г. Челябинск |
|
20 января 2022 г. |
Дело N А76-35267/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Томилиной В.А.,
судей Колясниковой Ю.С., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Придвижкиной В.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущества Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.09.2021 по делу N А76-35267/2020.
При участии в судебном заседании представителей:
Министерства имущества Челябинской области - Катайцевой Эльвиры Владимировны (доверенность N 1/5 от 10.01.2022 сроком действия два года, диплом, служебное удостоверение);
Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области - Жидковой Александры Юрьевны (доверенность N 16 от 18.01.2021 сроком действия до 31.01.2022, диплом, служебное удостоверение);
главного Управления юстиции Челябинской области - Жариковой Светланы Валерьевны (доверенность N 5 от 10.01.2022 сроком действия по 31.12.2022, копия диплома, паспорт).
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) N 74/001/200/2020-6819 от 13.07.2020 об отказе в государственной регистрации; об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Челябинской области в отношении нежилого помещения N 6, кадастровый номер 74:36:0708005:2214, общей площадью 267,2 кв.м, расположенного по адресу г. Челябинск, Свердловский проспект, 24-Б, в соответствии с техническим планом, выполненным 16 января 2020 года кадастровым инженером.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление юстиции Челябинской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.09.2021 в удовлетворении требований заявителя отказано (л.д. 153-155).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство (далее - податель жалобы, апеллянт) обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе ее заявитель приводит доводы о том, что Главным управлением юстиции Челябинской области в 2019 году осуществлен демонтаж самовольно возведенной входной группы (Лит. "а") площадью 1,2 кв.м, помещение приведено в первоначальный вид. Проведены кадастровые работы, в результате которых получен технический паспорт, техническое заключение и технический план помещения без Лит. "а".
В соответствии с уведомлением об отказе в государственной регистрации от 13.07.2020 N 74/001/200/2020-6819 Министерству отказано в кадастровом учете и регистрации права собственности Челябинской области на спорное помещение по причине непредставления акта приемочной комиссии, необходимого для демонтажа Лит. "а", повлекшего изменение конструктивных элементов здания, в котором расположено помещение.
По мнению Управления Росреестра, демонтаж самовольной постройки должен быть осуществлен по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Регистрирующий орган ошибочно посчитал, что при сносе пристройки Челябинская область обязана была соблюдать требования постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Однако при приведении помещения к первоначальному состоянию Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда применяться не могут, так как определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.
Приведение помещения к первоначальному состоянию (виду) не является ни реконструкцией помещения, ни его перепланировкой. Приведение к первоначальному состоянию (виду) является восстановлением характеристик помещения, существовавших до возведения самовольной пристройки Лит. "а" (тамбур).
Пристрой (тамбур) с точки зрения отношений регулируемых Градостроительным кодексом Российской Федерации не является объектом капитального строительства, поскольку не имеет прочной связи с землей, а конструктивные характеристики пристроя позволяют осуществить его демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик пристроя.
Пристрой (тамбур) имеет внутреннее сообщение с основным помещением и вход с улицы, являясь тем самым проходным пространством между дверями и, как следствие, служит для защиты от проникновения холодного воздуха, дыма и запахов при входе в помещение здания, поддерживая комфортный микроклимат в помещении, тем самым является вспомогательным помещением.
Следовательно, по мнению апеллянта, требование Управления Росреестра предоставить документы, разрешающие снос Лит. "а", не соответствует действующему законодательству.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2021 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании 16.12.2021.
До начала судебного заседания Главное управление юстиции Челябинской области представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы (т. 2, л.д. 12-14).
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 судебное заседание суда апелляционной инстанции было отложено на 13.01.2022.
Управлению Росреестра было предложено представить в суд апелляционной инстанции регистрационное дело (в полном объеме) по заявлениям N 74-0-1-170/3336/2020-421 и N 74/001/200/2020-6819.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена в судебном составе судьи Жернакова А.С., находящегося в отпуске, судьей Колясниковой Ю.С.
Управление Росреестра представило письменные пояснения с приложенными документами, которые приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
До начала судебного заседания от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Челябинской области" поступило уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.
В судебном заседании представитель заявителя, изложенные в апелляционной жалобе доводы, поддержал в полном объеме, представитель заинтересованного лица по доводам апелляционной жалобы возразил.
Представитель третьего лица довода апелляционной жалобы заявителя поддержал в полном объеме.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Министерство обратилось с заявлением об осуществлении государственной регистрации права собственности Челябинской области на объект недвижимости - нежилое помещение N 6, кадастровый номер 74:36:0708005:2214, расположенное по адресу г. Челябинск, Свердловский проспект, 24 Б.
