21 декабря 2021 г. |
Дело N А83-12563/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.12.2021.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Градовой О.Г., Яковлева А.С. при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителей от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым - Тимошевский В.А. по доверенности от 12.03.2021 N 224, от ООО "Прибой плюс" - Александров Ю.Б. по доверенности от 19.04.2021,
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "СМК Крыммедстрах", общества с ограниченной ответственностью "Арсенал "медицинское страхование", общества с ограниченной ответственностью "Капитал Юг", Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 марта 2021 года по делу N А83-12563/2020, принятого по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прибой плюс" к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "СМК Крыммедстрах", общества с ограниченной ответственностью "Арсенал "медицинское страхование", общества с ограниченной ответственностью "Капитал Юг", Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Прибой плюс" (далее по тексту - заявитель, ООО "Прибой плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (далее по тексту - Фонд), оформленного актами медико-экономического контроля от 26.12.2019, от 21.01.2020 и письмом от 17.04.2020 N 1292 об отказе в оплате счетов за оказанную медицинскую помощь за сентябрь, ноябрь, декабрь 2019 года в размере 25 192 939,99 руб. и обязании произвести в пользу заявителя оплату счетов за оказанную медицинскую помощь за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года на сумму 25 192 939,99 руб.
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "СМК Крыммедстрах", общество с ограниченной ответственностью "Арсенал "медицинское страхование", общество с ограниченной ответственностью "Капитал Юг", Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01 марта 2021 года заявление удовлетворено. Суд признал незаконным решение Фонда, оформленного актами медико-экономического контроля: от 26.12.2019 N 1814 на сумму 15 379 973,86 руб., от 26.12.2019 N 1815 на сумму 5 573 852,16 руб., от 26.12.2019 N 1816 на сумму 3 323 968,96 руб., от 21.01.2020 N 86 на сумму 915 145,01 руб., письмом от 17.04.2020 N 1292 об отказе в оплате оказанных обществом медицинских услуг за сентябрь-декабрь 2019 года на общую сумму 25 192 939,99 руб.; обязал Фонд произвести в пользу общества оплату счетов за оказанную медицинскую помощь за сентябрь-декабрь 2019 года на сумму 25 192 939,99 руб.; распределил судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушения норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значения для дела. Полагает, что судом не применены положения ст. 117 и ст. 200 АПК РФ; неправильно применены положения ст. 40, 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ); не учтено, что в нарушение п. 5 временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, утвержденных приказом Минздрава России от 29.04.2015 N 220н, в 2019 году у заявителя отсутствовало заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ (услуг). Кроме того, указывает, что в данном случае восстановление нарушенных прав медицинской организации возможно исключительно путем проведения медико-экономического контроля (повторного) и оформления соответствующих актов с учетом выводов суда в рамках конкретного спора, а оспариваемое в рамках главы 24 АПК РФ письмо от 17.04.2020 N 1292 является документом информационного характера и не содержит решения об отказе в оплате медицинской помощи.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением заместителя председателя суда от 18.10.2021 произведена замена председательствующего судьи Карева А.Ю. на судью Кузнякову С.Ю. для рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением председателя четвертого судебного состава суда от 18.10.2021 произведена замена судьи Градовой О.Г. на судью Яковлева А.С. для участия в рассмотрении апелляционной жалобы.
Определением председателя четвертого судебного состава суда от 14.12.2021 произведена замена судьи Кравченко В.Е. на судью Градову О.Г. для участия в рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней.
До начала судебного разбирательства от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к нему, в судебном заседании его представитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Пояснил, что требование о понуждении Фонда произвести в пользу заявителя оплату счетов за оказанную медицинскую помощь является самостоятельным, заявленным не в рамках главы 24 АПК РФ.
От ООО "Капитал Юг" до начала судебного разбирательства поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании уведомления от 29.08.2018 об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается без получения лицензии, а также Санитарно-эпидемиологического заключения от 28.09.2018 ООО "Прибой плюс" осуществляет медицинскую деятельность по соответствующему перечню.
01.01.2019 между ООО "Прибой плюс" и Фондом заключен договор N 125 на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС.
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым был проведен медико-экономический контроль в рамках поданных обществом реестров счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи.
В результате выявленных в ходе контроля нарушений, поданные заявителем реестры счетов отклонены от оплаты (акты медико-экономического контроля от 26.12.2019 на сумму 3 323 968,96 рублей, от 26.12.2019 на сумму 15 379 973,86 рублей, от 26.12.2019 на сумму 5 573 852,16 рублей, от 21.01.2020 на сумму 915 145,01 рублей) по коду дефекта 5.5.3. (Приложение N 8 Порядка N 36).
На основании приказа N 280 от 27.11.2019 Фондом была проведена внеплановая, комплексная проверка по вопросу использования средств обоснованности включения в реестры счетов на оплату медицинских услуг; объёмов, сроков, качества предоставления медицинской помощи в ООО "Прибой плюс" за период с 01.01.2019- 01.10.2019, в результате которой установлено, что в ноябре-декабре 2019 года ООО ""Прибой плюс" фактически осуществляло свою деятельность по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Франко, 12/16/4 литер А, В, Г помещение 10, в то время как в реестре был указан только адрес: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Франко, 12/16/4 литер А и В.
