности не имеется, поскольку, как следует из пояснений сторон и представленного в дело акта сверки расчетов, размер платежей, поступивших в период рассмотрения дела в суде первой инстанции и учтенных Предприятием на основании пункта 7.17 договора в счет предыдущих периодов, превышает сумму установленной судом задолженности, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных МУП "Тепловые сети" требований.
Доводы жалобы о том, что состав ресурса определен договором: тепловая энергия и теплоноситель, следовательно, поставляется не только теплоноситель, измеряемый тоннами, но и тепловая энергия (Гкал), подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения МКД, системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также периода времени года (отопительный или неотопительный).
Доводы жалобы о том, что при расчетах с управляющей компанией объем ресурса определяется исходя из показаний ОДПУ, а норматив применяется в случае отсутствия ОДПУ, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в межотопительный период составляющая платы за ГВС на СОИ в части подогрева воды (Гкал) подлежит оплате, но не более норматива на нагрев, а составляющая платы ГВС на СОИ, измеряемая в куб.м подлежит оплате по фактическим показаниям ОДПУ ТЭ.
Доводы жалобы о том, что в материалы дела представлены протоколы общих собраний, исходя из которых собственниками приняты решения об определении объема ресурса на СОИ исходя из показания ОДПУ, следовательно, расчет объема ресурса на ГВС для СОИ, выполненный Предприятием, исходя их показаний ОДПУ, правомерен, так как соответствует принятому решению собственников, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемом деле объем тепловой энергии подлежит Гкал на подогрев воды для предоставления ГВС на СОИ подлежит определению исходя из норматива на нагрев, умноженного на объем ГВС (куб.м) зафиксированного ОДПУ ТЭ.
Иные доводы жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а сводятся к иному, чем у суда первой инстанции толкованию норм права и оценке фактических обстоятельств дела, тогда как иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, регулирующих спорные правоотношения, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным в рамках рассматриваемого спора фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда от 04.10.2021, отсутствуют.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.10.2021 по делу N А73-4283/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
И.Е. Пичинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4283/2021
Истец: МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: ООО "РЕМСТРОЙ-ХАБАРОВСК"