Помещение общей площадью 269,5 кв.м было передано в собственность Челябинской области в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2016 году Министерство обратилось в Управление Росреестра за государственной регистрацией права собственности Челябинской области на помещение.
В регистрации права Министерству было отказано по причине отсутствия документов, свидетельствующих о возникновении права собственности области на Лит. "а" (тамбур), так как согласно примечанию в кадастровом паспорте помещения разрешение на возведение Лит. "а" не предъявлено, разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта не представлено (л.д. 7).
Учитывая данные обстоятельства Управления Росреестра, Главным управлением юстиции Челябинской области в 2019 году осуществлен демонтаж самовольно возведенной входной группы (Лит. "а"), помещение приведено в первоначальный вид, проведены кадастровые работы, в результате которых получен технический паспорт, техническое заключение и технический план помещения без Лит. "а" (л.д. 90-108).
30.01.2020 Министерство обратилось в Управление Росреестра с заявлениями заявления о государственном кадастровом учет изменений N 74-0-1-170/3336/2020-421, о государственной регистрации права собственности N 74/001/200/2020-6819 на объект недвижимости с кадастровым номером 74:36:0708005:2214, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, пр-кт Свердловский, д 24 Б, пом. 6 (л.д. 24-25).
К заявлениям от 30.01.2020 приложен технический план помещения от 16.01.2020, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о площади помещения с кадастровым номером 74:36:07008005:2214 (л.д. 8-14).
13.07.2020 Управлением Росреестра принято решение N 74/001/200/2020-6819 (л.д. 6) об отказе в государственной регистрации по причине непредставления отказано в кадастровом учете и регистрации права собственности Челябинской области на спорное помещение по причине непредставления акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, а также заключения о том, что при проведении перепланировки не были затронуты конструктивные и иные характеристики безопасности здания, выданные органом, к полномочиям которого отнесены вопросы в сфере градостроительства, либо иного документа, устанавливающего правомерность проведенной перепланировки.
Министерство, полагая, что отказ Управления Росреестра в государственной регистрации не соответствует закону, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае в результате произведенной реконструкции изменились параметры объекта капитального строительства, то есть в результате нее был создан новый объект, в связи с чем, в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" подлежат применению положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных указанным Кодексом и иными законами.
Согласно пункту 6 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с этим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Порядок проведения государственной регистрации недвижимости установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В силу подпункта 1 пункта 4 статьи 29 Закона о регистрации регистратор принимает решение о государственной регистрации прав по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов при отсутствии предусмотренных законом о регистрации оснований для отказа в государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав.
Установив при проведении правовой экспертизы наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав (подпункт 2 пункта 4 статьи 29 Закона о регистрации). Исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав приведен в статье 26 Закона о регистрации.
Порядок регистрации, предусмотренный частью 10 статьи 40 Закона о регистрации предусматривает, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Статьей 14 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с переходом права на объект недвижимости.
Пунктом 2 части 4 статьи 18 Закона о регистрации предусмотрено, что к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (часть 1 статьи 21 Закона о регистрации).
Как следует из материалов дела, Министерство обратилось с заявлением об осуществлении государственной регистрации права собственности Челябинской области на объект недвижимости - нежилое помещение N 6, кадастровый номер 74:36:0708005:2214, расположенное по адресу г. Челябинск, Свердловский проспект, 24 Б.
Помещение общей площадью 269,5 кв.м было передано в собственность Челябинской области в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
30.01.2020 Министерство обратилось в Управление Росреестра с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений N 74-0-1-170/3336/2020-421, о государственной регистрации права собственности N 74/001/200/2020-6819 на объект недвижимости с кадастровым номером 74:36:0708005:2214, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, пр-кт Свердловский, д 24 Б, пом. 6 (л.д. 24-25).
К заявлениям от 30.01.2020 приложен технический план помещения от 16.01.2020, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о площади помещения с кадастровым номером 74:36:07008005:2214 (л.д. 8-14).
13.07.2020 Управлением Росреестра принято решение N 74/001/200/2020-6819 (л.д. 6) об отказе в государственной регистрации по причине непредставления акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, а также заключения о том, что при проведении перепланировки не были затронуты конструктивные и иные характеристики безопасности здания, выданные органом, к полномочиям которого отнесены вопросы в сфере градостроительства, либо иного документа, устанавливающего правомерность проведенной перепланировки.
В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 74:36:0708005:2214, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, пр-кт Свердловский, д 24 Б, пом. 6, площадью 269,5 кв.м.
Указанное помещение расположено в здании с кадастровым номером 74:36:0708005:153. Согласно сведениям ЕГРН здание с кадастровым номером 74:36:0708005:153 является многоквартирным домом. Сведения о площади помещения с кадастровым номером 74:36:07008005:2214 внесены в ЕГРН на основании копии технического паспорта от 17.11.2006, подготовленного Челябинским управлением ОГУП "ОЦТИ" по Челябинской области (далее - Технический паспорт от 17.11.2006).
