город Томск |
|
28 января 2022 г. |
Дело N А03-6388/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А. В. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" (N 07АП-10790/2021) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.09.2021 по делу N А03-6388/2021 (судья Синцова В.В.) по заявлению и.о. прокурора Алтайского края государственного советника юстиции 3 класса Фомина Александра Николаевича (ИНН 2225028552, ОГРН 1032202262157, 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, 71) действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (ИНН 2225145231, ОГРН 1132225020344, 656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230) о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 22.05.2012 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 22.05.2012 N 6, об обязании принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 22.05.2012 N 6.
С привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" (656037, г. Барнаул, пр. Калинина, 32в, к. 401, ИНН 2224057536).
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Ульянов А. Ю., поручение от 13.01.2022, служебное удостоверение,
От заинтересованного лица: без участия,
От третьего лица: Жошкина С. В. по дов. от 12.10.2021, диплом,
УСТАНОВИЛ:
и.о. прокурора Алтайского края государственный советника юстиции 3 класса Фомин Александр Николаевич, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц (далее - заявитель, Прокуратура) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, Министерство, Минприроды АК) о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 22.05.2012 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 22.05.2012 N 6, об обязании принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 22.05.2012 N 6, о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 25.09.2017 мер к взысканию с Заринской общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 25.09.2017 N 55, об обязании принять меры к взысканию с Заринской общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 25.09.2017 N 55, о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 27.09.2017 мер к взысканию с Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.09.2017 N 56, об обязании принять меры к взысканию с Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.09.2017 N 56, о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 02.04.2018 мер к взысканию с Бурлинской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 02.04.2018 N 67, об обязании принять меры к взысканию с Бурлинской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 02.04.2018 N 67.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек общество с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" (далее - ООО "Алжелтранс"), Заринская общественная организация охотников и рыболовов (далее - Заринская ОООР); Алтайская краевая общественная организация охотников и рыболовов (далее - Алтайская КОООР); Бурлинская районная общественная организация охотников и рыболовов (далее - Бырлинская РОООР).
Определением от 15.07.2021 суд выделил требование и.о. прокурора Алтайского края к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 25.09.2017 мер к взысканию с Заринской общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 25.09.2017 N 55; об обязании принять меры к взысканию с Заринской общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 25.09.2017 N 55, в отдельное производство. Выделенному делу присвоен N А03-10152/2021.
Определением от 15.07.2021 суд выделил требование и.о. прокурора Алтайского края к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 27.09.2017 мер к взысканию с Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.09.2017 N 56; об обязании принять меры к взысканию с Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 27.09.2017 N 56, в отдельное производство. Выделенному делу присвоен N А03-10151/2021.
Определением от 15.07.2021 суд выделил требование и.о. прокурора Алтайского края к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии с 02.04.2018 мер к взысканию с Бурлинской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 02.04.2018 N 67; об обязании принять меры к взысканию с Бурлинской районной общественной организации охотников и рыболовов годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI охотхозяйственного соглашения от 02.04.2018 N 67, в отдельное производство. Выделенному делу присвоен N А03-10163/2021.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.09.2020 требования Прокуратуры удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Алжелтранс" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что Минприроды Алтайского края не является администратором дохода "годовой размер сбора за пользование животным миром" и вывод суда о наличии законодательно установленной обязанности Минприроды Алтайского края по его взысканию несостоятелен; при отсутствии законодательно установленной обязанности ежегодного начисления, периодичности и сроков оплаты, а также самой обязанности ежегодного внесения оплаты годового сбора, исходя из механизма расчета годового сбора, не учитывающего реальное пользование животным миром, годовой размер сборов за пользование животным миром представляет собой разовый платеж; заявление в порядке ст. 198 АПК РФ по настоящему делу подано 05.05.2021. Ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков Прокуратура не подавала, следовательно, трехмесячный процессуальный срок для подачи заявления пропущен.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в материалы дела от Прокуратуры поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами ООО "Алжелтранс".
