г. Воронеж |
|
24 декабря 2021 г. |
Дело N А14-10862/2021 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи |
Алфёровой Е.Е., |
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СервисКомфорт" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.09.2021 по делу N А14-10862/2021 (резолютивная часть от 09.09.2021), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Коржа Анатолия Павловича (ОГРНИП 321366800028648, ИНН 361503010532) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СервисКомфорт" (ОГРН 1143668043221, ИНН 3663106230) о взыскании 1 121 руб. 17 коп. основного долга, 42 руб. 60 коп. пени по состоянию на 02.07.2021, с продолжением взыскания пени с 03.07.2021 из расчета 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Корж Анатолий Павлович (далее - ИП Корж А.П., истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СервисКомфорт" (далее - ООО УК "СервисКомфорт", ответчик) о взыскании 1 121 руб. 17 коп. задолженности и 42 руб. 60 коп. пени по состоянию на 02.07.2021 с продолжением их начисления с 03.07.2021 по дату фактической уплаты задолженности приняты к рассмотрению (с учетом уточнения, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 24.09.2021 по делу N А14-10862/2021 (резолютивная часть от 09.09.2021) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих фактическое оказание услуг по договору на аварийное обслуживание внутридомового инженерного оборудования от 01.04.2021. Заявитель указывает на то, что распечатка электронного журнала приема и регистрации заявок в единой диспетчерской службой является внутренним документом истца, а односторонний акт оказанных услуг N 20 от 30.04.2021 не подтверждает факт сдачи-приемки услуг.
Кроме того, ссылается на факт оказания спорных услуг иной организацией по заключенному договору от 15.04.2021 с ООО "Прогресс". Поясняет, что условиями договора не согласовывалось положение об абонентской плате.
В соответствии со ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
От ИП Корж А.П. поступили возражения на апелляционную жалобу, которые суд приобщил к материалам дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.04.2021 между ООО УК "СервисКомфорт" (заказчик) и ИП Коржом А.П. (исполнитель) заключен договор на аварийное обслуживание внутридомового инженерного оборудования, по условиям которого исполнитель принимает на себя обязанности по заявкам выполнять работы (услуги) по ликвидации аварий и неисправностей на внутридомовом оборудовании, согласно Приложению N 1 многоквартирных домов, находящихся в управлении Заказчика, согласно Приложению N 2 к договору, а заказчик обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать эти работы (услуги) (п. 1.1 Договора).
Перечень выполняемых работ по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования, находящегося на балансе заказчика указан в приложении N 1 к договору.
Приложение N 2 к договору содержит список многоквартирных домов, в которых осуществляется аварийное обслуживание внутридомового инженерного оборудования: ул. Иркутская д. 11, ул. Новосибирская д. 25-2, ул. Циолковского д. 129.
Согласно п. 2.1 Договора, стоимость подлежащей выполнению работы (услуги) по Договору определяется как произведение тарифа исполнителя, составляющего на момент заключения Договора 0,67 рублей, на площадь обслуживаемых исполнителем помещений, размер которой за каждый отчетный период (месяц) рассчитывает и указывает АО "ЕПСС ЖКХ ВО" в соответствующей Ведомости, которую передает заказчику.
При этом Заказчик обязан предоставлять Исполнителю указанную Ведомость за соответствующий отчетный период (месяц) в электронной форме на электронном носителе по акту (либо направить на адрес электронной почты Исполнителя a.purik@cormail.ru с адресом электронной почты Заказчика) не позднее 2 (двух) дней с момента ее получения от АО "ЕПСС ЖКХ ВО". Стороны так же признают юридическую силу всех прочих документов уведомлений, претензий и т.д., направленных друг другу в электронном виде во исполнение настоящего договора но указанным адресам электронной почты. Каждая из сторон несет риск не извещения второй стороны об изменении своего адреса электронной почты. В случае уклонения стороны от получения любого уведомления, направленного второго стороной, уведомление считается полученным по истечении 3 календарных дней с момента его направления (п.2.2.1.).
Разделом 3 договора сторонами согласованы права и обязанности сторон, где в качестве обязанности исполнителя указано осуществлять регистрацию заявок на устранение аварийных ситуаций в специальном журнале с указанием времени поступления заявки, прибытия сотрудников Исполнителя на место аварии и отметки о выполнении заявки (п. 3.3.3 договора).
Оплата работ (услуг) заказчиком по договору производится ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, на основании переданных исполнителем актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг). Акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг) оформляется исполнителем до 10 числа месяца, следующего за отчетным, при условии своевременного исполнения заказчиком обязательств по предоставлению Ведомости, и является надлежащим подтверждением понесенных исполнителем расходов (п. 2.3 Договора).
