г. Ессентуки |
|
15 декабря 2021 г. |
Дело N А63-10004/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2021.
Полный текст постановления изготовлен 15.12.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевым О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.09.2021 по делу N А63-10004/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Статус Авто", г. Ставрополь, ОГРН 1192651013147, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1042600329970, Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1042600329991, об изменении постановления о привлечении к административной ответственности в части назначения административного наказания, при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю - Авжиева Г.К. (доверенность от 15.09.2021), представителя общества с ограниченной ответственностью "Статус Авто" - Ержак Г.В. (доверенность от 29.04.2021), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Статус Авто" (далее - общество, ООО "Статус Авто") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (далее - межрайонная инспекция), управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее - управление) об изменении постановления о привлечении к административной ответственности от 28.05.2021 N 26352111100012400003 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) путем замены административного штрафа в размере 1 059 075 рублей на предупреждение.
Решением суда от 30.09.2021 постановление межрайонной инспекции о привлечении общества ООО "Статус Авто" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ изменено в части назначения наказания, путем замены административного штрафа в размере 1 059 075 рублей на предупреждение.
В апелляционной жалобе межрайонная инспекции просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представитель межрайонная инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что на основании поручения от 25.03.2021 N 06 межрайонной инспекции в отношении общества в период с 26.04.2020 по 25.03.2021 проведена проверка полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности, обеспечения порядка ведения кассовых операций, соблюдения порядка работы с денежной наличностью, а также выполнения Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ).
Налоговым органом по результатам проведенной проверки выявлено, что при заключении договоров купли-продажи, по выкупу автомобилей бывших в употреблении и продаже новых автомобилей по программе Trade-in этому же клиенту общество заключало соглашение о зачете встречных однородных требований без применения контрольно-кассовой техники. Кроме того, при расторжении договора купли-продажи нового автомобиля в связи с отказом банка от предоставления кредита на его покупку, по заявлению клиента осуществлен возврат денежных средств за выкуп обществом бывшего в употреблении автомобиля. С продавцом бывшего в употреблении автомобиля совершен расчет денежными средствами путем оформления расходно-кассового ордера без применения контрольно-кассовой техники, чек с признаком "расход" не выбит.
Межрайонной инспекцией по результатам проверки составлен акт от 21.04.2021 N 06, которым выявлено не применение контрольной кассовой техники по вышеуказанным операциям на сумму 1 412 100 рублей.
В отношении общества по данному факту 21.04.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 26352111100012400001 и вынесено постановление от 28.05.2021 ЮЛ N 26352111100012400003 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 059 075 рублей, которое получено обществом 28.05.2021.
03.06.2021 общество обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в управление налоговой службы.
Решением от 21.06.2021 N 08-19/014559@ постановление оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с данным постановлением, 29.06.2021 обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.
Поскольку обществом срок на обращение в арбитражный суд с заявленным требованием пропущен в связи с обжалованием постановления вышестоящему должностному лицу, исходя из задач судопроизводства в арбитражных судах, закрепленных пунктом 2 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно обеспечения доступности арбитражного судопроизводства, что развивает положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, суд первой инстанции обоснованно восстановил срок для обжалования постановления о назначении административного наказания от 28.05.2021 ЮЛ N 26352111100012400003.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Диспозиция части 2 статьи 14.5 КоАП РФ состоит в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (далее-ККТ).
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать в том числе фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неприменении ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ случаях.
При этом Законом N 54-ФЗ установлены требования в области применения контрольно-кассовых машин.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностными лицами межрайонной инспекцией проведена проверка общества, в результате которой установлен факт неприменения последней ККТ при осуществлении расчетов с Ткаченко К.А., Потапенко В.Н., Нефедьевой Е.Г., Малышевым Ю.А., Магомедрасуловым З.М., Ляликовым А.Д., Кривонос Т.Ю., Драмарецким Д.П., Винокуровым Г.В., Кущев А.П., Фридман В.М., Монаковой Э.А., Потапенко В.Н., Иштокиным Н.И., Милаевским В.С., Кажуриной М.А., Сафоновой А.М., Власюк Д.Р., Студзинской Е.В., Куриловым С.В., Ивановой В.Ю., Герман Л.А., Павловой Т.Б., Василевким А.М., Тереховой Ю.В., Коваленко В.В., Коже С.В. на общую сумму 1 412 100 рублей. Также установлено, что обществом не приняты надлежащие меры по обеспечению соблюдения действующего законодательства о применении ККТ при наличии у него как правовой, так и реальной возможности для исполнения возложенных на него обязанностей.