На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель ООО "Алжелтранс" поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Прокуратуры - доводы, изложенные в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее заслушав представителей ООО "Алжелтранс" и Прокуратуры, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Согласно материалам дела, 22.05.2012 между Управлением охотничьего хозяйства Алтайского края (Администрация) и ООО "Алжелтранс" (охотпользователь) заключено охотхозяйственное соглашение N 6, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Тогульского района Алтайского края (далее - Соглашение).
Соглашение заключено сроком на 49 лет (п. 7.1 Соглашения), в настоящее время является действующим.
На основании указа Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 N 54 "О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края" управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управление охотничьего хозяйства Алтайского края и управление лесами Алтайского края с 01.01.2014 реорганизованы путем слияния. Правопреемником реорганизуемых органов исполнительной власти Алтайского края являлось Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края.
В рамках исполнения указа Губернатора Алтайского края от 23.12.2016 N 170 "О сформировании Правительства Алтайского края" Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края с 01.01.2017 преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
Дополнительным соглашением N 1 от 05.05.2016 изложен в новой редакции пункт 8.2.6 Соглашения. Дополнительным соглашением N 2 от 29.11.2018 исключены пункты 2.2, 8.2.24 соглашения, изменено наименование Администрации в договоре на Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края в дальнейшем на Минприроды АК.
Таким образом, в настоящее время, стороной охотхозяйственного соглашения N 6 является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского.
Из информации Минприроды АК в адрес Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры от 02.04.2021 N 24/П/3850 следует, что взимание платы за пользование охотничьими ресурсами производится в соответствии со ставками, определенными статьей 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
31.03.2021 начальником отдела учета и использования объектов животного мира Минприроды АК Батуриным Е.А. даны пояснения Алтайскому межрайонному природоохранному прокурору (л.д. 91, т.1) из которых следует, что Минприроды АК не принимало мер по взысканию с охотпользователей спорного сбора со ссылкой на то, что Минприроды АК осуществляется взимание платы за пользование охотничьими ресурсами, установленной только законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Полагая, что отсутствие мер Минприроды АК по взысканию годового сбора, предусмотренного законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с охотпользователя ООО "Алжетранс" является незаконным, Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их обоснованности, правомерно исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 36 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 1). Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков (часть 2).
Статьей 54 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусмотрено, что содержание охотничьей инфраструктуры в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 209-ФЗ в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона N 209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 27 Закона N 209-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения соглашения) охотхозяйственное соглашение должно содержать условие о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира.
Пунктом 1 статьи 29 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения (подпункт "а" пункта 1 статьи 31 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Как верно отметил суд первой инстанции, годовой сбор не является сбором за пользование объектами животного мира, установленным главой 25.1 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", то есть до принятия Федерального закона N 209-ФЗ.
Отклоняя доводы Минприроды АК и ООО "Алжелтранс" о том, что арендная плата, взимаемая в порядке главы 25.1 НК РФ, как плата за пользование объектами животного мира уже включает в себя годовой сбор, поскольку отдельно его регулирование законодательством не предусмотрено, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 27 Закона N 209-ФЗ, примерная форма охотхозяйственного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 31.03.2010 N 93 (зарегистрированном в Минюсте России 30.04.2010 за N 17069) утверждена примерная форма охотхозяйственного соглашения.
В пункте 5.1 Примерной формы указывается годовой размер арендной платы за представляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, а в пункте 6.1 - годовой размер сборов за пользование объектами животного мира исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3.1 Примерной формы.
Пунктом 6.1 примерной формы охотхозяйственного соглашения предусмотрено установление годового размера сборов за пользование объектами животного мира, исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3.1 соглашения.
В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемом в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Часть 1 ст. 424 ГК РФ устанавливает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Пункт 4 части 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Условия охотхозяйственных соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) до 01.06.2020 (статья 2 Закона).
Дополнительным соглашением N 3 от 13.07.2021 к охотхозяйственному соглашению от 22.05.2012, стороны признали раздел 6 соглашения утратившим силу. Из заявления прокурора следует, что размер годового сбора за пользование объектами животного мира исходя из расчета за последние 5 лет по предварительным расчетам Минприроды АК, представленным в прокуратуру, составил по охотхозяйственному соглашению с ООО "Алжелтранс" 1544036 руб., с учетом средней численности охотничьих ресурсов, нормативов допустимого изъятия и ставок по ст. 333.3 НК РФ.