Согласно п. 4.2 Договора, в случае просрочки оплаты оказанных услуг исполнитель вправе потребовать уплаты пеней в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Во исполнение обязательства, ИП Корж А.П. исполнил поступившие заявки, что отражено в электронном журнале приема и регистрации заявок в единой диспетчерской службы, и составил счет на оплату N 44 от 25.05.2021 на сумму 6 126 руб. 48 коп., акт оказанных услуг N 20 от 30.04.2021 на сумму 6 126 руб. 48 коп.
Встречное исполнение оплаты было исполнено ответчиком частично и с учетом уточнения сумма задолженности составила 1 121 руб. 17 коп.
31.05.2020 истец направил в адрес ответчика досудебную претензию с требованием оплатить сумму задолженности.
Неисполнение требований претензии явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Исходя из правовой природы отношений, вытекающих из спорного договора, к возникшему спору подлежат применению нормы главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.
В соответствии со ст. 307, 309 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (ст. 408 ГК РФ).
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность заказчика по оплате оказанных ему услуг в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Договор возмездного оказания услуг не предполагает материального результата действия, в связи с чем, в обязанности исполнителя входит совершение определенных сторонами действий либо осуществление определенной деятельности, которые заказчик обязан оплатить.
Учитывая изложенное и исходя из предмета требований, на сторону исполнителя (истца) возлагается бремя доказывания факта оказания услуг, на сторону заказчика (ответчик), в свою очередь, опровержение данных сведений.
По смыслу статьи 779 ГК РФ исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении определенных действий или осуществлении определенной деятельности. Поэтому при совершении указанных в договоре действий (деятельности) исполнитель считается исполнившим свои обязательства и вправе требовать причитающееся вознаграждение, если не будет доказано, что услуги оказаны некачественно и обязательства исполнены ненадлежащим образом.
При изложенных обстоятельствах юридически значимыми обстоятельствами подлежащими установлению по делу является факт оказание исполнителем услуг и их принятие заказчиком. Следовательно, при наличии доказательств надлежащим образом оказанных услуг, принятых заказчиком и составляющих для него потребительскую ценность, последний не имеет правовых оснований для отказа в их оплате.
В подтверждение оказанных услуг исполнитель представил распечатку электронного журнала приема и регистрации заявок в единой диспетчерской службы, составленные в одностороннем порядке счет на оплату N 44 от 25.05.2021 на сумму 6 126 руб. 48 коп., акт оказанных услуг N 20 от 30.04.2021 на сумму 6 126 руб. 48 коп., направленные заказчику письмом от 31.05.2021(получено 03.06.2021).
Возражая по существу требования, ответчик оспаривает представленные документы в качестве надлежащих доказательств по делу.
В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702-729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739 ГК РФ), если это не противоречит статьям 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно положениям пункта 4 статьи 753 ГК РФ при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной (пункт 4 статьи 753 ГК РФ).
Указанная норма предусматривает возможность составления одностороннего акта сдачи-приемки результата работ, защищая интересы подрядчика, если заказчик необоснованно отказался от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (абзац 2 пункта 4 статьи 753 ГК РФ).
Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Исходя из смысла указанной нормы, именно заказчик должен представить доказательства обоснованного отказа от подписания актов выполненных работ.
Согласно п. 3.1.5 Договора, в случае несогласия с содержанием актов, либо их несоответствия фактически выполненным объемам работ, заказчик обязан предоставить исполнителю в трехдневный срок письменный мотивированный отказ от приемки работ полностью или частично.
Следовательно, сторонами согласован пресекательный срок приемки заказчиком результата переданного исполнителем результата проведенных мероприятий в отчетном периоде, при несоблюдении которого направленный в его адрес акт считается оформленным и подписанным.
Согласовав процедуру приемки результатов выполненных мероприятий, стороны исключили неопределенность при разрешении вопроса обоснованности отказа от подписания акта оказанных услуг.
Исходя из существа сложившихся правоотношений, сдача-приемка выполненных работ является основанием к возникновению встречного обязательства заказчика по их оплате.
Поскольку в установленный срок мотивированного отказа от подписания акта оказанных услуг направлено не было, услуги по данному акту считаются принятыми заказчиком.
При этом, заказчик не лишен права представлять иные доказательства неоказания исполнителем услуг.
Так, заказчик указывает, что заключенный сторонами договор не имел положений об абонентской плате, а распечатка электронного журнала приема и регистрации заявок в единой диспетчерской службы является односторонним документом истца.