Актами медико-экономического контроля (далее - МЭК) от 26.12.2019 N 1814 на сумму 15 379 973,86 руб., от 26.12.2019 N 1815 на сумму 5 573 852,16 руб., от 26.12.2019 N 1816 на сумму 3 323 968,96 руб., от 21.01.2020 N 86 на сумму 915 145,01 руб. Фонд отказал в оплате оказанных обществом медицинских услуг за сентябрь-декабрь 2019 года на общую сумму 25 192 939,99 руб. в связи с предоставлением на оплату реестра счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи по коду дефекта 5.5.3. (представление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи не соответствие фактических адресов осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности данным лицензии и другого (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов).
20.03.2020 обществом в адрес Фонда направлена претензия с требованием оплатить задолженность на сумму 25 192 939,99 руб.
Письмом от 17.04.2020 N 1292 Фонд отказал обществу в оплате счетов за оказанную медицинскую помощь в размере 25 192 939,99 руб.
Полагая, что вышеуказанные акты МЭК и письмо от 17.04.2020 N 1292 нарушает его права и законные интересы, ООО "Прибой плюс" обратилось в суд с данным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в оплате выставленных счетов является неправомерным.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регулируются Законом N 326-ФЗ.
В силу положений части 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом ФФОМС от 28.02.2019 N36, действовавшего на момент возникновения спорных отношений (далее - Порядок N 36).
В соответствии с частью 9 статьи 40 Закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по установленной форме и являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Закона N 326-ФЗ.
Акт медико-экономической экспертизы и акт экспертизы качества медицинской помощи по своей правовой природе являются процессуальными документами, в которых излагаются установленные в ходе проверки обстоятельства, и служит одним из доказательств.
Таким образом, акт медико-экономической экспертизы территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также акт экспертизы качества медицинской помощи - это итоговый документ, который подписывается должностными лицами от имени контролирующего органа, содержит в себе выводы о допущенных заявителем нарушениях, а также властно-распорядительные предписания, обязательные к применению, и является основанием для применения к проверяемой организации предусмотренных мер ответственности.
Оспариваемые акты медико-экономической экспертизы Фонда обладает признаками ненормативного правового акта, порождает соответствующие права и обязанности, носит властный характер, следовательно, могут быть обжалованы в арбитражном суде в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В обоснование применения экспертом кода дефекта 5.5.3. Фонд указывает на то, что данные лицензии не соответствуют фактическому адресу осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию.
Статьей 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определено, что Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии в соответствии с положениями указанного закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление медицинской деятельности на территории Республики Крым и г. Севастополя возможно на основании уведомления, подаваемого в уполномоченные органы государственной власти.
На основании перечисленных положений законодательства ООО "Прибой плюс" 29.08.2018 подало в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Крым и г. Севастополю соответствующее уведомление по установленной форме, в котором указало адрес фактического осуществления заявленной деятельности: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Франко, 12/16/45.
К заявлению были приложены документы, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве аренды зданий, строений, сооружений и (или) помещений (договор субаренды от 01.07.2018) согласно требований п.2 Правил представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207.
Письмом от 11.10.2018 ООО "Прибой плюс" сообщило Росздравнадзор, что юридический адрес предприятия соответствует его фактическому адресу - г. Евпатория, ул. Франко, 12/16/45, лит Г, пом. 10.
Этот же адрес был вписан в Санитарно-эпидемиологическое заключение от 28.09.2018 о соответствии строений, помещений, сооружений, оборудования государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для осуществления медицинской деятельности.
При этом основанием для выдачи данного заключения послужило экспертное заключение N 28 от 25.09.2018, выполненное ООО "Спектр-РК", согласно которому здания, сооружения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления медицинской деятельности в медицинском центре ОООО "Прибой плюс" по адресу: г. Евпатория, ул. Франко, 12/16/45, лит. Г пом.10 соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
В указанном заключении экспертами данной организации исследовались помещения второго и третьего этажа лит. В площадью 545,91 кв.м каждый, однако в выводах ошибочно указан юридический адрес предприятия пом. 10 лит. Г, что подтверждается письмом ООО "Спектр-РК" N 4 от 13.02.2020 об отзыве заключения N 28 от 25.09.2018.
В связи с выявлением ошибки в заключении N 28 от 25.09.2018 оно было отозвано, а вместо него выдано новое N 4 от 13.02.2020. В новом заключении аналогичного содержания был указан верный адрес осуществления деятельности - лит. В.
На основании этого заключения Росздравнадзором выдано новое Санитарно-эпидемиологическое заключение от 03 марта 2020 года, в котором адрес осуществления деятельности указан верно (лит. В).
Таким образом, медицинская деятельность ООО "Прибой плюс" осуществлялась в помещениях, которые были обследованы экспертами ООО "Спектр-РК" и которые полностью соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
В то же время оспариваемые акты содержат исключительно указание на оказание медицинской помощи по другому адресу, нежели это отражено в лицензии.