По результатам проведения проверки 21.04.2021 составлен акт N 06, а также протокол об административном правонарушении N 26352111100012400001 по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Установив на основании полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательств фактические обстоятельства, свидетельствующие о наличии в совершенных обществом деяниях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, обжалуемым постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 059 075 рублей, назначенного с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается факт неприменения ККТ при осуществлении указанных расчетов, а также не оспаривается обществом, как при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении его материалов, так и в поданном заявлении в суд.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ввиду части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Общество, имея возможность для соблюдения установленных законодательством требований об обязательности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, не обеспечило их выполнение.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции верно заключил о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
При этом решение о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения.
Между тем, ООО "Статус Авто", не оспаривая по существу факт совершения правонарушения, просило изменить постановление в части назначения наказания в виде штрафа, заменив на предупреждение.
В силу части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При системном толковании вышеназванных положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией части 2 статьи 14.5 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с 10.08.2019 относится к субъектам малого предпринимательства.
В пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, изложена правовая позиция, согласно которой, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.
Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, обратного межрайонной инспекцией в материалы дела не представлено.
Ссылки межрайонной инспекции, что в ходе производства по делу об административном правонарушении установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении обществом нескольких административных правонарушении в период с 26.04.2020 по 25.03.2021, вмененные административные правонарушения, в силу статьи 4.6 КоАП РФ, нельзя считать впервые совершенными, так как факты их неоднократного совершения в течение одного года установлены в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обоснованно отклонены судом первой инстанции на основании следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Выявление одномоментно нескольких правонарушений с учетом применения ККТ при осуществлении наличных расчетов не свидетельствует о неоднократности совершения правонарушений и не может быть квалифицировано в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность общества.
Все правонарушения в период с 26.04.2020 по 25.03.2021 совершены до привлечения общества к ответственности, и зафиксированы межрайонной инспекцией в одном протоколе об административных правонарушениях от 21.04.2021 N 26352111100012400001.
Вместе с тем, неприменение ККТ, то есть непробитие кассового чека при осуществлении расчетов за товар получением иного (не денежного и не посредством электронного платежа) встречного предоставления и выдаче из кассы денежных средств при расторжении договора с оформлением расходного кассового ордера не причинило вред или не поставило под угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило иной имущественный ущерб.
Ссылка межрайонной инспекции, что размер расчетов без применения ККТ является значительным - 1 412 100 рублей, допущенные нарушения носили систематический характер - совершены в 27 случаях, что повлекло причинение вреда общественным отношениям в сфере оборота денежных средств и товаров, создало реальную угрозу причинения вреда иным общественным отношениям, в том числе установленному порядку ведения налогового и бухгалтерского учета, так как статья 4.1.1 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, которые подлежат установлению при ее применении, также правомерно отклонен ввиду следующего.
Не названные в статьях 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ обстоятельства, в том числе размер расчетов без применения ККТ, систематичность неприменения ККТ, причинение вреда общественным отношениям в сфере применения ККТ и ведения налогового и бухгалтерского учета, не являются основаниями для отказа в применении при назначении административного наказания статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, оценке подлежат представленные в обоснование необходимости применения статьи 4.1.1 КоАП РФ доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Основным видом деятельности общества является розничная торговля легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах, дополнительным - оптовая торговля легковыми автомобилями (код 45.11.2 по ОКВЭД).
ООО "Статус Авто" осуществляет продажу новых автомобилей по программе "трейд-ин", при которой покупатель отдает старый автомобиль в зачет стоимости нового. За период с 26.04.2020 по 25.03.2021 общество осуществило 1 000 кассовых операции на сумму более 339 млн. рублей.
Неприменение обществом ККТ в 27 случаях за указанный период составляет менее 3 % от общего числа кассовых операций. При этом выручка общества за период с 26.04.2020 по 25.03.2021 составила 339 304 542 рублей. Размер расчетов без применения ККТ - 1 412 100 рублей составляет 0,4 % от общего размера расчетов с применением ККТ - 337 892 442 рублей.
Учитывая соотношение размера расчетов, произведенных без применения ККТ, с размером расчетов с применением ККТ (менее 5%), специфику принимаемого товара (стоимость принятых обществом по программе "трейд-ин" бывших в употреблении автомобилей составляет от 4 000 руб. до 200 000 руб.)), неприменение обществом ККТ не было систематическим, а размер расчетов без применения ККТ - значительным.
Факты неприменения обществом ККТ при получении бывших в употреблении автомобилей по программе "трейд-ин" не повлекли нарушения в ведении бухгалтерского учета и исчисление налогов.