Согласно правовой позиции, сформированной в п. 43 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" Условия договора подлежат толкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ, другими положениями ГК РФ, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статьи 3, 422 ГК РФ).
При толковании условий договора в силу абзаца первого статьи 431 ГК РФ судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (буквальное толкование). Такое значение определяется с учетом их общепринятого употребления любым участником гражданского оборота, действующим разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ), если иное значение не следует из деловой практики сторон и иных обстоятельств дела.
Условия договора подлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо стороне договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду.
Согласно п. 2.1 Договора, стоимость подлежащей выполнению работы (услуги) по Договору определяется как произведение тарифа исполнителя, составляющего на момент заключения Договора 0,67 рублей, на площадь обслуживаемых исполнителем помещений, размер которой за каждый отчетный период (месяц) рассчитывает и указывает АО "ЕПСС ЖКХ ВО" в соответствующей Ведомости, которую передает заказчику. Оплата работ (услуг) заказчиком по договору производится ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Договором от 01.04.2021, заключенным с ИП Коржом А.П. установлена ежемесячная фиксированная плата, состоящая из произведения тарифа и площади обслуживаемых исполнителем помещений, которая должна вноситься до 25 числа месяца, следующего за отчетным. При этом, размер платы не зависит от количества выполненных заявок.
Анализ положений условий договора, в его системном толковании с иными пунктами договора в целом, и исходя из изложенной правовой конструкции, позволяет суду сформировать вывод о согласовании сторонами правовой модели абонентского договора (ст. 429.4 ГК РФ), что следует из "ежемесячной фиксированной платы, состоящей из произведения тарифа и площади обслуживаемых исполнителем помещений". В исследуемой ситуации, отражение заявок в журнале исполнителя - выступает средством реализации оказываемых исполнителем услуг.
В соответствии с п.п. 32,33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" согласно пункту 1 статьи 429.4 ГК РФ абонентским договором признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом (например, абонентские договоры оказания услуг связи, юридических услуг, оздоровительных услуг, технического обслуживания оборудования). Абонентским договором может быть установлен верхний предел объема исполнения, который может быть затребован абонентом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 429.4 ГК РФ плата по абонентскому договору может как устанавливаться в виде фиксированного платежа, в том числе периодического, так и заключаться в ином предоставлении (например, отгрузка товара), которое не зависит от объема запрошенного от другой стороны (исполнителя) исполнения.
Несовершение абонентом действий по получению исполнения (ненаправление требования исполнителю, неиспользование предоставленной возможности непосредственного получения исполнения и т.д.) или направление требования исполнения в объеме меньшем, чем это предусмотрено абонентским договором, по общему правилу, не освобождает абонента от обязанности осуществлять платежи по абонентскому договору. Иное может быть предусмотрено законом или договором, а также следовать из существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств (пункт 2 статьи 429.4 ГК РФ).
Особенностью данного вида договора является условие уплаты постоянной величины вознаграждения за отчетный период вне зависимости от того, что объем и сложность встречного предоставления в каждом из отчетных периодов может отличаться.
В рассматриваемом случае сторонами договора предусмотрена ежемесячная оплата без привязки к объему оказанных услуг за тот или иной период.
Исходя из согласованного сторонами способа определения размера вознаграждения как абонентской платы, выплата которого не зависит от выполнения конкретного объема услуг за тот или иной период, возложение на исполнителя бремени доказывания выполнения отдельных видов услуг в рамках абонентского договора в данном случае противоречит характеру таких правовых отношений и его условиям.
Указанная правовая модель взаиморасчета сторон предполагает внесение платы не за услуги или работы непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме, то есть, как установили стороны в виде произведения тарифа и площади обслуживаемых исполнителем помещений.
На основании п. 2.2.1. договора Заказчик обязан предоставлять Исполнителю Ведомость указанную в п. 2.1 договора за соответствующий отчетный период (месяц) в электронной форме на электронном носителе по акту (либо направить на адрес электронной почты Исполнителя a.purik@cormail.ru с адресом электронной почты Заказчика) не позднее 2 (двух) дней с момента ее получения от АО "ЕПСС ЖКХ ВО" (п.2.2.1.).
В свою очередь, исполнитель обязался осуществлять регистрацию заявок на устранение аварийных ситуаций в специальном журнале с указанием времени поступления заявки, прибытия сотрудников Исполнителя на место аварии и отметки о выполнении заявки (п. 3.3.3 договора).
Установленный порядок взаимодействия сторон, позволяет суду сформулировать вывод об обязанности именно заказчика представлять ведомость АО "ЕПСС ЖКХ ВО".
В свою очередь, исполнитель обязался предоставлять соответствующий журнал.
