город Москва |
|
16 декабря 2021 г. |
Дело N А40-180189/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Березовский ремонтно-механический завод"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.2021
по делу N А40-180189/21 (139-1392)
по заявлению ООО "Березовский ремонтно-механический завод"
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
о признании недействительным требование о применении штрафных санкций,
при участии:
от заявителя: |
Потеряева Ю.В. по дов. от 20.08.2021; |
от ответчика: |
Сушильников И.С. по дов. от 22.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Березовский ремонтно-механический завод" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации о признании недействительным требования о применении штрафных санкций N 49428/07 от 15.06.2021 в размере 6 986 250 руб.
Решением суда от 07.10.2021 по делу N А40-180189/21 в удовлетворении заявления отказано.
На указанное решение Истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Истца поддержал требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, просил отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между ООО "БРМЗ" и Министерством промышленности и торговли РФ заключено соглашение от 18.04.2018 года N 020-11-2018-076 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной техники.
Соглашение от 18.04.2018 года N 020-11-2018-076 заключено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2018 г. N 146 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В марте 2020 года на основании поданного заявления и Соглашения от 18.04.2018 года N 020-11-2018-076, заключенного с Министерством промышленности и торговли РФ, заводу предоставлена субсидия из федерального бюджета на сумму 6 986 250 рублей (платежное поручение N 624740 от 17.03.2020 г.).
Предоставленной субсидией возмещены затраты ООО "БРМЗ" по выпуску трех трубоукладчиков в четвертом квартале 2019 года, в котором заводом в полном объеме выполнен производственный план выпуска самоходной техники и уплачен утилизационный сбор в сумме 6 986 250 рублей.
В адрес общества поступило требование Минпромторга России о применении штрафных санкций N 49428/07 от 15.06.2021, обоснованное тем, что общество не достигло значения показателя результативности предоставления субсидии.
Заявитель, посчитав, что требование Минпромторга России о применении штрафных санкций N 49428/07 от 15.06.2021 является недействительным, обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 N 146 (в ред. от 27.09.2018 на момент заключения Дополнительного соглашения N 5) утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила).
Судом первой инстанции установлено, что с ООО "Березовский ремонтно-механический завод" (далее - Получатель) в соответствии с Правилами заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники от 18.04.2018 N 020-11-2018-076 (далее соответственно - Соглашение, субсидия).
Согласно п. 4.3.2 Соглашения Получатель обязан обеспечивать достижение одного из показателей (объема производства техники или объема экспорта техники), установленных планом производства и экспорта техники по видам и моделям техники на соответствующий финансовый год, приведенном в приложении N 5 к Соглашению.
Согласно приложению N 1 к Соглашению в редакции Дополнительного соглашения N 5 от 02.03.2020 План производства и экспорта техники по видам и моделям техники на 2020 год составил: кран-трубоукладчик ТБГ 20.01 - 3 шт., кран-трубоукладчик ТБГ 16-1 шт. ИТОГО: 4 шт.
Таким образом, Дополнительным соглашением N 5 от 02.03.2020 стороны согласовали, что в 2020 году Получатель обязан произвести технику Кран-трубоукладчик в количестве 4 шт.
В 2020 году ООО "Березовский ремонтно-механический завод" в рамках Соглашения была представлена субсидия в размере 6 986 250 рублей 00 копеек.
Согласно п. 15 Правил Получатель в течение 30 рабочих дней со дня окончания финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии.
В соответствии с пунктом 4.3.3.1 Соглашения ООО "Березовский ремонтно-механический завод" письмом от 12.02.2021 N 31 представило отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии за 2020 год (далее -отчет).
Согласно отчету значение показателя результативности не достигнуто. Плановое значение по объему производства техники в 2020 году составляет 4 единицы, фактический показатель значения по объему производства техники - 0 единиц. Плановое значение по объему экспорта техники не устанавливалось.
Согласно п. 17 Правил, а также п. 4.1.7 Соглашения в случае установления факта недостижения производителем показателя результативности предоставления субсидии (показатель результативности предоставления субсидии меньше 1) к производителю применяются штрафные санкции (Свозвр), размер которых определяется по формуле: Свозвр = (1 - Е) х С, где: Е - показатель результативности предоставления субсидии; С -размер субсидии, предоставленной в соответствующем финансовом году.
В соответствии с п. 18. Правил сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Минпромторга России и (или) органа государственного финансового контроля.
Согласно п. 20 Правил и п. 5.2.1. Соглашения в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателя результативности предоставления субсидии, а также невыполнения условий специального инвестиционного контракта в сфере производства высокопроизводительной самоходной и прицепной техники с Министерством в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.
В этой связи, в соответствии с п. 17 Правил, п. 4.1.7 Соглашения Минпромторгом России в отношении ООО "Березовский ремонтно-механический завод" применены штрафные санкции, размер которых рассчитан по формуле, установленной в п. 17 Правил и приложении N 6 к Соглашению: (1 - 0) х 6 986 250 рублей 00 копеек = 6 986 250 рублей.
Вопреки доводам жалобы, заявителем не достигнут показатель (объема производства техники), установленный планом производства и экспорта техники по видам и моделям техники на соответствующий финансовый год, приведенном в приложении N 5 к Соглашению.
Плановое значение по объему производства техники в 2020 году составляет 4 единицы, фактический показатель значения по объему производства техники - 0 единиц.
На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции, что оспариваемое требование принято Минпромторгом России в пределах представленных полномочий, с соблюдением установленных требований, являются законными и обоснованными и не нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2021 по делу N А40-180189/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180189/2021
Истец: ООО "БЕРЕЗОВСКИЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