В разделе "Общие сведения о здании" Технического паспорта от 17.11.2006 указано, что на возведение литеры, а разрешение не предъявлено, в разделе "Техническая характеристика здания (общие сведения)" площадь самовольно возведенной пощади данной литеры составляет 1.2 кв.м.
Согласно сведениям раздела "Заключение кадастрового инженера" Технического плана от 16.01.2020 "технический план подготовлен в связи с изменением площади помещения в результате перепланировки".
Ссылаясь на данную формулировку, Управление Росреестра отказало в государственной регистрации права собственности на спорное помещение по изложенным выше основаниям.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции указал, что в случае, если в результате произведенных работ изменились параметры объекта капитального строительства, то в соответствии сп. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлена не перепланировка помещения в многоквартирном доме, а реконструкция многоквартирного дома.
Следовательно, в данном случае приведение объекта недвижимого имущества в первоначальное состояние должно осуществляться в соответствии с нормами, содержащимися в ст.ст. 51-55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов является в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией объекта капитального строительства.
Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Однако в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Как следует из представленного заявителем технического плана помещения от 16.01.2020, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о площади помещения с кадастровым номером 74:36:07008005:2214 (л.д. 8-14), площадь объекта недвижимости составляет 267,2 кв.м, что соответствует площади объекта до возведения пристроя Лит. "а".
При этом из раздела технического плана от 16.01.2020 "Заключение кадастрового инженера" следует, что согласно техническому заключению N 2388 от 15.04.2019, выданному ОГУП "ОблЦТИ", перепланировка не затрагивает конструктивные характеристики надежности и безопасности здания.
Техническое заключение N 2388 от 15.04.2019 представлено Управлением Росреестра в числе документов, поступивших от Министерства при подаче заявления о государственной регистрации права.
Так, согласно выводам, содержащимся в данном заключении, изменения в нежилом помещении N 6 (Лит "а") соответствуют действующим строительным нормам и правилам; не затрагивают и не влияют на конструктивные характеристики надежности и безопасности здания; не отвечают признакам реконструкции, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется.
Кроме того, согласно плану этажа, плану объекта недвижимости помещения 6 граница существующего помещения проходит по наружной стене здания (жирная черная линия), при этом отметка о нахождении на плане Лит. "а" отсутствует.
Контур крыльца обозначен тонкой черной линией, а также не содержит указания площади, что исключает существование тамбура - Лит. "а".
Более того, на представленном Управлением Росреестра плане помещения 6 по состоянию на 17.11.2006 (т. 1, л.д. 77) контуры тамбура Лит. "а" нанесены самостоятельного объекта, имеющего стены, вход, указаны технические характеристики данного помещения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на момент вынесения Управлением Росреестра уведомления об отказе в государственной регистрации права собственности Челябинской области на спорное помещение по причине непредставления акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, а также заключения о том, что при проведении перепланировки не были затронуты конструктивные и иные характеристики безопасности здания, выданные органом, к полномочиям которого отнесены вопросы в сфере градостроительства, либо иного документа, устанавливающего правомерность проведенной перепланировки, заинтересованное лицо обладало Техническим заключением N 2388 ОГУП "ОблЦТИ" от 15.04.2019, опровергающим данные выводы Управления.
В связи с чем, отказ в государственной регистрации права собственности Челябинской области на спорное помещение противоречит представленным в материалы дела доказательствам и нарушает права и законные интересы заявителя.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, требования Министерства о признании недействительным уведомления Управления Росреестра N 74/001/200/2020-6819 от 13.07.2020 об отказе в государственной регистрации и об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Челябинской области в отношении нежилого помещения N 6, кадастровый номер 74:36:0708005:2214, общей площадью 267,2 кв.м, расположенного по адресу г. Челябинск, Свердловский проспект, 24-Б, в соответствии с техническим планом от 16.01.2020, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает возможным решение суда первой инстанции отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права (часть 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.09.2021 по делу N А76-35267/2020 отменить.
Заявление Министерства имущества Челябинской области удовлетворить.
Признать недействительным уведомление N 74/001/200/2020-6819 от 13 июля 2020 года об отказе в государственной регистрации.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Челябинской области в отношении нежилого помещения N 6, кадастровый номер 74:36:0708005:2214, общей площадью 267,2 кв.м., расположенного по адресу г. Челябинск, Свердловский проспект, 24-Б, в соответствии с техническим планом, выполненным 16 января 2020 года кадастровым инженером.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Томилина |
Судьи |
Ю.С. Колясникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-35267/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Управление Росреестра по Челябинской области
Третье лицо: Главное управление юстиции Челябинской области