Следовательно, стороны не поставили факт отсрочки абонентской оплаты по договору, от передачи электронного журнала приема и регистрации заявок в адрес АО "ЕПСС ЖКХ ВО".
Тем самым, составленный исполнителем электронный журнал приема и регистрации заявок в единой диспетчерской службы на основании предоставляемой соответствующей ведомости заказчика является надлежащим доказательством по делу и подтверждает надлежащее оказание исполнителем услуг по договору.
Распечатка электронного журнала приема и регистрации заявок в единой диспетчерской службы содержит сведения о: номере заявки, даты ее принятия, заявитель заявки, статус заявки, контрагентах и проблемном вопросе заявки.
Неподписание актов оказанных услуг при доказанности самого факта их оказания не может являться основанием для освобождения заказчика от их оплаты.
Приняв надлежащим образом оказанные услуги, на стороне ответчика возникло обязательство их оплаты.
Доказательств оплаты в полном объеме оказанных услуг ответчиком представлено не было, как и не представлено доказательств того, что оказанные услуги не представили для него потребительской ценности, не соответствует требованиям договора (ст. 65 АПК РФ).
При этом, 27.04.2021 ответчиком произведена частичная оплата задолженности по договору в размере 5 005 руб. 31 коп. с указанием назначения платежа "оплата за аварийное обслуживание по договору б/н от 01.04.2021", что ответчиком не оспаривается и подтверждает факт принятия оказанных исполнителем услуг.
Позиция ответчика об отсутствии потребительской ценности услуг исполнителя и заключения договора оказания услуг с иной организацией (договор от 15.04.2021 с ООО "Прогресс"), не является основанием, освобождающим заказчика по исполнению обязательства по действующему договору с истцом.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Действующее законодательство, основываясь на принципе свободе договора, предоставляет субъектом гражданских правоотношений право выбора вступления в договорные отношения с теми, либо иными контрагентами и не запрещает заключение договоров с различными контрагентами и сравнимым характером предмета соглашения.
Являясь субъектом предпринимательской деятельности, ответчик, при той степени заботливости и осмотрительности по существу обязательства, должен был осознавать риск заключения договорных отношений с иным лицом (ООО "Прогресс"), при наличии действующих правоотношений с ИП Корж А.П.
Согласно п. 3 ст. 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
На основании п. 1 ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.07.2011 N 3108/11 по делу N А29-2949/2010 под исполнением обязательства понимается совершение должником действий, которые влекут удовлетворение потребностей кредитора посредством предоставления ему тех благ, в получении которых он заинтересован (передача вещи, выполнение работы, оказание услуги и т.п.).
Неисполнение должником обязательства в виде конкретной обязанности в установленный для нее срок является нарушением принципа надлежащего исполнения обязательств (статья 309 Кодекса) и порождает обязательства, связанные с его неисполнением (уплата неустойки, возмещение убытков).
Выполнив надлежащим образом оказанные услуги, в рамках условия требования абонентской платы, исполнитель (истец) имеет право встречного предоставления со стороны заказчика по оплате принятых услуг.
Иное, позволяло бы заказчику недобросовестно уклоняться от добровольно принятого на себя обязательства, что в силу действующих норм недопустимо.
С учетом изложенного, требования истца о взыскании суммы задолженности являются законными по праву требования, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, правомерно удовлетворены.
Истцом также заявлено требование о взыскании 42 руб. 60 коп. пени за нарушение сроков оплаты оказанных услуг за период с 27.04.2021 по 02.07.2021.
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с п. 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Условие о неустойке сторонами согласовано в п.4.2 договора, согласно которому в случае просрочки оплаты оказанных услуг исполнитель вправе требовать уплаты пеней в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Суд апелляционной инстанции проверил представленный расчет неустойки, признал его арифметически правильным, соответствующим положениям действующего законодательства.
Ответчиком контррасчет произведенного истцом расчета неустойки не представлено, ходатайств о снижении неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ не заявлено.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" следует, что сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Следовательно, заявленное требование о взыскании неустойки по день фактической оплаты основного долга правомерно удовлетворено.
Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства, установив необходимые для разрешения спора обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда области, в связи с чем, признаются судом несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в общей сумме 3 000 руб., относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.09.2021 по делу N А14-10862/2021 (резолютивная часть от 09.09.2021) оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СервисКомфорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Е. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10862/2021
Истец: ИП Корж Анатолий Павлович
Ответчик: ООО Управляющая компания "СервисКомфорт"
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2023 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6226/2021
09.06.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-606/2022
24.12.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6226/2021
24.09.2021 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-10862/2021
09.09.2021 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-10862/2021