Годовой сбор за пользование объектами животного мира охотпользователем не вносился.
Суд установил, что Минприроды АК сбор за пользование объектами животного мира, установленный законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по Соглашению, заключенному с ООО "Алжелтранс", с момента совершения сделок и до 02.08.2019 (даты внесения изменений в часть 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ) не начислялся и не взыскивался.
Доводы о взыскания "двойной" оплаты за пользование объектами охоты, не принимаются.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.07.2018 N 1812-0, положение пункта 4 части 4 статьи 27 Закона N 209-ФЗ о том, что включении в охотхозяйственное соглашение годового размера сборов за пользование объектами животного мира, направленное на реализацию принципа платности пользования охотничьими ресурсами, не может расцениваться как приводящее к двойному обложению юридических лиц сбором за пользование объектами животного мира, плательщиками которого они являются в силу пункта 1 статьи 333.1 НК РФ.
Ссылку Министерства на Письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 03.08.2018 N РН-06-02- 32/16288 и Министерства финансов РФ от 29.06.2016 N 23-01- 06/37983 суд правомерно отклонил, поскольку они не являются обязательными к применению судом, являются разъяснениями по конкретным запросам, актуальны на дату издания, к тому же, из текста письма Министерства финансов РФ следует, что оно касается исключительно уплаты сбора, предусмотренного главой 25.1 НК РФ, который не является годовым сбором, предусмотренным разделом VI Охотхозяйственного соглашения.
Как следует из части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, администратор доходов бюджета, в том числе осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Согласно Перечню органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.02.2016 N 107 "Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по охране и использованию животного мира в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 107), на территории края таким органом является Минприроды АК (пункт 23 Перечня).
В соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанного приказа Росприроднадзора органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в Перечне, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании вышеизложенных норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на Минприроды Алтайского края возложена обязанность по взысканию с общественной организации задолженности по годовому сбору за пользование объектами животного мира, предусмотренному разделом VI соглашения от 22.05.2012 N 6 в редакции, действующей до 13.07.2021, которая не исполняется, в результате чего недополучены денежные средства в федеральный бюджет.
Соответственно, Министерством допущено незаконное бездействие, выразившееся в не принятии с 22.05.2012 мер к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного разделом VI Охотхозяйственного соглашения от 22.05.2012 N 6.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в их совокупности, обоснованно пришел к выводу о правомерности требований Прокуратуры.
Доводу ООО "Алжелтранс" о пропуске Прокуратурой срока давности обращения в суд, также изложенному и в апелляционной жалобе, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как верно указал суд, о непринятии Минприроды АК мер к получению от ООО "Алжелтранс" годового сбора за пользование объектами животного мира прокуратуре стало достоверно известно с момента получения объяснения начальника отдела учета и использования объектов животного мира управления охотничьего хозяйства Минприроды АК Батурина Евгения Александровича 31.03.2021, и ответа Минприроды АК от 02.04.2021 из которых следует, что плата по охотхозяйственному соглашению производится за пользование охотничьими ресурсами в соответствии со ставками, определенными ст. 333.3 НК РФ и является, по мнению указанного лица, годовым сбором за пользование объектами животного мира, предусмотренным Федеральным законом N 209-ФЗ. Отдельно плата годового размера сбора за пользование объектами животного мира охотпользователем ООО "Алжелтранс" не производилась. С учетом изложенного, трехмесячный срок на оспаривание незаконного бездействия (прокуратура обратилась в суд 05.05.2021), не пропущен.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на апеллянта; излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.09.2021 по делу N А03-6388/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Алжелтранс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 23.11.2021 N 412.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-6388/2021
Истец: Прокуратура Алтайского края
Ответчик: Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края, Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Третье лицо: Алтайская краевая охотников и рыболовов., Бурлинская районная охотников и рыболовов, ЗАРИНСКАЯ ОХОТНИКОВ И РЫБОЛОВОВ, ООО Алжелтранс "