Однако, как установлено судом, медицинская деятельность осуществлялась ООО "Прибой плюс" в помещениях, которые исследовались экспертами на предмет соответствия требованиям санитарных норм и правил, и данные об аренде которых подавались в Росздравнадзор.
Более того, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.04.2015 N 220н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" утверждены Временные обязательные требования (приложение N 1), а также Перечень грубых нарушений временных обязательных требований (приложение N 2).
В настоящем случае грубых нарушений установленных правилами, ООО "Прибой плюс" не допустило, поскольку осуществляло медицинскую деятельность в помещениях, которые находятся у него в аренде и отвечают установленным требованиям.
Таким образом, Фондом не предоставлено суду надлежащих и допустимых доказательств относительно не соответствия данных лицензии фактическому адресу осуществления обществом лицензируемого вида деятельности, в связи с чем отказ в оплате выставленных счетов является неправомерным.
В этой связи, суд первой инстанции пришел к верному выводу (с учетом того, что оспариваемые акты и письмо от 17.04.2020 N 1292 в своем буквальном содержании фактически составляют единое решение), что решение Фонда, оформленное актами медико-экономического контроля: от 26.12.2019 N1814 на сумму 15 379 973,86 руб., от 26.12.2019 N1815 на сумму 5 573 852,16 руб., от 26.12.2019 N1816 на сумму 3 323 968,96 руб., от 21.01.2020 N86 на сумму 915 145,01 руб. и письмом от 17.04.2020 N1292, являются незаконными.
Довод апелляционной жалобы о пропуске обществом срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения Фонда в порядке главы 24 АПК РФ в связи с чем имеются основания для отказа в удовлетворении требований общества, отклоняется апелляционным судом.
Действительно, указанное обстоятельство являлось бы самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, однако, суд первой инстанции рассмотрел спор по существу, чем фактически восстановил заявителю срок на обжалование.
Согласно части 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, постановления.
Следовательно, решение суда нельзя признать подлежащим отмене по одним лишь формальным основаниям.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование об обязании Фонда произвести в пользу заявителя оплату счетов за оказанную медицинскую помощь за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года на сумму 25 192 939,99 руб.
01.01.2019 между ООО "Прибой плюс" и Фондом заключен договор N 125, по условиям которого общество обязалось оказать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в рамках территориальной программы ОМС Республики Крым, а Фонд обязался оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС.
В силу пункта 4.1. договора Фонд обязался оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам по территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Крым, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, на основании предъявленных медицинской организацией счетов и реестров счетов в 25 рабочих дней с даты представления счета.
Во исполнение условий договора общество за сентябрь-декабрь 2019 года оказало медицинские услуги на общую сумму 25 192 939,99 руб.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В статье 39 Закона N 326-ФЗ установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Как установлено судом, в данном случае Фондом отказано в оплате оказанных обществом медицинских услуг за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года в размере 25 192 939,99 руб. только по тому основанию, что данные лицензии не соответствуют фактическому адресу осуществления обществом лицензируемого вида деятельности.
При этом Фондом не оспариваются фактический объем оказанных медицинских услуг, отсутствие фактов нарушения требований, предъявляемых к предоставлению медицинских услуг.
Факт оказания обществом застрахованным лицам медицинских услуг Фондом документально не опровергнут.
Как усматривается из материалов дела, факт оказания медицинской организацией медицинских услуг обратившимся за медицинской помощью гражданам в спорный период подтверждается представленным в материалы дела актами медико-экономического контроля от 26.12.2019 N 1814 на сумму 15 379 973,86 руб., от 26.12.2019 N1815 на сумму 5 573 852,16 руб., от 26.12.2019 N1816 на сумму 3 323 968,96 руб., от 21.01.2020 N86 на сумму 915 145,01 руб.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что объем и стоимость оказанных общество медицинских услуг в спорный период 2019 года по программе обязательного медицинского страхования подтверждены, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения требования общества о понуждении Фонда произвести в пользу заявителя оплату счетов за оказанную медицинскую помощь за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года на сумму 25 192 939,99 руб.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием для отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что то обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953, от 19.10.2017).
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы Фонд уплатил государственную пошлину, от уплаты которой он освобожден, то ошибочно уплаченная государственная пошлина в размере 3000,00 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 104, ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 марта 2021 года по делу N А83-12563/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым - без удовлетворения.
Возвратить Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым из федерального бюджета 3 000,00 рублей (три тысячи руб. 00 коп.) государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 25.03.2021 N 208059.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-12563/2020
Истец: ООО "ПРИБОЙ ПЛЮС"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: ООО "АРСЕНАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ", ООО "КАПИТАЛ ЮГ", ООО "СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "КРЫММЕДСТРАХ", ТО Росздравнадзора по РК
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-985/2022
25.04.2023 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1359/2021
19.12.2022 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-12563/20
06.04.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-985/2022
21.12.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1359/2021
01.03.2021 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-12563/20