Ввиду пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В тоже время, общество осуществляло бухгалтерский учет и, в частности, учет хозяйственных операций по приобретению бывших в употреблении автомобилей по программе "трейд-ин", в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Бухгалтерский баланс за 2020 года сдан обществом в налоговую инспекцию 01.04.2021, корректировка показателей бухгалтерской отчетности после выявления фактов неприменения ККТ по операциям по программе "трейд-ин" не потребовалась, что также не оспаривается налоговым органом.
ООО "Статус Авто" применяет общую систему налогообложения, предоставляет в налоговую инспекцию налоговые декларации по налогу на прибыль по итогам налогового периода - календарный год и налоговые декларации по НДС ежеквартально, 19.03.2021 общество предоставило налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2020 год, корректировка налоговой отчетности не производилась. Все факты хозяйственной деятельности, влияющие на начисление налога, были учтены корректно, что также не оспаривается налоговым органом.
ООО "Статус Авто" представило налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2020 года - 22.07.2020; за 3 квартал 2020 года - 23.10.2020 с корректировками от 17.11.2020, от 25.11.2020, от 28.12.2020, от 15.02.2021; за 4 квартал 2020 года - 25.01.2021 с корректировками от 15.02.2021, от 19.02.2021; за 1 квартал 2021 года - 26.04.2021 с корректировкой от 20.05.2021. Корректировки налоговой отчетности не были связаны с хозяйственными операциями по приобретению бывших в употреблении автомобилей у граждан, поскольку данные операции не учитываются при расчете налога.
Учитывая изложенное, неприменение ККТ не повлияло на правоотношения в сфере бухгалтерского и налогового учета, не создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, в том числе установленному порядку ведения налогового и бухгалтерского учета, на что ссылается налоговый орган.
ООО "Статус Авто" непосредственно после выявления фактов неприменения ККТ самостоятельно устранило нарушения, в порядке, предусмотренном статьей 4.3. Закона N 54-ФЗ сформировало 24.05.2021 по всем выявленным фактам неприменения ККТ кассовые чеки коррекции за номерами ФД 358-384, о чём 24.05.2021 уведомило в налоговую инспекцию письмом от 24.05.2021N 25 с приложением копий чеков коррекции.
Из бухгалтерской отчетности за 2020 год следует, что ООО "Статус Авто" получило валовую прибыль в размере 14 805 000 рублей, выручка общества составляла 276 731 000 рублей при себестоимости продаж 261 926 000 рублей, чистая прибыль составила 1 076 000 рублей.
В связи с чем начисленный административный штраф в размере 1 059 075 рублей сопоставим с результатами деятельности общества за весь 2020 год и составляет 98,4 % чистой прибыли общества за указанный год.
Из бухгалтерского баланса за 2020 год следует, что стоимость активов общества составляет 58 811 000 рублей, долгосрочные обязательства составляют 49 474 000 рублей, краткосрочные обязательства - 8 201 000 рублей, всего обязательства общества составляют 57 675 000 рублей.
Как верно указал суд первой инстанции, увеличение обязательств на 1 059 075 рублей повлечет невозможность их исполнения обществом и подставит общество под угрозу прекращения деятельности или банкротства. Согласно штатному расписанию сотрудниками общества являются 35 человек, которые могут в сложной экономической ситуации в стране потерять работу. При этом общество осуществляет деятельность, которая включена в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434). Привлечение общества к административной ответственности виде взыскания штрафа в размере более 1 059 075 рублей существенно затруднит осуществления им хозяйственной деятельности и повлечет негативные последствия, как для физических лиц (работников), так и для государства в виде недополученных налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поскольку ООО "Статус Авто" осуществило мероприятия, направленные на исправление допущенного нарушения в сфере применения ККТ, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что после выявления административного правонарушения общество осознало необходимость более полного контроля за своей хозяйственной деятельностью, что подтверждает достижение целей применения административного наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая, что взыскание с общества административного штрафа в размере 1 059 075 рублей повлечет прекращение деятельности общества, что не отвечает целям назначения административного наказания, привлечение общества, являющегося субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 059 075 рублей носит карательный характер, принимая во внимание, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, а также отсутствие причинения вреда или наличия реальной угрозы причинения вреда и причинения реального имущественного ущерба, считает возможным заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, суд первой инстанции правомерно заключил, что постановление от 28.05.2021 N 26352111100012400003 о назначении наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в отношении общества подлежит изменению в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 1 059 075 рублей заменой на предупреждение.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.09.2021 по делу N А63-10004/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-10004/2021
Истец: ООО "Статус Авто"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 12 ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, УФНС России по СК
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5872/2023
12.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4521/2021
09.01.2023 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-10004/2021
23.05.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2358/2022
15.12.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4521/2021
30.09.2021 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-10004/2021